пневмоподвеска.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
06-09-06 6:17
|
|
Я уже много лет ношу в себе ету идею.Может быть она не нова, |
|
osmi, Значит, о результатах экскремента, тьфу, эксперемента=)
МИнское колесо полностью спущенное(2.50-19) этот компресоор накачал до 2 атм секунд за 40(от полулуразряженного аккумулятора).
Впринципе, обьём пнеквмокамеры менее полулитра, так что производительность не нужна высокая.
Разобрав компресоор, обнаружил там поршенёк пару см диаметром и с ходом пару-тройка см? кривошип, редуктор, эл. двигатель.
Ресурс.. эт да, но есть же фирмовые компресооры так же? Они и стоить будут фирмово...
А так ли нам нужны эти 15 бар? Может просто камеру побольше взять?
ПС. 15 бар это 14 или 16 атмосфер??? Забыл....
Вот: http://www.calc.ru/calc.php?chapter=237&from=238&to=242&source=1
1 бар это всётаки 1 кг на кв. см.
Чёт я запутался.... 1 атм в колесе это 1 кг см2? Это же 1 бар?
interceptor, именно (пусть и приблизительно)
а камеру побольше - габариты! диаметр в 170-250 мм куда совать?
Вот проблема с компрессором не решена до сих пор. Есть наработки самостоятельно его изготовить, больше никак. В автопромышленности таких малогабаритных решений единицы (Lexus LX, LS, MB S-Classe, WV Tuareg), стоимость сам понимаешь какая. Интересным путем пошли французы, они гидропневматику изобрели, у нее с габаритами все в порядке, а удобство размещения и регулировки вообще нет аналогов (Citroen DS, C5) - но тут нужон маслонасос о 150 барах (обычный насос ГУР)
В общем вчера пили пиво.. думали над пневмоподвеской и все такое. замутить пневмоподвеску саму по себе вроде не так уж и сложно. проблема становится с понтами - чтобы при заведенном двигателе мот сам поднимался с брюха. Но ставить компрессор - громоздко либо медленно и шумно, да и аккуму будет кушать прилично. И тут пришла мысль:
Нам необходимо давление в 7кг?! нефиг делать! в общем в нашу подвеску добавляем еще одну "типа подушку" в каторую будет подаватся масленое давление с маслонасоса. эта подушка будет через рычаг поднимать пневмоподушку (изначально накачанную) и вместе с ней мотоцикл.
Но есть одно НО - для это нужен маслонасос увеличеной производительности. чем собственно и буду заниматся. Такой насос с вазовскими шестернями легко дает 7кг. мы же будем подключать масляную подушку между маслонасосом и редуционником. после редуционника масло будет идти на КВ, полив поршней, радиатор и кто - что еще захочет.
Собственно вот такая вот загогулина.
На мотоэкспошоу 2004 или 2005, не помню точно. Был черный урал-драгстер с регилируемой с кнопки задней подвеской. Если интересно, попробую его фотки откопать и выложить.
Короче,лежала у меня передняя тормозная камера от
Камаза. Подумал :не собрать ли мне на ней то , что
что показывают в модных журналах. Соберу!(Но видно не в этот сезон).
Вместо пружины мы ставим пневмокамеру,камера давит
на вертикальный рычаг маятника.(Повторяю-рама(softail).Используем для накачки например китайский компрессор. 4бар нам хватит. Для спуска
параллельно включен клапан 21 с соленоидным управлением.
В итоге имеем две кнопки управл. на руле:вверх и вниз.
Моя камера имеет ход в 60мм.,с учётом того,что длина маятнитка больше длины его рычага,будем иметь ход 120мм.(По моим размерам,а они ничего не стоят).Усилие на штоке камеры,когда она давит на трещотки-до 2000 кг,так что с нашей задачей она справится прекрасно.(Проверьте рассчётом)
И ещё:есть зиловские камеры:они меньше,но понятно
потребуют большего давления.С амортизатором-вопрос не решён, так что жду советов.
RusT,прости,но гидравлику(по проффесии)не пристало
гонять с фрикционными. А потом,поверь их сделать сложнее чем гидравлические.
Tayga,преимущества-понты,причём довольно эксклюзивные:
представь -ты отъезжаешь от кабака,вокруг-сопливые
байкеры на мопедах,поднимаешь жопу и уходишь.
А преимущество в том, что ты ставишь подвеску под
любые условия нажатием кнопки.
Хтото так уже делал - только хто - хоть убей непомню, помню только что компресора там точно небыло, он подкачивал если надо было сделать клиренс повыше для бездорожья.
Делал(совсем не так) какой-то перец из Краснодара
или нет. Писали в МОТО.У него ещё рама была-сплошная балка.Прям как у крана "Ивановец"
Братцы,а я сделаю когда-нибудь кастом по типу Хабермановского "Calligo" или "Sin",хоть убейте,
но непременно с пневмоподвеской жопы.
Тащуся я от Хабермана.
С оппозитным двиглом. Приходи кума любоваться.
ну тада и амортизатор ненада, можно собрать тогда систему из двух сообщаюшихся сосудов (что в принципе и есть аморт) и настроит ее как тебе надо, вещ практически вечная, работает по ринципу газового амортизатора, идею дарю, обсасовивайте (обсирайте)
Terryk,вся ботва в том что я предлагаю одностороннюю,негерметизируемую с переднего конца
камеру.Она очень дешева и в том её преимущество.
Можно найти камеры с промышленного оборудования,но
они как правило дорогие и тяжёлые.Зато есть и двухсторонние,на ней просто реализовать амортизатор как ты указываешь.
вроде я немного запутал, предлагаю использовать жосткий ресивер как один сосуд и резиновую пневмомуфту как второй, пофиг ИМХО какую, а меджу ними организовать пару клапанов и отрегулить их под свои требования как амотризатор, причем походу модно сделать так - что можно будет регулировать его характеристики, например на двух больших шариковых клапанах на поджимных пружинках, ресивер можно сделать замаскированім под масляный бак или чегото подобное, тудаже подвести и компресор. Я конечно чайниковат в этом воросе но может натолкну когото на дельную идею.
Всё ето можно сделать,но на мотоцикле места маловато.
Лучше наряду с этой хренью поставить гидравлический амортизатор.
К примеру передний Волговский. К моему проекту-
подходит,но стоит не по центру,но с таким маятником ставь егго хоть сбоку.Не перекосит,упарится.(Аморт-газовый,иначе под таким наклоном работать не будет,а будет сопли жевать).
Журнал МОТО №4 2005 год страница 62-63-64.Интересный самодельный моц базе УРАЛа с малогабаритной пневмоподвеской и фото этой самой пневмокамеры от шлифовальной установки с функцией еще и амортизатора.
Удачи в постройке !!!
Но у него она нерегулироваемая(тьфу,бляха,сломаешь всё).
А я хочу именно с компрессором,чтобы удобно было, и чтобы (прости, Бог)выпендриться.
--------------------------------------------------------------------------------
Но у него она нерегулироваемая...
Какие проблемы ??? Поставь компрессор и усе...Только размеры поменьше чем камара с КАМАЗа.
Neirosifilis, На кой сдалась тебе гидравлика с амортизацией, ежели ты софтейл строишь?
Там ход-то будет максимум 5 см в базарный день...
К чему такая морока? Зачем там регулировки?
Это что - спортбайк? Не понимаю.
Аффатар обьяснял - прото напросто понты, и истчо раз понты, только так чтобы при этом рабочие.
Камера весит килограмма 2 или меньше.Чему там
весить? Попробуйте подобрать пружину на моноаморт.
Два каких-то аморта? Туфта.
alex79,я могу поставить и поменьше но ты подумай,насчёт давления которое потребуется. (Камера
имеет диаметр 250мм.)
Вот ета камера.
Neirosifilis, давай дальше пиши....очень интерестно....
ИМХО нето, обьем камеры слишком мал, камера не еластична, придется либо юзать слишком короткий рычаг либо одно из двух.
Господа. Был в отъезде,вижу,интересуетесь.
Лично для Terryk.Она имеет ход 60 мм. Объём не важен,
а важна площадь диафрагмы. У етой-283см2.
Двести восемдесят три квадратн.сантиметра.
То есть при давл. в одну атм. усилие на штоке-283 килограмма.
Конфигурация рамы с моноамортом не позволит сделать отношение рычагов
меньше, чем L1L2=2 , где:L1=длина маятника;L2=высота.
(Конечно я предполагаю,что камера будет расположена горизонтально(напр.под седлом),и будет давить на вертикальный рычаг маятника).
Понятно,что при L1L2=2 ход подвески составит 120
мм.(что хватит для кросса),а усилие камеры при нагрузке на жопу (предположим 300 кг. Я,мот,и моя
девка),-600 килограмм. Давление-2,1 атм. Пащитайте сами.
Ещё от одной проблемы избавляются ребята:-пустой
(за...)- трясёт; отвозим девок по местам- пробои.
Так нельзя. Однозначно-за пневмо.И за девками хорошо,и их отвозить.(Хотя это совпадает с отходняком, не очень то оно и хорошо).
Ну пипец, ты еще поставь компрессор для всего этого, регулятор давления с компом, чтобы выбирал оптимальный режим. Еще бы неплохо сделать подкачку колес, ну пригодится :)
BIGRED, ведь уже писал,что компрессор само-собой ставится.
А отвод на накачку колёс-почему нет? Насосом от
велосипеда дрочить престижнее?
в принципе расчет почти грамотный, правда таких нагрузоук на заднюю ось (средних) врятли получитсо, скинь килограмов едтак 200. Если дополнить ресивером небольшого обьема - то должно работать грамотно, а так обьем слишком ИМХО мал. В принципе переубедил с оговоркой на ресивер. воздуху всеравно нада кудато сжиматся, а елластичности рещзины ИМХО нехватит.
Я понял мысль: при малом объёме давление будет нарастать очень быстро и подвеска будет оч. жёсткой.
Это надо пробовать на практике.
РС. Уже нарезал материал на маятник-и забросил.(пока)
ЧиХ-ПыХ, я не опередил,сам заморочился в 2001 году.
Цилиндер боиться грязи,изнашивается, а камера
- вечная, меняй только диафрагмы. Копейки.
Да и сами камеры: Камаз тип 20- 700 рублей.
Спрашивайте передние, задние не пойдут.
Они с энергоаккумуляторами. Это мощные пружины
которые как бы являются ручником.
Neirosifilis, Что-то я не догоняю, но как у тебя зад будет амортизировать, если ты его в двух точках зафиксируешь(рама и тормозная камера), камера я так полагаю как аморт работать не будет или нет?
SiR дело говорит насчет накачки от прыгания подвески, начинаеш ехать - и за метров 300 само накачаитсо понемногу... идея стоящая, нада апсасать
Вам надо у меня отсо... Если не понимаешь-сиди на
своём унитазе и попукивай.Нюжли интересно- я за вас.
ахренеть
<object width="320" height="258"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/q3BnjX7kMqo"></param><param name="wmode" value="transparent"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/q3BnjX7kMqo" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="320" height="258"></embed></object><br />
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=q3BnjX7kMqo">Прямая</a> ссылка на ютуб.
для тех кто это когданибуть может прочтёт меня просто жаба задушила потомучто этот таваришь украл идэю!в 2005 году был создан иж с токим амортизатором!статья на мото ижэ так иневышла фотки рамы с колёсами весят в фото голиреи!
Однако тему подняли! Я думал один такой :)
Выскажу свое видение пневмо, ибо тоже этим занимаюсь. По поводу тормозной камеры - была мысль, но габариты просто не вписывались в рамки проекта, советую посмотреть в сторону грузовиков - пневма водительского сидения или кабины. Существует куча производителей выпускающих пневмобаллоны (в основном производители шин). Поднимался вопрос об площади мембраны и величине хода - жесткость пневмоподвески можно сохранить увеличив давление в элементе. Величина жесткости пневмоэлемента не постоянна, различают статическую и динамическую жесткость. Был так же поднят вопрос о демпфировании с помощью воздуха - преимущество тут одно - просто и недорого. Но минусов море - характеристики среды нестабильны и зависят от температуры это раз, и самое основное - воздух упругая среда!
Вообще с удовольствием пообщаюсь на эту тему!
P.S. А зря кстати откинули идею цилиндр/поршень, посмотрите что FoxRacing делает :)
А кто знает, что испольтзуют буржуи в своих лифтовых пневмоподвесках???
Цилиндр или пневмокамеру???(вариант: с камаза=))
Демфирование воздухом, ИМХО, не вариант, воздух СЖИМАЕТСЯ!!!
С амортизатором, полагаю, проблема в том что ход штока будет не более 50мм???
А почему бы не упирать пневмоцилиндр в верхний эээ угол маятника напрямую, это же софтейл? Маятник треугольный. Прогресии нам не надо... И пневмокамера ента вертикально станет тогда и очень компактно. А амоорт например, внизу, горизонтально, но амоорт с газовым подпором тогда нужен и от грязи прикрыть.
И ещё, конечно очень понтово вместо подножки, моц на брюхо класть, НО! для этого уже нужен большой ход ьу пневмокамеры, а камазовая этого, наверно, не обеспечит.
Компресоор может быть размером как две пачки сигарет. Много? Только и качать будет не быстро=(
Чуть не забыл! Пневмо имеет прогрессивную характеристику сама по себе, никаких рычажных систем не надо.
interceptor, а вот про компрессор размером с 2 пачки сигарет - это реально где то производится и можно купить? И каковы характеристики? (для справки, расчеты проводил, для нормальной работы пневмы соизмеримых размеров для работы на одиночке необходимо давление не менее 15 бар...)
osmi, Во-во, не надо прогрессии.
Компрессор. Конечно производится!!! На авторынок сходи или в магазин специализированный, у нас, например, "Колесо"
Компессор электричесский, размером...нууу, менее среднего бокала для пива=) он цилиндричесский просто, если что, вечером могу сфотать.
Качает хз до скольки атмосфер. На встроенном манометре до 7 атм.
Вообще, он представлят собой эл. двигатель, редуктор и цилиндр с поршеньком.
НО!!!! Качает не очень быстро и шумновато=(((
Есть же, наверняка, компресооры маленькие и подходящие для нашего дела???
А может привод сделать, например, от генератора через муфту??? Быстро и генера мощного не надо.
в том то и дело что нету... про тот что ты говоришь выдаст 4-5 бар максимум, а ресурс его... не для подвески.