Откуда кинематическая связь между кпп и тормозом (странное поведение тормоза) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Откуда кинематическая связь между кпп и тормозом (странное поведение тормоза)

оппозитчик Бугагашка
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Всем привет.

Дано: Урал, совнархоз обыкновенный, обыкновенные барабанные тормоза.
КПП Днепр под круглую кастрюлю-фильтр

Ситуация:
Еду я такой себе спокойно, типа ниипаца какой байкер.
Надо плавно снизить скорость, я задним тормозом чутка притормаживаю.
В какой-то момент решаю понизить передачу
Выжимаю сцепление, тыкаю лапку вниз и в момент, когда включается передача, я чувствую как давление на педали тормоза резко возрастает (что-то давит на педаль наверх) и эффективность торможения резко увеличивается (что-то зажимает тормоза сильнее).
Как будто гайка регулировки тормоза резко закрутилась на пару оборотов...
При этом угол, на который педаль тормоза нажата тот же.

ЧТО ЭТО???

РЕКЛАМА's picture

Редуктор болтается на оси?
Сайлентблоки маятника мертвы или слишком мягки?

Бугагашка's picture

Проверю, спасибо

Major Boss's picture

маятник или менее вероятно редуктор имеют люфт вперед назад, при сильном торможении ты бы не заметил, а при торможении чуть-чуть, их перемещение вперед назад двигает торм педаль и меняет усилие на ней

VampirY's picture

как правило это плохо притянутый редуктор к маятнику.
в худшем случае (как это когда-то было у меня) лопнула крышка редуктора по шпильке.

В общем - протянуть редуктор и протянуть ось.

Бугагашка's picture

Как до мота доберусь - буду искать люфт и отпишусь тут.
Спасибо всем за советы!

Бугагашка's picture

Ну собственно воткнул я на заглушенном моторе первую, стал катать мот вперед назад в поисках люфта.
Редуктор стоит намертво, в маятнике люфтов нет.
Или мне не хватает руками силы выработать люфт или еще что-то...

Nikolay-47rus's picture

Руками это не почувствовать. Только под нагрузкой.

komandor's picture

Чтоб поглядеть на люфт маятника надо открутить амортизаторы или остро войти в поворот. Правда, во втором случае есть вероятность нам уже об этом не рассказать.
Снял бы колесо и поглядел бы уж на механизм изнутри.
Описанная тобой штука на ижаках происходит, если меняешь ведущую звезду на меньшую и забываешь ослабить гайку регулировки тормоза. Тянешь колесо назад, натягивая цепь - тормоз схватывает.
Когда ты переходишь на пониженную, колесом, по сути, притормаживаешь (бла-бла, торможение двигателем, но именно в пятне контакта колеса действует некая "сила торможения"). Колесо, маятник и остальной мотоцикл растягивает и там, где люфт, - удлиняет базу. База удлинилась, а регулировка не изменилась - колодки сомкнулись раньше/сильнее.
Тебе жеж сказали: или болтается маятник, или редуктор. Это всë наиболее вероятно и легкопроверяемо. Открути несколько гаек и посмотри. Делов-то.

Бугагашка's picture

буду пробовать, спасибо

Труженник's picture

Возможно просто иллюзия, вроде той, что при необходимости торможения автомобиля нажать ногой в пол мимо педали тормоза, как будто машина даже ускоряется...)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

Активные обсуждения форума

User login