Фазы газораспределения рядной шестерки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Фазы газораспределения рядной шестерки

оппозитчик Spasatel
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Уже на нескольких профильных ресурсах разместил вопрос, но ответа не получил. То ли вопрос мой глупый и ответ на него очевидный, то ли ни кто не сталкивался с подобным. Может кто из оппозитчиков подскажет.

Имеем рядный 6 цилиндровый двигатель БМВ. Порядок работы цилиндров стандартный 153624. 1 й цилиндр в ВМТ. Метки шестерни ГРМ и шестерни КВ напротив друг друга (крышка снята). Метка маховика напротив указателя. Регулирую 1й цилиндр (по 0,3), поворачиваю на 120 град - регулирую 5й цилиндр, поворачиваю на 120 град -3й, и тд 6й-2й-4й. Все зазоры нормально выставляются но..., если после регулировки 6 например цилиндра, покачать рокеры 1 го цилиндра то чувствуется, что они заметно болтаются, зазор минимум 04-0,5, и второго болтаются и третьего. Это нормально или это неисправность?
Стоит искать ошибку в сборке и настройке или надо ремонтировать распредвал?
В каком положении должны быть кулачки распредвала когда, например, цилиндр №6 в фазе вспышки? См фото, старый распредвал лежит точно так, как в данный момент сориентирован распредвал в моторе, 6 цил в ВМТ. Или кулачки распредвала в этом случае должны быть сориентированы вниз? Другими словами, если поршень находится в положении фазы вспышки (ВМТ) , то в каком положении должны находиться кулачки распредвала? Вариант №1 или вариант №2?

himik's picture

Епстественно вариант 2 - ВМТ такта сжатия.КлОпОны полностью закрыты. Лючка распредвала в этом моторе нет?

Spasatel's picture

himik:
Епстественно вариант 2 - ВМТ такта сжатия.КлОпОны полностью закрыты. Лючка распредвала в этом моторе нет?

Вот и я это подозревал, но если собирать мотор по тем меткам, что на есть на РВ и КВ, то он собирается только по варианту 1
Лючка нет, но поддон не закрыт, можно заглянуть снизу.
Поверну распредвал на 180 град относительно КВ и посмотрю, что получится.

василий васильев's picture

Тут надо смотреть первоисточник документации. Метки могут нести другую смысловую нагрузку, не относящуюся к регулировке клапанов. Сталкивался с чем-то подобным, когда обслуживали дизель-генераторы английского производства восьмицилиндровые. Там регулировка клапанов проводилась по мануалу по особому алгоритму( подробности уже не помню). Выставлялся один цилиндр в определённом положении, потом регулировались несколько клапанов, например выпускных; потом другое положение - и регулировались несколько впускных. И так несколько приёмов. Видимо, всё зависело от распределения и перекрытия фаз.

BuffoG's picture

А что заводской мануал по этому поводу говорит?
Распред в постелях не люфтит?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Spasatel's picture

Распред не люфтит.
В инструкции по эксплуатации, что в советской, что в немецкой, написано только о том какой тепловой зазор должен быть, но ни слова о том в какой последовательности что надо делать.
В ремонтном мануале есть только рисунок с метками.

Но в таком положении КВ и РВ последний позиционируется только по варианту 1.

василий васильев's picture

Вот ты пишешь: " Все зазоры нормально выставляются но..., если после регулировки 6 например цилиндра, покачать рокеры 1 го цилиндра то чувствуется, что они заметно болтаются, зазор минимум 04-0,5, и второго болтаются и третьего. Это нормально или это неисправность?" Но не пояснил при этом, в каком положении распредвала ты "покачиваешь рокеры"?? РВ стоит после регулировки на 6 цилиндре, или ты его вернул на первый и у тебя ушел зазор??

Spasatel's picture

Нет, именно когда момент вспышки в 6м цилиндре, тогда болтаются рокеры у 1го, а когда вновь приходишь к 1му цилиндру (провернул от начала регулировки 1 го цилиндра 2 оборота по 360 град) то у первого все в порядке, зазоры ни куда не уходят.

василий васильев's picture

Так а что тогда париться. В нужный момент и на нужном цилиндре зазоры в норме, как в букваре. А за остальное не ломай голову, почему так происходит. Ведь профиль кулачка это сложная кривая, и величина зазора в других положениях не играет никакой роли. Должно работать. Главное, что клапана гарантированно закрыты именно в момент вспышки.

Major Boss's picture

Поверну распредвал на 180 град относительно КВ и посмотрю, что получится. - это глупость, будет то же самое, потому что 180 распредвала это 360 коленвала. клапана в цилиндре регулируются в положении распредвала, как на картинке вариант 2, при этом поршень в ВМТ и в варианте 1 и в варианте 2.
Нужная искра в цилиндре, когда распредвал в варианте 2, но может быть и еще одна холостая искра в положении 1, это у тех моторов, где 1 катушка на 2 цилиндра.

Spasatel's picture

Понял, спасибо, попробую завтра все с самого начала.
С трамблером я еще не занимался, завис на распредвале.

Spasatel's picture

Ну в общем, если не думать о метках РВ и КВ, просто выставить их, как показано на рисунке, закрыть крышку и забыть, а дальше уже регулировать клапаны исходя из ВМТ 1 го цилиндра и положения РВ по варианту 2 то все получается и ни каких лишних зазоров, в уже отрегулированных цилиндрах, не возникает. Я просто неправильно думал, что совпадение меток говорит о фазе сжатия в 1м цилиндре. Спасибо Major Boss.

User login