Фазы газораспределения рядной шестерки
на сайте:
июн-12
нахождение:
Москва
|
|
07-06-23 9:11
|
|
Уже на нескольких профильных ресурсах разместил вопрос, но ответа не получил. То ли вопрос мой глупый и ответ на него очевидный, то ли ни кто не сталкивался с подобным. Может кто из оппозитчиков подскажет. Имеем рядный 6 цилиндровый двигатель БМВ. Порядок работы цилиндров стандартный 153624. 1 й цилиндр в ВМТ. Метки шестерни ГРМ и шестерни КВ напротив друг друга (крышка снята). Метка маховика напротив указателя. Регулирую 1й цилиндр (по 0,3), поворачиваю на 120 град - регулирую 5й цилиндр, поворачиваю на 120 град -3й, и тд 6й-2й-4й. Все зазоры нормально выставляются но..., если после регулировки 6 например цилиндра, покачать рокеры 1 го цилиндра то чувствуется, что они заметно болтаются, зазор минимум 04-0,5, и второго болтаются и третьего. Это нормально или это неисправность? |
|
Епстественно вариант 2 - ВМТ такта сжатия.КлОпОны полностью закрыты. Лючка распредвала в этом моторе нет?
Вот и я это подозревал, но если собирать мотор по тем меткам, что на есть на РВ и КВ, то он собирается только по варианту 1
Лючка нет, но поддон не закрыт, можно заглянуть снизу.
Поверну распредвал на 180 град относительно КВ и посмотрю, что получится.
Тут надо смотреть первоисточник документации. Метки могут нести другую смысловую нагрузку, не относящуюся к регулировке клапанов. Сталкивался с чем-то подобным, когда обслуживали дизель-генераторы английского производства восьмицилиндровые. Там регулировка клапанов проводилась по мануалу по особому алгоритму( подробности уже не помню). Выставлялся один цилиндр в определённом положении, потом регулировались несколько клапанов, например выпускных; потом другое положение - и регулировались несколько впускных. И так несколько приёмов. Видимо, всё зависело от распределения и перекрытия фаз.
А что заводской мануал по этому поводу говорит?
Распред в постелях не люфтит?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Распред не люфтит.
В инструкции по эксплуатации, что в советской, что в немецкой, написано только о том какой тепловой зазор должен быть, но ни слова о том в какой последовательности что надо делать.
В ремонтном мануале есть только рисунок с метками.
Но в таком положении КВ и РВ последний позиционируется только по варианту 1.
Вот ты пишешь: " Все зазоры нормально выставляются но..., если после регулировки 6 например цилиндра, покачать рокеры 1 го цилиндра то чувствуется, что они заметно болтаются, зазор минимум 04-0,5, и второго болтаются и третьего. Это нормально или это неисправность?" Но не пояснил при этом, в каком положении распредвала ты "покачиваешь рокеры"?? РВ стоит после регулировки на 6 цилиндре, или ты его вернул на первый и у тебя ушел зазор??
Нет, именно когда момент вспышки в 6м цилиндре, тогда болтаются рокеры у 1го, а когда вновь приходишь к 1му цилиндру (провернул от начала регулировки 1 го цилиндра 2 оборота по 360 град) то у первого все в порядке, зазоры ни куда не уходят.
Так а что тогда париться. В нужный момент и на нужном цилиндре зазоры в норме, как в букваре. А за остальное не ломай голову, почему так происходит. Ведь профиль кулачка это сложная кривая, и величина зазора в других положениях не играет никакой роли. Должно работать. Главное, что клапана гарантированно закрыты именно в момент вспышки.
Поверну распредвал на 180 град относительно КВ и посмотрю, что получится. - это глупость, будет то же самое, потому что 180 распредвала это 360 коленвала. клапана в цилиндре регулируются в положении распредвала, как на картинке вариант 2, при этом поршень в ВМТ и в варианте 1 и в варианте 2.
Нужная искра в цилиндре, когда распредвал в варианте 2, но может быть и еще одна холостая искра в положении 1, это у тех моторов, где 1 катушка на 2 цилиндра.
Понял, спасибо, попробую завтра все с самого начала.
С трамблером я еще не занимался, завис на распредвале.
Ну в общем, если не думать о метках РВ и КВ, просто выставить их, как показано на рисунке, закрыть крышку и забыть, а дальше уже регулировать клапаны исходя из ВМТ 1 го цилиндра и положения РВ по варианту 2 то все получается и ни каких лишних зазоров, в уже отрегулированных цилиндрах, не возникает. Я просто неправильно думал, что совпадение меток говорит о фазе сжатия в 1м цилиндре. Спасибо Major Boss.