Непонятки с передней ступицей на DRZ-400SM | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Непонятки с передней ступицей на DRZ-400SM

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всем привет!
На упомянутом моте передним подшипам пришел кирдык.
Колеса стоят SM-Pro (с ебая, 21" и 18") заместо стоковых мотардовских (17").
Каково было изумление увидеть цельную втулку, проходящую насквозь ступицы, заместо привычной схемы с распорной и внешними втулками.
Как вынать подшипы? Головы сломали.
Поиск в энторнатах показал, что ступицы, вероятно, стоят Talon-овские:
https://talon-eng.co.uk/

И что интуристы тоже с ними головы ломают:
https://www.thumpertalk.com/forums/topic/1049443-help-with-talon-hubs/
"...В ступице Talon используется какой-то встроенный держатель подшипника и уплотнения, и это цельная конструкция из 1 детали, проходящая через центр ступицы. Для тех из вас, кто никогда не видел этого, позвольте мне объяснить, как это работает. На заводском ободе подшипники запрессовываются прямо в ступицу, затем запрессовывается сальник, затем вставляется воротниковая втулка, затем проходит ось. На Talons есть цельный держатель подшипника и уплотнения, на который напрессованы подшипники и который проходит через центр фактической ступицы..." - гугл перевод с моей редактурой, звиняйте.

И никаких намеков как эту беду побороть.
Ссылки на какие-то сторонние сайты не открываются.
На тытрубе чувак разбирает колеса Talon с традиционной сексуальной ориентацией - толку ноль.

Если кто сталкивался и знает подсказки - буду признателен.
И как потом эту приблуду собирать - тоже важно.
Иначе можно напрессовать как попало.
Спасибо.

ПС. На картинке с сайта Талона ремкомплект ступицы выглядит, как почти традиционный. Только вот внутр. обоймы подшипов, похоже,поджимаются не торцами боковых втулок, а прямоуг.буртиками на них.
https://talon-eng.co.uk/wheels/hub-kits/

Очевидно, не наш случай - втулка цельная и идет от пера до пера.

РЕКЛАМА's picture

Фотка или эскизик помогли-бы понять суть вопроса, мне так кажется.

Orthoped's picture

При случае - мот в деревне за 100 км от Москвы.
Ну, будет на фото цельная трубка (заместо привычного сборного бутерброда втулка-подшип-распорная-подшип-втулка), проходящая через ступицу. На ней сидят сальники. Через эту трубу и проходит ось, зажимая ее между перьями (с одной стороны еще спидометр, но сути не меняет). Это чем-то поможет?
ПС. у эндуриков/кроссов подшипы обычные, шариковые.

РЕКЛАМА's picture

Подшипники внутренними обоймами сидят на этой втулке?
Во что упираются внутренние обоймы? снаружи? внутри? Хоть на бумажке фломастером нарисуй...

Orthoped's picture

очевидно, что сидят.
во что упираются - хз. буртик возможен только с одной стороны, вроде как.
либо тупо с конским натягом. чтоб колесо не елозило по трубе.

василий васильев's picture

Да, Фото недостаточно. Если воочию узел не видел, сложновато понять, как фиксируются подшипники. Накидай эскиз разреза.

komandor's picture

А на проходящей сквозь ступицу "трубе" есть бурты/упоры? Не на ней упоры для фиксации внутренних обойм? Но мне кажется, просто эту шайтан трубку надо выпрессовать, вероятно, в нужную сторону.

василий васильев's picture

Поскольку нет чертежа, предположу, что "сквозную трубу" нужно выпрессовать в какую-то сторону, а затем с помощью разжимной цанги и съёмника выпрессовать один из подшипников, а потом и второй. Это если подшипники не высыпались, а иначе без ампутации не обойтись.

Orthoped's picture

то есть подшипы сидят на этой трубе сугубо за счет натяга? такое где-то еще встречается в колесной технике?
и будет проблематично, кмк, запрессовать потом все назад с приемлемой точностью, чтобы труба встала строго на место относит. ступицы.

Orthoped's picture

.

Orthoped's picture

ну, хоть какая-то реакция пошла, слвбг.
ребят, какой эскиз? я точно так же не представляю, как это устроено внутри. внешне сама ступица выглядит обнаковенно - см. ссылки.
снаружи видна только проходящая насквозь цельная труба и сальники. вылет трубы с одной стороны чуть короче - под спидак.
внутри трубы никаких стыков/щелей не наблюдается - цельная железка, которая разрушила мою картину мира.
как на ней сидят подшипы - я хз. в буртики упираются или тупо с конским натягом - фиг знат. единственно, что боле-менее можно предположить, что внешние обоймы таки сидят в ступице традиционно.
в какой последовательности это разбирать и в какую сторону выпрессовывать - без понятия. со сборкой - та ж фигня. оттакот.
ПС. если буртики, так только с одной стороны,т.к. труба заходит в ступицу тоже только с одной стороны. а как тогда второй подшип зажать? сугубо натягом? это рабочая схема?
головомойка, блин...

Orthoped's picture

ну. вопщим, нашел.
https://www.thumpertalk.com/forums/topic/924921-changing-bearings-in-tal...

https://www.vitalmx.com/forums/Race-Shop,42/How-To-Remove-Talon-Rear-Bea...

буртики таки есть оба-два. колесо от перемещения по трубе (sleeve - рукав у интуристов) предохраняется натягом. мда... ни в жисть бы не догадал.
и все только ради использования одних и тех же ступиц/подшипов (и сальников) для мотов с разной толщиной оси. путем замены пресловутого рукава.

в принципе, эту фичу можно было бы реализовать и с традиционными составными втулками-распорками с разным внутренним диаметром (под нужную ось) и подшипами с заведомо бОльшим (чем самая толстая ось) диаметром внутренней обоймы.
просто втулки были бы либо со стенкой толще, либо тоньше. ну или одинаковой толщины, но с буртиками на концах.

Или я чего-то не догоняю?

василий васильев's picture

У меня по этим ссылкам открывается только текст какого-то форума и то с ограниченными правами доступа, не даёт переходить по их ссылкам. Так что понятнее не стало. Отсюда вывод - метод научного тыка ещё никто не отменял. Начинай выпрессовывать в какую либо сторону. Думаю натяг втулки во внутренней обойме меньше, чем наружной в ступице, и она пойдёт. Если там бурт,тогда она потянет за собой подшипник по наружной обойме и сальник. А ступица ж , наверняка, дюраль?? Тогда ступицу разумнее подогреть феном. Вылезет трубка вместе с подшипником.
А может так и собирают: Подшипник в ступицу с одной стороны вставили, во второй подшипник впрессовали трубку до бурта, ступицу подогрели со второй стороны и вставили подшипник с трубкой, попадая при этом трубкой изнутри в первый подшипник?? Как-то так?

Orthoped's picture

да, это интуристовские форумы. верхнй - довольно известный, вроде как.
текст открывается, ссылки в тексте не работают - видимо, треба через впн.
вот фотка задней ступицы. разница с передней - в колич-ве подшипов.

https://cdn.thumpertalk.com/uploads/imageproxy/0123091700-1.jpg.95b4f6dc...

остальное - в словесах, как прально выпрессовывать.
нащщёт большего натяга в сопряжении ступица-обойма у меня большие сомнения.
так то, для выпрессовки, канеш, надо будет погреть ступицу. а с противоположной стороны - внутр.обойму подшипа тоже. чтоб легче сошла.
основной натяг и держак от перемещения ступицы (и, соотв-но, колеса) вдоль "рукава" - в сопряжениях "рукав"-подшип (оба два).
странная схема какая-то.
вопрос, после скольки замен подшипов натяг на "рукаве" упадёт настолько, что не сможет держать колесо от смещения при серьёзных поперечных нагрузках? я вот хз...

василий васильев's picture

О! С этим фото многое понятно, и полностью соответствует сложившемуся представлению. Так что, всё что я предположил выше, должно сработать. Ну, рукав-то стальной, надеюсь. Думаю, если грамотно подогревать при разборке-сборке, то на несколько замен хватит. Скорее мот продашь, чем что-то сломается. Понятно, что при разборе пострадают сальники, их перед прогревом надо вытаскивать. А прогреть ступицу и обойму градусов 150-180.
Ограничение в перемещении ступицы здесь очень просто: Наружные кольца подшипников упираются в бурты внутри ступицы. Рукав изготовлен так, что он буртами так же распёрт между подшипниками внутри, а снаружи заперт осью между перьями вилки. Так что ступица никуда не денется, если исправны подшипники.

Orthoped's picture

рукав-то между перьями, да, не денется. а вот ступицу (с ободом, соответственно) при боковой нагрузке держат только натяг внутренней обоймы подшипа (с той стороны, куда действует нагрузка) на рукаве и чутка, т.к. существенно слабее, натяг внешней обоймы в ступице, на противоположной. при изменении вектора нагрузки на противоположный картина зеркально меняется.
ну мне как-то такая схема не внушаит.

вот что яйцеголовые инженеры пишут:
"...Однако большие натяги усложняют монтаж и демонтаж подшипников, увеличивают напряжения в обоймах и могут вызвать защемление тел качения и перегрев подшипника.
Целесообразнее подвергать тяжелонагруженные обоймы осевой затяжке, которая исключает перенапряжение подшипников и облегчает их установку, освобождая от необходимости монтировать и демонтировать подшипники с приложением значительных сил; поэтому во всех случаях, когда допускает конструкция, следует вводить затяжку тяжелонагруженных обойм с применением посадок с минимальным зазором или переходных посадок, а посадки с натягами применять только в тех случаях, когда силовая затяжка неосуществима по конструктивным условиям."
https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/opory-kacheniya/posadki....

Orthoped's picture

ну, тоись, "бутербродная" схема - идеологически выверенная.
а чем Talon-овские руководствовались - хз.
но деваться некуда - придется с этими морочиться.

василий васильев's picture

Если вспоминать курс "Деталей машин", то да,для подшипников применяются переходные посадки. Там максимальный натяг для таких размеров может в каких-то случаях составить до 1 сотки, не более. В твоём случае при боковой нагрузке усилие передаётся черед обод и спицы на ступицу, ступица давит на наружную обойму подшипника, та, в свою очередь, через тела качения давит на внутреннюю обойму, а внутренняя заперта и прижата к перу вилки. Поэтому смещение невозможно. Или там подшипник не прижат к перу вилки ??

Orthoped's picture

именно. внутр.обоймы снаружи свободны - сальники не в счет.
и рукав вылазит за сальники на 8-10мм примерно.
вот такая хрень.

василий васильев's picture

На ссылке на фото, что ты дал выше, я разглядел канавки для стопорных колец. А на переднем нет ничего похожего?? А то конечно, странно. Например, боковая нагрузка вправо, значит её должен держать натяг справа на чулке по внутренней обойме и слева в ступице по наружной обойме. Такие узлы, обычно, так не делают. Чтобы это удержать, там ооочень натяг должен быть. Здесь просятся стопора на чулок и в ступицу с обоих сторон. А если сальники выковырнуть, может так и есть?
А я бы после всех дебатов плюнул, разобрал бы конструкцию и, если, реальных стопоров нет, переточил бы всё на привычный бутерброд.

василий васильев's picture

Пардон, ошибся. Не нагрузка вправо, а нагрузка смещает колесо вправо. А дальше по тексту.

Orthoped's picture

судя по теркам интуристов на форуме, никаких стопорных колец там нет.
а след - канава от сальника.
переточить, наверное, возможно. надо подумать.
в выхи будем препарировать.
ПС. жаль, колесо под пресс не залезет и придется действовать a la Wagner.

василий васильев's picture

Удачи. Ждём фото и результат.

intruder86's picture

Orthoped:
судя по теркам интуристов на форуме, никаких стопорных колец там нет.
а след - канава от сальника.
переточить, наверное, возможно. надо подумать.
в выхи будем препарировать.
ПС. жаль, колесо под пресс не залезет и придется действовать a la Wagner.

Кстати, предпочитаю технологию Вагнеров использованию пресса при замене колесных подшипников. Ощущается процесс лучше. Причем, как выколачивание, так и заколачивание. Главное, руку набить. Клиенты по первости немного в шоке, но после разъяснений согласно головой кивают))))

Orthoped's picture

Ну, раз тема всплыла - закончу начатое.
Все оказалось не так уж страшно.
https://ibb.co/SXPgLyw

Впопыхах короткую втулку одел не с той стороны - она слева должна быть, сохраняя ориентацию.
(справа втулка, которая в корпусе спидака сидит).
При этом, в толстой части короткой втулки проточка и туда заходит левый торец длинной втулки.
Таким образом, внутр.обойма левого подшипа зажата короткой втулкой и буртиком на длинной.
Сам подшип садится на длинную втулку совершенно свободно и легко на ней проворачивается.
Ну а правый подшип зажат между длинной и короткой в корпусе спидака.
Тоись, в итоге, вполне традиционная схема.
(как я не увидел стык втулок слева - хз. возможно загадился смазкой/грязью и заполировался.)
Ось при этом служит удобной выколоткой: вынув из сальника левую втулку, слева направо выбиваем правый подшип - ось утолщением упирается в торец длинной и свободно проходит через большой подшип.
Ну а уж затем и большой. Особого натяга у внешних обойм нет, но ступицы грел горелкой и при выбивании, и при запрессовке.
Правый подшип - вполне традиционный 6904 для 21" эндуро-колес (пару таких же заменили и на YZ450). Левый - увеличенный (забыл записать №). Выглядит посолиднее.
Если бы не спидак, справа бы тоже стоял увеличенный, думаю.
И, как я понимаю, вся морока с втулками для того, чтобы сохранить родную ось. Иначе бы пришлось ставить более толстую. А это - дополнительная трата, которая может не понравиться консьюмерам. И вес, кст.
Вопщем, перепсиховали на ровном месте.

василий васильев's picture

Да уж, заморочились изготовители !!!

User login