Всем привет!
На упомянутом моте передним подшипам пришел кирдык.
Колеса стоят SM-Pro (с ебая, 21" и 18") заместо стоковых мотардовских (17").
Каково было изумление увидеть цельную втулку, проходящую насквозь ступицы, заместо привычной схемы с распорной и внешними втулками.
Как вынать подшипы? Головы сломали.
Поиск в энторнатах показал, что ступицы, вероятно, стоят Talon-овские:
https://talon-eng.co.uk/
И что интуристы тоже с ними головы ломают:
https://www.thumpertalk.com/forums/topic/1049443-help-with-talon-hubs/
"...В ступице Talon используется какой-то встроенный держатель подшипника и уплотнения, и это цельная конструкция из 1 детали, проходящая через центр ступицы. Для тех из вас, кто никогда не видел этого, позвольте мне объяснить, как это работает. На заводском ободе подшипники запрессовываются прямо в ступицу, затем запрессовывается сальник, затем вставляется воротниковая втулка, затем проходит ось. На Talons есть цельный держатель подшипника и уплотнения, на который напрессованы подшипники и который проходит через центр фактической ступицы..." - гугл перевод с моей редактурой, звиняйте.
И никаких намеков как эту беду побороть.
Ссылки на какие-то сторонние сайты не открываются.
На тытрубе чувак разбирает колеса Talon с традиционной сексуальной ориентацией - толку ноль.
Если кто сталкивался и знает подсказки - буду признателен.
И как потом эту приблуду собирать - тоже важно.
Иначе можно напрессовать как попало.
Спасибо.
ПС. На картинке с сайта Талона ремкомплект ступицы выглядит, как почти традиционный. Только вот внутр. обоймы подшипов, похоже,поджимаются не торцами боковых втулок, а прямоуг.буртиками на них.
https://talon-eng.co.uk/wheels/hub-kits/
Очевидно, не наш случай - втулка цельная и идет от пера до пера.
Фотка или эскизик помогли-бы понять суть вопроса, мне так кажется.
При случае - мот в деревне за 100 км от Москвы.
Ну, будет на фото цельная трубка (заместо привычного сборного бутерброда втулка-подшип-распорная-подшип-втулка), проходящая через ступицу. На ней сидят сальники. Через эту трубу и проходит ось, зажимая ее между перьями (с одной стороны еще спидометр, но сути не меняет). Это чем-то поможет?
ПС. у эндуриков/кроссов подшипы обычные, шариковые.
Подшипники внутренними обоймами сидят на этой втулке?
Во что упираются внутренние обоймы? снаружи? внутри? Хоть на бумажке фломастером нарисуй...
очевидно, что сидят.
во что упираются - хз. буртик возможен только с одной стороны, вроде как.
либо тупо с конским натягом. чтоб колесо не елозило по трубе.
Да, Фото недостаточно. Если воочию узел не видел, сложновато понять, как фиксируются подшипники. Накидай эскиз разреза.
А на проходящей сквозь ступицу "трубе" есть бурты/упоры? Не на ней упоры для фиксации внутренних обойм? Но мне кажется, просто эту шайтан трубку надо выпрессовать, вероятно, в нужную сторону.
Поскольку нет чертежа, предположу, что "сквозную трубу" нужно выпрессовать в какую-то сторону, а затем с помощью разжимной цанги и съёмника выпрессовать один из подшипников, а потом и второй. Это если подшипники не высыпались, а иначе без ампутации не обойтись.
то есть подшипы сидят на этой трубе сугубо за счет натяга? такое где-то еще встречается в колесной технике?
и будет проблематично, кмк, запрессовать потом все назад с приемлемой точностью, чтобы труба встала строго на место относит. ступицы.
.
ну, хоть какая-то реакция пошла, слвбг.
ребят, какой эскиз? я точно так же не представляю, как это устроено внутри. внешне сама ступица выглядит обнаковенно - см. ссылки.
снаружи видна только проходящая насквозь цельная труба и сальники. вылет трубы с одной стороны чуть короче - под спидак.
внутри трубы никаких стыков/щелей не наблюдается - цельная железка, которая разрушила мою картину мира.
как на ней сидят подшипы - я хз. в буртики упираются или тупо с конским натягом - фиг знат. единственно, что боле-менее можно предположить, что внешние обоймы таки сидят в ступице традиционно.
в какой последовательности это разбирать и в какую сторону выпрессовывать - без понятия. со сборкой - та ж фигня. оттакот.
ПС. если буртики, так только с одной стороны,т.к. труба заходит в ступицу тоже только с одной стороны. а как тогда второй подшип зажать? сугубо натягом? это рабочая схема?
головомойка, блин...
ну. вопщим, нашел.
https://www.thumpertalk.com/forums/topic/924921-changing-bearings-in-tal...
https://www.vitalmx.com/forums/Race-Shop,42/How-To-Remove-Talon-Rear-Bea...
буртики таки есть оба-два. колесо от перемещения по трубе (sleeve - рукав у интуристов) предохраняется натягом. мда... ни в жисть бы не догадал.
и все только ради использования одних и тех же ступиц/подшипов (и сальников) для мотов с разной толщиной оси. путем замены пресловутого рукава.
в принципе, эту фичу можно было бы реализовать и с традиционными составными втулками-распорками с разным внутренним диаметром (под нужную ось) и подшипами с заведомо бОльшим (чем самая толстая ось) диаметром внутренней обоймы.
просто втулки были бы либо со стенкой толще, либо тоньше. ну или одинаковой толщины, но с буртиками на концах.
Или я чего-то не догоняю?
У меня по этим ссылкам открывается только текст какого-то форума и то с ограниченными правами доступа, не даёт переходить по их ссылкам. Так что понятнее не стало. Отсюда вывод - метод научного тыка ещё никто не отменял. Начинай выпрессовывать в какую либо сторону. Думаю натяг втулки во внутренней обойме меньше, чем наружной в ступице, и она пойдёт. Если там бурт,тогда она потянет за собой подшипник по наружной обойме и сальник. А ступица ж , наверняка, дюраль?? Тогда ступицу разумнее подогреть феном. Вылезет трубка вместе с подшипником.
А может так и собирают: Подшипник в ступицу с одной стороны вставили, во второй подшипник впрессовали трубку до бурта, ступицу подогрели со второй стороны и вставили подшипник с трубкой, попадая при этом трубкой изнутри в первый подшипник?? Как-то так?
да, это интуристовские форумы. верхнй - довольно известный, вроде как.
текст открывается, ссылки в тексте не работают - видимо, треба через впн.
вот фотка задней ступицы. разница с передней - в колич-ве подшипов.
https://cdn.thumpertalk.com/uploads/imageproxy/0123091700-1.jpg.95b4f6dc...
остальное - в словесах, как прально выпрессовывать.
нащщёт большего натяга в сопряжении ступица-обойма у меня большие сомнения.
так то, для выпрессовки, канеш, надо будет погреть ступицу. а с противоположной стороны - внутр.обойму подшипа тоже. чтоб легче сошла.
основной натяг и держак от перемещения ступицы (и, соотв-но, колеса) вдоль "рукава" - в сопряжениях "рукав"-подшип (оба два).
странная схема какая-то.
вопрос, после скольки замен подшипов натяг на "рукаве" упадёт настолько, что не сможет держать колесо от смещения при серьёзных поперечных нагрузках? я вот хз...
О! С этим фото многое понятно, и полностью соответствует сложившемуся представлению. Так что, всё что я предположил выше, должно сработать. Ну, рукав-то стальной, надеюсь. Думаю, если грамотно подогревать при разборке-сборке, то на несколько замен хватит. Скорее мот продашь, чем что-то сломается. Понятно, что при разборе пострадают сальники, их перед прогревом надо вытаскивать. А прогреть ступицу и обойму градусов 150-180.
Ограничение в перемещении ступицы здесь очень просто: Наружные кольца подшипников упираются в бурты внутри ступицы. Рукав изготовлен так, что он буртами так же распёрт между подшипниками внутри, а снаружи заперт осью между перьями вилки. Так что ступица никуда не денется, если исправны подшипники.
рукав-то между перьями, да, не денется. а вот ступицу (с ободом, соответственно) при боковой нагрузке держат только натяг внутренней обоймы подшипа (с той стороны, куда действует нагрузка) на рукаве и чутка, т.к. существенно слабее, натяг внешней обоймы в ступице, на противоположной. при изменении вектора нагрузки на противоположный картина зеркально меняется.
ну мне как-то такая схема не внушаит.
вот что яйцеголовые инженеры пишут:
"...Однако большие натяги усложняют монтаж и демонтаж подшипников, увеличивают напряжения в обоймах и могут вызвать защемление тел качения и перегрев подшипника.
Целесообразнее подвергать тяжелонагруженные обоймы осевой затяжке, которая исключает перенапряжение подшипников и облегчает их установку, освобождая от необходимости монтировать и демонтировать подшипники с приложением значительных сил; поэтому во всех случаях, когда допускает конструкция, следует вводить затяжку тяжелонагруженных обойм с применением посадок с минимальным зазором или переходных посадок, а посадки с натягами применять только в тех случаях, когда силовая затяжка неосуществима по конструктивным условиям."
https://inzhener-info.ru/razdely/konstruirovanie/opory-kacheniya/posadki....
ну, тоись, "бутербродная" схема - идеологически выверенная.
а чем Talon-овские руководствовались - хз.
но деваться некуда - придется с этими морочиться.
Если вспоминать курс "Деталей машин", то да,для подшипников применяются переходные посадки. Там максимальный натяг для таких размеров может в каких-то случаях составить до 1 сотки, не более. В твоём случае при боковой нагрузке усилие передаётся черед обод и спицы на ступицу, ступица давит на наружную обойму подшипника, та, в свою очередь, через тела качения давит на внутреннюю обойму, а внутренняя заперта и прижата к перу вилки. Поэтому смещение невозможно. Или там подшипник не прижат к перу вилки ??
именно. внутр.обоймы снаружи свободны - сальники не в счет.
и рукав вылазит за сальники на 8-10мм примерно.
вот такая хрень.
На ссылке на фото, что ты дал выше, я разглядел канавки для стопорных колец. А на переднем нет ничего похожего?? А то конечно, странно. Например, боковая нагрузка вправо, значит её должен держать натяг справа на чулке по внутренней обойме и слева в ступице по наружной обойме. Такие узлы, обычно, так не делают. Чтобы это удержать, там ооочень натяг должен быть. Здесь просятся стопора на чулок и в ступицу с обоих сторон. А если сальники выковырнуть, может так и есть?
А я бы после всех дебатов плюнул, разобрал бы конструкцию и, если, реальных стопоров нет, переточил бы всё на привычный бутерброд.
Пардон, ошибся. Не нагрузка вправо, а нагрузка смещает колесо вправо. А дальше по тексту.
судя по теркам интуристов на форуме, никаких стопорных колец там нет.
а след - канава от сальника.
переточить, наверное, возможно. надо подумать.
в выхи будем препарировать.
ПС. жаль, колесо под пресс не залезет и придется действовать a la Wagner.
Удачи. Ждём фото и результат.
а след - канава от сальника.
переточить, наверное, возможно. надо подумать.
в выхи будем препарировать.
ПС. жаль, колесо под пресс не залезет и придется действовать a la Wagner.
Кстати, предпочитаю технологию Вагнеров использованию пресса при замене колесных подшипников. Ощущается процесс лучше. Причем, как выколачивание, так и заколачивание. Главное, руку набить. Клиенты по первости немного в шоке, но после разъяснений согласно головой кивают))))
Ну, раз тема всплыла - закончу начатое.
Все оказалось не так уж страшно.
https://ibb.co/SXPgLyw
Впопыхах короткую втулку одел не с той стороны - она слева должна быть, сохраняя ориентацию.
(справа втулка, которая в корпусе спидака сидит).
При этом, в толстой части короткой втулки проточка и туда заходит левый торец длинной втулки.
Таким образом, внутр.обойма левого подшипа зажата короткой втулкой и буртиком на длинной.
Сам подшип садится на длинную втулку совершенно свободно и легко на ней проворачивается.
Ну а правый подшип зажат между длинной и короткой в корпусе спидака.
Тоись, в итоге, вполне традиционная схема.
(как я не увидел стык втулок слева - хз. возможно загадился смазкой/грязью и заполировался.)
Ось при этом служит удобной выколоткой: вынув из сальника левую втулку, слева направо выбиваем правый подшип - ось утолщением упирается в торец длинной и свободно проходит через большой подшип.
Ну а уж затем и большой. Особого натяга у внешних обойм нет, но ступицы грел горелкой и при выбивании, и при запрессовке.
Правый подшип - вполне традиционный 6904 для 21" эндуро-колес (пару таких же заменили и на YZ450). Левый - увеличенный (забыл записать №). Выглядит посолиднее.
Если бы не спидак, справа бы тоже стоял увеличенный, думаю.
И, как я понимаю, вся морока с втулками для того, чтобы сохранить родную ось. Иначе бы пришлось ставить более толстую. А это - дополнительная трата, которая может не понравиться консьюмерам. И вес, кст.
Вопщем, перепсиховали на ровном месте.
Да уж, заморочились изготовители !!!