Регулировочные шайбы на вторичном валу кпп Урал
на сайте:
май-11
нахождение:
Нижний Новгород
|
|
07-10-22 14:48
|
|
После очередной разборки своей кпп с волка 2004г.в. обратил внимание на некоторую несоосность пар шестерён первичного и вторичного вала. При переборке нескольких кпп 8.103.10 1990х годов встречал там шайбы на вторичном валу. Как правило одну, перед передним либо задним подшипником, толщиной 1-1,5мм. У меня, чтобы пары шестерён встали красиво соосно, просится шайба на вторичном валу в 0,5мм между шестернями 2й и 3й передач. |
|
на вторичном под подшипник их ставят спереди.
Тут вопрос другой. где эти шайбы купит теперь можно.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Т.е. со стороны мотора? Я у себя её не то протерял, не то не было её.
Да, со стороны мотора. О их необходимости решают при сборке на заводе - смотрят зазоры и посадки валов и тогда решают ставить их или нет.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
По дедам искать.
Или по запасливым товарищам.
Я, например, пока в Таганроге был, у деда Владимира на рынке выгреб половину рег.колец. Ещё половина у него должна оставаться (тонкий намёк) :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Шайбами регулируется осевой зазор шестерен на собранной кпп. То, что шестерни не всегда идеально встают напротив друг друга - не так страшно, важно правильно выставить их на вторичном валу, чтобы все шестерни были на правильном расстоянии от начала вала, чтобы на собранной кпп на нейтрали муфты были в центре. К сожалению, и корпуса кпп, и толщина шестерен, не идеально одинаковые, и сюрпризы бывают разные.
Живите и процветайте
Знакомо.
На Вояже точно так же.
12 лет назад, впервые в жизни перебирая коробку, я заметил, что венцы шестерней II и III передач вторичного вала не совпадают с венцами на первичном валу примерно на 1 мм каждый. И между ними просится шайба 1,5...2 мм.
Да не вопрос. Изготовил шайбу. Поставил. Венцы на месте, чётко и красиво.
Собрал коробку - не крутится, зараза. Пакет шестерёнок и неподвижных муфт оказался зажат подшипниками. Выкинул все рег.кольца из-под подшипников - крутится, но в определённом положении похрустывает. И переключение со 2й на 3 передачу какое-то тяжёлое.
И тут я как понял... Как прикинул объём работ...
Нужно торцевать неподвижные муфты, чтобы обеспечить центровку подвижных и чёткое включение передач. Иначе подвижные муфты оказываются слишком близко к венцам шестерёнок II и III, и слишком далеко от венцов I и IV
И забил на это дело.
Но внутренний перфекционист периодически вспоминает об этом, да. И грустит.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
уже несколько раз встречал валы с такой проблемой. зацепление чуть ли не в половину зуба у 2-й и/или 3-й передачи.
Все эти КПП от Волков и Вояжей отечественного производства 00-х годов.
4 раза сегодня собрал/разобрал кпп. Книжка с картинками по уралам считает, что шайбу надо ставить за шестернёй первой передачи (я давно ей не доверяю). Здравый смысл говорит - ставь перед шестернёй четвёртой, зацеп пар шестерён почти на место встаёт. Но без этой шайбы точно нельзя.
Просятся регулировочные шайбы по 0,2мм перед подшипником за шестернёй первой передачи, и между шестернями 2й и 3ей передач.
У меня новая беда. При сборке кпп на герметик зажимает первичный вал и пусковой. Кикстартер не взводится (у меня самовзвод на кпп нового образца), первичный вал еле крутиться. Ослабляю крепёжные винты - всё нормально. Рассчитано явно на сборку на прокладке. Неохота снова кучу ненужных прокладок на 650ку покупать ради одной кпп’шной в наборе. В прошлый раз, причём, не было такой проблемы при сборке на герметик.
картеры кпп 650 и 750 разные внезапно.
прокладок на кпп 750, кстати, что-то не помню вообще.
такое чувство что всегда на герметике были.
Ну да, затупил. Возможно, с завода и была когда-то (не факт). Всегда на герметике собирал. Но в этот раз что-то пошло не так.
Я как-то раз после сборки испугался, что зажимает, а потом стукнул киянкой по торцу первичного вала, он до конца залез в подшипник и стало крутиться свободно. Впрочем, хз
Обычно вторичный зажимает, точнее шестерни, и из за этого и первичный крутится туго. Вал кика у меня на собранной кпп взводится никак, приходится взводить чуть, на несколько мм, не сводя половинки корпуса. Неудобно пипец. Сперва подсобрать, потом перевернуть взвести кик, потом снова перевернуть через щель обезжирить нанести герметик и собрать окончательно.
Но у меня кпп с самодельными валами и шестернями, у меня первичный вал переделан из днепровского, чтобы получить короткую первую, и 3-4 ускоренные самодельные, как на штатных валах собирается я и не пробовал. Я при сборке замерял расстояние в корпусе кпп от подшипника до подшипника, собранный вал сжимал чуть в прессе и проверял размер, чтобы в корпусе помещался с нормальным зазором и не зажимало.
у меня, на сколько разобрал сохранившиеся размеры, получались так:
первичный вал с подшипниками- 133,5 мм,
размер под него в корпусе - 135мм
значит надо шайбу 1,4-1,45 мм
вторичный вал:
подшипник - 15мм
шестерня 1 - 18,3мм
втулка - 13,6
шестерня 2 - 19,3
шестерня 3 - 19,3
втулка - 13,6
шестерня 4 - 22,3
подшипник - 15
итог 136,4мм
желательный зазор 0,05-0,1
корпус - 139мм
и того шайбу надо 2,55мм
для выставления муфт в центр я ставил по 1 мм перед подшипниками и 0,5мм между 3 и 4, но это не руководство к действию, у каждого это индивидуально, попробуй замерить и понять что и почему зажимает
я делал втулки по толщине подшипников, но с легкой посадкой, чтоб в корпус без натяга и вал в них вращался, собирал корпус сперва только с первичным валом, проверить итоговый зазор, потом только со вторичным валом и вилками, проверял зазор, и эндоскопом через первичный вал проверял что муфты в нейтрали в центре стоят, и только потом собирал все окончательно с подшипниками
собирал тоже на герметик, кпп стартерная
и все равно самодельные шестерни воют и долго не живут, и в итоге купит штатную кпп
Живите и процветайте
Всё собрал.
Первичный вал каким-то образом поджимал пусковой вал. Постукивание резиновым молотком по торчащей наружу части пускового вала помогло с взводом кикстартера. Несколько проворотов кикстартером высвободили первичный вал.
В общем, на будущее решил при следующей разборке кпп таки поставить регулировочные шайбы на вторичный вал между шестернями 2й и 3ей передач. Шайбы буду искать. Зазоры между шестернями и подшипниками на валу вполне позволяют это делать. Лучше не хуже. У вала один фиг остаётся свободный ход, который выбирается гайкой, притягивающей фланец крестовины кардана (ну или вилку муфты кардана, у колясычей).
Этот "свободный ход" должен выбираться регулировочными кольцами, которые ставятся между подшипником и картером.
Прежде чем собирать КПП с шайбой между шестернями, рекомендовал бы полностью собрать втор.вал без подвижных муфт, притянуть фланец (вилку) и убедиться, что после притягивания шестерни продолжают свободно вращаться.
Иначе возможны непредвиденности.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека