Подскажите по коммутаторам cdi | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подскажите по коммутаторам cdi

оппозитчик komandor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Владимир

Приветствую!
Тема для поговорить и для дела. Помогите разобраться.
Суть вопроса:
Есть в природе китайские генераторы на постоянных магнитах. Как на ипошках, только меньше. И в чинагенерах реализована система зажигания. Очень заманчиво поставить такой генер на какой-нибудь старый дрын и получить до 100-150 вт мощности и систему зажигания. Но. Она без опережения. Есть разные коммутаторы и, в теории, должны быть с блоком фуоз.
Ликвидируйте пожалуйста мою безграмотность в этом вопросе. Кто знает, поделитесь инфой.
К примеру, одинаковы ли ас коммутаторы 2т и 4т? Как я понял, у меня ас коммутатор.
Можно ли ставить коммутатор с фуоз для 4т на 2т? И т.д.
Что у меня. А у меня иж49. Родной генер, рр и автомат опережения живы. Но ездить с 6в светом утопия. Да и зарядка стала гут. И всё на элементах, которые можно купить в магазине. Проще ремонт.
Короче, есть у меня мысля, что мот едет не так из-за отсутствия фуоз. Где его можно взять, коммутатор с фуоз, и какой?
п.с. На Планете 4, которую я, кстати, околясил (ура!), планируется оставить родной 12в генер, только купил блок фуоз и всякие шторки/коммутаторы. И вангуется мне, что на 49 надо тоже фуоз подыскать.

Damp's picture

На моем китайском ттр 250 стоит коммутатор от Минска, все прекрасно работает, так же для него есть самосборный ком с фуоз и двумя графиками плюс режим отсечки, схема взята с форума дырчика, причем контролер в коммутаторе может работать без аккума т.к.процессор запитывается от обмотки зажигания, а не освещения

komandor's picture

Спасибо. А коммутаторы для 2т и 4т одинаковы, не в курсе?

_Илья_'s picture

Опережение зажигания на 2т моторе, тихоходном, нужно лишь для удобства запуска, т.к. при раннем может пнуть. Другого смысла в нем не вижу.

komandor's picture

Казалось бы да, но. На планете 3.5 мм до вмт, а на иж 49 1.5...5.5 до вмт. Конечно, 1.5 - для запуска и фирменного пых-пых. Но есть же разница: 3.5 и 5.5 на ходу? Я хотеть 5.5 при езде и лёгкий запуск. Ну, хотя бы попытаться.

_Илья_'s picture

На ИЖ - 49 степень сжатия низкая, он предназначен для работы на бензине А-66.По мере эволюции этих моторов повышалась степень сжатия и марка применяемого топлива. А при форсировке двигателя увеличением степени сжатия угол опережение зажигания следует уменьшать. Например на П3 со степенью сжатия 7,5...7,8 ед угол 4,0...4,5 мм, а на П5 со степенью сжатия 8,2...8,5 УОЗ 3,5...4,0 мм. Если эксплуатировать ИЖ-49 на бензине А-92,то вообще непонятно, какой оптимальный угол должен быть, ибо топливо не для этого мотора. Лучше повысь степень сжатия и сделай угол около 4 мм до ВМТ.

komandor's picture

А вот и хъй! Самое интересное, что нет точных рецептов, ибо много разных неучтенных факторов... Всё зависит тут от всего. Я протачивал родную голову, результат.. Хм.. Не однозначный. И, шьёрт побьери, проточенная голова с родным автоматом зажигания, давала наилучшие результаты, чем любые варианты с фиксированным углом.

SaltLake's picture

Есть уже готовые комплекты скутерных генераторов , для отечественной техники . Делают умельцы , один в России , несколько на Украине. Украинские мне больше нравятся и дешевле, хотя теперь наверное хрен у них закажешь(. Большинство китайских ac/dc cdi , фуоз не имеют. Опережение происходит от длины прилива/ модулятора на роторе. Он даёт два импульса на датчик . Длина модулятора и есть величина угла опережения.

komandor's picture

Круто. У меня уже стоит вся эта приблуда. Про длину пенька на роторое и связанное с этим опережение первый раз слышу.
Мне б пример ас коммутатора с фуоз и где можно купить. Ну и кто бы туда график залил...

SaltLake's picture

.

komandor's picture

А где почитать про уоз, прилив и датчик? И про их связь? Есть что-нибудь?
По 49 примерно так: начальный угол 7-9 и с 1400 оборотов 27-30 градусов.
Про уменьшение уоз у двухтактников к максимальным оборотам - не понял.
У меня есть хонда дио аф34 цеста. Там с опережением?? Но он не дс, он ас сидиай. Или как это узнать точно всё?

SaltLake's picture

Начальный УОЗ это выход прилива и датчика ,максимальный - когда прилив входит под датчик, переход где-то на 2000-3000 оборотов. 49му думаю нужен начальный УОЗ - 4-7 градусов, максимальный 12-15. Интересная особенность двухтактников , то что у них приближаясь к максимальным оборотам УОЗ уменьшается , приближаясь к нулю. Фуоз есть на японских скутерных коммутаторах , в большинстве на D.C.-cdi . Например dio af34/35

SaltLake's picture

Есть на али на мотаки, ac cdi с крутилкой , которая что то немного регулирует . Есть на Али dc-cdi программируемый

komandor's picture

Спасибо..

SaltLake's picture

Есть на али на мотаки, ac cdi с крутилкой , которая что то немного регулирует . Есть на Али dc-cdi программируемый

SaltLake's picture

Почитать можно на reaa .ru, дырчикру. Чайнаскутерру. Радиокот. Яваолд. Все давно изучено придумано. Про опережение на двухтактниках современных - надо на англоязычных форумах почитать. Ну и лучше самому со стробоскопом поиграться, попробовать разные коммутатор , разную длину моделятора, даже зазор модулятор/датчик индукционный , влияет на опережение . Узнать ac или dc можно посмотрев на статор, если есть отдельная катушка высоковольтная - ac. Или по схеме , или тестером - что идёт на коммутатор 12в из системы или 100-200 переменных вольт со статора

komandor's picture

Спасибо.

Poner's picture

В своё время игрался с опережение зажигания на Туле. Схему, кстати, с оппозита дюзнул. Абсолютно линейная характеристика и цифровая логика.
Так вот. Есть опережение или нет, мотору пофиг.
Разницы в работе не обнаружил.
Встречал упоминание в литературе, что для двухтактника нет необходимости увеличивать угол на оборотах.

komandor's picture

Ну смотри, у иж 49 и немецких предков опережение 5.5 мм до вмт. У планет 3-3.5, потому, что обувь становится одноразовой при попытке завести. Логично заводить на позднем, на 1.5мм, и ехать на 5.5. Мне к немцам больше доверия, чем к нашим улучшателям в этом вопросе. Тем более, что более высокоокановое топливо медленнее горит. Вот и хочется аналог родного опережения. Ну или любой другой график, главное, что бы заводить на позднем и ехать на раннем.
п.с. Но я ничего не утверждаю, экскримент.

SaltLake's picture

Ну так все просто. Нужен cdi , который видит два импульса от датчика (положительный и отрицательный), начальный УОЗ выставляешь по выходу прилива из датчика , максимальный УОЗ- по входу прилива под датчик. Длиной прилива делаешь нужный максимальный угол. Обороты, на которых будет происходить переход регулируешь зазором датчик-прилив. Но при большем зазоре будет хуже заводиться

komandor's picture

Я почитал про это. Так пишут, что все cdi так работают. Простейшие переключают скачком, более серьезные - плавно на всем диапазоне. Это всё надо обдумать.

galkin24's picture

Я вот так бы в лоб не сравнивал иж-49 и иж-п5, степень сжатия изменилась с 5,8 до 8,7. Это существенно влияет на скорость горения смеси. Потому и УОЗ пришлось уменьшить.
Заводить на 1,5; ехать на 5,5 - это как: Хотел бы я завтракать с арабами, а обедать с греками. Читал как один дедушка, не желающий получить по тапкам поставил на планету два прерывателя и переключался тумблером, заводил на 1,5, ехал на 3,5мм.
Был же на иж п5-01 ФУОЗ с пределом регулирования 14 градусов, может он реально оптимизировал работу двигателя, а может просто боролся с суровым нравом планетовского двигателя, который проявляется в момент пуска. Мне на таком кататься не пришлось.

komandor's picture

А я бы сравнил. И сравнил бы реальные значения степеней сжатия, а не книжные. При промере у меня вышла степень сжатия 5.6. Не считая толщины прокладки на стоковой голове. Если мне не изменяет память. На 49, конечно. П5 у меня никогда не было. Но сдается мне, что 8.7 - это влажные хотелки заводчан.
По поводу, как возможно позавтракать с арабами и пообедать с греками - легко. АОЗ, который ствился на иж350, иж49 и ранние иж56 дает такую возможность. Приятного аппетита.
Мне надо не какие-то ноухау из прошлого, мне надо разобраться с сидиай. Там много плюсов, недоступных щеточному генератору.
Пока собираю инфу, ближе к лету оптимизирую всё на мотоцикле. Сначала надо понять..

РЕКЛАМА's picture

У меня на мотоцикле сразу два коммутатора CDI-шных, с виду как обычные скутерные хондовские, но работают они в паре с механическим центробежным опережометром. Очевидно что никакого опережения в них самих нет.

komandor's picture

У тебя мотик вообще интересный. Одной ногой в "там", а другой в "позо- там":)
Как в этой всей херне разобраться?
Неужели делать касьяновский вариант сдвигания (тросом от манетки) датчика??

galkin24's picture

Ну бывают и с опережением, например у ybr125, там вроде в пределах 30 градусов. Не помню уже. Заводская ижевская опережалка работала в пределах 14 градусов. 30 это как бы много. Но двигатель ybr крутится до 11-12000, а ижевский только на половину от этого. На первый взгляд нормально, но по факту могут быть нюансы. Например, допустим, что у ижа после 4000 опережение должно стать постоянным. При использовании вышеописанного фоуз оуз будет и после 4000 расти линейно.
Без реальных графиков «что надо» и «что имеем» разговоры крайне примерные. Но нужно брать во внимание, что современные мотодвигатели оборотистые, а не тихоходные как иж. Тут в сторону мотоблочных моторов впору смотреть.
Про степень сжатия зря Вы так восприняли, мощность возросла почти вдвое при тех же размерах цилиндра, и влияние СЖ здесь большое.
И теперь основное: может так произойти, что тихоходный слабофорсированный двигатель никак не отзовется на наличие ФОУЗ, разве что лягаться перестанет.
Это к тому, что прежде чем покупать коммутаторы нужно изучить и теорию и практику применения, иначе можно получить только необоснованные расходы.
Применение генератора от скутера - категорически одобряю. Родной генератор практически не совместим с безопасной ездой в темное время суток.

komandor's picture

Блин, "ты" и с маленькой буквы. Потому что, как правило, после "вы" следует "пройдемте". Нинада.
Тихоходные, оборотистые. На 49 до 600 об/мин 1.5 мм до вмт, с 600 до 1400 рост до 5 - 5.5 мм и далее 5- 5.5 до упора.
Мне не нужно опережение растущее, надо примерный аналог этого графика. Ну, соответствующих градусов, конечно.
Я есть хотеть позднее зажигание на " около хх".
Мне фуоз нужен только для этого. Разница есть со скутерным и с родным опережометром.
Попробовать сотворить поворачивающийся кронштейн датчика? Тросом, как на наших нижнеклапанниках?
Но хочется именно электронно это сделать. Как?

galkin24's picture

для дальнейших рассуждений неплохо бы перейти от мм к градусам

galkin24's picture

Мои расчеты несколько не сходятся с этой информацией. Может и напутал чего.


Вот Ваш желаемый график на фоне графика Сарумана для ИЖ-Планета ( наверное 5). Видно, что УОЗ во всем диапазоне больше, что является следствием низкой степени сжатия.

Не думаю, что реально найти готовый дешевый китай-коммутатор с такой характеристикой. Есть конечно варианты игры с длиной выступа. Укоротив его вдвое можно заставить коммутатор думать что обороты вдвое больше. Так можно быстрее достигнуть момента перелома. От коммутатора нужно: предел регулирования 13-14 градусов и прекращение опережения как можно раньше. Как минимум для дальнейших рассуждений в эту сторону нужны графики коммутаторов.
Если рассмотреть распространенный "переключающий" коммутатор, то всё гладко только на первый взгляд. Первый импульс 20 градусов, второй 5 градусов, диапазон 15 градусов - пойдет. Но переключение происходит на 3500 оборотов ( по другим сведениям начинает с 3000 и заканчивает на 5000). Это много. Возьмем точку 1000 оборотов, она как раз посередине между 600 и 1400 оборотов. Это в 3,5 раза меньше. Значит укорачиваем длину выступа в 3,5 раза. Но тут как раз и проблема нарисуется: диапазон с 15 градусов снизится до 4,3 градусов а это маловато. Это как заводить на 3мм а ехать на 4,5 - хотя уже кое-что. Вот так и рассуждать дальше...
Дорогой вариант - использовать программируемый ФУОЗ. типа Саруман, Совек, суперзажигание от Гришко...ну или самому собрать при наличии умений. Только нужно смотреть, от чего он работает: от датчика Холла или индукционного датчика. СЗ Гришко точно работает от индукционного датчика и отрицательный импульс не использует ( длина выступа не влияет). Но придется автора просить зашивать индивидуальную прошивку.

Я включился в эту тему не с начала, теперь понял всю глубину вопроса. Установка скутер-генератора аннулирует механический "опережометр". Заводить на 5,5 плохо: больно и плохо заводится. Ездить на 3 плохо: не едется.
Вариантов тут прямо скажем не много:
-увеличивать степень сжатия и делать фиксированное зажигание до значений п2-п3
-ручное опережение манеткой.
-ставить два датчика и переключать ручками или от сигнала начала возбуждения генератора
-коммутатор с ФОУЗ ( наверное программированный). Первый и последний вроде как более правильные

А вот ещё идея за три копейки: нужно поставить два датчика рядом, один на 15 градусов, второй на 30.
Включить их каждый через диод на вход простого коммутатора от альфы. Тот, который на 30 градусов через резистор, второй напрямую. На малых оборотах напряжение датчика(30), включенного через резистор будет недостаточным для открытия тиристора, и искрообразование будет происходить по сигналу второго датчика(15) но по мере увеличения оборотов напряжение на датчике будет увеличиваться и при определенных оборотах начнет вызывать открытие тиристора и соответственно искрообразование. Осталось дело за малым: придумать, как их разместить близко? Как тебе такое, Илон Маск?
Только вот при диаметре маховика 117мм расстояние между датчиками д.б. 15 мм, для этого они сами должны быть размером не больше 15 мм, если таких нет, то придется мотать :(
Ха, но и тут есть идея: если у датчика(30) берем отрицательный импульс ( меняя полярность подключения) , а у датчика (15) положительный, то датчики удаляются друг от друга ещё на длину выступа и наверное поместятся заводские. Будет ли работать я не знаю. Но за те деньги, сколько это стоит - стоит попробовать однозначно. Это не ФУОЗ, но и штатные грузики - тоже не ФУОЗ, работают в режиме вкл-выкл, насколько я понял по картинке.
Если вернуться к тупой переключалке: то дугу выступа сделать 14-15 градусов, можно переключать полярность единственного датчика тумблером, или релюшкой от фаз генератора.
Больше ничем помочь не могу.

komandor's picture

Я сейчас на работе, вчитаюсь и вдумаюсь. По родному опережометру. С 600 до 1400 меняется опережение не скачком, а согласно сопротивлению пружинок и весу грузиков. Условно, "плавно".

galkin24's picture

Спорить не буду, пусть будет условно плавно.
Есть схемы коммутаторов для условно плавного перехода от одного датчика до второго.

komandor's picture

Погоди, надо обдумать сначала.

galkin24's picture

верхняя картинка - как задумано.
нижняя: фантазия, что было бы если можно было бы получить из двух импульсов один длительный с нарастающим напряжением. Как сделать и можно ли сделать я не знаю.

А вот коммутатор для двух датчиков, и это явно не для двух цилиндров. Думаю, что это как раз чтобы получить "условно плавный" переход между датчиками. Но описания я нигде не нашел как это работает. вероятно RC-цепочка как раз что-то подобное и делает. Но я не электронщик. Нужно спрашивать умных.

Или мутить это или покупать СЗ Гришко ( если он согласится делать прошивку под иж), не особо бюджетно.
Больше мыслей по этому вопросу нет.

galkin24's picture

Вот еще идейка, как обойтись единственным датчиком.

Активные обсуждения форума

User login