Как поставить на место клиентов, по своей глупости запоровших мотоцикл? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как поставить на место клиентов, по своей глупости запоровших мотоцикл?

оппозитчик RaaF37rus
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ивановская обл. Вичугский район пос. Каменка

Всем привет! Ребят, думаю у многих была ситуация; Откапиталил двигло,вложил блин туда кусочек души, говоришь что бы правильно обкатали. И на вот тебе Бл...ть, нажрутся и давай на мотоцикле проходить обкатку"" Три морды по 130кг и по всем горам и ухабам... А потом звонок, слушай ты мот делал, а вот он то, вот там так... Короче ты вот плохо сделал, я потребитель, отдал тебе бабки за ремонт, а ты херово сделал. Как отучить вот таких уродов? В принципе не берусь за ремонты из за вот таких ситуаций, но были нужны деньги, и блин вот так часто бывает даже не только с мотами и с авто тоже.
При встрече начинаешь обсуждать с человеком, что можно поставить новодел, а можно поставить более менее детали с авто, он говорит: давай самое лучшее) думаешь... ну может любит мотоциклы, стараешься, тратишь время, я + немного души). Всё починил, отдаешь, работает как часы) И они с друзьями в пьяном угаре в этот же день обкатали" И пошли Звонки. Кто как поступает в таких ситуациях?

PCDeath's picture

Не заниматься коммерческим ремонтом, если не умеешь отрабатывать претензии и грамотно/доходчиво аргументировать свою точку зрения. Ну и тщательнее выбирать клиентов.

Если ты готов бодаться за своё мастерство, то найди третейского судью - технически грамотного человека, которому доверяете вы с клиентом оба, и разбирайте мотор в присутствии всех троих.
Вопросы, которые следует задать этому человеку:
0. Может ли появившаяся проблема быть вызвана дефектом сборки?
1. Может ли появившаяся проблема быть вызвана дефектом использованных запасных частей?
2. Может ли появившаяся проблема быть вызвана несоблюдением инструкции по обкатке?

0 - да, 1 - нет, 2 - нет:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно или возвращаешь полученные средства.

0 - да, 1 - да, 2 - нет:
Если детали приобретал ты сам:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно или возвращаешь полученные средства.
Если детали получены от заказчика:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за половину стоимости или возвращаешь половину полученных средств.

0 - нет, 1 - да, 2 - нет:
Если детали приобретал ты сам:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно или возвращаешь полученные средства.
Если детали получены от заказчика:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за полную стоимость или заказчик уходит лесом.

0 - да, 1 - да, 2 - да:
Если детали приобретал ты сам:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за 1/3 стоимости или возвращаешь 2/3 полученных средств.
Если детали получены от заказчика:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за 2/3 стоимости или возвращаешь 1/3 полученных средств.

0 - нет, 1 - да, 2 - да:
Если детали приобретал ты сам:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за половину стоимости или возвращаешь половину полученных средств.
Если детали получены от заказчика:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за полную стоимость или заказчик уходит лесом.

0 - да, 1 - нет, 2 - да:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за половину стоимости или возвращаешь половину полученных средств.

0 - нет, 1 - нет, 2 - да:
По договоренности с заказчиком перебираешь мотор повторно за полную стоимость или заказчик уходит лесом.

Вот так примерно отрабатывается претензия с заказчиком, который "хочет крови".
И да, есть хорошее правило закладывать возможные риски в стоимость ремонта. Можно дешевле, но без претензий и гарантий. :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

intruder86's picture

Как минииум, разбор пихла и дефектовка с последующим определением причин, по которым пихло загнулось. Промер всех посадок и проч.
Далее вываливаешь клиенту причины этих поломок/износов, которые, если сборка была нормальной, автоматически будут следствием неправильной обкатки.

З.ы. моторов я откапиталил много, работаю в сервисе по джапам, пиндосам и прочим еврогейцам, но подобных предъяв ни разу не было. Гарантию на моторы, кстати, давал солидную. Как правило, от 40000км и больше.
Если из-за экономии бабла меняли не все запы, что я говорил, то специально оговаривал порядок обкатки и интервалы замен масел и прочих контрольных осмотров. В случае пропуска, сразу говорил, что лишу гарантии.

komandor's picture

Ничего не сделаешь. Не браться за капремонты. Культура владения на низком уровне. Тем более, урал - для колхозников, вот и эксплуатируют согласно его статусу. К машине за более дорого относятся чуть лучше. Но это не точно.
Написанное в первом посте, извините, бред. Начальное условие: доверие у обоих к одному человеку. Невыполнимо. Тот, кто в проигрыше, всегда будет ставить под сомнение. А если еще и общий знакомый - полный треш.

Анатолий 71's picture

Ты сам на нем ездил? Сколько проехал?С коляской,без,как грелся?

RaaF37rus's picture

я клиенту сам его привез, на нем и ехал. Мотоцикл работал отлично. Проезжал мост узкий метров 800, только только хватало проехать двигался с скоростью 5 км в час. мот нагрелся но не перегрев.
Суть в чем? на следующий день общая масса пассажиров примерно350кг. при температуре +30 обкатывала мот в гору где на первой можно ездить и то ухабы. Так продлжалось 13 км.

RaaF37rus's picture

С коляской

Mad Doctor's picture

Вот правильные замечания! Лучшая обкатка - от специалиста! +настройка карбюраторов и правильного момента зажигагия. Например, мало кто может подобрать необходимые жиклёры и т.д.

ВАДИМ's picture


Моё мнение такое- за Уралы в коммерческих целях не браться вобще , да подтверждаю то же. Правильно уже сказано, колхозная техника с колхозным отношением. ИМХО.
На них нет запчастей. То что есть не ходит.
И ещё , все стремятся делать зазор тепловой поршень-цилиндр как на автомобиле с водяным охлаждением в 5 соток . Ну вот нахрена ?
Минимум 1 десятка а лучше 12 соток.
Чтоб вот такого не было что прихваты и задиры.
И один хрен все на эти грабли наступают.
Особенно блогеры которые на оппозитеру не разу небыли.
Это я так, обобщил например ремонт горшков.

Mad Doctor's picture

Исходя из этого вопросы к специалисту:
Какие зазоры цилиндры/поршни он просил делать расточника?
Измерял ли он сам цилиндры с поршнями после расточки?
(Другими словами выполнил ли он работу ОТК?)
Какие вообще есть измерительные инструменты у специалиста?

Чаще всего все верят наслово расточнику дяде Васе. Также и зазоры делают полагаясь на мнение расточника дяди Васи. А верить никому нельзя! Зачастую также у гаражных мотористов-автомобилистов нет измерительного инструмента. И потом получается ищут крайнего. А крайний - это в любом случае конечно же сборщик, который однозначно должен проконтролировать размеры всех деталей, которые он устанавливает. Нередко слышал мнение таких мотористов типа: "Зачем мне это? Это должен знать расточник"

BuffoG's picture

Вот к чему ты такие вопросы задаешь? Ты же знаешь, что 99% авто/мото сервисов РФ не обладают нужным инструментом и оборудованием, все ремонты сводятся к - снял старое и поставил новое. Да и уровень сервисников не сильно высок - никто не хочет заморачиваться/учиться/развиваться - отсюда и недоверие к нашим сервисам.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Анатолий 71's picture

Тогда остается только стоять на своем,правила обкатки действительно были нарушены

Анатолий 71's picture

Разбирая и дефектуя в присутствии клиента,технически все обосновывая.А там как знать,что всплывет..

Анатолий 71's picture

По предыдущему посту-если бы у меня был нутромер и я бы дефектовал каждую пару цилиндров из расточки,подозреваю что сборка двигателя сильно затянулась и ездить в расточку пришлось бы не один разНо приобретать все таки надо..

ВАДИМ's picture


Какой вывод ?
Имейте ВЕСЬ измерительный инструмент в наличии.

BuffoG's picture

мало его иметь (что кстати не дешево) нужно еще им пользоваться уметь, при этом 90% людей не умеют пользоваться микрометром и считать по нониусу
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Анатолий 71's picture

Это ты прав.Но все зависит от финансовых возможностей,а так же от наличия станочников для изготовления оснастки к нему.Не надо забывать еще и про инструмент для правильной разборки и сборки и спец инструмент для ремонта отдельных агрегатов,его тоже надо иметь.Поэтому многие,в том числе и я замеры после расточки оставляют на исполнителе ее

AntoniGutslasher's picture

А что в итоге с мотиком произошло после пьяной обкатки?
Скинь цилиндры при владельце, если там задиры и прихваты - говори что обкатка так не должна производиться. его претензии были бы легитимны если бы обкатка проводилась в соответствии с заводскими рекомендациями по обкатке. То есть если бы он это условие соблюдал, и что то сломалось - то да, у него есть право предьявлять предензии. А пьяный в три рыла на говнодороге - простите, все предьявы в таком случае - пшик.

Напомню требования к обкатке (заводские из книжечки)
Можешь прям ткнуть ему этой выдержкой из мануала.

--------

Обкатка мотоцикла делится на два периода: пробег до 1000 км и
от 1 000 до 2 500 км. При обкатке нельзя превышать скорости, указанные в табл. 1.

Эти скорости рекомендуются для езды на мотоцикле с коляской по ровной дороге.

Мотоцикл при обкатке требует большого внимания. В этот период не следует перегружать мотоцикл и ездить по тяжелым дорогам, грязи, песку, крутым подъемам, давать двигателю большую частоту вращения или перегревать его. Не рекомендуется обучать езде, так как неумелое обращение с мотоциклом приводит к перегрузке двигателя из-за несвоевременного переключения передач, резких повышений частоты вращения, частого запуска и т. д.

За весь период обкатки нагрузка на мотоцикл не должна превышать 50% от максимальной.

После 2 500 км пробега не следует давать двигателю максимальную частоту, вращения в течение продолжительного времени. Увеличивать скорость до максимальной нужно постепенно, по мере приближения к 3000 км.

На обкатанном мотоцикле нельзя превышать следующие максимально допустимые скорости: на I передаче — 20 км/ч, на II — 45 км/ч, на III —
65 км/ч, на IV—105 км/ч. Езда на этих скоростях должна быть кратковременной (не более 2—3 мин).
--------

Обкатывал через жопу? Простите, аргументы не принимаются. Вот и весь разговор!

oleg.campbell's picture

А если еще предъявит- повышенный расход масла?
И все крыть нечем.

Ink's picture

А чего Вы к обкатке привязались то ?
Ну было бы пихло идеальным и после идеальной обкатки и чЁ ?
Его, что ушатать за 10 км нельзя ?

Тракторист's picture

+100500

Springer's picture

В любом случае, вскрывать под видео и диагностировать, что вышло из строя. После этого уже и разговаривать. Быть может, после вскрытия вопросы отпадут. Причем, неизвестно, с чьей стороны

Тракторист's picture

RaaF37rus:
... я потребитель, отдал тебе бабки за ремонт, а ты херово сделал. Как отучить вот таких уродов? Кто как поступает в таких ситуациях?

У тебя возник вопрос "Как отучить вот таких уродов?" потому что ты не уверен в своей правоте. Ты не смог это доказать клиенту и пришёл за помощью сюда. То есть ты сам не уверен, что правильно собрал мотор. Это говорит о твоём любительском уровне моториста, который берётся за коммерческие заказы. Вот доказательства "
что можно поставить новодел, а можно поставить более менее детали с авто

". Что бы таких "уродов" отучить, нужно собирать так, что бы придраться было не к чему. У меня таких ситуаций не было, но мой опыт такой - я даю пожизненную гарантию на качество выполненных работ. Абсолютную. Потому что работу по сборке и ремонту произвожу сам и строго соблюдаю технологию и делаю более предвзято, чем того требует технология. Это легко проверить и доказать. Существует необходимая техническая литература в которой всё написано. Под словом "всё" я имею в виду зазоры, допуски, натяги, моменты затяжки резьбовых соединений и прочее. Все отсылки на профильные форумы, чужой опыт, советы "специалистов" и прочее не имеют юридической силы и лишь усугубляют вину сборщика. Проще говоря, если ты собирал не по букварю- ты априори собирал не правильно. Так же нужен инструмент. Если у тебя есть только рожковые ключи и набор головок с молотком, то сделать качественный ремонт ты не сможешь. На качество запчастей я даю гарантию 0 секунд- я их не выпускаю. Гарантия на установленные детали идёт по чеку от продавца либо под его честное слово и доверие. Таких ситуаций, как у тебя, не возникало ни разу, но я и не зарабатываю ремонтом двигателей, узлов и агрегатов. Делаю для себя и для кто сильно попросит, а у меня как раз время свободное и желание повозиться, что очень редко бывает. По гарантии ни разу ни кто не обращался.
З.Ы. Если твои клиенты найдут технически грамотного специалиста для оценки ситуации- ты попал.

intruder86's picture

Тракторист][quote=RaaF37rus:
я даю пожизненную гарантию на качество выполненных работ.

Чет ты борщанул, дядьк Тракторист. Пожизненную гарантия я даже на джапопихло не дам, которое полностью из новых запов собиралось. Слишком много внешних факторов, а завиноватить механика, при умении, не очень сложно. Хрен ведь докажешь, что наволакивание люминя с поршней на гильзы произошло вследствие перегрева, а не неправильного зазора в цпг. Пример может и не спмый удачный, но смысл тот же.

Тракторист's picture

Ты же понимаешь, что перечислять здесь все признаки перегрева для двигателей жидкостного и воздушного охлаждения долго, неохота и вредно, в первую очередь для механиков- окажем им медвежью услугу. Поэтому не будем про них. Скажу просто- они есть и диагностируются. Пожизненную гарантию на двигатель и я не дам. А вот на качество своей работы даю. Это разные вещи. Ты внимательнее мой пост выше почитай. Там всё расписано. И если происходит наволакивание алюминия при рабочей температуре, то зазор не выдержан. Если при рабочей температуре этого не происходило, но он там оказался, значит мотор перегревали. А перед тем, как отдать мотор, ты его в любом случае несколько раз заведёшь и прогреешь как следует и погоняешь в разных режимах прилично по времени. Я по крайней мере так делаю.

Ink's picture

Я как потребитель повёз бы двигало дифектовать другому специалисту
Хотяб по тому, что хз я знаю какие где зазоры, а доверие к первому сборщику уже подорвано.
И мне не понятен совет дифектовать самому, что
Под камеру, что в присутствии потребителя потому, что он не знает и не понимает сути дифектов и вопросы это не снимет.

ИМХО
Если уверен в своей работе
Шли их дифектовать двигло к сертифицированным специалистам.
Будет дефиктовка буде тпредметный разговор.

Анатолий 71's picture

Тогда уж как на дилерской станции-если какой косяк,то дефектуют несколько спецов в присутствии обязательно того кто изначально делал.Дефектовка без присутвия исполнителя,это не правильно,здесь и может случиться подстава.

Ink's picture

Согласен на все 100
Оптимально предложить клиенту именно эту схему

interceptor's picture

Проезжал мост узкий метров 800, только только хватало проехать двигался с скоростью 5 км в час. мот нагрелся но не перегрев

С коляской

Простите, ЧТООО?????

Mad Doctor's picture

Да, всё ясно!

Анатолий 71's picture

Что ясно!?Мне вот не ясно,объясните пожалуйста.Мне бы было ясно,если бы я сам дефектовал мотор и обнаружил например неправильно собранный редукционный клапан(такое было).Или открученый масляный насос.Или кусок герметика в масляном канале.Или разболтанный крепеж.А так не ясно..

Анатолий 71's picture

Кстати,топик,ты где потерялся,разбирал мотор?

СегрейВояж's picture

А всё!
Его недовольная публика...того...

Artegro's picture

прокатила пьяным ?....

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах