Новодельный ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Новодельный ГРМ

оппозитчик ComradeB
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Думаю, тем со словами "новодельный чего-то там" можно делать бесконечно, а суть будет одинакова...

В общем, дано:
картер 5ой группы - цифра видна четко.
Шестерни "новодельные" - 5ой группы, согласно маркировке.
Итог: зазор боковой 0.9мм (!)

Вижу следующие варианты:
1) ясен пень, возврат шестерен в магаз, но что брать взамен? Стоит ли попробовать, например, 4 группу (которая стояла в картере ранее, была явно не с завода, но имела зазор 0.5). Обратно её, увы, не поставить, выкрошился зуб.

2)Искать "5ая группа с хранения СССР"? Так себе вариант - можно долго и также нарваться на состаренный новодел "хранение".

3) Перебирать путем установки - вернее всего, но как, имея на руках текущий комплект, на прилавке провести хотя бы первичную сортировку? как вижу, соритровать нужно не только в пределах гурпп, но и внутри самих групп, т.е. маркировка не значит ничего. Приложить и прикинуть делительную окружность? Ширину зуба?

Плюс, в паре магазинов сказали, что вот "новая поставка пришла вообще без маркировки"

4) герцоги под 5 - вариант, конечно, дорогой, но где ж их взять

rainbowising's picture

Новодельный ГРМ это полная кака. Зубья не шлифованные, от того воет очень сильно, даже если зазор в норме (при зазоре 0.05мм выло как волк на луну). У меня тоже 5я группа картера, в итоге поставил советские из старых запасов (долго искал, но нашел).
Если рассматривать б/у вариант, просить подробные фото боковой поверхности зубьев, главное чтобы поверхность была шлифованная и без каверн.
Можно попробовать поставить и 4ю группу, это допускается. По Котову максимальный зазор в зацеплении шестерен - 0.35мм, в идеале должен быть 0,03-0,05мм.

ComradeB's picture

А как можно, хотя бы в теории, определить "советские"? Маркировку-то нанесут какую угодно (по-старому и по-новому)... Видимо, визуально только, по наличию шлифовки зубов?

gluck_auf's picture

еще можно отказаться от шестеренного ГРМ в пользу цепного или ременного)

ComradeB's picture

не-не-не, Дэвид Блейн...)
Я уже "просто" хотел шестерни сменить, а вылилось в капиталку.

Mad Doctor's picture

3-4 ремонта двигателя в год это показатель?
Всегда имею в наличии несколько комплектов новых шестерен. Чаще всего вероятно производства уже после 91 года.
Пользуясь моментом всегда покупаю эти шестерни, если устраивает цена. Конечно лучше при покупке их в руках подержать. Но не показатель - 2-3 новых распредвальных имею с трещинами. И всё же продолжаю играть в эту лотерею.
Для подбора использую распредвал с несколько просаженым диаметром шейки под шестерню.
Очень редко когда с нескольких установок получается приемлемый зазор. Иногда на подбор уходит не менее одного рабочего дня!
Нередко подпиливаю шестерни в местах подклиниваний.
В двигатели М-72, К-750 или Урал не гнушаюсь ставить распредвальные шестерни от Днепра.
Б/у распредвальные шестерни зачастую хлам.
Если это возможно, предпочитаю сам разбирать ремонтируемый двигатель.
https://youtu.be/tF_G3iPsNqs
https://youtu.be/AYYpPb8dBzk

Фильмоскопов's picture

Ещё можно поэкспериментировать и взять "новодельные" шестерни "5ой группы". Если при установке у них получается нужный зазор 0,03-0,05мм. , то пару можно притереть алмазной пастой на специально сделанном приспособлении.
Ключевая деталь в данной паре - это большая шестерня, которая делается из высокопрочного чугуна. Малая шестерня стальная и она более пластична.
Чисто теоретически "новодельные" шестерни делаются на том же оборудовании выкупленном когда то с завода. С большой уверенностью предположу что материал большой шестерни тот же.
Эти говноляпщики не делают финальную операцию по шлифовке поверхности зуба.
Правда мы не знаем, может помимо прочего они к тому же кривые и овальные?

intruder86's picture

Фильмоскопов:

Чисто теоретически "новодельные" шестерни делаются на том же оборудовании выкупленном когда то с завода.

Вот именно, что теоретически. Как фрезеровщик по специальности, скажу, что нарезать шестерню можно, практически, на любом фрезере с делительной головкой.

Фильмоскопов's picture

Фильмоскопов:
Чисто теоретически "новодельные" шестерни делаются на том же оборудовании выкупленном когда то с завода.

Под этой фразой я имел ввиду что технология изготовления осталась та же. Те же отливки обрабатывают на тех же станках.
intruder86:
Вот именно, что теоретически. Как фрезеровщик по специальности, скажу, что нарезать шестерню можно, практически, на любом фрезере с делительной головкой.

Я не фрезеровщик, но полагаю таких в стране довольно много. Только вот не видно, что хотя бы каждый сотый из них может изготовить нужные детали.
У одних перенастройка станка будет стоить немыслимо дорого, но даже если это получится, то найти зубошлифовку это не менее сложный квест.
В общем нельзя подойти к любому фрезеровщику и попросить его выточить нужные железки.
Волжский "Поршень" вроде делает что то, но уговорить их сделать именно шестерни 5 или 55 это не менее сложный квест.
При всём при этом хочется уложится в умеренную стоимость. В моём понимании это до 5 т.руб.

Mad Doctor's picture

Думаю, что могу организовать изготовление. Зубошлифовка также не проблема. Изготовить по чертежу - не вопрос. Вопрос в расчётах. Кто их сделает? Цена изготовления лишь одного комплекта врядли может быть "умеренной". Чтоб хоть как-то её снизить нужно хотя бы комплектов 10. Распредвальная чугунной не будет.

Фильмоскопов's picture

Раз есть где где изготовить по полному циклу, то это дело хорошее.
Данная проблема есть только у Ураловодов, так как шестерни с маркировкой 5 и 55 являются самыми большими по межцентровому расстоянию и заменить их кроме оригинальных больше не чем.
Что бы изготовить более менее точно, нужно обмерить пару - тройку картеров с маркировкой 5 и 55 и определить точное межцентровое расстояние между распредвалом и коленвалом.
Чертежи шестерен есть в Атласе конструкции м-72, но там размеры указаны для самого малого межцентрового расстояния.
Насчёт материала большой шестерни - всё правильно, делать её из чугуна уже не стоит. Нужна стальная.
Про 10 комплектов.
Судя по тому как сметают новые оригинальные комплекты 5 и 55 по три тысячи за комплект, можно предположить что желающих будет достаточно. Мне кажется 10 комплектов разберут. Но было бы неплохо провести опрос желающих.
p.s. Да и вообще мне кажется, если шестерни будут качественные, то разбирать будут все 8 групп, которые можно свести к 3, как сделали когда то на ИМЗ.
Альтернативы тут не много. Под размер 00, 0, 1 можно купить только Тайванские у дилера или у Поршня", а больше никто нормального не делает.
Шестерни товар ходовой, ведь это основной источник звука у многих.

ComradeB's picture

Вообще, думаю, смогу сделать 3Д скан картеров, на работе есть доступ к руке Фаро. Будет не очень быстро, втащить такую железку и вытащить - дело сложное.
А вот шестерни можно легко посканить...

SAS_yawa's picture

Mad Doctor:
Думаю, что могу организовать изготовление. Зубошлифовка также не проблема. Изготовить по чертежу - не вопрос. Вопрос в расчётах. Кто их сделает? Цена изготовления лишь одного комплекта врядли может быть "умеренной". Чтоб хоть как-то её снизить нужно хотя бы комплектов 10. Распредвальная чугунной не будет.

У нас в России гораздо проще с шестернями ГРМ, чем у вас на Украине. У нас есть волжский и ИМЗ.
Никто никаких расчётов не сделает и шестерён скорее всего то же.
Кстати! Вы давно и плотно заказываете/делаете разные плюшки, сколько по Вашему мнению должна стоить пара шестерён ГРМ? Стальных, с правильной геометрией, с правильным ТО и шлифовкой посадок и зуба, при этом сразу под конкретную группу картера.

ComradeB's picture

Как я понимаю, группу задает именно большая шестерня?
Притереть - вариант интересный, но сложно, т.к. полагаю, приспособа должна повторять профиль зубьев, чтобы притирать обе шестерни одновременно.

Интересно, сколько таких контор существует и есть ли хоть у кого-то притертые шестерни. Вообще ,видел ли кто новодельные нормальные..?

Фильмоскопов's picture

Притирать имеет смысл, если при установке новодела в твой картер у них получается нужный зазор 0,03-0,05мм. А сами шестерни при этом не овальные.
Приспособа - это ровная стальная пластина, на которой есть посадочные цилиндры под шестерни и при этом один из них подвижен с фиксацией. Подвижность нужна для регулировки зацепления. Пластина с посадочными имитирует зубчатое зацепление как на моторе. Так же нужно придумать что то типа коловорота для вращения шестерен. Технически изготовить такую не сложно.
Так делали картингисты, которые переводили например Минсковский мотор с цепной моторной передачи на шестеренчатую. Найти зубошлифовку не всегда возможно, но притереть самому вполне по силам.
Про то, как отличить оригинал от новодела долго писать.
Новодельные нормальные не видел. Причина - отсутствие зубошлифовки.

SAS_yawa's picture

Фильмоскопов:
Причина - отсутствие зубошлифовки.

Так и оригинальные шестерни ГРМ не были шлифованы)

Фильмоскопов's picture

Надо увидеть для начала оригинальные, что бы так заявлять.

SAS_yawa's picture

Фильмоскопов:
Надо увидеть для начала оригинальные, что бы так заявлять.

Устриц ел и Вас могу угостить , комплектов 20 точно есть на руках, и все сильно оригинальные. Никто и ничего там не шлифовал.

PCDeath's picture

Вся закавыка в том, что "оригинал" "оригиналу" рознь. В других деталях так уж точно.
Многое, ИМХО, будет зависеть от года выпуска и способа, которым шестерёнка покинула завод (установлена на заводе / отправлена в Посылторг / переброшена через забор).

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Фильмоскопов's picture

Оригинальные все были со шлифованным зубом.

SAS_yawa's picture

Фильмоскопов:
Оригинальные все были со шлифованным зубом.

Вы очень сильно заблуждаетесь! Зуб не шлифовался, а подвергался шевингованию, для тех кто не знает о таком методе обработки - поиск верный друг.
И хватит уже разносить эти слухи о поводу шлифовки. Не нужно искать то, чего не было.
Те кто в теме, сразу отличат шлифованный зуб.
Шестерня КВ не имеет ТО, шестерня ГРМ чугун - какое нахрен шлифование "сырых" деталей ? Серийно шлифуют только калёнку, где не возможна финишная обработка лезвийным инструментом.

Фильмоскопов's picture

SAS_yawa:
Фильмоскопов:
Оригинальные все были со шлифованным зубом.

Зуб не шлифовался, а подвергался шевингованию

То есть дело только в этом? Корабли ходят а суда плавают так что ли?
Что меняет более точный термин обработки в данной конкретной теме? Топикстартеру от этого легче стало?
Из за неправильного названия смысл написанного мной не поменялся. Как не было места, где можно изготовить не дорого шестерни грм, так и от правильного упоминания процесса обработки ничего не изменилось.
Переспорить тут каждый может, а вот по теме написать не всегда.

SAS_yawa's picture

Фильмоскопов:
SAS_yawa:
Фильмоскопов:
Оригинальные все были со шлифованным зубом.

Зуб не шлифовался, а подвергался шевингованию

То есть дело только в этом? Корабли ходят а суда плавают так что ли?
Что меняет более точный термин обработки в данной конкретной теме? Топикстартеру от этого легче стало?
Из за неправильного названия смысл написанного мной не поменялся. Как не было места, где можно изготовить не дорого шестерни грм, так и от правильного упоминания процесса обработки ничего не изменилось.
Переспорить тут каждый может, а вот по теме написать не всегда.

Мною всё было сказано строго по теме. Шлифовка и шевингование- это два принципиально разных метода обработки. Просто все почему-то как мантру повторяют миф про шлифовку. Это элементарная техническая безграмотность, и с такими познаниями лучше даже не искать место где смогут сделать хорошие шестерни ГРМ, да ещё и за недорого. Хорошего ничего не выйдет.
А если уж так сильно хочется толочь воду в ступе, то пока ещё есть заводские шестерни ГРМ по 2500-3500р/кт. Возможно не такой большой выбор по группам и возможно не лежат прямо под носом, НО они пока ещё есть.
Всё таки ещё хотим делать шестерни ? Тогда пофилософствуем . Кто и где у нас делает шестерни ?
Есть куча фирм-заводов которые абсолютно легально через кассу сделают вам практически любую шестерню, хоть 1 штуку. Но ценник остудит самую горячую голову и ценник на современный ИМЗ ГРМ покажется сказкой. Да, можно увеличить тираж и тогда цена за 1 комплект станет более-менее адекватной, НО нам то надо несколько групп = несколько тиражей, т.к никто не станет менять тех процесс на каждую пару шестерён. Пусть мы решим все это вопросы, договоримся на адекватную сумму, НО никто не побежит сразу у вас покупать ваши шестерни, а денег на всё это дело надо положить много. Если Вы олигарх - меценат и сможете похоронить на время достаточно большую сумму денег - то дерзайте. По пока таких товарищей не нашлось)
Ещё можно сделать шестерню на той же фирме-заводе , только мимо кассы. Тут уже всё зависит от связей и возможностей сторон, НО ни о каком тираже не может идти и речи. Возможно и сделают сколько-то кт , но не будет дешево! Всё это уже давно пройдено и на этом поставлен крест!
Что бы подтвердить или опровергнуть мои слова - просто возьмите всем известные чертежи по М-72, поменяйте там материал на нужную сталь, укажите ТО и эту ласкающую слух ШЛИФОВКУ - попросту полностью подготовьте тех документацию и разошлите в пару фирм по изготовлению шестерён. Вам сразу всё станет ясно. Не будет дешево! Не бывает хорошо и дешево одновременно.
Именно по этому в Ирбите льют болванки из чермета и дерут их тупой фрезой на ускоренной подаче)). Зато дешево!
Тут в теме писали , что завод поршень делает ГРМ, так и надо к ним стучаться и предметно беседовать. Если они делают ГРМ, то уже знают все нюансы изготовления и не нужно ничего выдумывать и обсасывать по десятому кругу. Цены на их изделия более-менее адекватны. А мечтать и паре стальных шестерён, сильно качественных, сильно шлифованных да ещё и строго по группе и при этом ВСЕГО за 5 т.р - это как бы даже не фантастика. Это за гранью.
Нужно просто трезво оценивать свои возможности. Вся проблема в данном вопросе от не желания что-то делать, но при этом имея большое желание что-то писать на форумах.
Есть новодел, есть оригинал, есть поршень, есть современный ИМЗ. Просто нужно выбрать на свой кошелёк и под свой мотор. Одно плохо по качеству, другое нужно искать, у остальных мал выбор по группам. Поэтому нужно бросить писанину, пойти поискать СССР, позвонить/написать на завод Поршень, купить у дилера современный ГРМ (если позволяет группа картера).

gluck_auf's picture

как боженька расписал)

Фильмоскопов's picture

SAS_yawa:
Шлифовка и шевингование- это два принципиально разных метода обработки. Просто все почему-то как мантру повторяют миф про шлифовку. Это элементарная техническая безграмотность

Здесь вроде не форум Металлообработчиков и естественно не все технически подкованы.
SAS_yawa:
Есть новодел, есть оригинал, есть поршень, есть современный ИМЗ. Просто нужно выбрать на свой кошелёк и под свой мотор. Одно плохо по качеству, другое нужно искать, у остальных мал выбор по группам. Поэтому нужно бросить писанину, пойти поискать СССР, позвонить/написать на завод Поршень, купить у дилера современный ГРМ

Судя по всему вы не в теме про шестерни 5 и 55. Я пожалуй закончу на этом , дальнейшая дискуссия бессмысленна.

Shlans's picture

А откуда информация о том, что шестерня кв без термообработки и, главное, зачем нужна сырая шестерня?

gluck_auf's picture

есть информация о том, что шестерни ГРМ термообработаны?

Shlans's picture

Я, в принципе, не встречал стальных не термообработагных шестерен. Хотя, мне не единожды удивлялись, что валы в кпп, оказывается, цементированные и каленые. Добуду шестеренку, сношу на твердомер.

BuffoG's picture

Судя по шестерне коленвала, я про шестерни СССР, она как раз не термообработана. А если следовать заводской спецификации 50 года то шестерни изготовлены из СТ45 без термообработки
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

А смысл?

BuffoG's picture

а х.з. Видимо считали что шестерня поливаемая маслом не сильно нагружена работая только на вращение шестерни РВ и генератора, ударные нагрузки малы поэтому твердости 45ки вполне хватит
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

gluck_auf's picture

По-идее, у заводской шестерни, которую делали многими тысячами экземпляров, должна быть зонная закалка. Ее не было ни на одной шестерне мотоциклов Урал и Днепр, которые мне довелось держать в руках.
На твердомере можно уколоть, но я чот сомневаюсь, что шестерня ГРМ хоть бы 30 единиц выдаст.
Про цементированные и шлифованные валы в коробках - тоже что-то не припомню, хот тебе виднее, ты этого добра в разы побольше повидал)

Shlans's picture

В кпп однозначно шлифованные. Валы бывают с биением по шестерне второй до милиметра, а делительный диаметр шестерни не бьет. Внешний диаметр шестерен не прошлифован. Зуб, сооветсвенно, имеет разную высоту от основания, но лучше уж так.

Shlans's picture

Вариант раз: брать цифровой штангенциркуль и из кучи шестерен выбирать пару с самым большим показателем длины общей нормали.
Вариант два: с помощью того же штангенциркуля выбрать самуюровную шестерню рв и, затем, сделать к ней шестерню кв. Шестерня кв небольшая, при термичке поведет ее не сильно, можно обойтись без шлифовки.

ComradeB's picture

Да, но если выбрать "самую большую" нормаль, то есть вероятность закусывания..так?

Shlans's picture

Как я понял, вероятность этого мала. Но если да, то будеьът от чего отталкиваться в минус.

Likiya's picture

Вариант три, поставить движок с картером 0 группы... или какой там самый распространенный?

ComradeB's picture

Я искал такой картер, искал, как раз с целью, если что - поставить герцоги...потом плюнул и стал собирать на том, что есть. И тут, как назло, две или даже три объявы появились о нулевцых и даже вроде б\н картерах...

AntoniGutslasher's picture

Комрад Б, хочешь я тебе подарю шестерни Ирбитские, под твой картер? У меня шестерни для 4 группы есть, они подходят. +- группа похер. Лишь бы не 6ю группу вешать на 5ю, тогда будет выть и греться.
Пиши в личку. Я себе поставил новые современные.

BuffoG's picture

я в свое время из 5 комплектов разномастных шестерен подобрал пару с требуемым зазором. Методом перестановки и замеров все вышло неплохо, времени ушло часа 3
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

ComradeB's picture

Посадки не пострадали? Ну, я-то греть стараюсь тщательно, не огнем, а феном, но все же как-то беспокойство есть

BuffoG's picture

честно говоря посадочное валов не замерял, по ощущениям шестерни прессовались также. Всеж шестерни в местах посадки совсем мягкие а валы наоборот цементированы.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

ComradeB's picture

Кстати, вот фото шестерен из первого поста. Ну так, для общего представления

Ну и картер - явная 5.

RavenNovRu's picture

А сколько сейчас комплект стоит ?
Вроде был новый набор, вроде как по старой маркеровке подходящей для 5й группы. Там пот3 набора на группу шло что ли. Но надо искать..

User login