Как сохранить старые номера? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Как сохранить старые номера?

оппозитчик Тракторист
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Хакасия

Есть машина на белых номерах с чёрными буквами и цифрами. Типа тех,на которых ещё Ж,Ю И Ъ буквы ставили и никаких, естественно, регионов. Надо при перерегистрации эти номера сохранить за автомобилем. Вот прям принципиально они нужны. Где-то читал, что такой механизм существует. Кто-нибудь в курсе как это вообще? Возможно?

Но наверное можно оставить себе на память, сказав например, что знаки потерялись...

BuffoG's picture

Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Nightguest's picture

Пока жив собственник по документам - можно ездить так. Если полюбому надо ставить на учет - будут новые номера, без вариантов. Можно изготовить дубликат старых номеров (пока документы на руках со старым номером) и вешать их для фото\кино съемок. Но ездить с ними нельзя, дорого.

Punker's picture

Это тоже проблематично. Помню у меня был М-61, 1959гв, со старым госномером на черном фоне и техпаспортом-книжкой, возил с собой вместо СТС. Номер рамы и двс совпадает с указанными в паспорте. Мот само собой переделан. Однажды остановили, удалось договориться, но в самом техпаспорте написали предписание-обязательство, что в течении 1 месяца пройти перерегистрацию, с получением документов и госномеров современного образца. В предписании было и фио инспектора и личный номер и, по моему, даже печать. Перерегистрация самоделки невозможна либо геморройность оформления стремится к невозможности, поэтому ездил так. Через год, снова остановили, но уже без вопросов сразу на штрафняк, тк не выполнено предписание. Практически нереальными путями с кучей бабла удалось вытащить мот со штрафняка, и сбагрить на продажу. Это было лет 12-15 назад, сейчас, думаю, строже с этим.

Nightguest's picture

Это другой момент. Т.С. имел переделки, не вписанные в документы - вот именно на это и было предписание. А т.к. при любых рег. действиях ПТС заменяется на новый, то соответственно и результат (хотя такие предписания сейчас только сотрудник ТехНадзора может выписать, но они часто дежурят на дорогах с ДПС). Если же ТС не имеет переделок и хозяин из документов жив - можно ездить и никто обязать не может, т.к. документы не утрачивали силу.

Гудвин_С's picture

А такой вопрос. Допустим старый хозяин почил о Бозе. Можно ли зарегистрировать Мотоцикл, если в ДКП стоит дата, пока он ещё был жив?
.
На безднепрье и Урал - Днепр

BuffoG's picture

А что противоречит регистрации? ДКП действительный, заключен был с живым человеком.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Orthoped's picture

если ДКП заключался с еще живым, но ныне уже покойным бывшим собственником, то никаких препятствий нет. Кроме пропуска срока реги. Но видимо и срок давности по КоАП уже вышел.
если же ДКП нарисован задним числом и подпись покойника подделана - это уже совсем другая история. Непонятно только - зачем в такие истории встревать?

Nightguest's picture

ст.223 ГК РФ

Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Регистрация ТС носит заявительный харакер и никак напрямую не связана с переходом права собственности. Штраф за несвоевременную регистрацию действует всего 3 месяца с момента заключения ДКП.

intruder86's picture

Nightguest:

Штраф за несвоевременную регистрацию действует всего 3 месяца с момента заключения ДКП.

Емнип, 2 месяца +10 дней. В КоАПе срок давности был прописан.

Orthoped's picture

регистрация ТС носит хоть и заявительный, но обязательный характер и возложена на собственника ТС фед.законом ФЗ-283. Ст.Ст.5,8.
За нарушение оного порядка предусмотрена админ.ответственность.
И да, таки эта обязанность напрямую возникает, в том числе, и из перехода права собственности - ФЗ-283, п.3 Ст.8.

intruder86's picture

По закону, вроде бы, и можно. А вот по факту, например, в Подмосковье хрен ты мот на себя зарегаешь. Кто занимается постановкой на учет без присутствия нового хозяина(мотоэвакуаторы, например), не берутся за такое. А возиться с письменными отказами и прочей бюрократией им совсем не с руки.

Mitьka's picture

Если я правильно понял, то просто саму табличку себе хочешь сохранить, но на учет поставить с новым номером?
Так можно, пишешь заявление об утрате номера при постановке на учет и все, я так делал этим летом.

Тракторист's picture

Именно. Был в ГИБДД, узнал, так и сказали.

Гудвин_С's picture

Та нее... Дед гикнулся, мотик на нём зарегистрирован. Надо переоформить.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Тракторист's picture

Не мот, машина. ЗАЗ 968М. В близком к коллекционному состоянии. Купил ещё в 2002 году именно по причине состояния. Каждый год (или почти каждый год) делал на него техосмотр и страховку, бланки есть, но машину не использовал. Регистрация не прекращена как раз по той причине, что все эти годы машина по базам техосмотра и РСА считается в эксплуатации. Так что похер вообще где дед и что с ним. Я страхователь с момента заключения ДКП. Делать ОСАГО на старую машины со старыми документами с каждым разом всё хлопотнее. Придётся оформлять. Но номерные таблички нужно сохранить обязательно. Жаль, что нельзя на них же и зарегистрировать.

Troll's picture

Это потому, что старые грз советского образца не видят камеры))

Тракторист's picture

Менты так и сказали.

Orthoped's picture

базы техосмотра и РСА ни при чем.
если у ГИБДД нет сведений о смерти индивидуума, за которым у них числится ТС, то нет и оснований для прекращения реги по этой линии. А взяться этим сведениям на сегодня, по ходу, не откуда. Едва-ли есть связь баз ГИБДД с ЗАГСами, ФМС, ПФР, переписями и т.п., откуда такие сведения могли бы быть почерпнуты. Либо они - связи - совсем кривые. Разве если случайно прознают.
Вот как только эти базы повяжут (как сейчас обещают военкоматовским), то и эпохе просроченных рег "на дедов в техпаспорте" придет конец. И никакие техосмотры/РСА не помогут.
Ну и беды в этом никакой нет. При наличии требуемых доков из перечня. Пошел и зарегал.

Lucky_SV's picture

"Едва-ли есть связь баз ГИБДД с ЗАГСами, ФМС, ПФР, переписями и т.п., откуда такие сведения могли бы быть почерпнуты."

Уже есть.
Если чел жив - он имеет паспорт, и обязан платить налоги.
Если нет налогового уведомления на него - то и такого человека не должно быть. И поначалу (год или два назад тому) - хотели сделать именно так.
Плюс сейчас пробить паспорт - говорят, еще проще стало, так что какой из этих двух способов юзается ныне под такое дело - нужно уточнять у "людей в теме" (возможно, что и оба - на случай "шероховатостей").

ЗЫ. Кто сомневается - счета (карты) умерших в банках теперь могут оказаться заблокированными и до обращений с заявкой наследников на соответствующие "выплаты" (автоматически блокируются при этом и выданные им доверенности). При этом в разных местах называли разные сроки, но счет идет именно на дни, а не месяцы.
Кстати, теперь и завещание в банке (что раньше частенько делали, не тратясь на этих лиходеев с лицензиями) - принципиально никакой роли не танцует: больше 100 т.рублей - исключительно по "адвокатским" бумагам. По этой причине - какие-то банки это и не фиксируют даже.

Все ответы - слать на lucky_sv@mail.ru
Здесь уже практически не бываю...

Orthoped's picture

речь же не о ручном пробиве по каким-либо базам (никто и не сомневается в такой возможности), а об автоматизации процесса прекращения реги за покойниками.

Активные обсуждения форума

User login