Клсассика жанра - разбито отверстие под ось рычага тормозных колодок, докучи - вывалился симметричный ей палец (на который колодки опираются)...
Есть желание привести в порядок.
Под палец - похоже, отверстие уже подразбито, так что сверлить 14, затем - до 14,5 сверлом (или зенкером).
Точить новый палец, подогнать с натягом до 0,1 (точнее - 0,07 по чертежу).
Запрессовывать с нагревом/охлаждением (благо что -20 за бортом), по окончании - расклепать конец над шайбой.
А вот с осью кулачка - вопрос.
Понятно, что для начала - рассверлить, чтобы вернуться от "дырки" - к "отверстию".
Далее - логичнее было бы сделать такой кулачек НОВЫЙ (ремонтный, с увеличенной осью), но вот нарезать шлицы (под рычаг)...
Второй вариант - рассверлить поболее, поставить втулку (бронза).
Третий - заварить (нахрен) и рассверлить по-новой.
Какие у кого мысли будут (отложив Котова в сторону) ???
Расточить и завтулить в обоих случаях. В случае привода втулку изготавливать с шакаткой, прессовать, разворачивать в 10, развертка из шмагазина или директлота
Завтулить. На ИЖе кажется втуленные стоят. Сразу можно и канавку для смазки замутить?
Канавки там и так есть, на оси кулачка. Завтуливаю отверстие, а на износ оси кулачка обычно забиваю. Хотя( после вопроса топикстартера) задумался о его восстановлении. Возможность хромирования и шлифования имеется.
Много уж слишком сверху "наваливать".
Минимум до +0,5 в диаметре рассверливать - там выработка обычно немалая (в эллипс).
Несколько десяток не проблема. Речь о восстановлении геометрии вала. Естественно также втулить отверстие.
Если втулить - на сколько стенку делать?
Этож какой у кого инструмент есть.
Эксцентрик тоже протачивать, втулку точить в зависимости от отверстия, которое оставит сверло. Можно бюджетно свернуть из листовой латуни например
Эксцентрик - это ось кулачка? Диаметр оси 12мм, диаметр вершин шлицев 12. Если проточить ось на несколько десяток, при этом не протачивать шлицы - в завтуленное отверстие не засунешь. Если проточить вместе со шлицами, понятно что будет. Поэтому в идеале нужно каким-то образом наращивать диаметр.
+1 за ЧЕТКОЕ(!) понимание темы!
Протачивать (к тому же) - там особо и нечего, да еще с центрированием (второй край - разбит обычно) возиться...
Речь МОЖЕТ идти уже о "ремонтной" детали целиком, если на бОльший диаметр.
Смотрел атлас - там почему-то материал не указан...
Но основной трабл - ШЛИЦЫ, блин... Без УДГ (и приличного небольшого фрезера) - никак...
Заваривать-рассверливать, или все ж таки втулить?
Кстати - столкнулся с тем, что разные они (кулачек с оью) по длине.
В моем "хорошем" (что просто валялся снятым) - край с резьбой жестко упирается в прилив...
Что-то более позднее?
Картер точно М-72? Модель мотоцикла какая? Начиная с М-72М картер, колодки, колеса отличаются от М-72. На М-72М ось кулачка длиннее М-72 под широкие колодки. Под эту ось(М-72М/М-61/62/63) кладётся шайба по памяти толщиной ~5 мм.
Ромашка - уже под широкую колодку.
Шайба, ес-сно, учитывалась: при этом другой край практич. УПИРАЛСЯ в прилив.
Так и есть. Практически без зазора.
Формально - если заварить и рассверлить в номинал - меньше болтаться будет даже изношенный (да и не так уж сильно они изнашиваются, то - в ал-нии).
Отверстие я втулил, толщина стенки 1...1,5мм. Вал протачивал вместе со шлицами где-то на 0.3 по диаметру - шлицам эти верхушки не критичны ( 0.15 на сторону), износ до конца не убрал, но люфт в соединении почти исчез.
СПАСИБО!
Значит, -3 по диаметру...
Втулки - из чего? Как закреплялось?
А вот ЗАВАРИТЬ-РАССВЕРЛИТЬ (потом) это отверстие - пробовал кто?
Вроде бы как такое - дОлжно радикально вопрос решать и без ... с осью кулачка?
Втулку делал из бронзы Браж, запрессовал с натягом примерно 0.1мм, потом развернул раздвижной развёрткой.