Опять гайки закручивают или о сертификации любых изменений в ТС | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Опять гайки закручивают или о сертификации любых изменений в ТС

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Наткнулся на сайте Известий вот на такую статью https://iz.ru/1117193/anastasiia-pisareva/vas-poschitaiut-liuboi-tiuning... , привожу ее тут.
Отметаем сразу журналистский бред и рассматриваем статью тезисно. У нас как всегда вроде идея здравая, но исполнение некудышнее.
_________________________________________________________________________________
С 1 февраля любителям тюнинга станет сложнее строить машины «под себя». Любые изменения, даже переход на газобаллонное оборудование, отныне необходимо согласовывать. Заключение испытательной лаборатории занесут в специальный реестр. В подробностях разбирались «Известия».

Нет записи — нет разрешения

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

За оформлением — во Владивосток
Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Правила оценки изменят
Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Объект индивидуального творчества
Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Вопросы сертификации
Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

На усмотрение эксперта
Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Проверка газа
Не все понятно и с автомобилями, кустарно переоборудованными на газовое топливо. С одной стороны, для них будет действовать ГОСТ 33670, который требует обязательного предоставления автомобиля в испытательную лабораторию. С другой стороны, рассказал Шапарин, одновременно Минэкономразвития предлагает провести эксперимент, чтобы легковые автомобили и коммерческий городской транспорт (категории М1 и N1) с ГБО при соблюдении определенных условий могли проходить экспертизу в лабораториях дистанционно через систему «Газкоин».

intruder86's picture

Да совсем уже со всех сторон обложили...
Кстати, может, кто пояснит, что за послабления были для мотов старше 30 лет? Там, вроде, было, что можно сертифицированные узлы и агрегаты от других моделей ставить, не?

komandor's picture

Интересно, как у меня все пройдет... Мне разрешило гаи на днях, я влез в последний вагон? Или не влез?:)

intruder86's picture

Ты, главное, постарайся оформить быстрее, на всякий случай...

komandor's picture

Я как могу:)

RavenNovRu's picture

Интересно, что будет если выловят с передней вилкой не той системы (от джапа) ? )

intruder86's picture

RavenNovRu:
Интересно, что будет если выловят с передней вилкой не той системы (от джапа) ? )

Как правило, моты-одиночки авто-экипажам гаи не интересны по причине того, что хрен догонят.
Вопрос более актуален для колясычей и там, где мотобат присутствует.

Кстати, до моего уралокастома с 2013 до конца 2015 только один раз мент докопался по техн. части. В итоге, когда я сказал, что в его батальоне раньше работал мой сосед, я был отпущен всего за 300р. изначально там грозил штрафняк или тыщ 10 денег...

RavenNovRu's picture

Печаль-боль...
Спасибо будем знать

Springer's picture

Кто кого не догонит? Мотобат, или как у нас - мотовзвод, всех догонит, кого захочет. На машинах, если будет нужно, тоже поймают. На них работает массовость и радиосвязь.

Хорошо, у меня есть документы на "Мотоцикл 62" 1965 года выпуска. Тяжело будет доказать, что на нём
должно быть что-то другое, а не то, что сейчас.

RavenNovRu's picture

К сожалению вилка от V-Max c 2мя дисковыми тормозами будет смотреться инородно даже на совнархозе 87го года :)
А чем дальше в глушь, тем дичи больше. Гаишники скорее всего устроят погоню - вызов принят.
Иномарки да не тормозят, но на соляке свалить шансов мало :)

P.S. Ищу брошюру как правильно сваливать на урале от дпс :-)

Ink's picture

Более интересно если поставить вилку Мерзочи Паёли или просто ИМЗ с диском с Урала 1990 +на урал 60 годов.
Если верить Книге детали взаимозаменяемые

Труженник's picture

Очередной законный способ отьема денег у населения...

YukioBoks's picture

Комраден, а как теперь быть с самодельным фаркопом на Урале? Снимать заставят или как?

Nightguest's picture

Да, ибо разрешено только то, что есть в ОТТС на конкретную модель ТС, ибо этот фаркоп точно не сертифицирован для Урала. У меня тут зависла переделка автобуса из-за этого нового закона, никто ничего теперь не понимает как должно же на самом деле быть и как это сделать...

OldZerg's picture

Nightguest:
Да, ибо разрешено только то, что есть в ОТТС на конкретную модель ТС, ибо этот фаркоп точно не сертифицирован для Урала. У меня тут зависла переделка автобуса из-за этого нового закона, никто ничего теперь не понимает как должно же на самом деле быть и как это сделать...

И без нового закона было тоже "весело": у меня в заключении из НАМИ сказано о возможности внесения всех четырёх подаваемых к рассмотрению изменений, а начальник технадзора сказал, что его руководство "доп.свет" не подпишет. В других местах может и сделают, а у тут не получится...

phys's picture

Правильно я понимаю, что теперь проще поставить на учёт полную самоделку чем зарегить изменения? Тогда переводим мотоциклы в раздел единичных тс и тюнингуем как хотим!

Nightguest's picture

Для самоделки нужно получать сбктс - квест еще пожестче этих бумажек...

MrBushmen's picture

Дабы не плодить темы, спрошу тут:
Кто-нибудь в этом году техосмотр проходил на кустомных мотоциклах? Расскажите что-как

YukioBoks's picture

Комраден, а кто-нибудь в курсе о законности требования сотрудниками проводящими техосмотр сертификатов на штатные дуги и багажник, которые установлены на штатные места? Решил я на днях пройти техосмотр на Иж Планета 5 1991 года, первый вопрос был: "Где сертификаты на дуги и багажник?" Я в свою очередь поинтересовался какие могут быть сертификаты на перечисленное у мотоцикла ещё советского выпуска? Потом сказали, что на время техосмотра я могу их снять, главное, чтобы они не попали на фото. Только я начал откручивать правую дугу, как снова прибегает тот же персонаж и заявляет, что дуги можно оставить, а багажник всё равно придётся снять. Почему я так и не понял, а заявления, что он заводского изготовления, называется так-то и установлен куда надо никакого результата не дали.

РЕКЛАМА's picture

ХЗ. Я на Голде с люлькой прошел техосмотр, с фотографированием.
Записали в категорию L4 (мотоциклы с боковым прицепом).
Может дело в том что проходил в мелком поселке в 100 км от цивилизации?

User login