Опять гайки закручивают или о сертификации любых изменений в ТС
на сайте:
май-04
нахождение:
Реутов
|
|
29-01-21 13:14
|
|
Наткнулся на сайте Известий вот на такую статью https://iz.ru/1117193/anastasiia-pisareva/vas-poschitaiut-liuboi-tiuning... , привожу ее тут. Нет записи — нет разрешения Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово. Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена. За оформлением — во Владивосток «Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете. Правила оценки изменят «Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Объект индивидуального творчества «Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин. Вопросы сертификации «Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента. На усмотрение эксперта Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта. «Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен. Проверка газа |
|
Да совсем уже со всех сторон обложили...
Кстати, может, кто пояснит, что за послабления были для мотов старше 30 лет? Там, вроде, было, что можно сертифицированные узлы и агрегаты от других моделей ставить, не?
Интересно, как у меня все пройдет... Мне разрешило гаи на днях, я влез в последний вагон? Или не влез?:)
Ты, главное, постарайся оформить быстрее, на всякий случай...
Я как могу:)
Интересно, что будет если выловят с передней вилкой не той системы (от джапа) ? )
Как правило, моты-одиночки авто-экипажам гаи не интересны по причине того, что хрен догонят.
Вопрос более актуален для колясычей и там, где мотобат присутствует.
Кстати, до моего уралокастома с 2013 до конца 2015 только один раз мент докопался по техн. части. В итоге, когда я сказал, что в его батальоне раньше работал мой сосед, я был отпущен всего за 300р. изначально там грозил штрафняк или тыщ 10 денег...
Печаль-боль...
Спасибо будем знать
Кто кого не догонит? Мотобат, или как у нас - мотовзвод, всех догонит, кого захочет. На машинах, если будет нужно, тоже поймают. На них работает массовость и радиосвязь.
Хорошо, у меня есть документы на "Мотоцикл 62" 1965 года выпуска. Тяжело будет доказать, что на нём
должно быть что-то другое, а не то, что сейчас.
К сожалению вилка от V-Max c 2мя дисковыми тормозами будет смотреться инородно даже на совнархозе 87го года :)
А чем дальше в глушь, тем дичи больше. Гаишники скорее всего устроят погоню - вызов принят.
Иномарки да не тормозят, но на соляке свалить шансов мало :)
P.S. Ищу брошюру как правильно сваливать на урале от дпс :-)
Более интересно если поставить вилку Мерзочи Паёли или просто ИМЗ с диском с Урала 1990 +на урал 60 годов.
Если верить Книге детали взаимозаменяемые
Очередной законный способ отьема денег у населения...
Комраден, а как теперь быть с самодельным фаркопом на Урале? Снимать заставят или как?
Да, ибо разрешено только то, что есть в ОТТС на конкретную модель ТС, ибо этот фаркоп точно не сертифицирован для Урала. У меня тут зависла переделка автобуса из-за этого нового закона, никто ничего теперь не понимает как должно же на самом деле быть и как это сделать...
И без нового закона было тоже "весело": у меня в заключении из НАМИ сказано о возможности внесения всех четырёх подаваемых к рассмотрению изменений, а начальник технадзора сказал, что его руководство "доп.свет" не подпишет. В других местах может и сделают, а у тут не получится...
Правильно я понимаю, что теперь проще поставить на учёт полную самоделку чем зарегить изменения? Тогда переводим мотоциклы в раздел единичных тс и тюнингуем как хотим!
Для самоделки нужно получать сбктс - квест еще пожестче этих бумажек...
Дабы не плодить темы, спрошу тут:
Кто-нибудь в этом году техосмотр проходил на кустомных мотоциклах? Расскажите что-как
Комраден, а кто-нибудь в курсе о законности требования сотрудниками проводящими техосмотр сертификатов на штатные дуги и багажник, которые установлены на штатные места? Решил я на днях пройти техосмотр на Иж Планета 5 1991 года, первый вопрос был: "Где сертификаты на дуги и багажник?" Я в свою очередь поинтересовался какие могут быть сертификаты на перечисленное у мотоцикла ещё советского выпуска? Потом сказали, что на время техосмотра я могу их снять, главное, чтобы они не попали на фото. Только я начал откручивать правую дугу, как снова прибегает тот же персонаж и заявляет, что дуги можно оставить, а багажник всё равно придётся снять. Почему я так и не понял, а заявления, что он заводского изготовления, называется так-то и установлен куда надо никакого результата не дали.
ХЗ. Я на Голде с люлькой прошел техосмотр, с фотографированием.
Записали в категорию L4 (мотоциклы с боковым прицепом).
Может дело в том что проходил в мелком поселке в 100 км от цивилизации?
Кто-нибудь в этом году техосмотр проходил на кустомных мотоциклах? Расскажите что-как
Сегодня прошёл техосмотр.
До этого предварительно заезжал поинтересоваться. Не смотря на стоковый мотик, мне сказали, что багажник на запаске нужно снимать - либо предоставить доказательства, что он заводского исполнения.
Пришлось принести каталог запчастей, где данный багажник указан с каталожным номером.
Мотик он сфоткал, но каталог фоткать не стал.
Удивительно, но ветровик на мотике у него претензий не вызвал, хотя он точно является тюнингом владельца))
В общем судя по всему все эти придирки на усмотрение конкретного инспектора.
p.s. Может кому то пригодится?! В некоторых инструкциях по эксплуатации, в конце есть перечень доп.оборудования - типа дуги итп. Не думаю, что все инспекторы настолько компетентны, что будут смотреть на дату выпуска инструкции.
Отлично! Значит про наличие канистры и бампера коляски можно не беспокоится.
А где взять такой каталог?
Я думаю можно найти у Ирбитских барыг.
У меня в мануале по ремонту написано буквально": "Голдвинг большой и мощный мотоцикл который легко может эксплуатироваться с боковым прицепом стороннего производителя" И дальше рекомендации по установке и регулировке люли и рекомендации по модернизации передней вилки и шин.
Как думаете, прокатит если кто доковыряется на техосмотре или на дороге?
Вот каталог ИМЗ за 2009 год где присутствуют дуги, ветровые щитки, защиты и крепеж канистр.
Можете распечатывать и показывать на СТО.
https://disk.yandex.ru/i/TJXMiYtfBeVUwA
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)