Укоротить штанги на 750 сс | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Укоротить штанги на 750 сс

оппозитчик Efim531
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Магнитогорск

Всем привет.
Попал в руки комплект штанг от 750 двигателя, прямо приятно держать.
Возникла идея - поставить их в двигатель 650 сс, потому что хороших штанг на него уже давно не попадалось, все - кривые, или пластилиновые.
Собственно, вопрос - как снять колпачок штанги?
Уже пробовал греть, аккуратно зажимать в тисках - не снимаются.
В поиске был совет купить еще 2 штанги и их угробить, согнув для снятия колпачков. Вариант, конечно, но уж больно варварский.
Есть еще варианты высверливания, выплавления и т.д., но наверняка кто-то уже это делал более простыми методами.
Любые советы принимаются с благодарностью))

Esperoty's picture

Почти аналогичная ситуация, только купил для этого дела титановые трубки, вопрос с наконечниками открытый.
Пытался снять самостоятельно, не вышло, задумываюсь заказать токарку с термообработкой

Mr_Vlad's picture

Возьми днепровские старых выпусков, там все вытаскивается легко, трубки выравниваются на стекле и все собирается на жидкий фиксатор. Качеством они не хуже, длина та же.

Efim531's picture

Днепровские еще надо где-то взять, а 750-вот они, жгут ручки))

kapotov's picture

Сделаешь штанги , а как будешь решать вопрос с тепловым расширением? Штанги 650 не просто так металлические. Если цилиндры алюминий , то вопрос сам собой отпадает.

Alcohen's picture

Это первое что приходит в голову.
Не думаю, что связка цилиндр-голова настолько существенно вытягиваются от нагрева. А картер, он и на 650 и на 750 почти одинаковый.

Mad Doctor's picture

Верно. На прогретом зазоры будут больше, чем нужно, будет стук. Придётся зажимать. Значит на холодном будут приоткрыты клапана и запуск будет затруднён.

Alcohen's picture

Да почему же? Предположим, что ал штанги при нагреве вытянуться сильнее, значит клапана "зажмёт".

Mad Doctor's picture

Ошибся, признаю. Тогда получается при прогреве будет недостаточный зазор, и потребуется его увеличивать. И на холодную будет всё громыхать пока не прогреется.

Troll's picture

Ну для начала выставить зазор как на днепрах 0.05-0.07, дальше опытным потом подобрать его значение, что бы не гремели на горячую.

Стоковые штанги 650 благополучно справляются со своей задачей, если они качественные.
Мне с мотоциклом досталась одна мягкая, которая елась на 3мм за 30 км, заменил на нормальную Б/У, которых полно и можно выбрать, и проблем нет.
Но если очень хочется, то почему бы и не заморочиться...) Если получится, расскажи что и как.

mekeron's picture

Отпилить колпачок вместе с трубкой, остаток трубки в колпачке рассверлить, желательно в станке.

РЕКЛАМА's picture

Или на токарном сточить запресованую часть расточным до фольги и выковырнуть остатки.

Dragster's picture

На моем усрале достаточно долго ходили штанги из титановой трубки. Наконечники сделали из Р9. Вес штанги в сборе составлял 22 грамма.

Troll's picture

Наконечники сделали из хвостов от поломатых свëрел?

Dragster's picture

Из обломанных резцов. Хвосты сверел, если память не изменяет, р6м5.

intruder86's picture

Dragster:
Из обломанных резцов. Хвосты сверел, если память не изменяет, р6м5.

За Р9 не скажу, а вот из Р18 сверла, как и фрезы, есть точно.

Dragster's picture

Не встречал таких. Что то специализированное, полагаю.

Troll's picture

Стрессуй колпак "обратным молотком. Берëшь две одинаковые толстые пластины. Складываешь их пластью друг к другу, по краям сверлишь отверстия и стягиваешь болтами. В середине пластин по их стыку сверлишь отверстие больше диаметра штанги. Разбираешь девайс, вставляешь штангу, собираешь девайс. Штангу зажимаешь в тиски, так, что бы колпачок упирался в губки снизу, а штанга торчала вверх. Трубку оберни фольгой, или бумагой, тиски не затягивай сильно, лишь бы держалось. Пластиной наноси удары снизу вверх во второй колпачок. Или нижний, или верхний колпак обязательно спрессуются.

Efim531's picture

Отличная идея, жаль, что с опозданием - уже отпилил и высверлил))

Troll's picture

Ну может ещё кому пригодится.

AntoniGutslasher's picture

Вот у вас ПРОМБЛЕМЫ ) У меня эти колпачки сами отвалились при езде, ахахахахахах. когда головы скидывали, палка отдельно колпачок отдельно вывалились )

Efim531's picture

В общем, процесс прошел таким образом:
1. Контрольное взвешивание


Ни фига себе, на 11,6 г тяжелее!
2. Примерно сравниваем длину - как раз на шишечку длиннее))
3. Отрезаем шишечки - оказывается, штанга не трубчатая, а сплошняк - это для меня новость!
4. Высверливаем в тисках последовательно сверлами на 2; 5; 7 мм.

5. Результат - завтра к токарю на проточку посадочных мест.
Как считаете, натяг 0,1 мм хватит, или многовато?

Mr_Vlad's picture

0,1 на таком диаметре- это не напрессуешь никак

insat2b3190's picture

2 чая этому господину. 5 соток и на горячую.

Efim531's picture

Токарь предложил проточить в размер и посадить на фиксатор цилиндрических поверхностей.
Согласился.

Махонин Алексей's picture

Сажайте на красный. По результатам отпишите пожалуйста.
С уважением, Махонин Алексей

User login