Кривой шатун КВ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кривой шатун КВ.

оппозитчик TinkererGarage
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Есть вопрос, уважаемы оппозитчики.
Двигатель от 8.103.10
Капиталил мотор пока на отдыхе, и отдал в МЕХАНИКУ КВ на перепресовку и развертку втулок ВГШ. Отдали, ибо развернуть втулки не смогли(какая-то проблема с оборудованием), денег не взяли, втулки развернул сам, размеры выдержал, люфтов нет, посадка как по книге. На удивление даже "треугольник" КВ прошел спокойно.
Собираю поршневую - правая сторона(по ходу движения) собралась легко, а левая - нет.
Причина - кривой шатун, отклонение по ВГШ(как сказаноранее, втулка развернута правильно) +-0.8мм. Закосячили в механике, т.к. до того как отдал - был ровный. Пытался ругаться - послали на три веселыхбуквы

Так вот суть вопроса, как можно выровнять шатун малой кровью, ибо покупать новый КВ, возможности нет.

Всем спасибо, кто откликнется.


_Илья_'s picture

Убедись сначала, что отверстие под поршневой палец в поршне криво не расточено. Шатун легко выгнуть прутком, вставленным в отверстие под поршневой палец.


TinkererGarage's picture

Отверстие под поршневой палец расточено правильно.

Также найти 21мм пруток и гнуть? Или можно чем-то меньшего диаметра


Mad Doctor's picture

"Треугольник прошёл" - ха-ха три раза!
Суть так называемого "метода треугольника":
КОЛЕНВАЛ УСТАНОВЛЕН В БИЕНИЕМЕР. Шатуны складывают теугольником, в ВГШ вставляется палец. К пальцу подводится ножка иникатора. Затем палец вынимается, шатуны поворачивают на другую сторону, и снова вставляется палец. При этом РАЗНИЦА показаний индикатора не должна превышать 0,5мм. Этим проверяется разворот кривошипа.
"Втулка развёрнута правильно" ещё несколько раз ха-ха. Непараллельность осей головок должна быть не более трёх соток, при этом обе головки должны лежать на идеальной плоскости. От себя добавлю, что отверстия под втулки с завода ниразу не соосны отверстиям НГШ. Правятся шатуны КМЗ/ИМЗ очень легко, жёсткости нет, даже в сравнении с шатунами БМВ 40-х годов. Отверстия под втулки мы расшлифовываем относительно оси НГШ, потом устанавливаем индивидуально изготовленную втулку, и опять её расшифовываем.


TinkererGarage's picture

Я не просил делать ха-ха над тем, что я написал. А просто помочь с тем, чтобы выровнять закосяченый шатун. Текста много, а по сути вопроса - гулькин нос.


Mad Doctor's picture

Суть в том что вместо правдивой информации, т.е. справочной литературы, люди верят чьим-то сказкам. В "тексте" объяснил как сделать правильно, а на коленке правильно не будет. Рихтовать то можно и на собранном мотоцикле. Вот только как убедиться, что сделал всё как нужно? Как убедиться, что на поверхности отверстия НГШ, пальце НГШ не появилась деформация от роликов? Как такое будет ездить тоже никому не известно. А всё это упирается во временные и финансовые( тоже временные) затраты. Но, если не жалко своего времени - экспериментируй, кто же запрещает?


TinkererGarage's picture

КВ не имеет люфта в НГШ, он новый куплен был не так давно, но вот косяк вылез из-за недобросовестных работников Механики.
Всю жизнь разворачивал втулки, всё собиралось и вставало правильно, все моторы которые я лично собирал - ходили долго, т.к. стараюсь делать не абы как, а по уму, а щас отдал КВ в сервис по причине отсутствия свободного времени. Уж потом нашел время, как они не смогли работу выполнить, развернул, всё сделал нормально, пальцы люфта не имеют, посадка их правильная. А косяк конкретно в самом стержне шатуна. Имеент отклонение. Я промерил.

На коленке делаем, потому что не имеем станков. Собственно, в этом и вся причина, а не в кривых руках. Главное ведь желание.


TinkererGarage's picture

Сам факт, имею оснастку, инструменты, рабочее место, но к условиям идеальным - далеко, ибо гаражная мастерская


Труженник's picture

А в чем проблема левой стороны? что значит не собирается? поршень лезет с перекосом в цилиндре?
А еще лучше показать фото.


TinkererGarage's picture

Ну вот собираешь левый цилиндр, поршень без колец, естественно. Встаёт криво по отношению цилиндра. Плоскости картера - правильные т.е. не завалены, как это было на более поздних моделях. Причина - стержень шатуна. Имеет перекос в сторону выхлопа, когда поршень внутри цилиндра, и последний притянут к картеру. Со стороны впуска зазор больше чем на стороне выпуска. Начинаешь вращать КВ - клинит на момент захода в НМТ. Такая же картина на ВМТ. Фото предоставлю позже, я щас не на рабочем месте


TinkererGarage's picture

Сам способ выравнивания шатуна инетесует. Нагреть и стержнем через вгш выгибать?


Труженник's picture

А если сдвинуть цилиндр со шпилек и не снимая с поршня погнуть шатун в нужную сторону?


TinkererGarage's picture

Ну это наверное будет лучше, нежели мучать ВГШ. Попробую вечером, спасибо


Lucky_SV's picture

Но будет ли это правильным?
Собираем изначально "криво" - так ведь?
Лучше бы вытащить все наружу и проверить как-следует (тоже все).
Если по первости все казалось ОК - скорее всего, и на второй стороне может что-то проявиться при внимательном рассмотрении...

А для проверки по месту - была нехитрая приспособа.
На шпильки крепления цилиндра надевается РОВНАЯ (и толстая) пластина, куда вставлены 2 РОВНЫХ штырька.
Вставляем в ВГШ палец, и проверяем его прилегание к пластине (и к штырькам) в разных положениях КВ (для штырей - желательно со сдвигом КВ на 180 град.).
По прилеганию к пластине - можно судить об изогнутости шатуна, а если относительно штырьков - о проблемах в НГШ.
Можно еще поиграться проставками для повышения точности (и перевернуть пластину на 180 - для проверки соосности - если она сделана аккуратно)

Пластина должна быть с ровной поверхностью, в качестве штырьков - подойдет хвостовая часть сверла (им же можно предварительно отсверлить отверстие).
Разметка отверстий - по возможности точнее, по угольнику, сверлить - в станке (а не на коленке), притягивать к плоскости шайбами и несильно, чтобы избежать деформаций.

Ес-сно, это не может дать точной картины (в отличии от стойки с головкой), но выявить очевидные отклонения (и прикинуть люфты) - поможет и без разборки.

Если не разбиты центровочные на КВ - можно его центрами в токарном станке закрепить и покрутить. Разумеется - размер (станка) - имеет значение: ТВ-16 (и ему подобные) - сразу мимо!
:)
Были под такое дело биениеметры (станика с регулируемой парой приподнятых центров и измерительной стойкой), но обычно они попадаются маленькие (и КВ туда просто не влезает).


Mad Doctor's picture

Кроме того, что биениемер нужен, ещё нужно чтобы центры цапф коленвалов были не повреждены. Именно поэтому многие "прессовщики" центровку проверяют на призмах. Мы ремонт коленвала начинаем именно с восстановления центров. И вот опять же - биениемер абсолютно не для контроля изгиба шатунов нужен.


Mr_Vlad's picture

Собрать мотор со снятыми цилиндрами, выточить пруток по толщине пальца, вставить, подвести к привалочной цилиндра в блоке, покачать из стороны в сторону шатун, увидеть равномерность зазора слева-справа, если ее нет- подогнуть шатун. Все.


Анатолий 71's picture

В книге на рисунке специальная струбцина подписано-инструмент для правки шатуна


Mad Doctor's picture

Именно. Там и проверка коленвала методом трегольника в биениемере проиллюстрирована. Но кто ж их читает? Поэтому и ха-ха у меня вызывает любое упоминание о такой проверке коленвала. Особенно при покупке коленвала с рук, на рынке например.


Анатолий 71's picture

Рисунок не четкий, размеров нет,но как я понял струбцина крепится на шатуне и давящий болт гнет его в нужную сторону.А вот выправлять за отверстие для пальца я бы лично не стал.


Syava's picture

было дело после гидроудара (там не то что пару соток, там под 90 градусов погнуло... ))) ) ну кто же посреди сезона в деревне будет разбирать всё это дело, да и тащить некуда, до станков не одна сотня км...), грели ацетиленовым резаком до красна место изгиба, вставляли палец, в палец арматуру и всё это дело выравнивали на место, проверяли как писал тут Mr_Vlad. Собрали, ездили. Естественно замена поршня и цилиндра была,т.к. погнуло то под 90град...


Lucky_SV's picture

В споре добра и зла - оперативно победило, как обычно, отсутствие бабла.
Вот по этой-самой причине - и не приживались "немцы" в провинциальной России...
:)

Исторический фаХт: в ГДР-ских мотоциклах MZ гильза в цилиндр ... ВПЛАВЛЯЛАСЬ! Как думаете - сколько таковых (цилиндров) было поколото в попытках "перегильзовки" (по примеру ЯВ и прочих ИЖей)?
А наличие станочного парка в виде гидравлического пресса (с монтером Мечниковым вкупе) - только многократно ускоряло процесс терминирования всего аппарата: новое - только через Посылторг можно было найти (или - втридорога - с рук "коммерсантов" у магазина на проспекте Маршала Жукова).
Вот так и вывели их повсеместно...


Alcohen's picture

Уважаемый, в споре добра и зла, в провинции, побеждает практичность, а не тупость, как вы там себе в ганглии нарисовали.


Махонин Алексей's picture

Отличить залитую или запресованную гильзу можно очень просто. И для этого не надо никаких прессов.
С уважением, Махонин Алексей


Alcohen's picture

.


Lucky_SV's picture

Это точно - ИМЕННО ПРАКТИЧНОСТЬ! И ничто иное...
И когда "селяне", дорвавшись до "технологий", за отсутствием пескоструя - начинают чистить дробеструем патрубки изнутри - они не только становятся чистыми, но еще и дырявыми (в изгибе)!

Кто-ть задумывался, почему в гибридах так часто использовалась ПАННОНИЯ (в виде задней части в сборе)? Почему в мотороллерах ТУЛА Т200 - почти всегда сбоку торчало магнето, а сзади - обычно приваривался ядрЁный багажник?
Паннонии - просто нечем было ремонтировать (по движку), и хвост от рамы (в сборе) приваривался по месту на любое-подходящее. А на Т200 - было не достать стартерные аккумуляторы.
ЗИПа не было - приспосабливали, что было под рукой. Хватало (обычно) ненадолго...

Трофейной иноземщине с нестандартными решениями (в виде двух поршней на вильчатом шатуне у ПУХа, напромер, или два поршня с золотником - у ТРИУМФа) - везло больше: не мучаясь в конвульсиях самодельщины - сразу шло металлолом.

На те-самые MZ-ты - чертежей технологических приспособ для разборки/сборки - пара десятков страниц в мануале (на немецком). Так что, будучи изначально заточен по ходовке на "сельскую местность", он был здесь просто обречен...

Коллеги, вы не находите, что посконная сермяжная правда заключается не столько в собственном движении вперед, сколько в попытках адаптации чужого прогресса к собственным (зачастую сомнительным с точки зрения разумности) условиям?

Вы и дальше можно называть "практичностью" тщетные попытки сделать из ... конфетку, но верится в это уже с трудом.
Потому как был даже "космос" (при Сергей-Палыче), а теперь (при Рогозине) - батутостроение.
Помогали "младшим братья за Амуром", голодным/разутым/раздетым - а теперь уже даже неприлично вспоминать об этом.
Две разные модели (качествено или дешево) - там, тут - результат уже давно не блещет разнообразием.

Есть повод задуматься о причинах.
А вы - про какую-то "практичность"...


_Илья_'s picture

Хм, гильзы ижевских цилиндров (по крайней мере Планетовских моторов) тоже влитые.

User login