Крепление коленвала без молотка
на сайте:
мар-18
нахождение:
Sweden
|
|
18-11-20 23:05
|
|
Привет. Использование молотка рядом с коленчатым валом считается табу. Но лично мне никогда не удавалось установить Уральский коленчатый вал в блок двигателя с шарикоподшипниками без необходимости использовать молоток для регулировки коленчатого вала в правильное положение без его захвата в картере. Конечно, с прокладками и без прямых ударов по коленчатому валу или подшипникам. Я использую гидравлический пресс, чтобы нажимать на шестерни и т. д. Как поживаете? |
|
Вынимать КВ из переднего подшипника, установленного в картере, нужно только съемником (если от усилия руки не вынимается). Будешь стучать молотком - пойдёт трещина и передняя стенка картера, где подшипник установлен. Корпус переднего подшипника можно выбивать выколоткой, но перед этим картер надо обязательно нагреть, чтобы ослабить его посадку. Тоже самое перед монтажом корпуса на место в картер. Запрессовывать КВ в передний подшипник можно гайкой со шпилькой, втягивая вал через втулку. На месте он фиксируется шестерней, которая натягивается на цапфу усилием крепящего болта. Задний подшипник снятию крышки не мешает и остаётся на цапфе КВ.
750?
650, 720. Впрочем и для 750 справедливо.
Некоторые слова в моем сообщении телефон поменял по какому то своему принципу. Надеюсь поймёшь правильно.
Сначала я установил передний подшипник на коленчатый вал, а затем вместе с ним в картер, затем коленчатый вал был натянут на место с помощью болта и поперечины в кронштейн переднего подшипника. Задний подшипник был установлен в держателе подшипника, а затем установлен на коленчатом валу с помощью втулки и молотка в сочетании с болтами, удерживающими корпус заднего подшипника. Проблема заключалась в том, что мне не удалось заставить его свободно вращаться, не нанеся несколько ударов по коленвалу молотком сзади, после чего он вращался свободно. Как смонтировать коленвал без молотка не мог.
У тебя 750 верхнеклап? Лёгкие постукивания, для центровки, допустимы, через алюминиевые выколотки или деревяшки.
Илья а ты в курсе что у 750 сс задний подшипник снимается вместе с крышкой. И коленвал там от перемещения держит задний подшипник.
И что это меняет? Если выбивать вал, вместо выпрессовки, можно нанести повреждения и картеру и коленчатому валу.
Я имел ввиду не про молоток а про то что у 750 сс задний подшипник снимается сразу вместе с опорой.
Сделайте себе съёмник.
А зачем? На прессе удобнее.
У Толяна заказывал?
С уважением, Махонин Алексей
Товарищ дизель мне делал
Если не стучать по коленвалу как окаянному, ничего там не трескается и не ломается. Никто не мешает наделать кучу приспособ, но для сборки одного двигателя в пятилетку можно вполне обойтись без
У меня два картера треснули, когда из одного выбивал коленчатый вал киянкой, а из другого выбивал корпус переднего подшипника, без прогрева картера. И ещё попадались картера с трещинами передней стенки.
Блоки от всяких 67-36 и 103 сэкономленные по литью, тонкие стенки внизу у крепления к раме и передняя. На старых блоках 72, 61, 63 я такого не замечал
Пару угробленых картеров пытался разбить кувалдой до размера топки муфельной печи. Полчаса долбил один картер. Трескается и ломается очень неохотно. Бил, естественно по наиболее слабым местам. У кого треснул блок, то это скорее всего заводской косяк.
Ксати, блоки расплавили и отлили картер двигателя ТАТУШ175 для мотопараплана. Так что в том татуше была частичка души ОППОЗИТА). Всем удачи!
Газовая горелка и киянка.
дубль. Чё, форум так и не починили?
Категорически приветствую!
Не, не починили... Постоянство-с...
И Вам не хворать ;)
Самый простой съемник - стальная пластина сантиметровой толщины с четырьмя отверстиями для крепления к картеру, и одним отверстием бОльшего калибра в середине для болта с мелкой резьбой и мелким шагом. Резьбу можно нарезать как в самой пластине, так и приварить гайку. Очень удобно и универсально. А если от центрального отверстия сделать ещё два на удалении 60 мм, то можно такой съемник использовать для демонтажа задней опоры коленчатого вала.
Шестерня на коленвал прессуется следующим образом. Ищется или изготавливается прочная шпилька с резьбой м8х1,5. Эта часть будет вкручиваться в коленвал. На второй части режется резьба с мелким шагом. Гайку под такую резьбу найти не проблема. Их нередко используют в нижних головках шатунов. Устанавливается шестерня, плоскости прилегания предварительно смазываются маслом. В качестве проставок можно использовать ту же пластину - съемник, старые подшипники и прочие подходящие в качестве проставки предметы.