Крепление коленвала без молотка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Крепление коленвала без молотка

оппозитчик Fredrikrosen
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Sweden

Привет.

Использование молотка рядом с коленчатым валом считается табу. Но лично мне никогда не удавалось установить Уральский коленчатый вал в блок двигателя с шарикоподшипниками без необходимости использовать молоток для регулировки коленчатого вала в правильное положение без его захвата в картере. Конечно, с прокладками и без прямых ударов по коленчатому валу или подшипникам. Я использую гидравлический пресс, чтобы нажимать на шестерни и т. д. Как поживаете?

_Илья_'s picture

Вынимать КВ из переднего подшипника, установленного в картере, нужно только съемником (если от усилия руки не вынимается). Будешь стучать молотком - пойдёт трещина и передняя стенка картера, где подшипник установлен. Корпус переднего подшипника можно выбивать выколоткой, но перед этим картер надо обязательно нагреть, чтобы ослабить его посадку. Тоже самое перед монтажом корпуса на место в картер. Запрессовывать КВ в передний подшипник можно гайкой со шпилькой, втягивая вал через втулку. На месте он фиксируется шестерней, которая натягивается на цапфу усилием крепящего болта. Задний подшипник снятию крышки не мешает и остаётся на цапфе КВ.

Fredrikrosen's picture

750?

_Илья_'s picture

650, 720. Впрочем и для 750 справедливо.
Некоторые слова в моем сообщении телефон поменял по какому то своему принципу. Надеюсь поймёшь правильно.

Fredrikrosen's picture

Сначала я установил передний подшипник на коленчатый вал, а затем вместе с ним в картер, затем коленчатый вал был натянут на место с помощью болта и поперечины в кронштейн переднего подшипника. Задний подшипник был установлен в держателе подшипника, а затем установлен на коленчатом валу с помощью втулки и молотка в сочетании с болтами, удерживающими корпус заднего подшипника. Проблема заключалась в том, что мне не удалось заставить его свободно вращаться, не нанеся несколько ударов по коленвалу молотком сзади, после чего он вращался свободно. Как смонтировать коленвал без молотка не мог.

_Илья_'s picture

У тебя 750 верхнеклап? Лёгкие постукивания, для центровки, допустимы, через алюминиевые выколотки или деревяшки.

nikoro42's picture

Илья а ты в курсе что у 750 сс задний подшипник снимается вместе с крышкой. И коленвал там от перемещения держит задний подшипник.

_Илья_'s picture

И что это меняет? Если выбивать вал, вместо выпрессовки, можно нанести повреждения и картеру и коленчатому валу.

nikoro42's picture

Я имел ввиду не про молоток а про то что у 750 сс задний подшипник снимается сразу вместе с опорой.

Fredrikrosen's picture

bober.'s picture

Сделайте себе съёмник.

Leus's picture

А зачем? На прессе удобнее.

Махонин Алексей's picture

У Толяна заказывал?
С уважением, Махонин Алексей

bober.'s picture

Товарищ дизель мне делал

Mr_Vlad's picture

Если не стучать по коленвалу как окаянному, ничего там не трескается и не ломается. Никто не мешает наделать кучу приспособ, но для сборки одного двигателя в пятилетку можно вполне обойтись без

_Илья_'s picture

У меня два картера треснули, когда из одного выбивал коленчатый вал киянкой, а из другого выбивал корпус переднего подшипника, без прогрева картера. И ещё попадались картера с трещинами передней стенки.

Mr_Vlad's picture

Блоки от всяких 67-36 и 103 сэкономленные по литью, тонкие стенки внизу у крепления к раме и передняя. На старых блоках 72, 61, 63 я такого не замечал

filimon700's picture

Пару угробленых картеров пытался разбить кувалдой до размера топки муфельной печи. Полчаса долбил один картер. Трескается и ломается очень неохотно. Бил, естественно по наиболее слабым местам. У кого треснул блок, то это скорее всего заводской косяк.
Ксати, блоки расплавили и отлили картер двигателя ТАТУШ175 для мотопараплана. Так что в том татуше была частичка души ОППОЗИТА). Всем удачи!

Летучий's picture

Газовая горелка и киянка.

Летучий's picture

дубль. Чё, форум так и не починили?

intruder86's picture

Летучий:
дубль. Чё, форум так и не починили?

Категорически приветствую!
Не, не починили... Постоянство-с...

Летучий's picture

И Вам не хворать ;)

Dragster's picture

Самый простой съемник - стальная пластина сантиметровой толщины с четырьмя отверстиями для крепления к картеру, и одним отверстием бОльшего калибра в середине для болта с мелкой резьбой и мелким шагом. Резьбу можно нарезать как в самой пластине, так и приварить гайку. Очень удобно и универсально. А если от центрального отверстия сделать ещё два на удалении 60 мм, то можно такой съемник использовать для демонтажа задней опоры коленчатого вала.

Шестерня на коленвал прессуется следующим образом. Ищется или изготавливается прочная шпилька с резьбой м8х1,5. Эта часть будет вкручиваться в коленвал. На второй части режется резьба с мелким шагом. Гайку под такую резьбу найти не проблема. Их нередко используют в нижних головках шатунов. Устанавливается шестерня, плоскости прилегания предварительно смазываются маслом. В качестве проставок можно использовать ту же пластину - съемник, старые подшипники и прочие подходящие в качестве проставки предметы.

User login