Закусывает коленвал МТ Днепр при затяжке гитары
на сайте:
янв-14
нахождение:
Днепр
|
|
09-11-20 0:21
|
|
Здравствуйте. Делаю капремонт Днепра 10-36. Гитарка завтулена бронзовыми кольцами и расточена на координатном станке, резец выставлен по посадочному передней опоры, натяг посадки 0.3, зазор между кольцами и валом примерно такой же. Биение коленвала 0.05. Подшипники SKF с тепловым зазором C3 (пониженный, то есть внутрення обойма сидит на шариках плотнее). Однако при установке гитары в картер и затяжке болтов коленвал закусывает так, что не провернешь. Если болты слегка ослабить, а по посадочному маховика сделать пару ударов резиновой киянкой чтобы гитара выехала на миллиметр - вал начинает вращаться свободно. Также он вращается свободно если собрать его вместе с гитарой не вставляя в картер. Мастер утверждает, что если бы втулки были посажены криво, то он закусывал бы и в этом случае. Таким образом, у меня есть следующий список причин: P.S. На картере в районе гитарки есть следы от зубила, то есть кто-то криворукий туда уже лазил, но я не проедставляю что можно было сделать такого что привело бы к закусыванию коленвала |
|
Надо затянуть, провернуть и посмотреть, где будут следы и потертости. Отсюда и плясать.
В смысле где именно на втулках? А что именно могут сказать эти места?
Как минимум увидишь как косит, от этого и плясать дальше
Натяг втулка-гитара 3 десятки??? Зазор Вал-Втулка3 десятки??? В таком случае проверяй посадочные коренных подшипников. Делай скалку и обкатывайся относительно отверстия в гитаре
С уважением, Махонин Алексей
Имеете в виду посадочные в гитаре и картере? А как их проверить?
забазироваться по плоскости любого из цилиндра, устанавливаешь скалку,обкатываешься в горизонте как можно точнее, далее закручиваешь гитару и еще раз обкатываешься. Дельта обоих показаний не должна превышать половины зазора Вал (скалка) втулка. Так по зазорам вы точно ничего не напутали?
С уважением, Махонин Алексей
А что вы имеете в виду под "скалкой" и "обкатываешься в горизонте"? Я не эксперт в токарном деле
Ось, проходящая через центра отверстий коренных подшибников должна быть перпендикулярна плоскости цилиндра(нижней.....ну и верхней), и проходить через ценнтр отверстия( завтуленного) от гитарки.
Скалка имитирует коленвал. Один в один подходит скалка с конусом морзе 4 от 676 комунарса.вот ее надо обкатать до гитарки. В идеале сразу в 0 выйдет(даже с с3) и после установки гитарки обкатать. И по показаниям индикатора сразу поймете виновата ли гитарка.
И ответьте уже на вопрос о зазору вал втулка в гитаре)
С уважением, Махонин Алексей
Мастер говорил что 3 десятки, но я не перепроверял
Тавк это....а давления то не будет поди тогда? Или будет?
С уважением, Махонин Алексей
Спасибо за объяснение, но мне все равно не совсем понятно что значит "обкатать до гитарки"
Когда стол с блоком и скалкой двигаете, индикатор установленный неподвижно, например на шпинделе, не должн отклоняться более чем на 1 деление(сотка)
С уважением, Махонин Алексей
Евгений Быковский снимал видос по этому поводу. Нужно постучать по картеру медной болванкой, пока колено не расклинит.
Техническая неграмотность. И это чудо-юдо еще учит молодых как собирать моторы?
На самом деле автор видео обьясяет это достаточно грамотно, плюс простукивается все очень деликатно. Вот видео, если что:
https://www.youtube.com/watch?v=2ELK6VThOfY
Евгений Быковский снимал видос по этому поводу. Нужно постучать по картеру медной болванкой, пока колено не расклинит.
Не слушайте вы советчиков таких. Моторы наши собираются без болгарок молотков и зубил. Проверено уже.
С уважением, Махонин Алексей
Изначально цель и была таковой) это первый днепровский двигатель который я собираю, старался все делать по уму, но вот случилась такая оказия
Я бы посмотрел на задний подшипник, насколько до конца сидят задние обоймы
Это было первое о чем я подумал, я снял кольцо - все сидит ровно, но до самого кольца оставалось где-то 0.3 - 0.7 мм, при том что дальше подшипник на момент запрессовки не шел. Но да, наверное разберу и перепрессую
Я это так ремонтирую: шлифование шейки вала до устранения выработки, завтуливание корпуса переднего подшипника с соблюдением зазора втулка/вал 0,02-0,03мм, при сборке пришабривание втулки.
И вот мысль появилась: Шливали шейку вала? Может небольшая конусность присутствует?
Да, шлифовали
3 десятки это большой зазор. Там должно быть в норме несколько соток, и десятка максимум. Давление нормально не будет держать с таким зазором
Да с чего 0.3 это зазор-то? В заглавном посте русским по черному написано, что это натяг(что, кстати, тоже дохрена как-то...).
Зазор между валом и втулками тоже три десятки (по идее)
Чет изначально витиеватость описания не постиг))))) Теперь понятно, что почем)))
На самом деле до капиталки у меня было давление 4-5 при езде и 1-1.2 на холостых, при том что зазоры были гораздо больше. Также, сейчас я ставлю улучшенный маслонасос с шестернями на треть длиннее, так что за давление при таких зазорах я не переживаю. Другое дело что увеличенный зазор должен был подстраховать от погрешности при расточке, но что-то пошло не так
Главное, про редукционник не забудь. Много давления тоже не есть гуд...
Я у себя, при стандартном насосе, редукционник выставлял на 4.5, если память не изменяет.
Я обратил внимание что в редукционном клапане просажена пружина, по книжке должна быть 50 мм, а по факту 45. Я подложил под плунжер две шайбы чтобы компенсировать. А чем плохо большое давление? Что будет, например, не при 4.5, а при 6 кгс/см2?
Я по манометру выставлял, да и редукционник у меня самопальный был.
Повышенное давление чревато повышенным износом маслонасоса и повышенными затратами мощности на его вращение. На номинальных оборотах большинству моторов и 4.5-5 атм. хватает за глаза.
Я редукционник все-таки подожму чтобы компенсировать укорочение пружинки, а если будет слишком высокое давление, то вместо 10W60 или 20W50 можно будет налить обычное 10W40, например
А рег. кольца между передним подшипником и коленом подкладывал? Задний-то подшипник коничский. Может, это его зажимает?
Конический?
Нет, задний не конический, а просто роликовый
Блин, чет тупанул... В голове конические рулевые вертятся, вот и сюда на автомате прилепил...
Добрался до гаража, попробовал простучать молотком через латунную проставку как советовал в видео Быковский, но не помогло. Обратил внимание что задний подшипник на полмиллиметра не допрессован, допрессовал - не помогло. Гитарка в сборе с коленвалом без картера подтирает, но очень незначительно. Также обратил внимание что полоборота заедает, а полоборота нет. То есть на шейке есть биение.
Коленвал закусывает когда гитара вставляется в картер по мере его остывания и клинит полностью когда затягиваешь болты. Похоже что втулки не соосны с посадочным в картер. То есть они могут быть соосны с посадочным под подшипник, но это посадочное не соосно с посадочным в картер либо в гитарке, либо в самом картере. В общем завтра отнесу другому мастеру гитарку на перезамер чтобы понять что относительно чего кривое и кто виноват
Сальники ставь, они небольшие перекосы прощают
Я думал насчет сальников против втулок, просто сальники поставить сложнее, ну а теперь уже поздно
у меня после запресовки ремонтной втулки такая же песня.
Раз 7 разбирал. При посаженой наполовину гитарке все вращается. Садится полностью и закус в одном положении. В итоге поставил гитарку с минимальным износом.
я просто новую гитару ставил и то закусывало. Не сильно правда.
Тут еще нюанс ровности картера-если нету 100 процентной соосности заднего подшипника и посадочного под гитару то будет закусывать, затирать. Такие моторы обычно очень быстро перестают держать нормальное давление.
Отнес гитарку другому мастеру с координатно-расточным станком, как оказалось запрессовали втулки со смещением, одну в 4, другую в 6 соток. Хотя мне клялись-божились что у них все четко и что это у меня кривой картер или гитарка. Вполне вероятно что закусывало именно поэтому. Завтра новому мастеру отвезу коленвал и картер тоже чтобы он мог обкататься и по заднему подшипнику тоже, а после перепрессовки и перерасточке новых втулок он мог проверить все в сборе. Такие дела. Посмотрю чем все закончится
Во!!! О чем и разговор. А ты не фоткал случайно, как гитару выставлял расточник на столе? Очень любопытно что он принимал за базы!
С уважением, Махонин Алексей
Я рядом стоял. Токарь поклал гитарку торцом который смотрит на центрифугу на стальной куб, прижал болтами к столу, потом обкатал по посадочному подшипника, понял что она лежит с перекосом, подложил в нужном месте под гитарку фольгу, и так несколько раз пока гитара не лягла ровно. Затем выставил центр по этому же посадочному, ну и потом проверил биение на втулках, этого было достаточно чтобы понять что есть смещение. Сказал что потом еще проверит посадочное в картер и плоскость прилегания. Как-то так.