Скорость клапанов.
на сайте:
сен-20
нахождение:
Шимановск
|
|
28-09-20 13:58
|
|
Всем здравствуйте. Расскажите или направьте на нужный ресурс. С какой скоростью движутся клапана? Есть ли какая константа закрытия клапана? Скажем, нужно знать, на что смотреть при изменении в ГРМ, что бы поршень не догнал клапан или наоборот... Конструирую тут мод на ГРМ, точнее пока только изучаю основы. |
|
около 1 м/c при 1000 об/ мин
Когда то и где то читал, есть системы клапанов которые открываются и закрываются механически принудительно, наверное сделать такую систему будет пик модов в грм.) и скорее всего слабо.)
При такой системе (исправной) клапан с поршнем точно никогда не встретится.)
Дукати со своим десмодромик, мотор можно крутить до 20 тыс
Но звук при этом будь-то роботы еб*тся в железной бочке. Звук исправного итальянского мотоцикла должен вызывать инфаркт у Хондовода!
О, да! Есть такое...
Стою, как-то, прогреваю УралЪ на парковке и вдруг дикий грохот! Обосравшись, глушу мотор, а грохот не прекращается... Это дукас рядом прогревался))))
Ищешь график фаз ГРМ своего мотора и "прокручиваешь" его с нужной скоростью. Оттуда получишь время открытия и время закрытия. Зная ход клапанов можно прикинуть скорость.
есть чистая теория..с ней все ясно - фазы см в книге. а есть практика - на практике есть такие вещи как:
1) износ кулачков р/вала
2) износ подшипника р/вала
3) износ шестерен грм
4) неточность изготовления шестерен грм
5) обороты двигателя
6) жесткость и качество пружин клапана,
7) масса клапана и нагар
8) тип двигателя - верхне или нижнеклапанник (штанги и коромысла добавляют инерцию)
9) просадка седел
10) температура (пружин - усилие, клапана-зазор)
на достаточно высоких оборотах и температурах клапан подвисает закрывается не распредвалом а силой пружин с запаздыванием, может встретиться с поршнем. Ударно возвращается в седло - расклепывает его, и испытывает нагрузки на разрыв. Чем горячее мотор, больше зазор в направляющих и мягче пружины тем более опасны высокие обороты.