Блок под флажковые предохранители | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Блок под флажковые предохранители

оппозитчик Nightguest
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Moscow

Периодически возникают темы с вопросом "на что заменить блок предохранителей". Решил поделиться своим опытом.
Конечно вариантов много, есть на али, есть от нивы, или даже блок вместе с реле вместо РР330. Особенно актуально, если ставить дополнительное оборудование, которому тоже требуется свой предохранитель.
Но оказалось, что есть простой и дешевый вариант. Вновь нам на помощь приходит тракторная техника. Встречайте, блоки предохранителей тракторов МТЗ. Продаются во многих магазинах запчастей для грузовиков и трактаров.

Блок предохранителей МТЗ (ОО БелТИЗ) БП101. На 6 флажковых предохранителей.
(https://www.avtoall.ru/blok_predohraniteleiy_mtz__oo_beltiz_-902278/) 330р сейчас.

Устанавливается в условно штатное место. Вырезаем две полоски оцинковки\нержавейки, сгибаем s-образно и крепим под стяжные болты нижней траверсы. Длинны проводов от штатного блока отлично хватает, что бы обжать их клеммами "мама" и подключить к новому блоку.

Блок предохранителей МТЗ (ОО БелТИЗ) БП603. На 4 флажковых предохранителя.
Этот устанавливается на шпильки крепления переднего крыла к нижней траверсе, полоски жестянки точно такие же как и на прошлой фото.
(https://www.avtoall.ru/blok_predohraniteleiy_mtz__oo_beltiz_-902283/) 260р сейчас.

Вариант на 4 ставится вместо штатного как есть. Нижние контакты попарно замкнуты, нам это тоже удобно, согласно штатной проводки. Одну пару оставляем такой, вторую пару вынимаем (есть стопорные усики), откусываем перемычку и вставляем обратно. Всё.

Вариант на 6 ставится, если есть дополнительные потребители. В моем случае это дополнительные фары на дуге коляски и еще один задействую на прикуриватель позже.
Здесь контакты также соеденены попарно, надо убрать перемычку только у средней пары. Одна крайняя пара - штатная схема мотоцикла. Вторая крайняя пара - один приходящий + питает сразу 4 дополнительных потребителя через 2 предохранителя, что снова удобно.

Два года ездил с вариантом на 4, на прошлой неделе поставил вариант на 6. Еще двое друзей тоже ездят по болотам с такими же. Нет никаких проблем, больше на больших кочках предохранители не выпрыгивают, а запасные есть в любом крупном супермаркете.
Вид не портит, доступ всегда удобный, крышка сидит плотно, но не герметично (под ливнем ездил, электрика работала как и положено).


Alcohen's picture

Хорошая вещь.
Перешел на флажки после того как пару раз за день заглох в левом ряду. Забавно было.


Nightguest's picture

Вот и мне непонравилось глохнуть посреди красивого леса на относительно ровной и сухой дорожке. На установку этого блока ушел всего час, из которого минут 15 искал клеммы и токногубцы для обжимания.


Lucky_SV's picture

Может, стоит с вилки куда-то в более "защищенное" место перенести?
Под сидушку, например?


Nightguest's picture

Если есть желание тянуть туда-сюда эту кучу проводов под баком - можно конечно. На м-67 блок предохранителей стоит также под фарой, на 8.103 его перенесли за фару на кронштейн. Но в обоих случаях штатных проводов хватает для установки у нижней траверсы. Какая защита ей нужна, от чего? Под сидушкой пыли больше летит, здесь нет. От воды ни там ни тут защиты нет, да и ни к чему она, 12В - слишком маленькое напряжение, что бы где-то могло коротнуть. Окислений за 3 года не заметил. Зимовал мотоцикл на улице, под чехлом.


Troll's picture

Штатная проводка лютейшее говно. Надо хотя бы свет через реле подключить.


Nightguest's picture

По хорошему - да, нужно свет через реле делать, но не вижу проблем разместить реле за фарой, места там много. У меня там спрятано реле на доп.фары коляски и вазовское реле поворотов. Реле на основной свет попозже добавлю.
А в остальном штатная проводка лично меня всем устраивает.


Труженник's picture

Поставь реле "+ после замка" разгрузи замок.
У меня за фарой спокойно уместилось четыре реле: +после замка, ближний, дальний, поворот(ваз).
Штатная проводка норм, я даже убрал из жгута все лишние провода на РР, после того как поставил 500 вт генератор.


Nightguest's picture

Плюс замка не сильно нагружен, когда ближний и дальний идут через реле. Поэтому на свет буду ставить, а на замок не стану, но это чуть позже. У меня в планах полная капиталка передней части. Времени нету...


Труженник's picture

Отлично!

User login