Блок под флажковые предохранители
на сайте:
сен-18
нахождение:
Moscow
|
|
13-08-20 22:36
|
|
Периодически возникают темы с вопросом "на что заменить блок предохранителей". Решил поделиться своим опытом. Блок предохранителей МТЗ (ОО БелТИЗ) БП101. На 6 флажковых предохранителей. Устанавливается в условно штатное место. Вырезаем две полоски оцинковки\нержавейки, сгибаем s-образно и крепим под стяжные болты нижней траверсы. Длины проводов от штатного блока отлично хватает, что бы обжать их клеммами "мама" и подключить к новому блоку. Блок предохранителей МТЗ (ОО БелТИЗ) БП603. На 4 флажковых предохранителя. Вариант "на 4" ставится вместо штатного как есть. Нижние контакты попарно замкнуты, нам это тоже удобно, согласно штатной электросхеме. Одну пару контактов оставляем как есть, вторую пару вынимаем (есть стопорные усики), откусываем перемычку и вставляем обратно. Всё. Вариант "на 6" ставится, если есть дополнительные потребители. В моем случае это дополнительные фары на дуге коляски и еще один задействую на прикуриватель позже. Два года ездил с вариантом на 4, на прошлой неделе поставил вариант на 6. Еще двое друзей тоже ездят по болотам с такими же. Нет никаких проблем, больше на больших кочках предохранители не выпрыгивают, а запасные есть в любом крупном супермаркете. |
|
Хорошая вещь.
Перешел на флажки после того как пару раз за день заглох в левом ряду. Забавно было.
Вот и мне непонравилось глохнуть посреди красивого леса на относительно ровной и сухой дорожке. На установку этого блока ушел всего час, из которого минут 15 искал клеммы и токногубцы для обжимания.
Может, стоит с вилки куда-то в более "защищенное" место перенести?
Под сидушку, например?
Если есть желание тянуть туда-сюда эту кучу проводов под баком - можно конечно. На м-67 блок предохранителей стоит также под фарой, на 8.103 его перенесли за фару на кронштейн. Но в обоих случаях штатных проводов хватает для установки у нижней траверсы. Какая защита ей нужна, от чего? Под сидушкой пыли больше летит, здесь нет. От воды ни там ни тут защиты нет, да и ни к чему она, 12В - слишком маленькое напряжение, что бы где-то могло коротнуть. Окислений за 3 года не заметил. Зимовал мотоцикл на улице, под чехлом.
Штатная проводка лютейшее говно. Надо хотя бы свет через реле подключить.
По хорошему - да, нужно свет через реле делать, но не вижу проблем разместить реле за фарой, места там много. У меня там спрятано реле на доп.фары коляски и вазовское реле поворотов. Реле на основной свет попозже добавлю.
А в остальном штатная проводка лично меня всем устраивает.
Поставь реле "+ после замка" разгрузи замок.
У меня за фарой спокойно уместилось четыре реле: +после замка, ближний, дальний, поворот(ваз).
Штатная проводка норм, я даже убрал из жгута все лишние провода на РР, после того как поставил 500 вт генератор.
Плюс замка не сильно нагружен, когда ближний и дальний идут через реле. Поэтому на свет буду ставить, а на замок не стану, но это чуть позже. У меня в планах полная капиталка передней части. Времени нету...
Отлично!