Помогите изготовить правильный кардан. Устал меня эластичные муфты. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помогите изготовить правильный кардан. Устал меня эластичные муфты.

оппозитчик Yudjin
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Донецк

Всем привет!
Замучался я менять эластичные муфты.
Вод так она выглядит после 100км пути.

Она у меня работает явно с большими углами и перекосом.
Вот ВИДЕО https://youtu.be/TCZci1AyKkA
Перечитал кучу тем по возможным методам решения, но для себя ни один из вариантов не смог выделить.
Имеем удлиненный Днепр, с задним колесом 180/70 Р16
Изготовлен паразитный редуктор установленный на маятнике.


Кардан имеет укороченую штатную конструкцию - одна крестовина и эластичная муфта. На этом фото видно.

Перечитав кучу тем, выделил варианты решения проблемы:
1) Ставить вторую креставину.
2) Убирать эластичку, но ставить демпферное сцепление.
3) Ставить шрус.

Ставить шрус в моем случае некуда, т.к. очень близко кольцо маяника. :-( Он банально туда не поместится.
А еще необходимо найти место для эластичной муфты.

Решил сварить две крестовины.

На холостых все отлично, но стоит немного добавить оборотов - как она идет в жудкий расколбас.
Видео. https://youtu.be/4EfcVICc-pE

Понял, что необходимо делать подвесной подшипник. Но увы его банально не куда ставить. При работе маятника очень мало место до площадки АКБ. (установлен автомобильный на 45Ач).
Под две крестовины и так пришлось вырезать квадрат и поднять АКБ на 1см.
Вот фото свободного места под площадкой АКБ.



Вот сижу и думаю, а какие у меня остались варианты? Если учесть, что место от КПП до кольца маятника очень мало.

Думал сделать по такой схеме, но опять таки не станет в иду отсутствия места до кольца маятника.

Пришел к тому, что у меня вариант сварить конструкцию из двух крестовин, и убрать эластичную муфту. Тогда должно нормально работать без подвесного подшипника.
Но убирать муфту страшно, уж больно дорого стоит заводская 5ти ступка.

Вариант искать кардан с Урал Волк с демпфером для эксперементов - очень дорого, сложно и не факт что получится. Но было бы идеально.

Интересно - на сколько установка демпферного сцепления решает вопрос с муфтой?! Можно ли ее будет убрать полностью?

Поделитесь своими мыслями исходя из моей ситуации.
Спасибо!!!

Major Boss's picture

Я ставил демпферное сцепление Шланса, на герап с кпп днепр, конструкция почти штатная, кроме того, что кпп длиннее, и тоже еле помещается до маятника. Угол остается почти штатный. Сильно на ресурс муфт это не повлияло, как рвал до этого, так же примерно и после, показалось что даже быстрее. Сцепление гасит крутильные колебания от мотора, но ударные нагрузки в трансмиссии думаю не уберет. Я при демпферном сцеплении и целой муфте сломал зуб в заднем мосту, когда мот немного попрыгал на камнях на подъеме в гору, и колесо буксануло в воздухе. Сделал вывод, что ни муфта, ни демпферное сцепление, от ударных нагрузок в трансмоссии не спасают, в идеале реально только вал от волка, или городить самому похожий демпфер.
По твоим муфтам и биению, у тедя кардан на шарик вала кпп нормально, плотно одевается? По идее муфта не центрует валы, а только вращение передает, а вал кардана должен плотно сидеть на шарике кпп и не люфтить, если есть люфт и биение, муфте тоже плохо.
А если пробовать конструкцию в два кардана, то тему с шариком надо как то убирать, потому что та часть, что от муфты до кардана, имеет возможность в разнос пойти без подвесного, но тогда у тебя не будет никакого сглаживания крутильных колебаний.
Как ни грустно, но надо искать вал от волка.

Живите и процветайте

Mad Doctor's picture

В первоначальном варианте подвижное шлицевое соединение есть?

Yudjin's picture

Major Boss, как я и предполагал - демпферной сцепление добавляет комфорта при трогании, переключении, но не решает проблему надобности муфты. Увы.
Кардан (шток) сидит на шарике плотно, специально сверлил новое отверстие подгоняя под размер шарика.
С конструкцией на два кардана как раз муфта работает без углов, наклонов и плотно посаженными в нее "вилками" с двух сторон.
Все хорошо, кроме такого дикого расколбаса.
Мне кажется, если поставить подвесной подшипник на плечо стыка двух крестовин (по сварочному шву, естественно предварительно сделав эту конструкцию разборной) и прикрепить его на маятник. То работать должно. Ведь он не даст крестовина идти в расколбас. Но увы не будет места чтоб работала подвеска.
Я и так подпиливал площадку АКБ. Сначала она была об паразитный редуктор. А после примерки двух крестовин, ещё и с другой стороны с нее срезал кусок, чтоб не доставала крестовина.
Поиски кардана с волка, за вменяемые деньги - пока глухо.

Yudjin's picture

Mad Doctor, да. Первоначальная конструкция имеет подвижное шлицевое соединение на участке где крестовина садится на паразитный редуктор. Без шплинтов, колец и ещё чего либо. Более того, оставлен минимальный люфт.
Даже пробовал убирать люфт до минимума, но сделал ещё хуже - при вращении кардана в одном из положений (из-за отсутствия люфта) он давил на редуктор тем самым выгибая его. (т.к. он крепится к вилке маятника с одной стороны.

Yudjin's picture

Неделю ищу ответ, но постепенно начал собирать мот на старой схеме. Та хоть ездила, пусть и 100км.
Очень не люблю когда не вижу стратегии и планы на ремонт. Не понятно, что бы ещё попробовать за вариант.

РЕКЛАМА's picture

Если нет места под демпфер на кардане, то может проще поставить его между ступицей и редуктором?
Я так понимаю колесо заднее все-равно не штатное?

У меня (GL) демпфер стоит на выходном валу КПП (принцип как на Волковском) и в ступице заднего колеса, 6 пальцев шлицевой входят в круглые сайлентблоки ступицы.
На самом кардане демпферов нету.

Yudjin's picture

РЕКЛАМА, а можно подробней, что это за демпфер который ставится между ступицей и карданом? Интересно! Где применяется как работает?
И как выглядит Ваш GL по Вашему описанию понял, но как его найти? Что это за GL ?!

Колесо не штатное, автомобильный диск на R16 с мото резиной.

Все усложняется моим месторасположением. Все приходится делать руками, т.к. Даже почты толком нет.

РЕКЛАМА's picture

Кстати демпфер волковского типа можно сделать самому, он довольно прост в повторении, если не закрывать его снаружи кожухами то будет еще и довольно небольшого размера, в диаметр 50-60мм можно уложиться, но длина у него будет 90-110 мм.

Yudjin's picture

Это такой не сложно сделать?!

VFL.RU - ваш фотохостинг
Увеличить

VFL.RU - ваш фотохостинг
Увеличить

Мне кажется очень сложно. И токарный и фрезерный.

РЕКЛАМА's picture

Ну как по мне так не слишком то и сложно.
Если выкинуть внешний кожух и все что с ним связано и переработать конструкцию под свои условия используя куски готовых шлицевых частей доступных деталей.
Есть еще вариант перенести резиновую муфту к редуктору, а возле кпп поставить крестовину или шрус.

Yudjin's picture

Рассматривал и вариант переноса демпфера, но там очень близко проходит кардан к вилке маятника. (назову этот рычаг на котором крепится стандартный редуктор - "вилкой маятника")
Там расстояние от кардана, до вилки - порядка 2см.

Постараюсь капать в сторону волковского демпфера.

Artegro's picture

шрус от квадрика на вход редуктора смещения + качественную муфту ИМЗ , новодел из магазина за 300р это шлак к сожалению

Yudjin's picture

То есть, имеется ввиду:
Редуктор смешения - шрус квадрика - кардан (шток) - муфта - КПП.
Без крестовин?!
Ну ведь когда стоит одна крестовина - угол меняется, но прощадь прилегания к муфте становится как у меня под углом. Нужно вторую точку качения добавлять в виде крестовины, чтоб дать второй излом и чтоб прилегание к муфте стало без углов?! Или я не прав?

Artegro's picture

по фото так и не понял у тебя угол больше куда, в бок или верхниз при работе подвески?

Yudjin's picture

Угол больше вверх-низ. Бок +/- нормально.

Major Boss's picture

Не прав. Вы добавите третий излом, а не второй. А можно только два. У вала не может быть больще 2-х щарниров по длинне. В штатной схеме первый шарнир - это где муфта, точнее где вал кардана на шарик вала кпп одевается. Второй - у редуктора. Добавите третий шарнир, и получите лишнюю степень свободы, кардан будет как прыголки раскручиваться на оборотах. По этому подвесной и добавляют при такой схеме. И не важно, крестовина у вас в качестве шарнира, шрус, или муфта. Шрус нужен только для выравнивания угловых скоростей при больших углах "излома". На кардане урала на крестовине большого излома нет, излом на муфте. Попробуйте, правда, штатную схему и качественную муфту.

Yudjin's picture

Согласен на все 100%.
При добавлении третьей точки - появляется избыточная свобода узла и получаем "мясорубку".
Пока качественную муфту не нашел, пробовал 2 новодельных, и две советских. Но советские были уже деревянные от срока...
Я поставил назад штатную схему. Но видели как она вращается? В первом посту этой теме в видео?
Там очень большие углы получаются.
Постоянно поджата нижняя часть со стороны редуктора. Как следствие, при вращении муфты за один оборот - пальцы два раза входят и выходят в отверстие. Не представляю какая муфта тут может выжить.
В идеале - приподнять и наклонить немного двигатель назад. Было бы идеально. ))))) Естественно это шутка.

Artegro's picture

кстати пришла мысль в голову что было бы хорошей темой поменять местами крестовину и муфту ( редуткор - муфта -кардан - крестовина- кпп) , вариант 2- треш ( редуктор- шрус-муфта( по типу кардана жигули на винтах, по идеи будет меж отверстий маятника)-шрус-кпп

Yudjin's picture

Мне так к сожалению не получится. Муфта в диаметре больше крестовины, и при нагрузке упрется в площадку АКБ.

Artegro's picture

Муфту повесить за редуктором смещения, или перед главным редуктором колесным?

Major Boss's picture

Можешь померить углы нормально линейкой? ну типа 3 стороны треугольника, и рассчитать. в положении вывешен, когде угол максимальный, и в положении езды. А я в выходные померяю на своем, и сравним. Или если кто уже мерил, напишите. Очень большие, не обчень большие, это не объективно. На вывешенном на подставку у меня тоже муфту колбасит.

Yudjin's picture

Спасибо!!!
Конечно поменяю!!!
Завтра напишу!!!

Yudjin's picture

Давай определимся как мерять?
Транспортиром? Расстояние от плоскостей прилегания вилок вращающих муфту по верхним точкам и по нижним? (Тогда их параллельно друг другу надо расположить, а не в пол оборота как они стоят когда одета муфта)

Yudjin's picture


Увеличить

Словами объяснить сложно, вот как то так у меня.
И поэтому ее вырывает. (((

РЕКЛАМА's picture

А в редуктор смещения нельзя добавить демпфер? сделать одну из звездочек подвижной относительно ступицы, и пружин напихать туда. Как двухмассовый маховик.

Yudjin's picture

Когда делали этот редуктор, его сделали с вращением шестерн ВАЗовской цепью. Не представляю как сделать подвижной ее. (((

Major Boss's picture

мерить угол между осью вала кпп, и осью кардана. как удобно, так и замерь. По моему транспортиром неудобно, я планировал сделать произвольный прямоугольный треугольник, опираясь на какуб либо плоскость в кпп, замерить стороны и посчитать углы по формуле. Главное результат, замеряй как сможешь.

Yudjin's picture

Понял! Объязательно сделаю расчеты!!!

Artegro's picture

посмотрел видео , напрашивается сразу вопрос , можно редуктор смещения немного приподнять или повернуть так , чтоб входной вал редуктора приподнялся на сантимерт или два , в идеале чтоб когда ты сядешь на мот кардан был на одной оси с выходным валом кпп.
П.С.
у меня примерно так же сейчас на стоке после установки китайских амортов , новодельные муфту живут по 200км , но муфта имз заводская , хоть и стоит дорого го ходит уже 5ткм. и норм.. до этого ссср отходила 15ткм.

Yudjin's picture

Поднять и наклонить можно, сварочный и болгарка есть.
Но!!!
Ведь редуктор смещения приводит в действие редуктор с планетарной. И между ними прямой кардан без крестовин.
Крестовину туда не поставить, как писал ранее там 2 см от вилки маятника.
Скоро пойду в гараж, могу ещё замеры сделать какие скажите!!!

Yudjin's picture

Очень обнадежила информация про муфты.
Сделаю замеры, и может как сказал Major Boss, у меня такие же углы как и у всех.
И останется купить качественную муфту и все.
Жаль, что в моем городе (Донецк) сейчас и китайская на вес золота. ))))))

Кстати, а если и искать, так может тогда полеуретановую искать?!

Artegro's picture

повернуть редуктор по оси кардана который к колесу, так чтоб приподнялся его входной кардан, муфту можно заказать тут на сайте , есть товарищи кто возит с имз запчасти.

Solin's picture

Полиуретан вроде как пройденный этап, здесь на форуме есть всё описано, полиуретан в этом узле не работает, точнее работает совсем недолго.

intruder86's picture

Думается мне, что надо что-то с углом наклона кардана делать. Муфты рвет явно не от ударных нагрузок и демпферное сцепление тут явно не поможет. Но при маленьком угле наклона кардана, демпфер в сцеплении однозначно продлит жизнь и муфтам, и всей трансмиссии в целом. Со стандартным углом на кардане и шлансосцеплением у меня старая советская муфта прошла около 37000 км и не имела никаких повреждений за этот пробег. Сколько она прошла до меня, остается лишь догадываться...

Yudjin's picture


Сделали замеры!
Замеры по двум точкам. Максимально загружен и максимально вывешен.

Major Boss's picture

получается у тебя идеально всё.
у меня около 0 под нагрузкой, и 8-9 градусов на вывешенном. получается углы не виноваты.

Yudjin's picture

Спасибо!!!
Тогда буду пытаться искать и привозить сюда качественную муфту.

Махонин Алексей's picture

За более чем 7500км родная муфта ничуть не истрепалась. На вид как новая.
С уважением, Махонин Алексей

User login