Как найти метку зажигания? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как найти метку зажигания?

оппозитчик Bitor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Омск

Я заранее извиняюсь, за заезженную тему, и наверняка уже всех заколебавшую, но дело в том, что на своем маховике я вижу только одну метку, на самом движке сделана одна риска с подписью МЗ, но при это на сайте многие пишут о том, что есть и ВМТ и МЗ. Что есть разные обозначения этих точек на маховике, то две стрелки, одна из которых с точкой, то одна стрелка и несколько точек в ряд... И как бы, что из этого подходит моему случаю? Я не понимаю и поэтому прошу помощи... А ещё,как один из модификаторов сложности определения где эта самая метка на моем маховике... Мотоцикл на котором он стоял, простоял вначале несколько лет в гараже, а потом вне его ещё какой-то момент времени (2006 он последний раз стоял на учете)... И из-за чего собственно даже маховик, который казалось скрыт от внешнего мира, покрылся ржавчиной... Из-за этого я на обум поставил зажигание... и получилось очень позднее, потом чутка подкорректировал и получилось немного ранее... Что можете посоветовать? А ещё раз такая пьянка началась... Застряла алюминиевая часть тросика спидометра в коробке, как бы и болт открутил и тянул, но в итоге только резиновую часть тросика оторвал... Снимать коробку и пытаться вытащить её или есть более простые способы?

Мотоцикл Урал 8.103-10, 1993 года выпуска.

gluck_auf's picture


для обычного кулачкового зажигания метка зажигания ставиться за 9 градусов до ВМТ, на сколько я помню.
Я делал так:
1. Находишь ВМТ. Елсли нет метки - ставишь ее. Удобнее всего со снятой головкой цилиндра искать, но можно выкрутить свечу и с фонариком и каким-нибудь стержнем определить, когда поршень в ВМТ
2. Отмеряешь по маховику 17.8мм от метки ВМТ по направлению вращения маховика. Ставишь метку МЗ. Я отмерял кусочек изоленты нужной длины, наклеивал его на маховик через смотровое окошко, вращая мотор в обратную сторону за вывешенное заднее колесо на включенной передаче.

В итоге получаем 2 метки - первой через смотровое окошко проходит метка МЗ, потом, через 17,8мм - метка ВМТ.

По тросику - полностью винт фиксирующий выворачивал? Кроме него конец троса в коробке ничего не держит.

Bitor's picture

По тросику - полностью винт фиксирующий выворачивал? Кроме него конец троса в коробке ничего не держит.

Да полностью, я его специально достал даже, думая что он ещё каким то образом может его держать, но в итоге получилось, что он там и остался, как доставать - в душе не знаю... ибо полностью перебрать коробку я сейчас попросту не смогу, ибо нет подходящего места...

gluck_auf's picture

ну тогда я даже не знаю...
или залив WDшкой дергать сильнее за то, что осталось от троса, или снять вилку со вторичного вала КПП, на которую резиновая муфта надевается, и попробовать отверткой выпихнуть червяк спидометра из дупла в коробке...

kandid's picture

По ВМТ - если метка на маховику не набита, например новодельный маховик = лучше найти ВМТ с помощью ИЧС-10. Это индикатор часового типа 0-10мм. с ценой деления 1 сотка. Снял головку, подвел поршень почти в ВМТ. Закрепить ИЧС-10, сойдет и проволкой к шпилькам цилиндра, а носик индикатора - на центр поршня. Но лучше на магнитной стойке. Медленно прокручиваем маховик и вот стрела индикатора остановилась, делаем отметину на маховике.Потом маховик еще прокрутится примерно на 10 мм, стрелка не будет двигаться. Крутим маховик дальше и как только стрелка двинулась -делаем отметку на маховике. Итак, отрезок длины окружности маховика на котором стрелка ИЧС-10 не двигалась - делим ровно на 2 половины. Точно пополам этого отрезка и будет истинная ВМТ.

У него наверняка зазубрины на металлическом колпачке оболочки троса от болта м6 остались, вот и не вытаскивается трос. Если не ошибаюсь этот колпачок не из алюминия, а из сплава ЦАМ на старых тросах. Тогда вытаскивать аккуратно, с усилием тянуть, шатая туда-сюда.

Bitor's picture

Да походу что только ВМТ и набито, а МЗ нет, попытаюсь методом товарища выше и отпишусь о результатах

User login