Переделка электропроводки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Переделка электропроводки

оппозитчик OldZerg
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Здравствуйте, оппозитчики!
Поскольку в старой проводке есть явные проблемы, решил сделать новую и заодно "разгрузить" замок и пульты. В электрике не разбираюсь и транзистор от диода не отличаю, поэтому решил пойти по простому пути с помощью реле. Прилежно изучил архивы форума, нарисовал "схему" проводки и очень надеюсь, что вы её поругаете и укажите на "косяки", которые следует переделать.

Особенно меня смущает часть с реле поворота и кнопкой аварийки (нижняя часть "схемы"). Можно ли так делать?

А зачем так много реле? Я вживил три штуки, плюс после замка, ближний и дальний свет, реле поворотов от таза. Все замечательно работает, замок и пульты разгружены.
Реле уместились под панелью спидометра, никаких лишних проводов в жгуте вдоль мотоцикла.

OldZerg's picture

Одно реле для зажигания, чтобы не пускать ток через старый аварийный выключатель и ещё одно для дополнительной фары. Реле "зарядной" лампы образовалось из-за смены РР. А вот с поворотниками да... Смущает меня эта часть. Точно не хватает третьего провода да выключателе аварийки.

intruder86's picture

У меня 6 или 7 релюх было в проводке.

Кстати, помнится, Кэп классную схему проводки рисовал...

Syava's picture

вот не пойму я это "современное" увлечение рэле. Нафиг их пихают везде и куда попало... Рэле ставится в случае с работой с высоким напряжением или с большими токами. Пример тому пускатели (двигателей и прочего оборудования на 380в) это те же рэле. И допустим втягивающая стартера, по сути то же рэле.
В случае с мотоциклом рэле стоит поставить на дальний ближний свет, фару искатель и допустим сигнал (если конечно заколхозить туда волговских штуки четыре вместе с аккумулятором от авто). Нынче же с появлением светодиодных ламп, необходимость установки рэле вообще под вопросом. Токи в светодиодах небольшие, потому и рэле не надо. К тому же дополнительные контакты всегда будут окисляться, подгорать и т.п., что будет приводить к отказу оборудования и проблеме в ремонте.
Чем проще- тем надёжнее.

OldZerg's picture

Полностью согласен с тем, что каждый лишний элемент снижает надёжность, а конкретно реле ещё и потребляют электричество, но вместе с тем, видел сгоревший замок. Поэтому для себя решил, что мне вдали от гаража проще заменить реле, чем замок или пульт.

ВАДИМ's picture


Самые главные реле это ..
1- вместа замка зажигания . 70А
2 фара
3 сигнал
4 на стартёр если есть.

Остальное полный бред

OldZerg's picture

ВАДИМ:

Самые главные реле это ..
1- вместа замка зажигания . 70А
2 фара
3 сигнал
4 на стартёр если есть.

Остальное полный бред


Реле на 70А? То есть провод должен быть в районе 5мм2?
Стартера нет и, вроде, не предвидится.
Аварийный выключатель на правом пульте, таки, произвёл впечатление - обнять и плакать... Поэтому и нарисовал ему реле.

ВАДИМ's picture


Можно и обычный на 30А .
Нафига 5 квадратов ? 0.75 чем не устраивает ?

Но головная фара жрёт 10А + фара коляски 8А и всё остальное . Ну с запасом чтоб не подгорали контакты. Мне оно не мешает. Работает с 2013 года и не жужжит.

OldZerg's picture

ВАДИМ:

Нафига 5 квадратов ? 0.75 чем не устраивает ?

Поскольку в электрике не силён, то могу излагать чушь )))
Просто представил себе ток в 70А.
По моим представлениям, если там провод в районе 1,0мм2, то ставим предохранитель на 20А и реле на 30А.

ВАДИМ's picture


Это 70А реле -это весь замок зажигания и есть в моем случаи.
Он комутирует плюс аккумулятора на всю проводку мотоцикла сразу. Помимо стартера.
На этой реле висят все предохранители 9 шт на все потребители по отдельности.

Почему бы и не использовать такое мощное реле.
Я выключаю и включаю замок с включеным светом полным и так же включаю. Представляеш нагрузка на контакты ? Минимум 20А . Зажигание с комутатором и катушкой тоже жрут не кисло.

OldZerg's picture

ВАДИМ:

Это 70А реле -это весь замок зажигания и есть в моем случаи.
Он комутирует плюс аккумулятора на всю проводку мотоцикла сразу. Помимо стартера.
На этой реле висят все предохранители 9 шт на все потребители по отдельности.

Почему бы и не использовать такое мощное реле.
Я выключаю и включаю замок с включеным светом полным и так же включаю. Представляеш нагрузка на контакты ? Минимум 20А . Зажигание с комутатором и катушкой тоже жрут не кисло.


Нет, логику то я понял, но в моём случае там один провод и такой ток - несколько озадачился...
Планирую все реле и предохранители спрятать в одном ящике со стороны коляски и сия схема мне нужна в первую очередь для того, чтобы понять, сколько проводов надо впустить / выпустить через разъёмы.

ВАДИМ's picture


Реле стартёра себе поставил на 5 котактов.
При запуске стартёра тухнут все фары.

Родной стареникий замок зажигания комутирует реле на 70А которое и включает всё электричество.

Весь доп свет светодиодные. 1А потребление одной из четырёх фар. Нафиг там реле. 2 выключателя на 2 пары фар стоят. Тумблеры.

ВАДИМ's picture


Когда новый мотор ставил, родную проводку вырезал. И вешал всё новое с реле по мере необходимости без всяких там схем. Это ж элементарщина для школьника.
Это ж не инжекторная проводка на бээмвэ.

А где будут размещены все эти реле?

OldZerg's picture

Труженник:
А где будут размещены все эти реле?

Несколько удивлён размещением ответов на цитаты ))
Только что написал об этом уже в середине темы ))
В ящике со стороны коляски (рядом с АКБ)

ВАДИМ's picture


У меня под баков в самом доступе. Почти видно.

OldZerg's picture

Купил колодки, реле и прочие клеммы, посмотрел на их объём и понял, что нужен большой ящик. С платами я не умею, миниатюрный блок, как у Сарумана мне не светит сделать, поэтому будет секс, нет порно-ящик )))
Но с чего-то надо начинать...

ВАДИМ's picture


Не ремонтопригодно.

OldZerg's picture

ВАДИМ:

Не ремонтопригодно.

Маленький блок или порно-ящик?

narod66's picture

Есть масса отличных ящиков для реле, аккуратных и герметичных. Я тут в какой-то теме подробно все расписал с блоками под реле, стоимостью самих ящиков и комплектухой, там даже ссылки есть где-то

OldZerg's picture

narod66:
Есть масса отличных ящиков для реле, аккуратных и герметичных. Я тут в какой-то теме подробно все расписал с блоками под реле, стоимостью самих ящиков и комплектухой, там даже ссылки есть где-то

Спасибо за подсказку. Пока эту тему не нашёл, но продолжу поиск - очень интересно посмотреть реализацию у разных авторов.

Понятно, колхоз.)

OldZerg's picture

"проект" в первую очередь посвящен приучению мелких к технике, кручению гаек и чтению технической литературы, посему аутентичности там будет немного не хватать ))

kapotov's picture


У меня 11 релюх стоит , разгрузил всё, проводка в руле. А так каждому своё.

OldZerg's picture

В выходные из подручных материалов собрал ящик и перешёл к жгутам.



Если получится, в следующие выходные подсоберу и проверю работоспособность схемы )))

Efim531's picture

Очень приличный бокс, и жгуты красивые, никакой порнухи.
Такой разъем на 24 pin я тоже использовал для своих блоков на двух мотоциклах. Было сомнение в сечении штырьков, но опыт показал - работают отлично.
Плюсую.

OldZerg's picture

Efim531:
Очень приличный бокс, и жгуты красивые, никакой порнухи.
Такой разъем на 24 pin я тоже использовал для своих блоков на двух мотоциклах. Было сомнение в сечении штырьков, но опыт показал - работают отлично.
Плюсую.

Спасибо на добром слове ))
Времени катастрофически не хватает, но надеюсь до конца лета собрать проводку и запустить агрегат. Мотор с коробкой и прочие карданы с редукторами уже на месте.

ВАДИМ's picture


979,97 руб. 37%OFF | Держатель предохранителя с 12-ходовым лезвием, клеммами и предохранителем, 4 шт., 4pin, 12 В, 40 А, реле для легковых автомобилей, грузовиков, прицепов и лодок
https://a.aliexpress.com/_etq2tG

OldZerg's picture

ВАДИМ, я поглядывал в их сторону, но не придумал, как нормально вывести из них провода "на улицу", чтобы без попадания влаги. Тоже поместить в отдельный бокс или есть иные варианты?

ВАДИМ's picture


Так а там дно типа герметичное. На защёлке.

Так, а для чего паника влагозащиты ?
У меня ничего не герметично вообще. Ни одно соединение нигде. Да и генератор весь дырявый.
Ездил под ливнем и всяко. Никогда да же не задумывался о герметичности. 7 лет с этой проводкой и релюхами на улице. И предохранителями без крышек.

intruder86's picture

ВАДИМ:

Так а там дно типа герметичное. На защёлке.

Так, а для чего паника влагозащиты ?
У меня ничего не герметично вообще. Ни одно соединение нигде. Да и генератор весь дырявый.
Ездил под ливнем и всяко. Никогда да же не задумывался о герметичности. 7 лет с этой проводкой и релюхами на улице. И предохранителями без крышек.


Та же хрень. Чуть ли не по бак нырял и ничего страшного не происходило.

OldZerg's picture

Не, не паника )
В машинах не люблю, ну и тут тоже не хочется

ВАДИМ's picture


Потрошил на днях безперебойник компютерный.
Там мне попались реле штук 5 , 12в 10А .
Можно из них модуль реле впаяных на монтажной плате развести.
Припаять по светодиоду для наглядности работы.
И на разьёмы провода , чтоб снимать всё.
Ехать можно и без света, гудка и стартера.

Не ремонтопригодно , но это фигня. Главное реле вместо замка зажигания оставить как есть отдельное.
Остальные реле только стартёр , свет, гудок, вроде больше и не нужно.

OldZerg's picture

ВАДИМ, идея интересная и реле не большие, но точно не для нынешнего уровня моего общения с паяльником ))

OldZerg's picture

Доделал проводку, собрал аппарат. Впечатления двойственные - к расположению и доступности ящика, БСЗ и реле регулятора (последние стоят над АКБ) вопросов нет; под баком идёт с десяток тонких оплёток с проводами для пущей ремонтопрогодности и возможных переделок - ну и пусть себе идут; а вот за фарой жуть - реле зарядной лампы и обилие проводов и разъёмов (если будет время, пожалуй, займусь переделкой).
Сама схема работает, единственное - аварийка моргает не синхронно (реле правого борта чуть отстаёт от левого).

Активные обсуждения форума

User login