Посмотрите схему релейной платы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Посмотрите схему релейной платы

оппозитчик ComradeB
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Привет!
А посмотрите, если кто разбирается: переработал обычную схему на автошных реле, под схему с реле на плату. Делать буду методом ЛУТ. Не сказать, что сильно мешает то, что сейчас стоит, но мне нравится аккуратность и компактность подобных блоков. Плюс это первый раз, когда рисовал такие схемы, очень интересен процесс сам по себе. Вроде всё просто, но поглядите, мало ли...

По контактам - 1 и 2, это ввод питания и с генератора провод (г-700, тракторный). 3 - на ключ. 4 и 5 - вход с катушки, выход на кнопку старт-стоп. 6 - на кнопку свет, 7 - на лампу, 8 и 9 - на кнопку и питание сигнала, 10 - кнопка повороты, 11-14 - сводная клемма для всех "минусов", которые нужны внутри блока и вход с внешнего минуса, 15 - стопари, 16 - запасной выход.

Реле вот такие думал https://www.chipdip.ru/product/nrp05-a-12d
Для поворотов - обычное, трехконтактное. Ещё не выбрал, что использовать для разъемов на плату, думаю, что-то подпружиненное, типа как ВАГовские клеммы устроены. Разъем входной - какой-нибудь ШР.

Вот это то, что есть сейчас. Исходник, думаю, многим знаком.

PCDeath's picture

"Не читал, но осуждаю" (с)

Как ты планируешь обеспечить ремонтопригодность этого узла?
А она будет иметь значение, т.к. через реле №1 у тебя будут запитаны вообще все потребители, и несчастная пятиамперная релюшка будет выходить из строя с завидной регулярностью.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

ComradeB's picture

Кстати да, спасибо, насчет 5 ампер на входе. Сейчас чего-нибудь найду посильнее. Типа https://www.chipdip.ru/product/trp-12vdc-sa-c8
Ремонтнопригодность - номинально оно пригодно к ремонту при наличии паяльника. На том аппарате, куда пойдет этот блок, меня такое условие вполне устраивает.

Lucky_SV's picture

И уж тогда - СРАЗУ! - в правильном "исполнении"...

ComradeB's picture

А что есть правильное?

Lucky_SV's picture

ПРавильное - в даном случае - по-возможности, пыле-влаго-защищенное.

Методик 2:
- одна - делаем все "навечно", а-ля СоветскаяАрмия ("... всех сильней!": хрен что заменишь, но зато ломается - оч. редко);
- вторая - меняем по мере износа (выхода из строя): так работает, не заморачиваясь ни на что гражданка (с итогом в виде шедевральный ВАЗ-овского блока предохранителей прямо под капотом).

Понятно, что первое - намного хлопотнее (и дороже, если называть вещи своими именами). Но мне больше нравится именно так - "тропическое исполнение", способное стабильно работать в условиях повышенной влажности/шумности/освещенности (и - добавлю уже от себя - НЕ-трезвости обслуживающего персонала).
:)

Плату потом - в лак, можно еще под запаянными деталями - заполнять об"ем герметиком (в разумных пределах).

Понятно, что это не прямо под проливным дождем работать будет, но любой защищающий корпус имеет и обратную сторону: если уж вовнутЕрь вода хоть как-то попадет - ей уже не так просто будет оттуда выбраться.
Кузов ведь разрушают не дренажные отверстия в порогах, а их "непроточность" (с накапливанием воды в замкнутом об"еме)...

ComradeB's picture

Ну, в общем по первому варианту, скорее.
Корпус - алюминиевый, от РЭА. Кнопки (их две, в общем) антивандальные, с уплотнениями. Стандартный замок зажигания вопросы вызывает, но, в общем, тоже не проблема. ШР разъем есть подходящие. Плату в лак, да.

Но вот какие реле выбрать из тех, что на плату, какие более надежные - я пока не знаю, нет практики.

ComradeB's picture

Дубль

intertehnick's picture

Реле так то меняются без паяльника на 99.99 процентов известной мне колёсной техники.
Надо делать посадочные контакты с реле для его быстрой замены

ComradeB's picture

Собственно, реле поворотов будет сменным - с али заказал гнезда под автошные «на плату». Но идея была в максимальной компактности, в тч и по высоте.

narod66's picture

Есть такие герметичные микрореле
https://klemma505.ru/product/titan-aqr-12-20-mini-avtomobilnoe-rele-5ti-...
разъем под них, провода несложно отпаять и получится монтажный разъем
https://klemma505.ru/product/derzhatel-16-15-mini-5-kont-s-provodom-k-re...
Есть еще вот такие реле аналог МТА очень компактные,зарубежный вариант самой релюхи еще и в герметичном корпусе корпусе.
https://www.12vi.ru/765/1083/8599.html
их можно как распаять, так и через клеммы
https://www.12vi.ru/765/1154/1126/9144.html
В блоки которые ставят на новые Уралы на заводе
https://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=318603507#card-param
крышка к нему
https://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=46325684
Ну а если делать совсем на века вечные, как делают на хондах и ямах - то надо делать на твердотелах им ни снег ни град ни жара нипочем
https://www.chipdip.ru/product/d2d12
или под распайку на плату
https://www.chipdip.ru/product/pf480d25

Разъемы типа ВАГ плохо переносят вибрационные нагрузки, если есть вопросы, то пиши в ЛС.

ComradeB's picture

В итоге выходит примерно так:
Последняя идея - впаять балластное сопротивление одно на реле, на контакт 49а, чтобы не ставить его в линию у поворотников по две штуки. Но оно, блин, здоровое, нет ли ничего компактнее на 1-2кОм и 5 Вт мощности?

ComradeB's picture

Получил плату, все вышло хорошо. Примерил - подходит, но можно ещё лучше скомпоновать, более квадратно.

Прикинул второй вариант, буду травить на днях.

ComradeB's picture

Сделал в итоге,получилось компактно,при желании можно легко уменьшить и эти габариты. Розетка для 12вольт пока не приехала,сделал выводы.

Acorp's picture

Всё хорошо, только плату травить надо было в зеркальном отображении, и надписи делать в зеркальном. Для всех простых реле и предохранителей это конечно не принципиально, а вот с реле поворотов вопрос - как оно работает с переполюсовкой?

Если бы на плате были размещены элементы с определённой цоколёвкой, например полупроводники или какие нибудь с несимметричными выводами - плата была бы не работоспособной. Посмотри в подсказке в программе как располагаются элементы и дорожки при проектировании.

User login