Мелкий шлиц, крупный шлиц
на сайте:
фев-19
нахождение:
Магнитогорск
|
|
15-07-20 11:25
|
|
Недавно столкнулся с не слишком серьезной, но противной поломкой - причем дважды в течение недели - на двух мотоциклах срезало шлицы на мелкошлицевых вилках кардана, на колясыче - в поле, в 10 км от гаража, на одиночке - на трассе, в 150 км от гаража. В первом случае ходил в гараж за запасной вилкой, причем еще натрахался, сбивая с кардана слизанную, во втором, рядом с Белорецком, удалось купить новый кардан с вилкой. Тут мне здорово помог форумчанин из Белорецка IVAN [email protected], подсказал, где этот магазинчик находится, и вообще был постоянно на связи, за это ему огромный респект. В магазинчике были карданы в комплекте с вилкой, и с мелкими шлицами и с крупными шлицами, продавец честно сказал - Китай, что ж еще? Взял оба варианта, поставил мелкошлицевую вилку , доехал. |
|
О, теперь я знаю какую запасную деталь надо обязательно возить с собой, тем более, она много места не занимает.)
И не будет разницы, с каким шлицем кардан.)
Ставить современные карданные валы производства ИМЗ и забыть про этот узел на период шприцевания крестовины.
основная причина почему в какое-то время завод ИМЗ и КМЗ перешел на крупный шлиц - это упрощение производства, крупный шлиц дешевле и быстрее делать. Однако площадь соприкосновения вилки и шлицев меньше. Мелкошлицевой кардан дает более равномерную нагрузку на шлицы, но шлицы подвержены более быстрому износу. Так вот к чему я, мелкошлицевые карданы СССР которые у меня были срывали шлицы только при сильном износе оных, а вот крупношлицевые ломало посередине шлицев
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Efim531, какой мотоцикл у тебя, Урал?
Рама 8.103 или м-63 ?
Кардан на "яблоко " вторичного вала попадает?
Мотор с распорками в раме стоит? Распорки как положено стоят,с нужной стороны?
Мелкошлицевой кардан достаточно долговечный, если соблюдать вышеописанное.
Можно поискать фирменные ураловские крупношлицевые, но их сделали относительно мало.
p.s. По поводу купленного в магазине..
Сейчас умельцы из сам знаешь откуда .."научились делать" мелкошлицевые карданы.
Берут старые, изношенные, обваривают шлиц и затем обрабатывают по новой.
Далее карданы хромируются а вилки цинкуются по новой.
Вуаля и "новый" кардан!
Сам понимаешь, долго такое изделие не прослужит.
фото Ураловского кардана крупношлицевого
А что не так с карданом на фото?
Обе рамы 8.103, только на одиночке - удлиненная, переделывал Завьялов в Ирбите.
Кардан на яблоко попадает, моторы с распорками, распорки где надо.
тогда другой вопрос - если мелкий шлиц понадежнее будет, почему тогда на хвостовике редуктора крупный шлиц, и на кардане тоже, соответственно, а поломка этого узла - достаточно редкое явление.
И еще: в карте смазки мотоцикла не указана смазка шлицов вилки кардана. Не смазывать?
Я не говорил, что мелкий шлиц понадёжней, я сказал, что он достаточно долговечный.
За все прошлые десятки тысяч км у меня ни разу не было проблем с данным карданом.
Как выше написал Roadbreaker, можно поставить современный кардан и забыть проблему.
Но для снятия - установки данного типа кардана нужно будет снимать маятник ))
Так же понадобится новая гайка на редуктор, так как у кардана чуть больший диаметр входного вала и соответственно в гайке другая посадка под более современный сальник.
Но можно переставить конечную часть...в общем схимичить что то можно.
фото кардана данного типа прилагаю
Интересная штука.
Это, выходит, можно просто обварить вилку на кардане, соблюдая технологию, естественно?
Ты не заметил, где шлицевое соединение находится в данном случае?
Заварить можно конечно, не вопрос , но кардан должен менять свою длину в процессе работы.
В общем это отклонение от темы.Ищи оригинальный кардан 100% старого производства.
а чем данная конструкция карданного вала с шарниром принципиально лучше старой конструкции? Монтаж и демонтаж узла сложнее в разы, а срок службы сопоставим.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А с какой стороны должны быть распорки у 810310?
Это все ерунда, никак ты мотор влево не сместишь, ибо отверстие в маятнике не даст это сделать - оно расположено в оси с вторичный валом кп при правостороннем расположении мотора.
Стояли китайские амортизаторы которые длиннее на 2.5 см.
В результате кардан с вилкой немного были под наклоном относительно резиновой муфты. Вот прям самую малость... на итоге жрало быстро мелкий шлиц, на сезон хватало крупного.
Мелкий если он ушатан, потом его вставить проблема зубья перекошены от износа и по другому он не лезет падла.
Короче, я за крупный:)
Из народного творчества:
Ни за что не поменяю
"шлиц" большой на маленький" :))))
Ещё вариант: поставить днепровские КПП и кардан.
Неплохой вариант. Но мне больше понравился кардан с неподвижной вилкой.
Смущает цена - более 5 тр.
Шлицы надо мазать и почаще. На богомерзких днепорах, что на тягу, везде удобные пресс-масленки. Шприцуй не хочу.
Чтобы шлицы не изнашивались, их надо смазывать. Это точно. А уж если износились, то менять. Из мелкошлицевого кардана, после обработки на токарном и фрезерном станке получается крупношлицевой под Днепровскую вилку. Шлицы такого же размера были на карданах М-63, 66. Самый удачный, пожалуй, размер среднешлицевого кардана, но там много китайских изделий, они отличаются от заводских тем, что в месте перехода от цилиндрической части вала к вилке ГУКа отсутствует галтель, и похоже он не цельный.
Сегодня решил установить на колясыч тот самый новый крупношлицевой кардан.
Поскольку он был покрыт консервирующей смазкой, естественно стал ее смывать, ожидая увидеть блеск хрома. Пусть Китай, но ведь новый же!
Та-даааам! Красотища-то какая!
Ну ладно, проматюкался, выпустил пар. На скорость не влияет, на ходу незаметно.
Проверим шлицы напильником.
Ну, конечно, не Ст-3, но и явно не Ст-45.
Какая-то закалка есть, напильник берет, но с трудом.
Уже лучше. Проверим вилку, такая красивая, желтенькая, практически позолоченная.
Вилка напильником не берется, уже еще лучше.
Теперь - отполировать место работы сальника, работа несложная.
Ну, вот и результат полировки, и что мы видим?
Блин, мы видим кольцевую выработку, причем глубина ее 0,2 мм.
Уныло перечитал дядьку Фильмоскопова:
Решено. Пока пусть походит, но разориться на современный кардан придется, пусть он и более трудоемкий в смысле снять-поставить.
Что еще за фигня? почему не до конца одевается на хвостовик? Да ппц, шайба, поджимающая сальник, приварена криво, со смещением, и не входит в гайку хвостовика!!!
Так вот ты какая, рукожопость :-О
Ну, дело знакомое, 2 минуты воя болгарки- и мы таки имеем практически новый крупношлицевой кардан на нашем красавчике-Урале. Мой трехколесный друг, ты не заслужил таких "подарков", обещаю, что подарю тебе новый кардан нового образца, потерпи малость.
Поскольку он был покрыт консервирующей смазкой, естественно стал ее смывать, ожидая увидеть блеск хрома.......
Так он судя по всему был покрыт чем то типа серебрянки. Что бы выглядело "как будь то новый" ))
Похоже это не китай а просто старый кардан от М-66, если так, то надолго хватит.
Для старого кардана подозрительно отсутствует всякая выработка в шлицах. Склоняюсь к тому, что это наварка и нарезка новых шлицов.
По первому фото: такое ощущение что он кривой. Там где темное ржавое пятно изгиб как будто. Или это только кажется?
Нет, хоть эта проблема меня обошла. Вал ровный, проверил на ходу, биений нет.
На крупношлицевом кардане от м-66 доехал до Байкала и Сочи, кардан работал вкупе с 9 парой. Было много внедорожных моментов. + на даче возил грунт-стройматериалы. За три года и 15000 пробега износа вообще никакого нет
Это, конечно, бодрит, но новый таки надо брать, я считаю.
есть мелкии шлиц, крупный и среднии(современный)
Есть у кого-то, или есть вообще?
Проверим вилку, такая красивая, желтенькая, практически позолоченная.
Вилка напильником не берется, уже еще лучше.
Кстати, совсем забыл сказать!
Данная вилка - это вилка со вторичного вала, которая стоит на кпп...есстессно переточеная .
Думаю картина теперь видна полная.
Короче, полный букет!
Ну, умельцы!!! Но ведь работает пока))
Хотя, думаю, ключевое слово здесь - "пока".
Заказал кардан нового образца, до 2 августа магазин в отпуске, ждем-с.
вчера такая беда случилась.проварено максимум на 15 процентов.
Завари сам, полуавтоматом, на 100 %
Мой пока ходит, 4500 км наездил.
уже заварил аргоном.
В 60 км от дома, по разбитым местным дорогам, срезало шлицы на мелкошлицевом кардане от М63. На одиночке. В чистом поле. Ночью. Весело было, особенно ехать на троссе. В местном магазине купил новый крупношлицевой кардан в сборе. Хватило его на 600 с копейками км, шлицы просто слизало, хотя не газовал, т.к. в то время мотор был на обкатке. Плюнул, купил кардан нового образца. Что мудрил с задней вилкой уже и не помню. Попутно поставил полиуретановую муфту заводскую (в то время были). Всё, забыл про этот узел. Выдерживает и энергичные ускорения, и жёсткие торможения двигателем, и бернауты. Может быть и дорого, но я патологически ленивая скотина, чтобы по десять раз лазить в один и тот же узел.
Форум так и не починили? :)
На днях на одиночке проблема повторилась - слизало мелкие шлицы на вилке кардана. Благо, уже наученный горьким опытом вожу с собой запасную вилку, заменил и доехал домой. Но при замене обратил внимание, что шлицам на кардане тоже приходит хана, новая вилка болтается и проходит недолго.
Решил ставить кардан нового образца, но - возникает проблемка:
выше я писал, что на моем моте база, удлиненная на 100 мм, соответственно требуется удлинение кардана.
Деталь ответственная, поэтому переделка требует качества.
Мысль - кардан разрезать, выточить удлинительную муфту, части кардана с натягом посадить в муфту и обварить с последующей обработкой на токарном станке. Выглядеть будет примерно так:
Что кто думает по жизнеспособности такой конструкции?
Вопросы:
1. Есть ли другие варианты?
2. Какой металл взять на муфту?
3. Какой желательна толщина стенок муфты?
4. С каким натягом сделать посадку?
1. Вариант попробовать поставить кардан от МВ-750
2. материал от СТ-45 до 40Х
4. Толщина стенок считается от типа примененного материала и термообраотки, в любом случае она будет от 3мм.
5. делай с натягом в 1 сотку, т.к. все равно ты бедешь обваривать
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Кардан сделан из стали 30ХМА, которая варится с некоторыми сложностями - требуется подогрев перед сваркой и последующая термообработка.
Я связываться не стал, сделал под днепровские карданный шарнир и вилку резиновой муфты самодельный вал со шлицами из 40Х, закалил и пользуюсь. Зато уверен, что на скорости не сломается и не прилетит в меня.
Если уж никак не обойтись без сварки, то по крайней мере уменьшить нагрузку на шов - резать не в середине, а как можно ближе к краю.
УОНИ 13/55 и ОК46 варится без проблем, нагрузку держит.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Т.е. сначала металл отпустить, потом обварить, потом опять закалить, так?
варить нагретые детали
Переточи мелкие шлицы своего кардана в крупные, под вилку от Днепра.
Вот это тоже интересный вариант, и, пожалуй, понадежнее сварки.
А вот у меня валялся кусок кардана с каким-то средним шлицем, это от чего?
ты хоть фото покажи, а то гадай тут =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Да я его в металлолом сдал годы назад.
Но точно это был Ураловский кардан, потому что варил длинный из двух, заднюю часть брал от этого среднешлицевого.
И шлицев на нем было штук 10-12, а не 6.