Полуавтомат в стартерной КПП | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Полуавтомат в стартерной КПП

оппозитчик Yudjin
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Донецк

Всем привет!
Имею Днепр МТ 1973 с установленной стартерной КПП на 5 передач с двумя нейтралями.
Как то решил настроить работу полуавтомат, т.к. переключение без выжима сцепления не происходила.
Но обнаружил, что задняя часть КПП не имеет того самого заветного болта которым происходит регулировка.
Вопрос к знающим людям - в моей КПП нет данной функции, или что-то уже наколхоженно предыдущим хозяином!?
Фото КПП нашел в интернете.

Имею такую же заднюю часть и такой же рычаг выжима сцепления как на фото.
Кстати снимал крышку которая находится на месте где должен быть регулировочный болт. Но там пусто. Только отверстие без каких либо регулировок и масло потекло. Сфотографировал для наглядности.

zubnik's picture

У тебя наколхожено. Видно что отпилена нижняя часть коромысла где как раз резьба, где болт регулировочный.

Yudjin's picture

zubnik:
У тебя наколхожено. Видно что отпилена нижняя часть коромысла где как раз резьба, где болт регулировочный.

Это разговор за нижнее фото, большое отверстие???
В нем должна быть резьба и регулировочный болт?

antoserd's picture

В "большом отверстии" "должен быть" шток промежуточный, а на коромысле неотпиленное плечо с заветным болтом регулировочным. Эта КП выпуска 2005 года с 5 передачами, шестернями вторичного вала на роликовых подшипниках и закрытым механизмом выжима сцепления. Вообще эта КП для одиночки - заднего хода нет.

Yudjin's picture

Спасибо большое!!! Но очень сложно понять на слух, что конкретно отпилено, не видя как было с завода.
Восстановить невозможно? Что необходимо купить, установить? Или заменить?
Очень жаль, что нет этого полуавтомата.

zubnik's picture

У меня такая коробка с задней передачей. Вообще все потроха как в обычной днепровской КПП. Вот только ухо прилива под стартер ну ооочень толстое, ИМЗшный стартер не достаёт своим вылетом до венца маховика поэтому на добрый сантиметр уменьшал толщину этого самого уха.

arslan_'s picture

Yudjin's picture

Увидел, очень наглядно. Спасибо!
Как я понимаю КПП данного вида не сильно популярна. Где же мне найти недостающие запчасти для замены, чтоб восстановить работоспособность данного узла!? :-(
И ось кика без шлицов. А у меня со шлицами. Теперь понятно, почему в момент запуска с кика, лапка не поднимается вверх, видно не установлена возвратная пружина. Опять колхоз.
Но это вторично, первоочередно очень хотелось бы разобраться с полуавтоматом!!!

PS у меня одиночка.

antoserd's picture

1. КП таких изготовлено горазд меньше сотни штук. Если почитаете "Очерки по истории КМЗ", надеюсь, поймете почему. Вообще у вас самая совершенная КП для обычной одиночки КМЗ.
2. Коромысло выжима сцепления в закрытом механизме выжима сцепления вы видите на последнем (и хорошем фото), его не изготавливали в запчасти (см.п. 1), недостающие вам детали просто серийные механизма выключения сцепления при переключении передач КП МТ804... Киевского мотозавода.

antoserd's picture

P.S. Может это вам поможет: еще в 1972 году мотоэскортники Кремля отказались от автомата выжима сцепления КП КМЗ и им его деталей не устанавливали. Других претензий к этому механизму мы не имели.

Yudjin's picture

И ещё раз спасибо за информацию!!! На самом деле интересно и ценно.
Жаль, что исходя из вышеописанного восстановить работу данного узла попросту говоря не возможно, ввиду отсутствия запчастей. И жаль, что они не взаимозаменяемы со стандартными КПП. Увы.
Да и точных размеров деталей нет, чтоб изготовить у токаря.

РЕКЛАМА's picture

Почему невозможно?
Приварить гайку на рычаг выжима не так уж и сложно.
Или у вас рядом сварщики кончились?

antoserd's picture

Там только одно коромысло новое и приварить нужно только "гайку с хвостиком" винта регулировочного, чтобы ось резьбы совпадала с осью "большого отверстия".

Yudjin's picture


Обнадежили. :-)
Правильно ли я понял.
В идеале мне нужно:
- купить промежуточный шток (#5)
- купить регулировочный болт (#6)
- гайку приварить к той половинке внутреннего рычага которая осталась.
Если я правильно понимаю, то и КПП разбирать не надо!?
Подскажите, как называется правильно та часть которая у меня отломана (отпиленна) - коромысло?
Может проще купить - это коромысло, промежуточный шток, регулировочный болт и все???
Но именно коромысло - не взаимозаменяемая часть с другими КПП. Опять таки, если я верно понял. Потому как в других КПП - коромысло реализованно на внешнем рычаге сцепления.
Но у меня ведь рычаг другой формы и другого крепления.

Yudjin's picture


Вот нашел фото своей КПП когда снимал защитную крышку.
На коромысле особо и не видно масло облома.

РЕКЛАМА's picture

Я-бы сначала вместо штока засунул-бы в отверстие подходящего диаметра шток (хотя-бы карандаш) и убедился бы что в момент переключении передач шток (карандаш) выдвигается.
А то вдруг у вас внутри и детальки номер 4 (или что там вместо нее в такой КПП стоит) не хватает тоже...

k@r@chun's picture

У меня тоже такая КПП. У меня были вопросы к оси на которой качается коромысло. Я заказал новое из хорошей стали. Шлицы нарезать не боло возможности и решили заменить их на шестигранник. Поэтому и коромысло, тоже сделали новое. Комплект ось и коромысло под шлицы остался.

Yudjin's picture

Проверить карандашом - отличная идея!!!
k@r@chun, а как каромысло делали? По лекалу заводского?! Мне бы найти новое целое коромысло и промежуточный шток и гляди - заработало бы. При условии, что "карандаш" будет двигаться.

k@r@chun's picture

Дал токарю образцы и сказал заменить шлицы на шестигранник. Точнее, я принёс спросить, сможет или нет. Он сказал, наконец-то что-то интересное, и что сам всё обчертит.

antoserd's picture

Правильно, дельный совет (даже второй): если "шток" высовывается при переключении передачи, то все остальное на месте и без вскрытия КП после ремонта коромысла или его замены автомат будет работать. Лучше купить поз.17 (наружный рычаг в сборе с регулировочным болтом (винтом) и отрезать "гайку с хвостиком", я полагаю.

Yudjin's picture

Ну ведь у меня совершенно другое крепление, чтоб установить новый наружный рычаг в сборе с регулировочным болтом (поз 17)!?

zubnik's picture

Я тоже дорабатывал ось коромысла: на родной оси рычаг выжима сидит за счёт посадки на конус типа как соединение КВ/маховик и притянут гайкой. Очень скоро рычаг стал проворачиваться на конусе притягивание гайкой посильнее не помогало. Короче, отпилил конус и вместо него приварил кусок с шлицевой от тормозного механизма разведения колодок. Плюсом к надёжности осталась возможность распологать рычаг в любой позиции.

antoserd's picture

YUDJIN, конечно другой рычаг. А вы серийный рычаг используете как донор "гайки с хвостиком, которую будете приваривать к "покалеченному" рычагу вашей КП. И, полагаю, малые плечи коромысел: серийного рычага (пз.17) и "покалеченного" одинаковы. Наглядно как отрезать и варить.

Yudjin's picture

На выходных займусь поиском внешнего рычага. Думаю проблем не будет в отличии от промежуточного штока ( поз. №5) который нигде не получается найти. А промежуточный шток просто засовывается в отверстие и все?!
И еще вопрос, на моих фото есть большое отверстие - для промежуточного штока, и рядом маленькое! Маленькое - для подачи масла в данный узел? Я верно понимаю?

РЕКЛАМА's picture

Это что-то вроде сапуна. Что-бы при работе рычагом не возникали перепады давления в малой полости.
Я так думаю,

antoserd's picture

Наоборот: это дренажное отверстие. Суть: масло нужно здесь для двух контактов обоих концов коромысла (с ползуном и регулировочного болта с торцом промежуточного штока). И, я полагаю, того масла, которое попадет на эти места при сборку КП достаточно на всю ее жизнь. В вас закрытый механизм выжима сцепление, сюда грязь не попадает, естественно, нет износа и утечек масла. Но при нагреве этой закрытой полости давление повышается и этим отверстием оно стравливается в основную полость КП, которая через сапун сообщена с атмосферой.

Yudjin's picture

Докупил недостающие элементы. #17 /#6 /#5.
Снял КПП. Разобрал.
Похоже в ней с завода не было механизма полуавтомата. (это подтвердил продавец мото, который сказал, что брал ее новой).
Нет элемента #2 и #4.
И нет пропила (углубления) в КПП для кулочка-кривошипа (#2)
Вместо этого углубления есть ограничитель нажима педали переключения.
Какие мысли???
Искать корпус с 4х ступки. Не рентабельно. Прийдется ещё потом крепить стартер. Отлива как в этой же не будет. Лишние хлопоты.

РЕКЛАМА's picture

А нафиг тебе автомат? Я например никогда не пользовался им и при разборке коробок выкидывал автоматные потроха и глушил отверстие под шток глухой пластиной.
Без него лапка мягче..

Yudjin's picture

Ну читая инструкции, например пишут что это важная регулировка, для нормальной работы КПП. Чтоб скоростя не выбивали и т.д.
Ну и в случае обрыва тросика.

https://roker.kiev.ua/techinfo/dnepr/korobka-peredach-dnepra/obsluzhivan...

Yudjin's picture

Просто очень странно, что у одних на таких КПП - есть полуавтомат, у других нет, и они даже корпусами отличаются среди 5ти ступок заводских. Никакой закономерности.
И сколько масла туда лить? 1.5 как в остальные?



antoserd's picture

В четвертый раз совет РЕКЛАМА правильный, я думаю. Я же писал, что эскортники Кремля сразу отказались от автомата выжима сцепления и ни разу им его не устанавливали (на эскортных мотоциклах). Тренировочные - обычные серийные,- в них были с полуавтоматами.
У вас есть время, разберетесь с конструкциями КП и закономерностями, а потом решите, в конце концов как вам поступить.

antoserd's picture

Р.S. А масла, желательно качественного трансмиссионного, хотя бы ТАД 17, лить 1,5 л.

Yudjin's picture

Спасибо Вам всем за терпимость и желание помочь!!!
Решил все отмыть и просто собрать. Не буду пытаться восстанавливать, то чего и не было.
Хотел было более качественное масло залить, но боюсь, что сальники не выдержат.
А так залито новое Тад17

arslan_'s picture

У меня такая стартерная КПП днепра, со скрытым выжимом сцепления. Брал корпус, потроха поставил от пятиступки Ильи Шланса.
Из плюсов крепление стартера сбоку, скрытый выжим сцепления.
Минусы - откровенно хреновое литье, подгонка крышки на корпус КПП неточная.
Плюс помучился с уплотнением штока рычага выжима сцепления. Там хитрое уплотнение типа как на оси включения заднего хода. У меня в комплекте металлического колечка прижимающего резиновое колечко не было...
Я наливал масла поставив мотоцикл на центральную подставку, до уровня смотрового винта с правой стороны КПП. Заливал что-то благородное, шелл типа 75-90, сейчас уже не помню...

zubnik's picture

Металлическое колечко там это обычная шайба по сути. У меня тоже Шлансовские потроха) Коробка супер но почему то когда долго едешь в пробке плохо начинает ловиться нейтраль.

arslan_'s picture

Да, кстати, полуавтоматом тоже не пользуюсь.

User login