Чертежи ускоренных шестерён третьей и четвертой передачи
на сайте:
мар-19
нахождение:
Павлоград
|
|
13-05-20 19:08
|
|
Буду благодарен тому, кто скинет чертежи шестерён третьей и четвертой передачи с соотношением 28/18 и 24/22 соответственно. |
|
А накой они тебе? Отверстия, шлиц, шпоночный паз, линейные размеры берутся со стандартных шестеренок, зуб считается на любом онлайн калькуляторе. Суммарное смещение для пары в 46 зубьев 0,41, для 47 без смещения, межцентровое 58,47, модуль 2,5.
Есть у меня недочертежи 3(1,55 46 зубов в сумме) и 4(1,19 вроде если не ошибаюсь) передачи. Но там неправильно указаны коррекция, делительный диаметр и т.д. Видать это "великая тайна", такая великая, что любой студент технарь её знает. Единственное ценное в этих недочертежах - это указанные допуски деталей.
Да, почти все размеры легко можно снять со стандартных шестерен. Торцевые шлицы под муфту переключения - это соединения шлицевые эвольвентные с углом профиля 30° ГОСТ 6033-51. Зубья шестерен - по гост для прямозубых передач с углом профиля 20°. Единственное - хорошо разбить смещение на шестерню и колесо для каждой передачи. Суммарное 0,41. И наверно желательно сделать улучшение головки зуба.
Был на эту тему у меня разговор со Шлансом.
Я измерил штангелем размеры шестерня-колесо для 1(4,11 9/37 зубов) и 2(2,28 14/32 зуба) передачи -
итого на шестерне положительный коэффициент коррекции 0,41 а на колесе коррекция равна 0. И это понятно почему - с таким межосевым расстоянием 58,5 суммарным числом зубьев 46 и малым количеством зубьев для шестерен 1 и 2 передачи нужно делать только с положительной коррекцией зуба шестерни.
Для 3 и 4 передачи(46 зубов в сумме) Шланс рекомендовал коррекцию зуба только для шестерни в +0,41. Я с этим не согласен. Смотрим лохматые чертежи м-72.
Там для 3 передачи 46 зубов в сумме 17/29 зубов на шестерне коррекция +0,24 а на колесе коррекция +0,17 и в сумме конечно 0,41. 4 передача - естественно косозубая, КПП ведь старого типа.
Я еще нашел в интернете лохматый альбом блокирующих контуров.
Болотовский "Расчет коррекции зубчатых шестерен с помощью блокирующих контуров" 1958 год.
Болотовский рекомендует разбивать суммарное смещение по блокирующим контурам используя линию равных удельных скольжений зубьев, т.е. коррекцию обеспечивающую наибольшую стойкость по заеданию и абразивному износу. И в итоге по альбому контуров Болотовского разбиение
суммарного смещения чуть-другое.
Я хочу попробовать третий вариант - в программе компас есть приложение "Gear" в итоге это приложение само строит блокирующий контур и находит оптимальные коэффициенты коррекции для шестерни и колеса. Хочу попробовать, да все некогда.
Важное замечание - при сумме зубьев 47 и при таком межосевом расстоянии нужна коррекция зуба чуть в минус, а не по нулям. Но коррекцию в минус вообще не рекомендует теория машин и механизмов(ТММ). Самая отличная передача - коррекция в плюс, наименьший шум и высокая прочность зубов. Хорошо - коррекция по нулям(без коррекции). И вообще плохо - коррекция в минус.
Зачем делают и продают такие паршивые шестерни(сумма зубов 47) для меня есть загадка. Видать не соображают что творят.
Также еще хотелось добавить что коэффициенты коррекции будут зависеть и от способа нарезания зубьев на деталях - рейкой или фрезой или другим методом.
Ну вот например блокирующий контур для прямозубой 18/28 зубьев из справочника Болотова.
По линии равных удельных скольжений графически(я указал черными точками) примерно выбираем коррекция на шестерне Z1 +0,3 и коррекция на колесе Z2 +0,11 Искомая точка лежит на линии равных удельных скольжений. Сумма коэфф-в. коррекций равна 0,41.
На сайте http://sirserge.intersv.ru/tech/grzub/
вводим число зубьев шестерни 18, коэффициент смещения(коррекция) 0.3
число зубьев колеса 28 и коррекция 0.11 модуль=2,5 угол наклона линии зуба=0(у нас прямозубая передача) число зубьев для измерения общей нормали =0(это число нам не важно, его можно и в справочнике конструктора-машиностроителя Анурьева посмотреть). В графе "стандартные значения" ничего не меняем, там все по стандарту для эвольвентных прямозубых передач с углом зацепления 20 градусов. Жмем ввод и получаем результат.
Недочертежи шестерен 3 и 4 передач берем здесь https://www.upgradesformyural.com/2016/02/uskorennaya-3-i-4-peredacha-dl...
Но там они широкие, ширина 11 мм тогда как в стандартной КПП ширина 10 мм.
Пароль на архив указан внизу страницы, он - URL блога без http и www: upgradesformyural.com
Спасибо за столь развёрнутый ответ, но если бы я в этом всём разбирался))
Хотел отдать чертежи знающим людям с соответствующим оборудованием, но придётся всё-таки самому хоть немного вникнуть
А я уже все разобрал, куда еще разбираться? Подставляй значения коэффициентов коррекции в калькулятор. И найдешь диаметр вершин зубьев, диаметр впадин зубьев, делительный диаметр и т.д. Добавишь эти значения в чертежи 3 передачи - и все готово. Для 4 передачи - найди в инете тот же альбом блокирующих контуров Болотниковского. Выберешь там блокирующий контур с нужным количеством зубьев на шестерне и колесе(22/24) разобьешь суммарный коэфф-т коррекции для шестерни и колеса, подставишь в калькулятор и тоже найдешь размеры для шестерни 4 передачи.