С 1 марта 2020 Автомобили и мотоциклы старше 30 лет (должны будут) могут пройти дополнительную автоэкспертизу
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
29-02-20 14:50
|
|
С 1 марта России вступает в силу новый ГОСТ, который затронет устаревшие модели автомобилей и мотоциклов. Автомобили и мотоциклы старше 30 лет должны будут пройти дополнительную автоэкспертизу, нацеленную на определение технического состояния и внешнего вида. Грузовые автомобили и автобусы должны проходить эту экспертизу, если они старше 50 лет. Новый ГОСТ был утвержден приказом Росстандарта. Это так? Кто что знает более подробно? |
|
ГОСТ имеет текст, но не имеет номера. Значит он ещё в доработке. ВО, нашёл https: Но там ссылка дохрена длинная, найдёте сами. Я так понял, если не дотягиваешь до раритета, то получаешь статус "классический". Главное, чтобы был исправен для передвижения по дорогам общего пользования. Только непонятно, с какого перепугу экспертов на это дело должна утверждать : "общероссийская спортивная федерация по виду спорта "Автомобильный спорт""? Так написано в ГОСТе.
Ну, мотоциклов-то, вроде, не касается...
Касается.
ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Стандарт был утвержден 26 ноября 2019 года.
Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Ну, и хрен с ним. У меня мот молодой пока еще. Всего 27 лет...
Это так? Кто что знает более подробно?
Это так. Вот тут все очень подробно
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fb%2F547366026...
Ну и ладно, моему 23 в этом году исполнится ))
я так понял это по желанию владельца, а не всех поголовно.
У меня информация, если ТС старше 30 лет не пройдёт эту экспертизу, может последовать запрет на его использование. Есть критерии, по которым ТС должно соответствовать ГОСТу. Там от фар до салона и внешнего вида (почитайте ссылки)
Узнавала осенью, правда, тк у нас 3 тс старше 30ти лет. Но, вряд ли что-то поменялось с осени. Я буду очень рада ошибаться
Не надо нагнетать. Давно уже существуют нормы, по которым эти ТС не подчиняются техрегламенту. Это связано с таможней, техосмотром, всякими там экологическими ограничениями и прочее. И даже ввели ГОСТ на номера для ретротехники. Но не было норматива, по которому определялась именно эта самая ретро-оригинальность. То есть, владелец говорит- это ретро, дайте мне номера и ништяки. А ему отвечают- а мы хз, а вашей распечатке из интернета не верим. Вот этот процесс и упорядочили.
Во всяком случае в Правилах регистрации никаких изменений с 1 января этого года не обнаружено.
Не надо нагнетать.
Ни в коем случае не хочу. Это со слов знакомого сотрудника, разговор был в октябре, и лейтмотивом был запрет. Аргументы - нет продаж свежих тс, тк старые прекрасно ездят), а зарабатывать надо, вот и придумали такую фигню, благодаря которой многие тс не удовлетворят новый ГОСТ, и от них будут вынуждены избавиться.
Самой бы не хотелось сего, есть техника 30+.
В понедельник буду связываться с РАФ, уточнять подробности, и, надеюсь, что Вы окажетесь прав.
И снова одна бабка сказала. Вы не правы, как и Ваш знакомый. Покажите конкретные документы, которые запрещают какие-либо действия с ТС, если у него есть полный пакет документов, либо ранее зарегестрированный. Слова и слухи не значат ничего.
Я буду рада, если дезинформирована!) После обращения в РАФ, я напишу, что/как
Привел ниже комментарий руководства РАФа.
пожалуйста.
не прошел ТО (в контексте топика - экспертизу,например) - не получил диагн.карту (иную бумажку) - не заосагился - не можешь легально катать по ДОПам.
А так - владей на здоровье. плоти нолог (sic!).
Тэкс, все не так. Этот ГОСТ сделан для коллекционеров ретротехники и это пока только первый шаг. Сейчас ретро авто сложно поставить на учет для редких покатушек, а налоги на 2-3 выезда в год бывают и совсем не разумными. Кроме того многие ТС старше 30 лет не могут никаким образом легально пройти техосмотр. И самое главное - позволяет ставить на учет ТС без полного пакета документов (отреставрированная в идеальное авто икопаемая рама немецкого джипа не может ездить по дорогам общего пользования).
Владельцам уже зарегестрированных ТС ничего не грозит, если только они сами не подадут заявление. Я знаком с соавторами этого госта, если что.
Если вдруг что-то поменялось и есть документ, согласно которому кто-то может запретить эксплуатацию законно зарегестрированного ТС старше 30 лет - просьба показать его тут.
Ну, ни в Налоговый кодекс, ни в з-н об ОСАГО изменений (пока) не внесли, а вот ввезти старое авто, возможно станет чуть проще, хотя все равно зверски дорого(.
Именно так, но это запланированный следующий шаг в данном вопрсе. Пока и сама процедура оценки не совсем понятна, но хотя бы формализованы методы.
Всё, что здесь сказали - понятно. Но при чём тут федерация автомобильного спорта? Что, они такие зубры и знатоки ретро техники??
Они - авторы этого ГОСТа.
Вот пояснения от РАФ, официальные:
Четыре с лишним года лучшие умы, реставраторы, коллекционеры, историки работали над критериями к автомобилю для признания его классическим. А так же разработаны и требования к экспертам.
Во всех цивилизованных странах есть определение Классического Транспортного Средства ( КТС ).
Зачем?
Затем, что КТС другие.
И они должны иметь не только уважение к себе, но и другой подход.
ГОСТ.
1. ГОСТ - документ ДОБРОВОЛЬНОГО исполнения.
Для а/м стоящих на учете в ГИБДД не меняется абсолютно ничего. Хочешь пройти экспертизу - проходи.
Не хочешь проходить - не проходи.
Никто не запрещает эксплуатировать
а/м.
Однако, если прошёл экспертизу и получил
Паспорт Классического Транспортного Средства (ПКТС ),
то после выхода соответствующих постановлений Правительства РФ владелец КТС сможет поставить на учёт на классические номера.
Для чего нам это надо?
- при прохождении техосмотра к КТС должны применяться требования по тех состоянию ( тормоза, освещение, ремни безопасности, СО и др) соответствующие году выпуска автомобиля.
- при введении ограничений на въезд в центры городов неэкологических Авто, что бы это на КТС не распространялось.
- транспортный налог необходим для компенсации ущерба, который нанёс автомобиль дорогам и окружающей среде.
А какой ущерб нанёс автомобиль, который один раз в год выехал на пробег/ралли?
Никакого.
Поэтому транспортный налог на КТС должен считаться иначе.
- если автомобиль выехал один раз в год на пробег, зачем оформлять страховку на пол года?
Мы работаем, что бы облегчить жизнь владельца КТС.
Но ГОСТ - дело АБСОЛЮТНО добровольное. Хочешь получить льготы - оформляй ПКТС.
Не хочешь - не оформляй, живи, как жил.
2. Ввоз и растаможка.
Обсуждаем ввоз тс.
Хочешь получить сбктс - пройди процедуру в соответствии с Тех Регламентом Таможенного Союза. Получи сертификат, что твой автомобиль,которому более 30-три лет имеет оригинальный кузов и двигатель и ставь на учёт.
Что изменилось?
К существующему порядку добавились еще и эксперты.
3. На Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина 7 -го марта на стенде Комитета Классических Автомобилей будет работать автор этого ГОСТа - представитель НАМИ.
Надеюсь, что им будет Федоров Владимир Вячеславович - Начальник управления организации и проведения экспертизы.
Спасибо Вам большое! Это очень хорошо, и можно выдохнуть
Получается, лучше уже оформляться, пока давки нету, пока всю Москву, а затем и область не увешали знаками с ограничением по экологическому классу?
А 6-го - никого на этом стенде не будет?
Собрались "пораньше" выбраться, пока там только-только и без обычной выходной суеты....
Так, много заумных букв выше. А вот если вкратце, опишу ситуацию которая не у меня одна например: имею Урал 8.103.10 1989 г.в. Доки нового образца примерно 2007 года правда рама б/н. Ну и не совсем в "родне" он. И что делать? Или можно ничего не делать?)))
Да ничего не делать. Вся эта тема мутится не для\против тех, у кого Урал 88го или Жигуль 89года, а для тех, кто хочет ввезти например Кадиллак Эльдорадо 57-го. Сейчас по закону это можно сделать только как КЦ, и ездить на этом вообще нельзя.
В любом случае, кроме этого ГОСТА пока ничего нет, а значит процедура пока не работает.
ПС. А когда заработает, будет непростой и недешевой, потому что рассчитана на тех, кто см. выше.
Понял.
и всего сказанного вывод - ждать узаконенных документов и не волноваться.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)