С 1 марта 2020 Автомобили и мотоциклы старше 30 лет (должны будут) могут пройти дополнительную автоэкспертизу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

С 1 марта 2020 Автомобили и мотоциклы старше 30 лет (должны будут) могут пройти дополнительную автоэкспертизу

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

С 1 марта России вступает в силу новый ГОСТ, который затронет устаревшие модели автомобилей и мотоциклов. Автомобили и мотоциклы старше 30 лет должны будут пройти дополнительную автоэкспертизу, нацеленную на определение технического состояния и внешнего вида.

Грузовые автомобили и автобусы должны проходить эту экспертизу, если они старше 50 лет. Новый ГОСТ был утвержден приказом Росстандарта.
https://pronedra.ru/zapret-na-starye-avtomobili-v-rossii-s-1-marta-2020-...
Комментарии радуют.)))

Это так? Кто что знает более подробно?

василий васильев's picture

ГОСТ имеет текст, но не имеет номера. Значит он ещё в доработке. ВО, нашёл https: Но там ссылка дохрена длинная, найдёте сами. Я так понял, если не дотягиваешь до раритета, то получаешь статус "классический". Главное, чтобы был исправен для передвижения по дорогам общего пользования. Только непонятно, с какого перепугу экспертов на это дело должна утверждать : "общероссийская спортивная федерация по виду спорта "Автомобильный спорт""? Так написано в ГОСТе.

intruder86's picture

Ну, мотоциклов-то, вроде, не касается...

Касается.

ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Стандарт был утвержден 26 ноября 2019 года.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

intruder86's picture

goldenrainbow:
Касается.


Ну, и хрен с ним. У меня мот молодой пока еще. Всего 27 лет...

Труженник:

Это так? Кто что знает более подробно?


Это так. Вот тут все очень подробно
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fb%2F547366026...

kapotov's picture

Ну и ладно, моему 23 в этом году исполнится ))

РЕКЛАМА's picture

я так понял это по желанию владельца, а не всех поголовно.

У меня информация, если ТС старше 30 лет не пройдёт эту экспертизу, может последовать запрет на его использование. Есть критерии, по которым ТС должно соответствовать ГОСТу. Там от фар до салона и внешнего вида (почитайте ссылки)
Узнавала осенью, правда, тк у нас 3 тс старше 30ти лет. Но, вряд ли что-то поменялось с осени. Я буду очень рада ошибаться

uvt's picture

goldenrainbow:
Если ТС старше 30 лет не пройдёт эту экспертизу, может последовать запрет на его использование.

Не надо нагнетать. Давно уже существуют нормы, по которым эти ТС не подчиняются техрегламенту. Это связано с таможней, техосмотром, всякими там экологическими ограничениями и прочее. И даже ввели ГОСТ на номера для ретротехники. Но не было норматива, по которому определялась именно эта самая ретро-оригинальность. То есть, владелец говорит- это ретро, дайте мне номера и ништяки. А ему отвечают- а мы хз, а вашей распечатке из интернета не верим. Вот этот процесс и упорядочили.
Во всяком случае в Правилах регистрации никаких изменений с 1 января этого года не обнаружено.

uvt:
goldenrainbow:
Если ТС старше 30 лет не пройдёт эту экспертизу, может последовать запрет на его использование.

Не надо нагнетать.

Ни в коем случае не хочу. Это со слов знакомого сотрудника, разговор был в октябре, и лейтмотивом был запрет. Аргументы - нет продаж свежих тс, тк старые прекрасно ездят), а зарабатывать надо, вот и придумали такую фигню, благодаря которой многие тс не удовлетворят новый ГОСТ, и от них будут вынуждены избавиться.
Самой бы не хотелось сего, есть техника 30+.
В понедельник буду связываться с РАФ, уточнять подробности, и, надеюсь, что Вы окажетесь прав.

Nightguest's picture

И снова одна бабка сказала. Вы не правы, как и Ваш знакомый. Покажите конкретные документы, которые запрещают какие-либо действия с ТС, если у него есть полный пакет документов, либо ранее зарегестрированный. Слова и слухи не значат ничего.

Я буду рада, если дезинформирована!) После обращения в РАФ, я напишу, что/как

Nightguest's picture

Привел ниже комментарий руководства РАФа.

Orthoped's picture

пожалуйста.
не прошел ТО (в контексте топика - экспертизу,например) - не получил диагн.карту (иную бумажку) - не заосагился - не можешь легально катать по ДОПам.
А так - владей на здоровье. плоти нолог (sic!).

Nightguest's picture

Тэкс, все не так. Этот ГОСТ сделан для коллекционеров ретротехники и это пока только первый шаг. Сейчас ретро авто сложно поставить на учет для редких покатушек, а налоги на 2-3 выезда в год бывают и совсем не разумными. Кроме того многие ТС старше 30 лет не могут никаким образом легально пройти техосмотр. И самое главное - позволяет ставить на учет ТС без полного пакета документов (отреставрированная в идеальное авто икопаемая рама немецкого джипа не может ездить по дорогам общего пользования).

Владельцам уже зарегестрированных ТС ничего не грозит, если только они сами не подадут заявление. Я знаком с соавторами этого госта, если что.

Если вдруг что-то поменялось и есть документ, согласно которому кто-то может запретить эксплуатацию законно зарегестрированного ТС старше 30 лет - просьба показать его тут.

uvt's picture

Ну, ни в Налоговый кодекс, ни в з-н об ОСАГО изменений (пока) не внесли, а вот ввезти старое авто, возможно станет чуть проще, хотя все равно зверски дорого(.

Nightguest's picture

Именно так, но это запланированный следующий шаг в данном вопрсе. Пока и сама процедура оценки не совсем понятна, но хотя бы формализованы методы.

василий васильев's picture

Всё, что здесь сказали - понятно. Но при чём тут федерация автомобильного спорта? Что, они такие зубры и знатоки ретро техники??

Nightguest's picture

Они - авторы этого ГОСТа.

Nightguest's picture

Вот пояснения от РАФ, официальные:

Четыре с лишним года лучшие умы, реставраторы, коллекционеры, историки работали над критериями к автомобилю для признания его классическим. А так же разработаны и требования к экспертам.
Во всех цивилизованных странах есть определение Классического Транспортного Средства ( КТС ).
Зачем?
Затем, что КТС другие.
И они должны иметь не только уважение к себе, но и другой подход.
ГОСТ.
1. ГОСТ - документ ДОБРОВОЛЬНОГО исполнения.
Для а/м стоящих на учете в ГИБДД не меняется абсолютно ничего. Хочешь пройти экспертизу - проходи.
Не хочешь проходить - не проходи.
Никто не запрещает эксплуатировать
а/м.
Однако, если прошёл экспертизу и получил
Паспорт Классического Транспортного Средства (ПКТС ),
то после выхода соответствующих постановлений Правительства РФ владелец КТС сможет поставить на учёт на классические номера.
Для чего нам это надо?
- при прохождении техосмотра к КТС должны применяться требования по тех состоянию ( тормоза, освещение, ремни безопасности, СО и др) соответствующие году выпуска автомобиля.
- при введении ограничений на въезд в центры городов неэкологических Авто, что бы это на КТС не распространялось.
- транспортный налог необходим для компенсации ущерба, который нанёс автомобиль дорогам и окружающей среде.
А какой ущерб нанёс автомобиль, который один раз в год выехал на пробег/ралли?
Никакого.
Поэтому транспортный налог на КТС должен считаться иначе.
- если автомобиль выехал один раз в год на пробег, зачем оформлять страховку на пол года?

Мы работаем, что бы облегчить жизнь владельца КТС.
Но ГОСТ - дело АБСОЛЮТНО добровольное. Хочешь получить льготы - оформляй ПКТС.
Не хочешь - не оформляй, живи, как жил.

2. Ввоз и растаможка.
Обсуждаем ввоз тс.
Хочешь получить сбктс - пройди процедуру в соответствии с Тех Регламентом Таможенного Союза. Получи сертификат, что твой автомобиль,которому более 30-три лет имеет оригинальный кузов и двигатель и ставь на учёт.
Что изменилось?
К существующему порядку добавились еще и эксперты.

3. На Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина 7 -го марта на стенде Комитета Классических Автомобилей будет работать автор этого ГОСТа - представитель НАМИ.
Надеюсь, что им будет Федоров Владимир Вячеславович - Начальник управления организации и проведения экспертизы.

Спасибо Вам большое! Это очень хорошо, и можно выдохнуть

Альф's picture

Получается, лучше уже оформляться, пока давки нету, пока всю Москву, а затем и область не увешали знаками с ограничением по экологическому классу?

Lucky_SV's picture

А 6-го - никого на этом стенде не будет?
Собрались "пораньше" выбраться, пока там только-только и без обычной выходной суеты....

zubnik's picture

Так, много заумных букв выше. А вот если вкратце, опишу ситуацию которая не у меня одна например: имею Урал 8.103.10 1989 г.в. Доки нового образца примерно 2007 года правда рама б/н. Ну и не совсем в "родне" он. И что делать? Или можно ничего не делать?)))

uvt's picture

Да ничего не делать. Вся эта тема мутится не для\против тех, у кого Урал 88го или Жигуль 89года, а для тех, кто хочет ввезти например Кадиллак Эльдорадо 57-го. Сейчас по закону это можно сделать только как КЦ, и ездить на этом вообще нельзя.
В любом случае, кроме этого ГОСТА пока ничего нет, а значит процедура пока не работает.
ПС. А когда заработает, будет непростой и недешевой, потому что рассчитана на тех, кто см. выше.

zubnik's picture

Понял.

BuffoG's picture

и всего сказанного вывод - ждать узаконенных документов и не волноваться.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Активные обсуждения форума

User login