Можно ли ставить коленчатый вал, с такими повреждениями? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Можно ли ставить коленчатый вал, с такими повреждениями?

оппозитчик Махонин Алексей
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Здравствуйте товарищи. Есть у меня коленвал, планировал взять его с собой в мотопутешествие. Подскажите пожалуйста, повреждения на задней цапфе критичные? Разумеется конус притру, натяг на валу относительно обоймы 6207 0.01мм.

Ах да, повредил когда демонтировал(спиливал болгаркой) внутреннюю обойму рассыпавшегося подшипника.

Shlans's picture

Дык это упор подшипника, плевать, в общем то.
А вот нагяг в сотку - мало. Я бы запользовал клей на посадок подшипников. Хоть что то...

Махонин Алексей's picture

Может быть подшипник класса с3? Боюсь я экспериментами шейку покалечу(
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Илья, а еще вот такой момент. На другом коленвалу еще СССР между подшипником и упором цапфы стояла тонкая пружинная шайба. А на других коленвалах такой шайбы не было. Не знаешь зачем она нужна?
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

..потмоу что колхозники пружинную шайбу маслоотражателя установили под подшипником...

Махонин Алексей's picture

Здарова Макс. Слушай а ведь точно. Шайбы то маслоотражательной не было. Короче колено это в запас. 2 Гуру сказали можно.
С уважением, Махонин Алексей

interceptor's picture

Так это задняя цапфа.
Повреждения не фатальные но следует быть аккуратнее.
Натяга для ЗАДНЕГО подшипника 650сс достаточно.

Махонин Алексей's picture

Ну да. Поправил.
С уважением, Махонин Алексей

Lucky_SV's picture

А если зарядить между обоймами шарики "в кол-ве", а потом стянуть за наружную (как обычно)? БЕЗ болгарки?

Махонин Алексей's picture

Вопрос был задан конкретно по проблеме. Если есть непреодолимое желание что-то написать, то скажу, что наружной обоймы уже не было.
С уважением, Махонин Алексей

Lucky_SV's picture

Намедни встал перед вопросом замены подшипника на газонокосилке. Ось комбинированная (пластик + металл на краях), подлезть "лапами" - оч. непросто (упирается внутри в шкив), подвариться - вообще никак.
В итоге пошуршал по сусекам - набрал шариков и собрал (хоть как-то) - после спокойно стащил обычным с"емником за наружнюю обойму.

Тут - так вообще лафа: подшипник - типовой (и хлама этого - полно в гражах у нашего брата, как водится). Разве что посадка плотнее (обычно) - так не 4 шарика надо заряжать (крестом), а сколько вообще получится запихнуть.

Болгаркой - сам когда-то также накосячил на коленвале от САКС-а - до сих пор стыдно за испорченное.
Так что это, скорее, из серии КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ...

Махонин Алексей's picture

Не было у меня ни шариков, ни наружной обоймы никакой. Начинающий я опозитчик. Гараж для этого даже приобрел))). А как Вас зовут? Вы где живете?
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Не критично вообще, а вот маслоуловитель по чистить обязательно, тем более после работы болгаркой. Натяга тоже достаточно,тем более если учесть что обойма в минус сотку будет примерно. Ну и вопрос насущный, нафига тебе в мотопутешествии коленвал, ты что в кругосветку собрался?

Махонин Алексей's picture

Привет, Илья. Маслоуловительные шайбы просистил как.... у кота блестят. Все промыл обезжиривателем, продул компрессором. Залил маслом и упаковал в стретч. Не в кругосветку конечно))), но далековато.
С уважением, Махонин Алексей

Lucky_SV's picture

Дык не снаружи они чистыми должны быть, а ВНУТРИ!
Грязь (и потенциальная абразивная пыль после болгарки) - именно в КАРМАНе оседает.
Там (в пазухе) - и надо чистить (механически).

Lucky_SV's picture

ЗЫ. А есть САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ (и успешный при том) опыт смены коленвала в гаражных (хотя бы) условиях?

Раз пошла такая пьянка (т.е. "чисто-поле" и вдали от цивилизации) - может, и с"емниками соответствующими озадачиться?
Там ведь одного молотка маловато будет, чтобы при этом (с исключительно нормативной лексикой) сначала маховик стянуть (сзади) + потом затянуть (уже спереди) резервный девайс.
На НЕразбитых в хлам посадочных, конечно...

ЗЗЫ. Это я к тому, что есть ли вообще смысЕл-то в этаком нелегком "запасе"?

Махонин Алексей's picture

Не коленвал все равно возьму. Первый раз дальняк у меня будет.
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Так съемник от Толяна33 уже закуплен и лежит в ЗИПе.
А шайбы кстати чистенькие были. Я в обезжиривателе полоскал колено и рикаких потеков грязи. Кстати оба картера в идеале по посадкам. 6207 в передней крышке 3 сотки. Корпус передний в посадке 7 соток. Задняя опора 7 соток. Так что беру с собой колено. Смысл конечно-же есть!
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Никакого смысла брать с собой такие запчасти в поездку нет - только утяжелять мотоцикл, увеличивать на него нагрузку, ухудшать ездовые качества, перегружать двигатель. Если что-то сломается, качественно в поле не сделать. Коленчатый вал если выбивать молотком из блока,можно трещин в передней стенке блока наделать, надо съемник, ключи, оправки... Да и какое удовольствие заниматься ремонтом в отпуск? В случае таких предполагаемых поломок лучше искать буксир и добираться до дому, либо транспортной компании и сдавать мотик в перевозку,ну или искать оппозитчиков в городах по маршруту следования и напрашиваться на ремонт, благо в своём большинстве оппозитчики добродушные ребята.

Lucky_SV's picture

+2!
Сдается, что стоит добавить сразу ПАРУ "плюсиков" к вышесказанному: и за "не брать лишнее", и за "прозондировать возможную поддержку вдоль маршрута".

ЗЫ. В любом случае - стоит заранее "потренироваться", чтобы потом соразмерять желаемое с возможным. Не фатально, но осваивать эти азы "в чистом поле" - явный экстрим.

Бугагашка's picture

Если ехать на колясыче, то целесообразней с собой мотор взять) Замена быстрее будет)))

Махонин Алексей's picture

Посмотрим. У меня колчс и легкая жена. Поэтому колену быть со мной.
С уважением, Махонин Алексей

Бугагашка's picture

Если колчс - это колясыч, то я бы мотор в сборе брал и не парился.
В конце концов, со снятыми цилиндрами он в теории должен нормально даже в багажник влезть, хотя я сам не проверял.
И в случае проблем в дороге, поставить мотор и накинуть на него цилиндры - в 100 раз быстрее и проще, чем капиталить двигатель в поле.

Махонин Алексей's picture

Не. Тут уже места жалко. А так почти все кроме картера.
С уважением, Махонин Алексей

User login