Письмо о л.с. и номере рамы М67 из ирбитского музея мотоциклов
на сайте:
окт-19
нахождение:
Красногорск
|
|
19-12-19 12:52
|
|
Может кому-нибудь еще пригодится. Огромное спасибо директору музея - Александру Буланову. В хорошем разрешении залил на яндекс.диск . |
|
Большой спрос оказался)
Загрузил версию в хорошем качестве на яндекс.диск.
Круто!
Есть сомнения по окончанию производства М-67 в 1976 году. Так как у меня имеется М-67 1978г.в.
А у меня техпаспорт от м67 84-го года. И мотоцикл раньше был. Бывший милицейский, с бардачком в баке м67. Может просто не писали 36 на конце иногда.
Во первых..Нет фото - нет м-67 1978г.в.
Во вторых...У первоисточника нет сомнений а у тебя есть...круто!
А у меня есть фото шильдика на раме мотоцикла ..Там год выпуска стоит 1982, а модель указана 8.103.10. Значит всё таки были?
Вернусь с вахты и сделаю фото, самому стало интересно.
Советское свидетельство о регистрации совсем не истина в первой инстанции. там порой писали полную ахинею.
Истина это паспорт о выпуске мотоцикла с завода, там шли точные данные о мотоцикле.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот было бы еще неплохо если бы он такое письмо по 8.103 написал, особенно про номера рамы, потому что там полная *опа, то бились, то не бились.
А точнее?
В чём заключается "полная *опа" ?
В том что у меня была куча 8.103 разных годов, и номер дублировался только на мотоциклах 92 и 93 года выпуска, но люди утверждают, что у них есть выбитые номера на 87, 89 и 91 годах выпуска.
Что то я так и не понял, в чём собственно жопа?
В соседней теме есть ответы..
https://oppozit.ru/post_104110.html
Перепишу сюда : Начиная с 1974 года, с модели м-67 и до модели 8.103.30 с окончанием их выпуска в 1986 году серийный номер на раме не дублировался. ( возможно не пробивали до 1989года)
Номер был только на шильде.
А вообще, вместо оппозита стоило бы написать такой же запрос в Ирбитский мото-музей.
Вопрос относится к разряду справок и на него скорее всего ответят, так же как ответили Денису" 33KOPOBA" . Информация об это имеется и она не секретная.
Главное составить грамотный запрос и не писать что то типа "всёпропало, *опа полная" .
Иногда я заезжаю в гости в мото-музей к Буланову.
Иногда он рассказывает что ему пишут, а пишут много. Бывают и вот такие вопросы и он как бы спрашивает ..и как на такое отвечать?
Дополню, безномерные рамы пошли ещё с М-66 со второй половины 1973 года.
Дополню ещё точнее
Начиная с 1972 года, с модели м-66 и до 1989 года ( когда был введен новый ГОСТ) номера на раме не пробивали.
Хотя неплохо было бы собрать статистику по рамам с 1986 года выпуска и до 1989 года. Вполне возможно, что частично дублировать на раме начали раньше 1989 года.
Некоторые, кто написал запрос в феврале уже получили точный ответ.
Надо помнить, что данный ответ, это просто справка.
Официальный документ может дать только завод изготовитель.
...хотя где то хватает и справки из мото-музея.
p.s. Грамотно оформленный запрос всегда рассматривается.
Те, кто пишет запрос игнорируя при этом элементарные правила вежливости , типа "Пришлите мне бумажный вариант справки" ответа не получат.
У меня М-66 1972г. Номер на раме выбит.
о каком госте идет речь? можно указать номер госта?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Слава, тут не все так просто))).
Возьмем к примеру М-66 Ивана, май 1972 года, рама номерная.
Есть еще инфа в теме по №№ М-66. Исходя из статистики, видимо все-таки не с начала момента выпуска модели М-66, а чуть позже, как я писал.
Про какой ГОСТ идет речь?
Про "ГОСТ 7635-59 — Мотоциклы дорожные. Основные параметры и размеры", что на шильде указывали? Если да, то он действовал до появления "ГОСТ 7635-73 Мотоциклы дорожные. Основные параметры" в 1973 года, и логичней было бы предположить, что с введением нового ГОСТа произошли изменения.
НО, в статистике имеется мотоцикл, выпущенный в марте 1974 года, у него шильда старого образца с указанием ГОСТа 1959 года, И БЕЗНОМЕРНАЯ рама. Ну и как я писал ранее, в статистике имеются мотоциклы, выпущенные осенью 1973 года, которые тоже не имеют номера на раме.
В общем, чтобы сказать однозначно хотя бы месяц появления безномерных рам, надо собирать статистику.
Какой именно ГОСТ сказать не могу, я видел только письменный ответ с датами.
( попробую уточнить )
Но вероятно это не ГОСТ 7635-59 — Мотоциклы дорожные. Основные параметры и размеры.
Думаю это ГОСТ - Транспортные средства. Маркировка.
Возможно это действие нескольких ГОСТ. ( я про отмену маркировки шасси ) По чему то же перестали пробивать рамы?
Действие одного из ГОСТ отменяет предыдущий ГОСТ.
На период про который речь, только по техническим требованиям и установке шильдиков три ГОСТ 12969-67 , 12970-67 , 12971-67.
Так же справедливо вступление в силу требований любого ГОСТ.
Я не утверждаю, что с 01 января 1972 года вступили в силу требования нового ГОСТ об отмене маркировки номера на шасси и соответственно 31 12 1989 году эти требования отменил новый ГОСТ и на раме опять стали бить номер.
Про мотоцикл 1974 года, с шильдиком старого образца с указанием ГОСТа 1959 года - это примерно то же самое, как считали на ИМЗ количество выпущенных мотоциклов. Одна служба на заводе считала по документам с конвейера, другая по количеству проданных. Сейчас некоторые люди штудируют эти данные и пытаются вычислить более точное количество выпущенных мотоциклов по модельно.
Бардак присутствовал - это факт.
В нашем вопросе так же большой точности не добиться , а общую картину это сильно не изменит. Маркировать рамы перестали с 72-73 года а по новой начали к 89 году.
Нужно собирать статистику.
Уточнил.
Стало немного понятней, но всё же не до конца.
Отраслевая нормаль " ОН 025 281-66 Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования"
Не требует дублирования номера изделия на раме, только на табличке.
Следующий за ним отраслевой стандарт "ОСТ 37.001.269-83 Маркировка транспортных средств и автопогрузчиков. Заводские таблички. Технические требования"
Так же не требует дублирования номера.
Новый стандарт "ОСТ 37.001.269-87 Транспортные средства. Маркировка"
Уже требует дублирования номера не только на табличке, но и на раме мотоцикла.
Дата вступления в силу требований с 01 01 1989г
Старая система классификации легкового автотранспорта использовалась с 1945 года. Новая система была введена в 1966 году.
До ОН 025 281-66 была нормаль Н 1442 - 51 , данные по которой я не смог найти.
У меня несколько вопросов.
Вступление в силу нормали ОН 025 281-66 датируется 01 01 1967 годом, что не совпадает с 1972-73 годом, когда перестали дублировать номер на раме.
Значит позже был введён ещё какой то стандарт или нормаль, которая упразднила маркировку шасси и вступила в силу с 1972-73 года?
p.s. Оказывается даты вступления в силу новых ГОСТ, ОСТ и ОН как правило приурочены к началу года, хотя и не все.
Подтверждаю, ИМЗ 8.103.10 выпуска 1989 года, номер на раме дублирует шильдик.
Попросил Александра написать бумагу с максимально общими словами о годах ненабивания, что бы подходила каждому.
Оригинал здесь:
https://yadi.sk/i/OSql7w8tIXDr2A
Спасибо!
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Огромное спасибо!!!
Дополню: М66 выпуска 1973 года - номера на раме нет, только на шильдике.