Прихватывает мотор.
на сайте:
июл-19
нахождение:
Барнаул
|
|
10-09-19 14:30
|
|
Привет, достался мне от деда мотоцикл Урал и решил я не много им по заниматься после десятилетнего простоя, на родных карбюраторах не заводился, было выбрано решение заменить на новые, после замены завёлся буквально с нескольких оборотов, но это не на долго. Прийдя в гараж через несколько дней, запустил мотор, тот непринуждённо работал, после чего затух и перестал проворачиваться, кикстартер стоял колом, никоим образом не прокручивая мотор. Пробовал раскатывать мотоцикл на выжатом сцеплении и передаче и отпускать - никакого эффекта, колесо просто блокируется, что в одну сторону, что в другую. при этом сама кпп крутится и работает. |
|
Это выкрутился болт сцепления и упёрся в кпп
Снял коробку, все болты на месте, ничего никуда не упирается
Масло в двигателе есть?
Есть
Я считаю нельзя заводить мотоцикл "из сарая", его нужно разбирать, мыть пихло внутри, смотреть что как, настраивать, потому что масло там давно превратилось в черную липкую массу.
Сейчас уже приходится работать с тем что есть(
При снятых цилиндрах шатуны вращались легко и непринужденно?
При снятых цилиндрах коленвал так же не проворачивается
Уже почти добрался до коленвала, застопорился на снятии шестерни коленвала и маховика - лопнул съёмник) пока откручивал болт крепления маховика обратил внимание, что маховик всё равно не прокручивается, т.е. даже не пришлось стопорить маховик
Остаются только коренные подшипники...
Задний лучше роликовый поставить, и нагрузки бОльшие выдерживает и собирать мотор легче
Сфоткай всё и тут запости, интересно глянуть, что там случилось.
И так, отчет по разборке Урала. Хочу сразу заявить, что я первый кто разбирал этот мотор, до меня к нему никто не прикасался, поэтому если будут какие-либо косяки, то так оно было с завода.
Винты сцепления открутились "практически" от руки, сами диски в некотором ржавом налёте, который стирается рукой.
После разборки сцепления начал пробовать снимать маховик, принёс головку, вороток и принялся откручивать - коленвал на столько закусило, что от воротка он не прокручивался, не пришлось стопорить колено.
Но одним откручиванием болта всё не закончилось - решил попробовать снять съёмником для подшипников, но ничего хорошего из этого не вышло, тот просто лопнул.
Пришлось что то придумывать и покумекав с другом родилась вот такая идея -
но так же это ничего не дало, резьба на болте умерла.
Отдал картер на СТО, мне его сняли за 300 рублей и я был доволен, т.к. это дешевле нового съёмника, и вероятность его поломки так же велика.
Следующим сложнейшим этапом оказался съём задней крышки коленвала, отвозить снова на СТО я не хотел двиг, поэтому вновь пришлось выкручиваться и сделать съёмник из куска рамы
После разогрева картера крышка довольно неохотно слезала, но всё же поддалась.
Колено аккуратно выбил и отложил в сторону, занялся передним подшипником, его извлечением и сразу же вопрос, состояние в котором находится стакан подшипника - это нормально?
Как оказалось, именно этот подшипник намертво умер, но после удара по нему молотком он начал крутиться как новенький.
Единственное что осталось - снять задний подшипник, т.к. простым съёмником туда не подобраться, не повредив маслоуловитель
Съемник с тонкими или подпиленными лапами делает свое дело, чуть сминаются маслоуловители, потом так же подправляются
Но одним откручиванием болта всё не закончилось - решил попробовать снять съёмником для подшипников, но ничего хорошего из этого не вышло, тот просто лопнул.
Съёмник был китайский..
Ищи нормальный или заказывай съемник например у Толян33 .
Болт маховика ищи новый...если б/у, то внимательно осмотри головку ...они часто бывают вытянутыми...ставить такой чревато. Лучше заказать новый.
После разогрева картера крышка довольно неохотно слезала, но всё же поддалась.
Толщина пластины должна быть не менее 1.5 - 3 см и упорный болт чуть большего диаметра, хорошо, если сама упорная часть будет не вращающаяся ....отверстия можно сделать под крышку и под маховик..еще лучше овальные...и специальный съемник для твоего мотора готов...либо купить готовый..
Фото надо резкое..не совсем понятно, что с корпусом подшипника. ( Сначала выбивается подшипник, затем корпус! Не надо снимать эти детали вместе!)
Если тебе не жалко подшипник..если он не нужен...привари к нему пластины металла, что бы было удобно цеплять съемником. Либо срежь аккуратно болгаркой..
Фотографии нормальные, но после загрузки сюда получается вот это, поэтому сорян. На счёт съёмников - с начала работы с этим мотором было уничтожено 4 съёмника, не те пошли, мягкие. Лапы гнутся, крепления лопаются. Сейчас уже собрал половину мотора, не могу найти головку на 36, что бы закрепить маховик. Но собирать оказалось в разы легче, нежели разбирать
Головку на 36 надо болгаркой подпилить - убрать фаску (те торцануть), иначе тк шляпа болта тонкая нормально не накинешь.
Головки Новосибирские не дефицит
Как оказалось, в моей местности ещё тот дефицит. Обойдя десяток СТО, 3 гаражных кооператива, и несколько магазинов, нашёл только одну штуку)
Тебе надо что то типа такого..
Сэр, почему вы считаете, что первый туда лезете?
Болты на сцеплении точно откручивались, видно что кернили повторно. Возможно меняли одно сцепление, но как правило сцепление ходит немало, в основном больше, чем коленвал и его "навесуха", поэтому я б с такой уверенностью не судил о его девственности. Да, кстати, лак бакелитовый остался на задней крышке и картере? Даже нагретый лак с хрустом отходит, частями с бумажной прокладкой. Редко народ после ремонтов в СССР обратно на бакелит сажали крышки))
Фильмоскопов вещи говорит.
И при сборке обратной обязательно почитайте про съемники, тот же комплект у Толяна33 можно упростить до 4 компонентов (болты, пластина, гайка, втулка), сделанных на коленке, за исключением болта (тут только токарка). Если интересно, могу расписать что и как, чертежи тоже остались. Уже несколько моторов этой фигней перебрал, очень полезная вещь, помогает не просто правильно разобрать и собрать мотор, но и с минимальным ущербом для подшипников (не будет напруги в соединении сепаратор/кольца).
Было бы интересно посмотреть, поскольку вероятнее всего это далеко не последняя сборка\разборка мотора.
Как мне сообщил батя, ни он, ни его отец туда никогда не лазили, а по документом я второй владелец при условии что мой дед - первый, но кто знает, возможно кругом обман
Судя по не четкому фото корпуса переднего подшипника коленчатого вала(КППКВ) разрушен по маслоподающей проточке. Примерно на 7 часов на фото. Если так то КППКВ разбивает и посадку его же в картере и тогда капут(
С коренным подшипником странная тема, я бы сказал даже подозрительная. Рекомендую менять на например SKF 6207. Для перестраховки лучше С3.
И самое главное и сложное - желательно проверить центровку КВ, а это в домашних условиях очень не просто. Никакие призмы тут не канают.
Можно косвено судить по вращению КВ в картере будучи установлденным в новых подшипниках и с притянутыми намертво КППКВ и задней опорой.
Если после сборки будет вращаться без заеданий но туговато - попробуй "осадить" подшипники - "тюкнуть" деревянной киянкой по картеру/опорам. Подшипнки "сядут" на место и вал должен вращаться от руки очень легко плавно равномерно во всех положениях.
Коленвал слегка заедает при движении из НМТ примерно до середины цилиндра потом легко, подкинул коробку, коробкой крутится легко и не принуждённо.
Вот что бывает, если подшипник не с маркировкой С3
Это уж точно не из-за теплового зазора.
..для подшипника установленного на заводе в середине 90-х надо было добавить еще пару пунктов как то: недостаточное качество и возможная несоосность ;-)
Вот с этим не поспоришь, у меня мотор 95 года, за 10ткм пробега не осталось ни одного живого подшипника, причем в КПП аналогично. Но в НГШ все в порядке, значит без масла не ездил.
Вангую, подшипник что на фото выше с маркировкой SHAR устанваливался на том же самом заводе и примерно в те же самые временные интервалы ;-)
Думаю автор фотографии внесет ясность.
SHAR поставили в мотор в 1999 году, помер он через 7 тыщ км. Второй я сам снял и выкинул.
Остальные подшипники в моторе и кпп вполне себе ничего...проехали тыщ 10 - 15 , потом я их просто заменил, что бы больше не возвращатся к этому вопросу..
Про SHAR на ИМЗ было сказано так...в тот год не совсем всё хорошо было на ИМЗ , вот и купили что попало.
Про первую фото в моем посту...
Данный подшипник был поставлен в 1991 году, но прошел он примерно те же 7 тыщ км
Т.е. проблема в подшипнике ;-)
Вычислил , молодец!
Проблема в осевом люфте.