Шестерня генератора болтается на валу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Шестерня генератора болтается на валу

оппозитчик word
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ульяновск

Сабж, какие есть простые методы решения?

На всех генераторах что имею шестерня становится на вал ротора без натяга, шпонка не держит шестерню, стоит гайке ослабнуть и начать болтаться на шплинте, вся эта история начинает вращаться вокруг оси градусов так на 45... Шум при работе двигателя можете представить.

Новый паз под шпонку делать нет желания, вообще к токарю не хочу пилить, только мот собрал, хочется катаца. Как можно выйти из положения? Накидайте, пожалуйста, идей. Сейчас подобрал шайбы под гайку, нагрел ее, затянул насколько позволяет это сделать, зашплинтовал так, что шплинт заподлицо с отверстием, именно когда гайка будет раскручиваться, тут же упрется в шплинт. Но я то знаю что это не надолго... Какие есть варианты?


rainbowising's picture

Была подобная проблема, расширили фрезеровкой шпоночный паз под шпонку от ижа (она в 2 раза шире), с тех пор проблем не было. Ну и есть анаэробные фиксаторы цилиндрических соединений, мб помогут.


word's picture

Вот опять фрезеровка :) Мысль про фиксатор хорошая, в хозяйстве точно пригодится, но вот ценник, конечно... лишь бы работал. Попробую.

По сути проблема в гашении колебаний, на эту несчастную шпонку сперва с одной стороны давит при ускорении, потом в другую при сбросе газа. Какой бы демпфер туда поставить, ремень или резиновые подушки.


zubnik's picture

Ценник фиксатора резьбы?!? Это считается дорого? Ну совсем уже...


word's picture

Во-первых сужу в разрезе стоимости других решений, к примеру, обращение к токарю будет стоить дешевле + времязатраты.

Во-вторых - таки не считайте чужие деньги, в регионах платят минималку, а три работы уже не есть хорошо для здоровья))


evgenich31's picture

Loctite 638


tortil's picture

у меня тоже разбило паз под шпонку, не помог ни фиксатор, на даже сварка. По правильному шестерня должна одеваться с натягом, как и на распредвал, а шпонка и гайка при отсутствии натяга не спасут. Пришлось менять генератор. шестерню заказал новую ускоренную, пришла, теперь попробую напылить металл на вал, проточить диаметр чтоб вернуть натяг, и еще раз запрессовать. Никакие простые решения на долго не помогут


Alcohen's picture

Кстати да, м.б. оцинковка вернет натяг. Тем более попробовать проще простого. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=CAjmVdtvhUc


word's picture

Она вернёт сотку-полторы ну максимум, плавали, знаем, редуктор так собирал и переднюю опору КВ. В моем случае не поможет, шестерня свободнейше вращается на валах. Конус бы туда, а лучше демпфер.


Гудвин_С's picture

Парни вы слишком заморачиваетесь. Предлагаете сложные решения. Насколько я понял Ворд - оппозитчик, и у него нету денег на новые шестерни и генераторы. Поэтому решение должно быть дешёвым, сердитым и надёжным.
.
Поэтому предлагаю: накернить шейку генератора насколько это возможно равномерно по всей привалочной поверхности. Можно накернить и шестерню - понятно где. Точки надо делать неглубокие и много. Нужно "поднять" металл. Должно получится что-то типа накатки, которую делает токарь. Точек должно быть очень много, иначе это будет ненадолго. Натяг будет 100%. Насаживать шестерню нужно акккуратно, чтобы не погнуть вал ротора. Я так делал. Запрессовывал в тисках, медленно и осторожно. У меня держалось долго, не ломалось. Ездил полгода так и продал.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


evgenich31's picture

Накатка делается исключительно для эстетики и чтобы пальцы на крутилках не проскальзывали, остальное дичь.


Mr_Vlad's picture

Очень рекомендую ставить под гайку гровер, гайку на резьбовой герметик, можно не шплинтовать, не раскрутится. Сажать шестерню на фиксатор валов типа Локтайт 648. Шпонка должна плотно входить в паз. И помним что Локтайт вытягивает зазор до 0,1. Если больше то можно по-простому- вначале накернить и потом Локтайт


Mad Doctor's picture

660 локтайт до 0,5мм. Именно его рекомендуют для шпоночных соединений. Застывает за 20 минут.


word's picture

Ворд вбахал в этом сезоне больше полтоса в этого диавола, поэтому да, казна пуста))

Во, в совокупности точно получится. Как раз поставлю шестерню Гудвина ускоренную на второй генератор, подберу шайбы да с гровером, посажу на локтайт для цилиндрических соединений, для надёжности закерню. Или сперва подниму металл кернением, нагрею шестерню и осажу на вал, надо подумать. Гайку если найду высокую, то ее на фиксатор, если нет - по старинке на шплинт старую. Думаю походит. А в межсезонье соображу чем компенсировать ударные нагрузки на узел.

Спасибо, мужики!


Artegro's picture

Поставь генер на ремень это самый надёжный и достаточно дешёвый вариант.


word's picture

Думаю над этим. Либо демпфер как в трансмиссии применяют, с резиновыми буферами, либо ремень.

Второй вариант куда практичнее, но вопрос от чего привод брать. Маховик не буду трогать однозначно, остаются: шестерня КВ, собственно РВ, либо делать переходник - родная шестерня генератора/переходник на подшипниках/шкив на выходе, как делали для выносных генераторов раньше. Вопрос уже риторический, пока не решил каким путем направиться.


Гудвин_С's picture

1 Парни чёта у меня сомнения по поводу мягких уплотнений типа Роклайта. Нагрузка там так-то есть. Не думаю что подойдёт что-то мягкое. Повыдавливает его нахрен. Мне кажется что Роклайт это современный аналог ранешнего изалентума, который мотали куда надо и не надо. Мне думается что не удастся компенсировать зазор в металле роклайтом, жувачкой и прочими казявками. Интересно было бы прочесть комментарий того, кто уже так делал НА ПРАКТИКЕ, чем это закончилось и рекомендации по применению.
.
2 Ещё забыл написать. Нынче есть такие вот гайки с пластмассовым фиксатором резьбы. Я пробовал именно на генераторе, ничем не мазал, не шплинтовал. Не откручивается.
.
3 Ворд, не надо применять более одного надёжного метода фиксации. Если ты намазал роклайт - не надо гровер и кернение. Поверь инженеру-механику. К тому же учти что при подкладывании гровера шестерня сместится по оси! и зацепление будет неполным. это на стандартной шестерне. Кстати венцовая часть моих шестерен шире на 2 мм в каждую сторону.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


word's picture

К тому, что потом шестерню фиг снимешь в случае необходимости обслуги генератыча? Хм, ну возможно.

Тогда целесообразно будет начать с кернения, накерню вал, накерню шестерню слегка. Нагрею, посажу на вал, обезжирю резьбы и посажу на красный фиксатор резьбы. Самоконтрящуюся гайку мона найти, конечно, но что-то я больше фиксатору резьбы доверяю, хотя на практике оба варианта всегда работали. Посмотрим как походит, если результат будет недолгим, то попробуем более затратный вариант с фиксатором цилиндрических соединений.

Кстати, у буржуев гайки, что идут не по DIN (налог наших ГОСТов и ОСТов), типа спец.гаек не с пластиковым фиксатором (контровкой), а с металлической, когда отверстие под конец резьбы сужается к овальной форме, и по мере затяга гайки отверстие, закругляясь, контрит гайку. Такую гайку очень непросто свернуть, сами не откручиваются, как правило разъединяются такие соединения путем срезания/облома болта, если шпилька - то выкрутится сама шпилька. Ну, если соединение свежее, то с нагревом пойдет, а вот если неско лет их не трогали - то смерть. Я к чему - такие гайки с осторожностью используйте, лучше с пластиковой дудулькой, ибо хрен открутишь. Немцы такого рода гайки в подвеску ставят, в тех.указаниях по работам такие соединения всегда идут одноразовыми, то бишь разъединил - меняй гайку и болт.


Mad Doctor's picture

1.Поскольку занимаюсь ремонтом оппозитов, особенно старых, часто применяю именно 660 локтайт. Особенно часто в ремонте старых кпп - 6204 и 7204, когда отверстия под подшипники изношены за многолетнюю эксплуатацию и не единичный случай их ремонта. Если до применения локтайта подшипник проваливался в отверстие, то после - оказывается надёжно в нём зафиксирован. Иногда приходилось разбирать уже после применения, так подшипник уже необходимо выпрессовывать. После разъединения на сопрягаемых деталях имется затвердевший слой фиксатора, и при повторной сборке его нужно счищать. На валах тоже его использую. Также вклеивал им шпонки. Не дешево, но он своих денег стоит однозначно.
Будет не лишним загуглить "Loctite 660".


Mr_Vlad's picture

Выбирать зазор в 0,5 может и круто, но относительно бессмысленно в случае с посадкой шестерни на валу, ибо радиальное биение будет гарантировано.
Остальным- Гровер под гайку подкладывается под гайку, шестерня никуда не смещается


Mad Doctor's picture

Это понятно, но в случае раздолбаного шпоночного паза - незаменим. Также как и подшипники в алюминий вклеить. "Quick metall" на нем написано кроме всего прочего.


Фильмоскопов's picture

Садили подшипники рулевой колонки , вроде именно на Loctite 660.
Этот сезон пока ходит.


Гудвин_С's picture

Вот Мэд Доктор прояснил ситуацию с роклайтом. Попробуй.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


true biker's picture

Надо накернить(или сваркой точек понаставить) вал и собрать на фиксаторе резьбы,одной только затяжкой гайки ситуацию не исправить.


Artegro's picture

Посадку надо восстанавливать, сварка и последующая обработка или гальваника или кернение ( но имхо недолговечно) , всякие же фиксаторы (имхо) не спасут, нагрузки динамические с постоянно меняющиеся скоростями и векторами, работает как перфоратор, любой клей отобьёт. Вклеить обойму подшипника не тоже самое что приклеить шестерню.

П.С. приводить ремнем имеет смысл только если снимать нагрузку с привода ГРМ.


Mr_Vlad's picture

Если гена слабенький на 65-150 ватт то вполне, пытаться лечить полукиловаттник АТЭ конечно бесполезно, все равно развалится


word's picture

Если, к примеру, взять крышку от совнархозного генератора, начинить ее еще одним подшипником, поставить туда вал с шестерней на одном конце и шкивом на другом, и на все это дело повесить генератор через ремень - каков КПД с этой истории в плане разгрузки механизма ГРМ и шестерен? Вообще есть смысл? Быть может делал кто, не видел решения этого.

Покупать готовое решение у ВасиПЗ под мой 666й мотор смысла не вижу, сооружать новую утятницу с приводом генератора от шестерни КВ через ремень тоже геморройно, хотя могу заказать на заводе, сделают, но работать в CAD программах сложно, еще не освоил САПР + опять же деньги. Не прагматично.

Есть еще мысль привод соорудить от переднего хвостовика распредвала. Схема проще, сальник уже стоит, система изолирована от картера и масла, цепляй шкив и вешай следом рядом шторку с датчиком холла. Вопрос только как это скажется на ресурсе подшипника РВ, да задней цапфы со втулкой. Эквилибристика...Пока размышляю над первым вариантом с переходником с родной шестерни на ремень, либо вот над этим крайним, с приводом от РВ.


Alcohen's picture

По приводу генера от РВ попытай оппозитчика РЕКЛАМА. Я думаю, что Андрей не откажет в консультации.
ПМСМ самое сердитое сделать привод от маховика. Если сделать все ровно и грамотно и защитить привод от внешних воздействиий, то конструкция проходит долгие годы. Хорошо бы еще сделать натяжитель-успокоитель и будет щастье.


Гудвин_С's picture

Насколько я понял надо было сделать быстро, дёшево и сердито. А тут чё-то началась полемика с переходниками, приводами и прочей эквилибристикой. Не по нашенскому методу энто дело. Не по-калхозному. Так можно всё лето прозаниматься всякой там квантовой механикой и мастурбацией. Кончай ты лысава ганять. Накерни ты вал залей всё гавном каким-нибудь и ежжяй на рыбалку бухать. Да сильно не затягивай. Всё одно через неделю разбирать по какой-нибудь другой причине. Когда я был молод, глуп и счастлив я тоже всё делал супер-пупер. Теперь делаю просто супер, уже без пупера. Движения стали отлаженные, без лишних движений и суеты. И всё стало работать, и жысь наладилась. Ну ничего, юношеский максимализм с годами пройдёт, я надеюсь. И будешь делать всё не спеша, быстро и надёжно. А пока давай, делай выносные генератора, карбюратора, всякое там ВШК и прочие 100 ненадёжные кетайские какашки ставь типа недорогих клапанов. Кроме кернения залей всё Роклайтом, заштифтуй и кончик ещё расплющь для надёжности. Чуть позже поймёшь, что лучшее - враг хорошего. С годами всё поймёшь сам.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


word's picture

Эх, не в бровь, а в глаз :)
Все это дело пройдено уже со старой БМВ, в подходе к автомобилю делаю теперь именно так - чтобы просто и надежно, и чтобы ездило да не ломалось. А поначалу... куча лишней суеты и демагогии. Главное руку набить и голову на правильный лад направить.

По теме - на "новом" моторе накерню и напрессую, посмотрим как будет жить, если не прокатит, то будем дальше думать. На втором, не ездовом, двигателе, буду пробовать собирать привод генератора через ремень как делал РЕКЛАМА, решение вполне ездабельно. Вот только генератор не буду мощный ставить, нет в этом нужды пока что. Но реализовать себя нннада!


Гудвин_С's picture

А между прочим вот ещё вариант для любителей калупацца в хламе: находишь где-то там под верстаком в куче пыли или у корешей старый ржавый генератор со сгоревшим ротором, но непрослабленной посадкой. Ремонтируешь его (как и чего - это огромный отдельный вопрос). Ставишь. Едешь на рыбалку бухать. Но опять же сильно не затягивай, ибо через неделю всё равно разбирать по другой какой-нибудь причине.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


word's picture

В общем подчинил своей воле (на какое то время) шестерню, накернил вал по принципу "многоточек", напрессовал шестерню, накернил на передней части шестерни металл вокруг вала. Обезжирил, посадил гайку на фиксатор резьбы, для надежности зашплинтовал (шплинт подогнал так, чтобы он впритык вставал в отверстие к моменту начала раскручивания, благо были под рукой регулировочные шайбы 0,1-13-26).

Проехал чуть больше 80 км во всевозможных режимах, кроме резких форсажей (обкатка же), и таки все хорошо пока держится. Если хватит до конца сезона, то можно считать лайтовой панацеей :)


Гудвин_С's picture

Эээх, молодёжь. Шплинт лишний. Я писал. Не надо чтобы что-то лишнее где-то там неоправданно находилось, да ещё и кружилось беспонтово. Но сделал - молодец.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


word's picture

Гудвин, добрый волшебник, вообще я доверяю фиксатору резьбы, но узел такой коварный... В общем в этом картере на прошлой начинке выкрутились винты шайбы, крепящей передний подшипник. В результате чего винты были скушаны шестернями, которые весело выкрошились в нескольких местах. И чет мне ссыкотно, если скрутится от вибраций гайка, а карма у картера говно, как мы уже выяснили, сожрёт шестерни, а вдруг ещё и приработавшиеся... Не хочу рисковать :) пусть будет.


Гудвин_С's picture

Это пройдёт. С годами. Если не сдуешься и не бросишь это дело. Вот не поймёшь ты никак. Что надобно везде искать золотую середину. Посмотри вот на канатоходца, например. Я к чему: надобно мотор собирать скрупулёзно, досконально, добросовестно, без суеты и лишних контргаек, шплинтов, штифтов и прочих там фиксаторов поноса и золотухи. И если собрано нормально, то и работать будет долго. А если собрано из хлама руками иж зопы, то никакой фиксатор резьбы не поможет.
.
Это я тебе разжевал. Теперь проталкиваю тебе палкой в рот:
Нужно жыссь свою устроить так, чтобы появилась возможность ставить качественные детали классным инструментом. Если этого нет, то из гавна и палок получится только херня.
.
Всё, глотай. Переваривай. Усваивай. Приятного аппетита.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


word's picture

"Хамите", товарищ, двигатель собран в лучших традициях :) На одни только запчасти для ДВС ушло 24 418 рублей. Сверху еще стоимость инструмента и самого упиленного мотора, в который детали устанавливались.
Писалось выше - решение временное, я уже собираю параллельно второй генератор с целью привода оного от распределительного вала через ремешок. Про говно и палки ну не надо мне объяснять в пятый раз, пусть это останется для совсем зеленых оппозитчиков :) Пройдено это все. Есть у меня старый БМВ, классика уже, возит каждый день. Есть у меня еще один двигатель урала. И есть понимание, что без системного и комплексного подхода к ремонту техники не решить никакой проблемы. И бесполезно, к примеру, настраивать карбюраторы, когда у двигателя не отрегулирован ГРМ или нет компрессии, чудес не будет.
Спасибо, возвращаю слюнявую палку.


Mr_Vlad's picture

Шплинт лишним не бывает


Гудвин_С's picture

Парни я почитал сообщения вот что я думаю.
Я изготавливаю ускоренные шестерни на генераторы. Делал и на нижнеклапанники, и на какие-то мегазамороченные генераторы то-ли от древнего бульдозера то-ли что.
.
Я вот что думаю: можно изготовить шестерни на заказ с уменьшенным внутренним диаметром. Допустим, на 13,5 или на 13. Напомню диаметр вала 14. Причём скорее всего получится на 13, т.к. отверстия прогоняются развёрткой. И размер 13,5 у нас в ИРК маловероятно что найдётся. Есть развёртки регулируемые, но возни (а стало быть стоимость работы) с ними много. В итоге достаточно будет проточить вал генератора в центрах и посадочное место будет новое. Шпоночный паз: сделаю его глубже на глубину проточки, чтобы шпонка встала.
.
НО! Цена такой шестерни возрастёт раза в полтора, то есть стоить она будет около 1.900 рублей.
.
Надо это или проще выкинуть нахрен такой ротор?
.
Кстати шестерни могу изготовить других, нестандартных размеров.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Активные обсуждения форума

User login