Помогите узнать группу картера и подобрать шестерни грм! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помогите узнать группу картера и подобрать шестерни грм!

оппозитчик vyacheslove
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Краснодар

Приветствую всех оппозитчиков-мучеников! Решил откапиталить движку своего М-62 и столкнулся с проблемой. На картере выбито 55, справа, около генератора, а на самих шестернях находится цифра 0. Я думаю, что эта крышка не снималась, потому что там стояла оригинальная коричневая прокладка без герметика, а с лаком, но вероятно ошибаюсь. Не стал бы менять шестерни, но там не хватает одного зуба, поиски по картеру не дали результата, зуб найти не могу, возможно когда-то слился вместе с маслом. Шестерни не шумели, работал ГРМ хорошо. Теперь вот думаю, какие шестерни покупать, 0 группы или 55 группы. Помогите найти решение, буду каждому благодарен за ответ, это вклад в жизнь моего ретроцикла.
Вот тут вроде как группа картера
Вот тут вроде как группа картера

Дата изготовления
Дата изготовления

Цифра на шестерни
Цифра на шестерни

Цифра на шестерни 2
Цифра на шестерни 2

неопознанные цифры на картере
неопознанные цифры на картере


gluck_auf's picture

а метки на шестернях ГРМ есть? может это не 0, а метка ГРМ?


vyacheslove's picture

метки есть на обеих, стояли правильно


enik's picture

Смотри цифру на большой шестерне, с левой стороны от метки х/0, ноль на большой и малой шестерне означает пару, на малой шестерне группа не пишется
Ищи любые шестерни или ту у которой отломлен зуб, если будешь подбирать большую шестерню из б/у, закажи оправку чтобы одна ее сторона вставлялась в посадочное место подшипника в картере, а на противоположную сторону одевалась шестерня (посадочные оправки меньше на одну сотку) и подбирай


vyacheslove's picture

Шестерни со всех сторон крутил, вытирал, ничего больше нету кроме метки и нуля.


Фильмоскопов's picture

Картер у тебя под шестерни 55.
Шестерни стоят уже не родные. Мало того, они от касика.
Заводского изготовления шестерни 55 найти проблематично.
Пока не разобрал для замены, проверь зазор между зубьями. Если зазор в пределах 0.03 - 0.08, то ищи такие же от касика с 0.

p.s. Судя по фото, зазор там с миллиметр))


vyacheslove's picture

Уже разобрал. На одном магазине есть 55 группы, но в наличии нету сейчас. Думаю касиковские шестерни ещё сложнее найти)) Если поставить 0 группу, что будет? Слишком большой зазор?


Mad Doctor's picture

Группе картера 55 соответствуют шестерни с индексом от 6 до 10. Об этом написано в любой книге по ремону оппозитов. Остальное - от лукавого.


Фильмоскопов's picture

У него мотор м-62 Урал. Про какие индексы от 6 до 10 речь?
Шестерни маркируются так же, на большой шестерне справа от риски маркировка 55


Mad Doctor's picture

фотка для oppozit.ru


Фильмоскопов's picture

Эта маркировка была до 91 года примерно.
После этого кому то на ИМЗ пришла в голову гениальная мысль писать те же самые цифры, что и на картере.
На фото правильная маркировка номера картера находится на большой (чугунной) шестерне справа! от риски. В данном случае это шестерни для картера 1


Фильмоскопов's picture

vyacheslove:
Уже разобрал. На одном магазине есть 55 группы, но в наличии нету сейчас. Думаю касиковские шестерни ещё сложнее найти)) Если поставить 0 группу, что будет? Слишком большой зазор?

Навряд ли ты купишь новые 55 в каком то интернет магазине. Если они и будут, то только новодел, у которых поверхность зуба не шлифованная. Такие ставить не стоит, они будут выть.
Мы уже полгода выискиваем комплект таких шестернок.
Про зазор.
Если ещё не успел снять шестерню с распредвала, попробуй собери обратно.
Нужно узнать, какой зазор был с касиковскими шестернями.
Может тебе попадутся ещё какие то комплекты парные, пробуй ставить и замеряй зазор, по другому тут никак.
Если берешь б/у комплекты, главное, это поверхность зуба на большой (чугунной) шестерне. Каверн и любого другого повреждения поверхности быть не должно.
Вторая шестерня стальная, она постепенно притрётся.
Второй вариант.
Можно купить "новодельные" , сделать приспособу ( просто ровная плита с посадочными под шестерни) , что бы можно было установить шестерни и выставить нужный зазор и что бы они вращались.
И после притереть пару алмазной пастой.
Так раньше делали в картинге, когда переводили первичную передачу на Минскомоторах с цепи на шестереночную.

User login