Помогите узнать группу картера и подобрать шестерни грм! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помогите узнать группу картера и подобрать шестерни грм!

оппозитчик vyacheslove
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Краснодар

Приветствую всех оппозитчиков-мучеников! Решил откапиталить движку своего М-62 и столкнулся с проблемой. На картере выбито 55, справа, около генератора, а на самих шестернях находится цифра 0. Я думаю, что эта крышка не снималась, потому что там стояла оригинальная коричневая прокладка без герметика, а с лаком, но вероятно ошибаюсь. Не стал бы менять шестерни, но там не хватает одного зуба, поиски по картеру не дали результата, зуб найти не могу, возможно когда-то слился вместе с маслом. Шестерни не шумели, работал ГРМ хорошо. Теперь вот думаю, какие шестерни покупать, 0 группы или 55 группы. Помогите найти решение, буду каждому благодарен за ответ, это вклад в жизнь моего ретроцикла.
Вот тут вроде как группа картера
Вот тут вроде как группа картера

Дата изготовления
Дата изготовления

Цифра на шестерни
Цифра на шестерни

Цифра на шестерни 2
Цифра на шестерни 2

неопознанные цифры на картере
неопознанные цифры на картере

gluck_auf's picture

а метки на шестернях ГРМ есть? может это не 0, а метка ГРМ?

vyacheslove's picture

метки есть на обеих, стояли правильно

enik's picture

Смотри цифру на большой шестерне, с левой стороны от метки х/0, ноль на большой и малой шестерне означает пару, на малой шестерне группа не пишется
Ищи любые шестерни или ту у которой отломлен зуб, если будешь подбирать большую шестерню из б/у, закажи оправку чтобы одна ее сторона вставлялась в посадочное место подшипника в картере, а на противоположную сторону одевалась шестерня (посадочные оправки меньше на одну сотку) и подбирай

vyacheslove's picture

Шестерни со всех сторон крутил, вытирал, ничего больше нету кроме метки и нуля.

Фильмоскопов's picture

Картер у тебя под шестерни 55.
Шестерни стоят уже не родные. Мало того, они от касика.
Заводского изготовления шестерни 55 найти проблематично.
Пока не разобрал для замены, проверь зазор между зубьями. Если зазор в пределах 0.03 - 0.08, то ищи такие же от касика с 0.

p.s. Судя по фото, зазор там с миллиметр))

vyacheslove's picture

Уже разобрал. На одном магазине есть 55 группы, но в наличии нету сейчас. Думаю касиковские шестерни ещё сложнее найти)) Если поставить 0 группу, что будет? Слишком большой зазор?

Mad Doctor's picture

Группе картера 55 соответствуют шестерни с индексом от 6 до 10. Об этом написано в любой книге по ремону оппозитов. Остальное - от лукавого.

Фильмоскопов's picture

У него мотор м-62 Урал. Про какие индексы от 6 до 10 речь?
Шестерни маркируются так же, на большой шестерне справа от риски маркировка 55

Mad Doctor's picture

фотка для oppozit.ru

Фильмоскопов's picture

Эта маркировка была до 91 года примерно.
После этого кому то на ИМЗ пришла в голову гениальная мысль писать те же самые цифры, что и на картере.
На фото правильная маркировка номера картера находится на большой (чугунной) шестерне справа! от риски. В данном случае это шестерни для картера 1

Фильмоскопов's picture

vyacheslove:
Уже разобрал. На одном магазине есть 55 группы, но в наличии нету сейчас. Думаю касиковские шестерни ещё сложнее найти)) Если поставить 0 группу, что будет? Слишком большой зазор?

Навряд ли ты купишь новые 55 в каком то интернет магазине. Если они и будут, то только новодел, у которых поверхность зуба не шлифованная. Такие ставить не стоит, они будут выть.
Мы уже полгода выискиваем комплект таких шестернок.
Про зазор.
Если ещё не успел снять шестерню с распредвала, попробуй собери обратно.
Нужно узнать, какой зазор был с касиковскими шестернями.
Может тебе попадутся ещё какие то комплекты парные, пробуй ставить и замеряй зазор, по другому тут никак.
Если берешь б/у комплекты, главное, это поверхность зуба на большой (чугунной) шестерне. Каверн и любого другого повреждения поверхности быть не должно.
Вторая шестерня стальная, она постепенно притрётся.
Второй вариант.
Можно купить "новодельные" , сделать приспособу ( просто ровная плита с посадочными под шестерни) , что бы можно было установить шестерни и выставить нужный зазор и что бы они вращались.
И после притереть пару алмазной пастой.
Так раньше делали в картинге, когда переводили первичную передачу на Минскомоторах с цепи на шестереночную.

Гудвин_С's picture

Парни можно я в этой теме спрошу, дабы не плодить новых тем.
Планирую запиливать Днепр. Насколько я понял, на КМЗ ни картеры ни шестерни не маркировали вообще. Посоветуйте, пожалуйста, где взять шестерни нормальные, чтобы не гавно и не кетай? Ссыль дайте если есть.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Гудвин_С's picture

Тема актуальна. Кто-нибудь знает что-нибудь за шестерни от Днепра? Может Герцоги существуют. Сообщите где они живут. Кетай даром не надо.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Mad Doctor's picture

Подбираешь шестерни по отклонению от межцентрового расстояния( см. таблицу в Котове). Б/У шестерен на каждой разборке огромная куча, выбиараешь из неё несколько штук( или десятков штук). Критерии отбора - отсутствие выработки, повреждений и коррозии. Методом подбора добиваешься необходимого зазора в зацелении( Чтобы не мучаться с бесконечными снятиями/установками шестерен на р-вал, можно из убитого распредвала оправку изготовить чтобы небыло значительного натяга шестерни на ней). С правильным зазором в зацеплении шестерен их шум будет минимальным.

Гудвин_С's picture

Так то оно так. Отчаялся я уже найти что-то стоящее. Куча вшати у меня и самого есть. Я думаю уже самопальные шестерни замутить. Однако это не так просто. Я с малюсенькой шестерней генератора замаялся, прежде чем до ума довёл. А тут шестерёнищщи огромадные, и допусков никаких. Сделать то я сделаю, однако это больших усилий будет стоить, времени и денег. Ничего этого у меня нет, и главное желания. Чё делать не знаю. Может хрен с ним купить кетайские шестерни и их до ума довести?
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Фильмоскопов's picture

Да

Гудвин_С's picture

Если честно до конца не верю я в кетай. Не для того они делают чтобы ты ездил и не ломалось ничего. Они делают так чтобы ты постоянно покупал у них гавно всякое. А то что ты поехал и всё рассыпалось в пыль за 200 км от дома в грязи по пояс и как ты буквально спасал свою жизнь из за этого - плевать им с высокой колокольни. Будешь покупать до тех пор, пока тебя, дурака, не осенит прозрение. Позднее. А к тем порам найдутся и новые дураки, считающие себя умными. А жысь идёт.
.
Однако провести спектральный анализ ихнего гавна можно. Чтобы узнать, можно ли что-то сделать из сплава силумина, гавна и палок. Есть у кого-нибудь кетайские шестерни ГРМ, которые не жалко выкинуть? Более чем уверен 500 км для них - это рекорд. Основано на горьком опыте моих корешей. Но они размахнулись и выкинули то, что осталось от этого гавна. Если у кого есть эти "шестерни" - пожертвуйте для опытов. Про покупку не смею говорить - не хочу оскорблять религиозные чувства оппозитчиков.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Mad Doctor's picture

Попадали в руки китайские для Урала. На вид красивые, термообработка и тд. Отверстие под распредвал было в большём плюсе - распред в нём люфтел... Зазор с десятку был, если не больше! Дальше экспериментировать с ними желания не было.

Mr_Vlad's picture

Зря вы паритесь с этими шестернями, работают они долго и счастливо, да, изнашивается чугунная шестерня в точках подъема клапанов, НЕРАВНОМЕРНО, подбирать по зазору из БУ нет смысла, зазор там плавает, звук тоже. И все равно работают.

Гудвин_С's picture

У меня знакомые покупали кетайские шестерни. Хватало максимум на 500 км. Поломки происходили классическим образом: 1) На ходу характерный щелчок, скрежет; 2) В гараж на верёвке; 3) Разборка, водка, отчаяние, позднее прозрение; 4) Все на фестивале веселятся, а кто-то в гараже тоскует; 5) Установка старых вшатанных шестерен за неимением больше вообще никаких; 6) Дальнейшая езда со скрежетом, дребезжанием и буксировочным тросом в люльке.
.
Короче с кетаем лучше вообще не связываться. Кто не дурак.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

HDrider's picture

На днепрах картеры маркировали на ушах задней оси двигателя и колеса грм там тоже нумеровались и группам соответствовали. Недавно на эту тему интересовался. На ютубе есть видео там чел рассказывает про грм для Днепров.
По факту пихло шумит и с герцогами и Денсой тоже.
Насчет поездок на фестивали и кетайских зп. Раньше не парились и колеса грм устанавливали из тех что было в гараже. На покатушки до фестов хватало!) Вон советские и с обломанными зубами работаю и еще бы работали на лаковой то прокладке!

Dnepr_1186's picture

На задних ушах Днепра написана хрень. На одном ухе могут быть набито три единицы, а на втором такие же три двойки или тройки. Так что вряд ли это группа картера

HDrider's picture

Ну на видео у мужика было все красиво. Насчет хрени согласен но...
Вот фотки задних ушей крепления днепро двига где, вроде бы, должны быть номера картера. Три "кола" я вижу как букву Щ))) и под крайней правой вижу цифру 5 (может это 6). Могу ошибаться, картер не мой.


Mad Doctor's picture

Мужик тот хрень несёт постоянно! В книге чётко написано - измерить межуентровое расстояние.

HDrider's picture

Насчет того что несет мужик судить не берусь. Он тоже на таблицу из книги какой то ссылается и рассказывает вроде бы ладно. Насчет межцентрового расстояния колес согласен.

Гудвин_С's picture

Возможно это не маркировка, а какое-то клеймо например первая буква фамилии мастера, контролёра ОТК, или там номер смены, бригады, партии и т.п. Клейма часто применяются на заводах, это для внутреннего (внутризаводского) учёта.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Гудвин_С's picture

За Советские ГРМ согласен. За кетай нет.У меня было такое - как то пришлось на Урал ставить что было. А было только гавно - зубья искрошены все. Думал это на ненадолго, а получилось что всё лето проездил так и продал. И пакупашка тоже вроде долго ездил.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

User login