Чем крашены днепровские барабаны? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Чем крашены днепровские барабаны?

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всех со скорым наступлением сезона!
Занялся тут колесами МВ (1968) - из трех только одно колесо в родной, по ходу, краске и хор.состоянии.
Два других крашены кладбищенской серебрянкой, ржавые, облезлые. Скорее всего - не родные.
Разобрал, обода отшкурил болгариным с жесткой картщеткой (жгуты из проволоки 0.5мм) до чистого металла. Буду красить в хаки.
Спицы тоже почистил, но мягкой щеткой, латунированной (или как она называется). Под коростой открылся вполне приличный металл. Только несколько имеют каверны. Обработал преобразователем ржи. Оставлю так.
Решил и барабаны почистить от куриного навоза, брызг красок разного цвета и т.п.
И тут обнаружилось, что то, что я принимал за просто люминий (матовый, гладкий, светлосерый, как на головках/редукторе - ну, типо, оксидная пленка) оказалось краской! и явно не колхозного нанесения.
Краска снимается мягкой щеткой до чистого металла, который просто сверкает!
Первая мысль была оставить такую кросоту, как есть, доработав мелкошкурками до равномерного блистания.
Но подумалось, что в виду зернистости металла (это если только щеткой, без шкурок) все довольно быстро закакается маслом и грязью ;-(

Поиском ничего толкового не нарыл, посему спрошу у сообчества:
- таки днепровские барабаны шли с завода крашенные или как-то иначе обработанные?
- если крашенные - то чем? врядли в 1968, да и в позднесовковые годы пользовали порошок, как ныне на автолитье. да и алкиды/акрилы едва-ли. грунт какой надо? понимаю только, что серый.
- если не красили (или просто были такие варианты) то как обрабатывали/предохраняли от загрязнения?

Мне, в принципе, это сверкание не нужно - не вяжется с мотом - устраивает вид барабанов в цвет головок/редуктора.
Как это все вернуть (в условиях гаража)?
Спасиб.

YS's picture

Красилось с завода, и не только ступицы.

Orthoped's picture

можно детали? что еще красилось из люминя? редуктор/дифф? Двиг и коробпо ходу не крашенные. Почему, кст?
вот тут считают, что ступицы чисто люминь был
http://oppozit.ru/post_62499.html
и рекомендуют так оставить.
Но ведь на заводе не дурни сидели, чтоб идти на лишние затраты?
Что будет с, условно, чистым люминем в ходе эксплуатации мота (по говнам в том числе) и без ежедневного наяривания ему тестикул до блеска?

YS's picture

В суть проблемы еще не вникал, поэтому системы пока не выстроил.
Просто видел на киевских мотоциклах 50-60х гг, и ступицы крашенные и детали двигателя и редукторы. Мой мотоцикл ждет тепла, вот тогда отмою и смогу сказать, что там было покрашено. Пока говорю за ступицы, тормозной щит и переднюю крышку двигателя.
И краска на серебрянку не очень похожа, она больше в желтизну...
Там в блогах конструктор с КМЗ пишет, спроси его за каким они люминь красили, может он в курсе...

И про дурней, не забываем, кто был заказчиком мв, там свои требования и заморочки. А красились ли детали гражданских мотоциклов того же периода (выставочные и прототипы не в счет), я утверждать не готов.

Orthoped's picture

оставим МВ. а на обычных днепрах более поздних годов (80-90е) ступицы красили?
Я к тому, что если оставить некрашенными - ничего криминального с ними не случится?

YS's picture

Если зимой по реагентам не катать, чего с ними случится?

SAS_yawa's picture

YS:
И краска на серебрянку не очень похожа, она больше в желтизну...

скорее всего она не была желтой с рождения, пожелтела основа от температуры/времени/УФ.
Я как-то перестарался с сушкой детали окрашенной молотковой приборной эмалью - она пожелтела.
А ответ по названию либо госту краски МВ можно скорее всего найти в инструкции по эксплуатации и ремонту которые должны были быть в частях. Там обычно указывают какие материалы применять при ТО и ремонте. Это просто предположение основанное на изучении подобной тех документации, но по связной части.

Orthoped's picture

желтизны не заметил - просто гладкая светло-серая поверхность. по цвету - как картер или кпп, только нет зернистости.
серебрянка у меня ассоциируется с кладбищенскими оградками/памятниками - они блескучие. барабаны матовые. были. теперь тоже кладбищенские - полная демаскировка!
Спецом скачал руководство по армейскому ремонту МВ-750 (200М в пдф). Про окрашивание после ремонта - полстраницы, в общих чертах: зашкурить, зачистить, обезжирить и покрасить, як булО, чтоб прапор не гундел.
Никакой специфики. Лишь упоминается гифталевый грунт №138 - хз, что это такое.

Orthoped's picture

Пришла в голову такая мысль, что на заводе прибегали к покраске, как более быстрому, технологичному и дешевому способу (по сравнению со шлифовкой/полировкой) сделать поверхность барабана гладкой, чтоб г... не втиралось.
Если так, то мне вручную отполировать 5 колес (будут 2 запаски с грязевой резиной) - не влом. Потом потемнеют и ок?

Mr_Vlad's picture

Я когда слышу что колеса собираются красить в сборе и спицы даже не оцинковывать, сразу же складывается впечатление об уровне реставрации.
Нормально алюминий пескоструится, я использую Керхер с водой. Спицы или заменяются новыми, или очищаются от краски и отмачиваются в преобразователе ржавчины и оцинковываются

Orthoped's picture

я не занимаюсь реставрацией и не имею такой цели.
всего лишь привожу мот в ездовое состояние. в соответствии с представлениями о необходимости/достаточности тех или иных работ и своими возможностями.
ПС. оцинковку спиц в Москве не нашел. обойдусь.

Mr_Vlad's picture

Даже с эксплуатационной точки зрения крашеные в сборе колеса- плохая идея, спицы подтягивать не будем?
В Москве не найти оцинковки, в этом захолустье, охотно верю

Orthoped's picture

Колёса разобраны - ты невнимательности читал.
А с производствами в Москве теперь так, да. Выгоднее продать территорию под застройку.

Mr_Vlad's picture

Только тебе решать как собирать колеса, цинк тоже окисляется, но все-таки это хоть какая-то защита. Спицы на Днепровские ступицы можно и купить новые, особенно ниппеля, этого добра хватает

Orthoped's picture

купить можно - китайские (я вовсе не против китайских запов, кста).
просто хочу привести мот в эксплуатационное состояние с минимумом усилий/вложений и главное, по максимуму сохранив ориг.детали/узлы.
Для последующих владельцев-реставраторов. Нехай мудохаются.

Springer's picture

Интерсный вопрос, да! Тоже послежу за темой. На ИЖах красился весь алюминий! Начиная с ИЖ-350 точно. Тоже было открытием. И на ЯВАх! Обсуждали варианты покраски на форуме по ИЖ-49. И к однозначному ответу не пришли... Варианты:
1.НЦ 218 + серебрянка
2.отшлифовал алюминий 600 шкуркой и залил все тем же лаком UHS. Получилось более блестюче, чем оригинал и красиво. НО! Шлифовать только планетаркой, от неё остаётся равномерный хаотичный рисунок рисок , который хорошо смотрится. От ручной подшлифовки остаются длинные риски, которые портят весь вид. Лак подчеркивает все дефекты.
3.покрасил опорник и камбалу на иж-п3 обычным автометалликом "снежинка" или "снежная королева" под лак UHS. Задачи реставрировать в оригинал не стояло. Но получилось на удивление похоже на оригинал, только моется легче :))
4.Думаю что красили просто "серебрянкой" а она на основе нц. во всех спреях вне зависимости от надписи "акрил" алкидная эмаль. Все это только мыли, не подтвержденные кроме испытаний акриловыых спреев, которые акрилом и не пахнут(по запаху настоящего акрила для автомобилей) и финишное покрытие растворяется в ацетоне. Я покрасил себе термостойкой краской из спрея но еще не обливал бензином.

SAS_yawa's picture

Springer:
На ИЖах красился весь алюминий! Начиная с ИЖ-350 точно. Тоже было открытием. И на ЯВАх!

Какой такой весь на Явах крашен ?

Springer's picture

Не скажу за всю Одэссу, а точно только за Старушку, 360, 559 - ступицы, тормозной щит, картер со всеми крышками, кожух карбюратора, головки. Думаю, что и на остальных ЯВАх то-же самое.

SAS_yawa's picture

Хромает Ваша точность и притом ООООЧЕНЬ сильно. Окрашены ТОЛЬКО картер, головки и кожух карбюратора. Про чугунки речи не идет. Крышки, ступицы, тормозные щиты - хим полировка. Колпак ступицы был окрашен, но не полностью.
это правило справедливо и для поздних моделей. В тогдашней Чехословакии была культура производства, а не поливание с ведра всего и вся как в Коврове или Минске.
По поводу МВ колес, у меня было пара новых с хранения - ступица окрашена серебрянкой. Сейчас есть новые с хром ободами , и ступицы у них не окрашены. Возможно для армии красились в серебрянку для предотвращения демаскировки.
В современных реалиях ступицы надо красить с подбора под матовый лак, но это сложно и не дешево. При СССР были в продаже наборы из эпоксидки и алюминиевой пудры и вроде как был рецепт для приготовления краски. Чем-то подобным на ижмаше красили цилиндры и головки ПС, покрытие там очень стойкое.
Вариантов масса, главное не опускаться до отвратительного порошкового металлика и металлика под глянцевый лак.

Springer's picture

Всё старушачьи ступицы, прошедшие через меня, виденные у друзей и просто в хламе, были крашены. Это штук 30, наверное. Не крашенные видел только после собственной чистки. :) Про тормозной щит сейчас засомневался, да. Но мне кажется, тоже были крашены. А про крышки и не говорил, хотя тоже помнится слезающий слой краски при чистке. В общем, на момент изучения мною этого вопроса, единого мнения не было. Многие и тогда и сейчас полируют на Кивачке весь алюминий и смеются над теми, кто пытается красить. Чуть не колхозанами обязываются. Но я бы поспорил. )))
Родное покрытие что на ИЖе, что на ЯВАх очень прочное и износостойкое. Я не смог его повторить. Всё, что в баллонах, смывается бензином. Даже типа термостойкое. Порошковый металлик, кстати, очень даже неплох. Но вблизи, конечно, сразу видно, что не оно.

SAS_yawa's picture

Springer:
Всё старушачьи ступицы, прошедшие через меня, виденные у друзей и просто в хламе, были крашены. Это штук 30, наверное. Не крашенные видел только после собственной чистки. :) Про тормозной щит сейчас засомневался, да. Но мне кажется, тоже были крашены. А про крышки и не говорил, хотя тоже помнится слезающий слой краски при чистке. В общем, на момент изучения мною этого вопроса, единого мнения не было. Многие и тогда и сейчас полируют на Кивачке весь алюминий и смеются над теми, кто пытается красить. Чуть не колхозанами обязываются. Но я бы поспорил. )))
Родное покрытие что на ИЖе, что на ЯВАх очень прочное и износостойкое. Я не смог его повторить. Всё, что в баллонах, смывается бензином. Даже типа термостойкое. Порошковый металлик, кстати, очень даже неплох. Но вблизи, конечно, сразу видно, что не оно.

Странные у Вас и ваших друзей ступицы, волшебные прям. НИКОГДА не Явах не красили ни ступицы, ни барабаны. Только заводская хим полировка. Будем спорить? Только с аргументами и у меня их есть.
Заводская серебрянка на моторах Ява/ЧЗ - дерьмо полное, облазила почти сразу, на головках держалась лучше - запекалась. На ИЖах то же была не лучше, исключение ИЖ-ПС и я писал почему.

Springer's picture

Не моё, оттуда же:
Трилон Б (2-водная динатриевая соль этилендиамин-N,N,N’,N’-тетрауксусной кислоты, комплексон III, хелатон III, Na-ЭДТА, Na-EDTA) представляет собой белый кристаллический порошок или кристаллы белого цвета, хорошо растворимые в воде, очень малорастворимые в спирте.
Трилон Б применяют для промывки теплоэнергетического оборудования, труб, котлов; водоподготовки в котельных и теплосетях; в производстве бытовой химии и синтетических моющих средств; в виде стабилизатора в процессах полимеризации; в целлюлозно-бумажной промышленности; при производстве каучука; в аналитической химии и в многих других областях.
Порошок растворяете в тёплой воде (t= 60-80') желательно в стеклянной или фарфоровой посуде в соотношение 1/10. Тщательно размешиваете, до полного растворение порошка. Опускаете в раствор материал, требующий очистки, и наблюдаете за процессом. Свидетельством реакции очистки будет появление сине-зелёной мути. Дальше я держу материал 2-3 минуты в растворе (в зависимости от загрязнения), достаю очищаемый материал и под струёй теплой воды прохожусь щёткой. А дальше, если не достигнут желаемый результат, повторяете процедуру,Иногда загрязнение может потребовать и более долгого нахождения в растворе. я сам очищал таким способом аллюминевые пряги, но все равно советую прежде чем опускать деталь в раствор попробовать его действие на небольшом участке детали, сплавы аллюминия есть разные

Orthoped's picture

ну вопщем, получилось как-то так.
на заднем плане - единственное приличное колесо. возможно - не родное, т.к. нет пресс-масленки. крашена ступица или нет - хз. могу определить только с болгаркой и кордщеткой. спицы в отл.состоянии.
трогать пока не буду - отмою, отчищу, подкрашу ржу и норм.

еще два на очереди

а это обода в изначальном состоянии (этот - битый, на выброс). спицы выглядели так же, но реально погрызены коррозией только неск.штук.на остальных металл гладкий. заортофосфорил и усе.

С учетом, что это первый опыт работы с ЛКП - нормалды. Цыганские ступицы со временем, надеюсь, потускнеют и будут отсвечивать равномерно.
Краска (KUDO) не шибко крепкая, надо признать.
Мелкие коцки на собранных колесах уже появились, появятся и еще при обувании.
И фиг с ними. Главная задача - защита от коррозии и небомжовый вид - достигнута, ящетаю.

Orthoped's picture

ПС. На туристовских ободах заметил отверстия 2.5-3 мм по периметру полой закраины. Чтоб влага не скапливалась, видимо.
Как считаете - есть смысл насверлить их в свежесобранных колесах? Есть в этом практический смысл?
Кста, слышно как в этих полостях песочек перекатывается :-/

User login