Никогда такого не было и вот - опять! (С)
Только что в октябре вступили новые поправки.
Но жизнь так стремительно меняется оказывается...
Вот грядущие изменения - новые Правила реги ТС (с авг 2019).
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=7&npa...
Параллельно будет принят ФЗ "О гос.реге ТС"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/
Обзоры новаций:
https://www.kommersant.ru/doc/3843973?from=main_4
https://www.novayagazeta.ru/news/2018/12/29/148050-mvd-predlozhilo-privy...
Не читал, но осуждаю! (С)
Привязку номера к региону прописки владельца гайцы оправдывают якобы борьбой с мошенниками и невозможностью сегодня отличить "местную" тачку от "неместной". Точнее, местного за рулем от неместного - в обоих случаях код региона может быть один.
Хотелось бы понять а какая гайцам в ж... разница (С) в рамках этой самой борьбы? Какая им разница где мошенник прописан?
А вот "потрясти богатенького буратину" на столичных/иногородних номерах - это любимое занятие для некоторых.
Считаю, что сплошная нумерация для унитарного государства (по факту) - единственно правильное решение.
NB. Примерно так же - борьбой с мошенниками - оправдывают запрет на табло c $. Какая связь - я хз.
Помнится, при совке не то что табло не было - валютчиков расстреливали/сажали надолго, но не помогало что-то. Потом консерваторию поменяли.
Будет время - почитаю сами НПА и поделюсь впечатлениями.
Вы тоже читайте и выкладывайте.
Не носите это в себе!
NB. Навскидку, прежние препоны (под надуманными же предлогами) и казусы для граждан остаются:
- невозможность замены пришедших в негодность кузова/рамы;
- отказ в реге ТС, купленных у вояк (без "гражданских" доков);
- требование документов, подтверждающих устные (!) сделки.
и тп.
Вот всё в кучу свалил. При чём тут устные сделки? Есть вещи и сделки, подтверждение которых необходимо хоть каким документом. Тот же двигатель это номерной агрегат, и по идее на него должна быть бумажка в подтверждение того, что он не снят с угнанной тачки/мотоцикла. Это просто мы привыкли к разгильдяйству и продавать движки о тех же совнархозов как бабки семечки на рынке. Это раз.
Государство у нас не унитарное, а федеративное, это два. На самом деле это всё шаги к сплошной нумерации, я считаю. Просто пока неуклужие. Любители трясти - другой разговор. Богатого или заежего они увидят по машине или документам и так.
Пастернака надо всё же почитать. Я надеялся тут увидеть моменты, о которых не говорили в новостях. И тебе самому, в конце концов, какая разница, какие номера выдадут в ГАИ, по той же логике ? Всё едино. А что у них там за борьба тараканов в голове в высоких министерствах, фаллос его знает.
А вот последние обозначенные проблемы - да, актуально. Хоть сам и не сталкивался. У меня самого на редкость адекватные сотрудники в МРЭО.
ГК РФ разрешает устные сделки при определенных условиях. На ТС они тоже распространяются. Никаких ДКП и пр.бумажек при этом заключать не требуется.
Но Правила регистрации требуют именно "документов, подтверждающих право собственности".
Замечу, приведенный тобой в гаевню в кач-ве доказательства сделки продавец формально "документом" не является. И тебя можно отфутболить совершенно законно.
Этот казус легко можно исправить соответствующими формулировками.
И по здравой логике (а также в соотв. с презумпцией) не гражданин обязан на каждом шагу предъявлять справки, что он не верблюд/что-то там не украл, а ровно наоборот - ему должны предъявлять, в случае, если виновен.
Вот если он стал владельцем паленого движка/ТС - пусть тогда бегает и доказывает, что не убивал кассира Иванова. А до того нефиг с него бумажки требовать.
Мне на номера по барабану. И я их после изменения прописки (Спб на Москву) не менял.
Но небеспристрастность гайцев к "чужим" номерам отрицать глупо. И их резоны в пользу этой идеи выглядят неубедительно.
ПС. Федерация, точно! В названии же сказано. Извини, забыл чота. потому губерами путин назначает своих охранников.
Да в общем толком ничего не поменялось. Бардак с регионами мне не нравился с самого начала.
Хорошо, что номера меньшего размера на мотики вводят. Как только можно будет перезаказать свои поменяю.
ну, кое что таки есть. тебя может порадовать.
Ст.20 новоявленного ФЗ:
3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.
И даже:
4. В случае, если маркировка транспортного средства или маркировка основного компонента транспортного средства отсутствует вследствие того, что она не предусмотрена изготовителем, дополнительная маркировка наносится по желанию владельца транспортного средства."
NB. Правда, факт непредусмотрения маркировки изготовителем придется таки доказывать терпиле.
Просто в одном регионе транспортный налог и осаго дешевле, в другом дороже. Вот и привязывают, чтобы от переплаты не уходили, я думаю.
Транспортный налог и цена на осагу зависит от места регистрации владельца, а не от того, какой регион написан на номерах ТС.