Фазы грм к-750 и м72. Отличия есть. И существенные.
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
11-12-18 10:29
|
|
Три года назад, имея нижнееклап(или он меня?), заморочился промеркой фаз грм, распредвалов и прочего. Тогда методика замера была не очень корректна, да и в наличии были только валы к750. После ездил на днепрах, а вот сейчас снова заморочился нижнеклапанником на приводник, да и мотор м72 также появился. |
|
Ты сделал диаграмму фаз ГРМ. Она дает мало информации. Я наверно всё-таки заморочусь. Сделаю замеры фаз через каждые 3 градуса поворота маховика. На графике в декартовых координатах по оси абцисс 720 градусов, 2 оборота коленвала. По оси ординат - площадь(в мм кв.) щели открытия клапанов(впускного и выпускного). На графике получаться кривые в виде "горбов". И на оси абцисс провести вертикальные линии параллельные оси ординат. Линии показывающие ВМТ, НМТ. Потом можно будет "загнать" эмпирические данные(в виде таблицы) в прогу типа "MatchCAD" и заставить прогу
сделать аппроксимацию, т.е. подобрать функцию(график функции) под эти неровные кривые из точек замера.
Попробуй. У меня не хватило терпения. Процесс даже такого замера при всей кажущейся простоте очень долгий. Замерять приходится по несколько раз, отдельно открытие, закрытие. Микрометр не всегда идеально отслеживает, потому как трения в толкателях на малых открытиях вносят погрешность. Поэтому измерив по несколько раз только когдс получаешь цифру которая имела место в прошлых измерениях считается что она верна
А на клапан индикатор поставить сразу или 2 индикатора и через 10 градусов снять а потом проинтерполировать?
Ну да в случае нижнеклапа на клапан будет точнее, главное зазор везде между толкателем правильный сделать.
У уралов опускание клапанов на 8,08 мм если не ошибаюсь. Если ошибаюсь - можно найти инфу на сайте.
Легко на клапан с головкой ИЧ-10 - до 10 мм. ход штока. Только нужно хотя-бы 0,5 оборота стрелки вначале прокрутить, перед измерениями так выставить, чтобы точнее показания прибора были.
Через 10 градусов слишком много, будет большая погрешность измерений в конечной точке опускания клапана. Книги рекомендуют снимать показания через угол не менее 3 угловых грудуса. Лучше сразу 2 ИЧ-10 на впускн. и выпускн. клапаны на одну голову и измерять.
Тема годная, ездил на обоих распредах, К-750 какой-то дерганный, на 72м помягче работает, потише, более лампово
в мне наоборот больше касьян понравился в плане валов, работает действительно пожестче, но на немного раннем зажигании(не пм, 08 жига без опережения) лучше подрывает не в ущерб тяге на хх+
На к750 вообще не так чувствуется ранее позднее по тяге чем на верхнеклапа. Помню на к750 заедешь на позднее, ставишь чуть раньше и катаешься. На к650 с мотором мт801 так не прокатило. На позднем тупит не разгоняется на раннем на нейтраои обороты бешеные. Таки дёргал туда сюда пока до ГАИ доехал. После переборки убрал эту дичь.
послежу
послежу
.
Да, разница есть. Езжу на Таких двигателях. По первости не знал и не сразу понял в чём разница, грешил на карбюраторы. Потом прочёл тут что валы разные. А так то эМка помягче будет, Касиковское пихло пожёстче и потяговитее.
все так!
Я видео пока не посмотрел, нет возможности. А замеры при каком зазоре ГРМ делались?
Дубль..
мое имхо, если мотоцикл красивый и чисто понты просадить-распред мки, намного мягче работа, если ездить-к750