Уважаемые оппозитчики, прошу совета...
Что имеется: мот М-72. Новый генератор переделанный Г414, с обмоткой на 12 вольт. Шестерня генератора ускоренная.Электронный реле регулятор на 12 вольт. Лапма головная диодная 25 ватт. Задний габарит диодная лампа. Лампа зарядки- накаливания. Акб red energy 5 а.ч.
Мотоцикл заводится, на холостых лампа зарядки горит, повышаеш обороты- гаснет. На высоких оборотах не горит. Проезжаешь минут 10-15, на высоких оборотах загорается лампа, зарядка пропадает. Сбрасываеш обороты до низких, тухнет, зарядка появлется....иногда едешь на средних оборотах, лампа не горит, и на этих же оборотах не с того не сего загорается и зарядка пропадает...) Менял реле, через некоторое время вся история продолжается... Может у кого было такое, я уже всю голову изломал!!! Куда копать, не пойму. Буду признателен в помощи.
кинь параллельно обмотке возбуждения светодиод с резистором и прокатнись. Если он будет гаснуть синхронно с пропаданием зарядки - реле, если нет, то гена. А так схему бы, как оно через замок, предохранитель, куда лампа зарядки подключена.
А щетки кстати не кончаются? У 414 если не ошибаюсь, можно на пружины, в том месте, где они на щетки давят, надеть колечки - кусочки кембрика от толстого провода, прижим восстановится на какое то время
Спасибо! Попробую светодиод кинуть.
Схема подключения штатная. Генератор с щётками нульцевый, они еще не притерлись даже.
Уточни пожалуйста как правильно подключить параллельно обмотке возбуждения светодиод с резистором.
Послежу.
поправил рисунок
как будно щётки подвисают. Если конечно рэле рабочее.
Похоже на щетки. Можно не снимая гены, снять с него хомут, и осмотреть. Виснуть по износу они начинают, когда пружины упираются в жестяные скобочки, в которых эти щетки стоят. Также могут быть ламели ротора замаслены из-за протечки сальника, или обгоревшими сильно быть из-за биения или изначально плохо обработанной поверхности.
А реле какое?
рр302
Была точно такая-же проблема в начале моей мотожизни в 97-ом году. При превышении 60 кмч, пропадала зарядка, загоралась лампа. При сбросе ниже 60-ти зарядка возвращалась. Это работало как ограничитель скорости для начинающего мотоциклиста))
Проверка и замена щеток непомогла. Так как сам несилен в електрике, генер показывал електрику. Осмотр и промерки ничего невыявили,концы обмоток в ламелях держались крепко. Решили что при оборотах в якоре чтото гдето отходит или замыкается, пролили якорь лаком - непомогло. Проблему решил заменой якоря. Генер по сей день исправно работает.
Проверь вначале гену- в дрель его через шланг и покрути на горячую когда перебои начинаются, шунт на массу замкни, лампу головную 6в от Я к массе и на разных скоростях посмотри
Толстый шланг прямо на патрон и шестерню натяни
а чей регулятор стоит? Если Николая Бережного, то там может быть защита по току, и она модет работать некорректно.
проверьте, не загорается ли светодиод на плате в момент, когда пропадает ток.
если загорается, пишите производителю, он расскажет что делать.
.
Спасибо! Посмотрю.
По совету г-на Альфа, сделал тестер, подсоединил и покатался.
Во время пропажи зарядки (контрольная лампа в фаре), индикатор продолжал гореть! Скорее всего действительно подвисают щетки.
Происходит это примерно после 30-50 км. Возможно подвисают от нагрева.
Всем спасибо, будем перетряхивать генер.