Пропадает зарядка Г-414 12V | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пропадает зарядка Г-414 12V

оппозитчик thomass
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Моск.обл.Ступино

Уважаемые оппозитчики, прошу совета...
Что имеется: мот М-72. Новый генератор переделанный Г414, с обмоткой на 12 вольт. Шестерня генератора ускоренная.Электронный реле регулятор на 12 вольт. Лапма головная диодная 25 ватт. Задний габарит диодная лампа. Лампа зарядки- накаливания. Акб red energy 5 а.ч.
Мотоцикл заводится, на холостых лампа зарядки горит, повышаеш обороты- гаснет. На высоких оборотах не горит. Проезжаешь минут 10-15, на высоких оборотах загорается лампа, зарядка пропадает. Сбрасываеш обороты до низких, тухнет, зарядка появлется....иногда едешь на средних оборотах, лампа не горит, и на этих же оборотах не с того не сего загорается и зарядка пропадает...) Менял реле, через некоторое время вся история продолжается... Может у кого было такое, я уже всю голову изломал!!! Куда копать, не пойму. Буду признателен в помощи.

Альф's picture

кинь параллельно обмотке возбуждения светодиод с резистором и прокатнись. Если он будет гаснуть синхронно с пропаданием зарядки - реле, если нет, то гена. А так схему бы, как оно через замок, предохранитель, куда лампа зарядки подключена.

А щетки кстати не кончаются? У 414 если не ошибаюсь, можно на пружины, в том месте, где они на щетки давят, надеть колечки - кусочки кембрика от толстого провода, прижим восстановится на какое то время

thomass's picture

Спасибо! Попробую светодиод кинуть.
Схема подключения штатная. Генератор с щётками нульцевый, они еще не притерлись даже.фотка для oppozit.ru

thomass's picture

Уточни пожалуйста как правильно подключить параллельно обмотке возбуждения светодиод с резистором.

sverch's picture

Послежу.

Альф's picture

фотка для oppozit.ru

Альф's picture

фотка для oppozit.ru

Альф's picture

поправил рисунок

Syava's picture

как будно щётки подвисают. Если конечно рэле рабочее.

Альф's picture

Похоже на щетки. Можно не снимая гены, снять с него хомут, и осмотреть. Виснуть по износу они начинают, когда пружины упираются в жестяные скобочки, в которых эти щетки стоят. Также могут быть ламели ротора замаслены из-за протечки сальника, или обгоревшими сильно быть из-за биения или изначально плохо обработанной поверхности.

А реле какое?

Syava's picture

рр302

Арвидас's picture

Была точно такая-же проблема в начале моей мотожизни в 97-ом году. При превышении 60 кмч, пропадала зарядка, загоралась лампа. При сбросе ниже 60-ти зарядка возвращалась. Это работало как ограничитель скорости для начинающего мотоциклиста))
Проверка и замена щеток непомогла. Так как сам несилен в електрике, генер показывал електрику. Осмотр и промерки ничего невыявили,концы обмоток в ламелях держались крепко. Решили что при оборотах в якоре чтото гдето отходит или замыкается, пролили якорь лаком - непомогло. Проблему решил заменой якоря. Генер по сей день исправно работает.

Mr_Vlad's picture

Проверь вначале гену- в дрель его через шланг и покрути на горячую когда перебои начинаются, шунт на массу замкни, лампу головную 6в от Я к массе и на разных скоростях посмотри

Mr_Vlad's picture

Толстый шланг прямо на патрон и шестерню натяни

valera_spb's picture

а чей регулятор стоит? Если Николая Бережного, то там может быть защита по току, и она модет работать некорректно.
проверьте, не загорается ли светодиод на плате в момент, когда пропадает ток.
если загорается, пишите производителю, он расскажет что делать.

valera_spb's picture

.

thomass's picture

Спасибо! Посмотрю.

thomass's picture

По совету г-на Альфа, сделал тестер, подсоединил и покатался.
Во время пропажи зарядки (контрольная лампа в фаре), индикатор продолжал гореть! Скорее всего действительно подвисают щетки.
Происходит это примерно после 30-50 км. Возможно подвисают от нагрева.
Всем спасибо, будем перетряхивать генер.

User login