с чего начать ремонт мт9, который стоял 40 лет в гараже? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

с чего начать ремонт мт9, который стоял 40 лет в гараже?

оппозитчик antonsidorevich
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Новосибирск

прошу подсказать с чего начать ремонт мотоцикла, который стоял 40 лет в гараже(мотоцикл днепр мт9 1976 года)

Здравствуйте, знаю, что подобных вопросов уйма, но всё же надеюсь сильно ругать не будете. В-общем достался мне от моего деда старый днепр. Отец сказал, что перестали на нем ездить из-за того, что купили машину, но сам мотоцикл был в норм. состоянии. Я перебрал всю электрику, сменил масло в двигателе, поменял свечи и подсвечники, завёл чтобы проверить, работает ли,настроил карбы, все норм., компрессия в двигателе есть. Основная проблема в том, что старое масло сто процентов стало дико густым или полностью засохло, и я не знаю, что делать:полностью разбирать не хочется, ибо боюсь сломать, т.к. в этих делах неопытный (только мопеды чинил), но так же не хочется ушатать технику. Ещё вопрос по поводу амортизаторов: старые текут, проще ли просто заменить резинки, или лучше новые купить и не париться, сами аморты разбирал, промывал, вроде не убиты. Надеюсь, поможете советами.

kolek-85's picture

Сальники заменить не помешало бы. А вообще разобрать мотор отмыть все, центрифугу точно надо чистить раз масло засохло не дай бог каналы забило.

antonsidorevich's picture

спасибо

kasik09's picture

купи масло м8. Завел -прогрел-слил. Залил свежего -завел -прогрел-слил. Два - три раза таких процедур и все само прочистится.

antonsidorevich's picture

я так и делал,раза 4 промывал, просто не знаю всё ли прочистилось в итоге

Sergikov's picture

1. Снять поршневую и посмотреть не приржавели кольца к цилиндру за время простоя. Как правило после долгого простоя поршневые кольца всегда пристывают к цилиндру и залегают в канавках поршня.
2. Снять поддон. Промыть его от остатков масла и отложений.
3. Посмотреть клапонА на предмет ржавчины на тарелках и стебле. Рассухарить и все промыть-притереть.
4. Центрифугу снять промыть.
5. Снять промыть-продуть карбюраторы и топливный бак.
6. Залить свежее масло и НОВЫЙ СВЕЖИЙ бензин.
7. Очистить кулачки зажигания от окисла.
8. Подсоединить заряженный аккумулятор и заводить :)
9. Дать поработать на холостых. Дико не газовать.

vater-pchelovod's picture

Хорошо бы на время тракторный механический датчик давления поставить, а лучше насовсем вазовский "Нива", "Шестёрка". Посмотреть какое давление на холодную-горячую на холостых и средних.
Можно разочек промывочным погонять следя за лампочкой давления.
Но до всего однозначно с начало снять поддон и промыть центрифугу.
Всё остальное(тем более аморты) после, в процессе...

Mr_Vlad's picture

Ничего не делать, просто начать ездить и все. Сначала недалеко. Заводится, ездит- это же отлично.
Для самого начала пройди ТО. Отрегулируй тормоза, вытри места протечек и проходи- там тебе скажут.
Дальше он сам будет давать знать. Главное не кидаться разбирать все подряд...

ПС- амморты перебери по книге, залей жидкости в количестве нужном и подожми фетровую шайбу уплотнительную внутри гайкой потуже. Можешь по ним тему тут создать с фотками, на шток посмотрим и куда надо ткнем носом.
ППС- Воротниковый сальник в редукторе потечет, открути 7 винтов, выковыряй сальник и поставь туда на 59 или 60 в зависимости от отверстия обычный

Mr_Vlad's picture

Разобрать рычаги, склеить вороночки на тросики из изоленты и пролить их маслом пока с другой стороны не польется. Газа тоже. Это важно

vater-pchelovod's picture

Mr_Vlad:
склеить вороночки на тросики из изоленты и пролить их маслом

Вывешиваешь тросик прищепкой, втыкаешь шприц одноразовый с маслом, поддавливаешь - за сутки протечёт...

Ink's picture

имхо сперва тросики промываешь средством для очистки тормозов натянув на трос силиконовую трубку с другой стороны балон промывочный ,потом в горячем масле держишь часа 3-4 переодически вытягивая то один конец то другой.

Ink's picture

И лучше мне кажеться промо мослами 2-3 раза промыть ценник на них не космический .

Schwarcwald's picture

Центрифугу не промоешь- там как солидол все, и в поддоне такая же хрень 99%. Только выскабливать отверткой.

Не знаю- я двиг Днепровский за выходной перебираю (и еще снять/поставить надо).
Но у меня кроме навыка всякие приспособы для разборки/сборки

Еще момент- снимать/ставить двиг надо вдвоем, один запаришься, даже если качок.

джей's picture

Schwarcwald:

Еще момент- снимать/ставить двиг надо вдвоем, один запаришься, даже если качок.

Да ну! Я в одну пачку снимаю/устанавливаю двигатель в сборе с коробкой. И далеко не качок. Правда двигатель нижнеклапанный, но он не легче Днепровского, если не тяжелее. Достаточно двух брусков по верхней площади как поддон пихла и по высоте такие, чтобы, если на них поставить двигатель, то отверстия под шпильки крепления в двигателе совпадали с отверстиями в раме +- пару сантиметров (выбирается благодаря пружинам вилки). И домкрат не помешает, но можно без него. Процедура занимает 10 минут без особого напряга, если предварительно все подготовил.

AntoniGutslasher's picture

адово плюсую. сам так делал всегда. два отрезка бруса. под движком и рядом. Тряпку на раму чтобы не поцарапать. и переваливаешь потихоньку. Для удобства можно воспользоваться старыми ремнями, или тросами, чтобы обмотать их вокруг цилиндров и поднимать движок плечами.

джей's picture

AntoniGutslasher:
адово плюсую. сам так делал всегда. два отрезка бруса. под движком и рядом. Тряпку на раму чтобы не поцарапать. и переваливаешь потихоньку. Для удобства можно воспользоваться старыми ремнями, или тросами, чтобы обмотать их вокруг цилиндров и поднимать движок плечами.

Вовово! Энтони, шаришь!

Schwarcwald's picture

Манометр вещь- у меня стоит манометр, тк контрольная лампа неинформативна

evgenich31's picture

Да там всему ласты. Колесья перебрать, подвеску, заменить все РТИ, мыть коробас, разбирать мотор хотя бы частично.

AntoniGutslasher's picture

я бы просто залил бы м8 масло, туда бензина стакан. поработать 5 минут слить. и залить новое масло. и ездить спокойно. движок 79 года вполне ездит долго и надёжно после такого

antonsidorevich's picture

спасибо всем большое за советы

User login