с чего начать ремонт мт9, который стоял 40 лет в гараже?
на сайте:
июл-18
нахождение:
Новосибирск
|
|
23-07-18 14:43
|
|
прошу подсказать с чего начать ремонт мотоцикла, который стоял 40 лет в гараже(мотоцикл днепр мт9 1976 года) Здравствуйте, знаю, что подобных вопросов уйма, но всё же надеюсь сильно ругать не будете. В-общем достался мне от моего деда старый днепр. Отец сказал, что перестали на нем ездить из-за того, что купили машину, но сам мотоцикл был в норм. состоянии. Я перебрал всю электрику, сменил масло в двигателе, поменял свечи и подсвечники, завёл чтобы проверить, работает ли,настроил карбы, все норм., компрессия в двигателе есть. Основная проблема в том, что старое масло сто процентов стало дико густым или полностью засохло, и я не знаю, что делать:полностью разбирать не хочется, ибо боюсь сломать, т.к. в этих делах неопытный (только мопеды чинил), но так же не хочется ушатать технику. Ещё вопрос по поводу амортизаторов: старые текут, проще ли просто заменить резинки, или лучше новые купить и не париться, сами аморты разбирал, промывал, вроде не убиты. Надеюсь, поможете советами. |
|
Сальники заменить не помешало бы. А вообще разобрать мотор отмыть все, центрифугу точно надо чистить раз масло засохло не дай бог каналы забило.
спасибо
купи масло м8. Завел -прогрел-слил. Залил свежего -завел -прогрел-слил. Два - три раза таких процедур и все само прочистится.
я так и делал,раза 4 промывал, просто не знаю всё ли прочистилось в итоге
1. Снять поршневую и посмотреть не приржавели кольца к цилиндру за время простоя. Как правило после долгого простоя поршневые кольца всегда пристывают к цилиндру и залегают в канавках поршня.
2. Снять поддон. Промыть его от остатков масла и отложений.
3. Посмотреть клапонА на предмет ржавчины на тарелках и стебле. Рассухарить и все промыть-притереть.
4. Центрифугу снять промыть.
5. Снять промыть-продуть карбюраторы и топливный бак.
6. Залить свежее масло и НОВЫЙ СВЕЖИЙ бензин.
7. Очистить кулачки зажигания от окисла.
8. Подсоединить заряженный аккумулятор и заводить :)
9. Дать поработать на холостых. Дико не газовать.
Хорошо бы на время тракторный механический датчик давления поставить, а лучше насовсем вазовский "Нива", "Шестёрка". Посмотреть какое давление на холодную-горячую на холостых и средних.
Можно разочек промывочным погонять следя за лампочкой давления.
Но до всего однозначно с начало снять поддон и промыть центрифугу.
Всё остальное(тем более аморты) после, в процессе...
Ничего не делать, просто начать ездить и все. Сначала недалеко. Заводится, ездит- это же отлично.
Для самого начала пройди ТО. Отрегулируй тормоза, вытри места протечек и проходи- там тебе скажут.
Дальше он сам будет давать знать. Главное не кидаться разбирать все подряд...
ПС- амморты перебери по книге, залей жидкости в количестве нужном и подожми фетровую шайбу уплотнительную внутри гайкой потуже. Можешь по ним тему тут создать с фотками, на шток посмотрим и куда надо ткнем носом.
ППС- Воротниковый сальник в редукторе потечет, открути 7 винтов, выковыряй сальник и поставь туда на 59 или 60 в зависимости от отверстия обычный
Разобрать рычаги, склеить вороночки на тросики из изоленты и пролить их маслом пока с другой стороны не польется. Газа тоже. Это важно
Вывешиваешь тросик прищепкой, втыкаешь шприц одноразовый с маслом, поддавливаешь - за сутки протечёт...
имхо сперва тросики промываешь средством для очистки тормозов натянув на трос силиконовую трубку с другой стороны балон промывочный ,потом в горячем масле держишь часа 3-4 переодически вытягивая то один конец то другой.
И лучше мне кажеться промо мослами 2-3 раза промыть ценник на них не космический .
Центрифугу не промоешь- там как солидол все, и в поддоне такая же хрень 99%. Только выскабливать отверткой.
Не знаю- я двиг Днепровский за выходной перебираю (и еще снять/поставить надо).
Но у меня кроме навыка всякие приспособы для разборки/сборки
Еще момент- снимать/ставить двиг надо вдвоем, один запаришься, даже если качок.
Еще момент- снимать/ставить двиг надо вдвоем, один запаришься, даже если качок.
Да ну! Я в одну пачку снимаю/устанавливаю двигатель в сборе с коробкой. И далеко не качок. Правда двигатель нижнеклапанный, но он не легче Днепровского, если не тяжелее. Достаточно двух брусков по верхней площади как поддон пихла и по высоте такие, чтобы, если на них поставить двигатель, то отверстия под шпильки крепления в двигателе совпадали с отверстиями в раме +- пару сантиметров (выбирается благодаря пружинам вилки). И домкрат не помешает, но можно без него. Процедура занимает 10 минут без особого напряга, если предварительно все подготовил.
адово плюсую. сам так делал всегда. два отрезка бруса. под движком и рядом. Тряпку на раму чтобы не поцарапать. и переваливаешь потихоньку. Для удобства можно воспользоваться старыми ремнями, или тросами, чтобы обмотать их вокруг цилиндров и поднимать движок плечами.
Вовово! Энтони, шаришь!
Манометр вещь- у меня стоит манометр, тк контрольная лампа неинформативна
Да там всему ласты. Колесья перебрать, подвеску, заменить все РТИ, мыть коробас, разбирать мотор хотя бы частично.
я бы просто залил бы м8 масло, туда бензина стакан. поработать 5 минут слить. и залить новое масло. и ездить спокойно. движок 79 года вполне ездит долго и надёжно после такого
спасибо всем большое за советы