Стопорные кольца с усиками - это зло | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Стопорные кольца с усиками - это зло

оппозитчик Фильмоскопов
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Не знаю, может уже описывалась данная проблема,поиском не нашлось. Мне попалась впервые.
Вкратце , что произошло..
Поршневая на момент разбора проехала примерно 10 тысяч.
Последние 3-4 тысячи мотор дымил при добавлении газа, после торможения двигателем. Дымил по началу не много, но в конце концов дым повалил как с самовара..
Вскрытие показало..



...что в какой то момент перепилился усик стопора и так как ему некуда было деться, он телепался в пальце с одной стороны на другую.
Так он постепенно прогрызал более мягкий алюминий......пока не перегрыз перемычку и стопор полностью не освободился....Далее палец начал двигаться и пропилил цилиндр.

Какое то время размышлял, как решить проблему.
Когда то я использовал фторопластовые грибки - пробки. Накатал достаточно много, более 10 тысяч и проблем с ними замечено не было. Поиском нашёл тему с описанием проблемы скукоживания подобных пробок. Вероятней всего в этом случае материал был другой.

Сейчас решил сделать по другому.
Кстати, кто захочет переделать подобным образом - пальцы в данном случае желательно использовать без фасок, с плоскими торцами.

p.s. Сегодня вскрывали мотор Sachs MadAss 125 ( китайская копия мотора Honda Super Cub ) и обнаружили вот такой коктейль..Не понятно, зачем они усик оставили, если уже пропилен паз для выемки стопора? Китайцы одним словом...

blade_nn's picture

А чтобы усик не перепиливался, нужно его чутка отгибать в противоположную от пальца сторону.
Тогда палец будет торцом упираться в стопорное кольцо по всему диаметру, а не пилить усик.

Фильмоскопов's picture

blade_nn:
А чтобы усик не перепиливался, нужно его чутка отгибать в противоположную от пальца сторону.

_Илья_:
и устанавливать стопор надо усиком наружу! Если поставить стопор усиком внутрь, палец его вывернет и выдавит

Всё так и было сделано , но что то пошло не так...может стопор использовал уже частично подпиленый, или как то не так звёзды совпали... это уже не важно.
Главный вывод я для себя сделал окончательно. Стопора с усиками - это Анахронизм.

_Илья_'s picture

Встречались такие поломки... Стопора перед установкой надо разгибать, чтобы в канавке плотно сидели и устанавливать стопор надо усиком наружу! Если поставить стопор усиком внутрь, палец его вывернет и выдавит и тогда последствия будут как на фото...

bober.'s picture

Сегодня при разборке поршневой тоже обратил внимание на стопора, подьедены не слабо.
Усы были отогнуты наружу.фотка для oppozit.ru
Надо их тоже обрезать и делать выборку в поршне. Спасибо за подсказку.

РЕКЛАМА's picture

В оппозитах VW пальцы стопорятся обычными плоскими стопорами которые с дырочками под съёмник. Никогда проблем с ними не бывает.

Troll's picture

С плоским стопорным кольцом, с дырочками под ципцы у меня была ровно такая фигня - выдавило, причём оба на одном поршне и пропилило цилиндр.
Ставил я их вдохновившись статьёй выложенной здесь Штирлицем))

РЕКЛАМА's picture

Ну не знаю.
Может кольца были хреновые, или канавки мелкие и под круглое кольцо заточены?

Troll's picture

Хрен знает, кольца обычные, поршни стандартные, канавки в них квадратного сечения. Я грешу скорей на кривую втулку ВГШ.

AntoniGutslasher's picture

+много.

soroka's picture

Вот на мелкие канавки очень похоже.

flremTOOural's picture

если палец давит конкретно в одну сторону, стоит:
Проверить привалочную плоскость цилиндра на перпендикулярность отверстию под поршень.
Проверить посадку на картере под цилиндр на перпендикулярность шатуну.
Проверить на паралельность втулки ВГШ с НГШ.
Бывает много чюдесных сюрпризов.
Нагрузки на смещение в сторону стопора неспроста появляются , их там по идее быть не должно.

джей's picture

Блин как чувствовал... При сборке обнаружил, что усики подточены чутка. На всех 4-х стопорных кольцах. Как раз раньше устанавливал кольца усиками в сторону пальца (совет почерпнул из какой-то статьи тут же на форуме, кстати). Предположил, что может чем-то подобным закончиться. Заменил колечки и поставил усиками наружу.

AntoniGutslasher's picture

Все эти проблемы думается от хреново развёрнутых бронзовых втулок. Если втулка развернута так, что палец в итоге стоит хотя бы самую малость не перпендикулярно шатуну - будут возникать нагрузки на выдавливание кольца. развёрнывать втулки нужно только на станке. Развёртки в гараже это всё колхоз и непредсказуемо в итоге. Вот толковая статья, мне очень понравилась http://oppozit.ru/article102433.html

Troll's picture

Вот полностью согласен. На том шатуне, где у меня выдавило кольцо, я как раз сам мееял втулку ВГШ и видимо криво развенул.

Фильмоскопов's picture

Troll, у тебя Днепр , там шатуны можно снять и не так трудно соблюсти соосность ВГШ и НГШ, в отличии от Урала, где соблюсти соосность при замене втулки гораздо сложнее.
Но в данном случае в моторе ничего не менялось, ибо пробег на нем до замены поршней был 6.5 тыс. Втулки до сих пор впорядке.
На 650 Урало-моторах при выжиме сцепления возможно смещение всего вала...со всеми вытекающми.

flremTOOural's picture

Ничего там не смещается, если передний корпус подшипника прикручен.

AntoniGutslasher's picture

Ну так втулки в порядке, может они с завода были криво развернуты. Что они там на заводе. Роботы что ли ))))
Я тут вот что припоминаю. у меня на 750сс движке, поршневая постоянно выносила мозг. сначала случилась такая же фигнЯ как у Фильмоскопова. вывалилось поршневое кольцо, пальцем прожрало канавы в цилиндре. http://photo.qip.ru/photo/vasiapz/200690656/large/212298349.jpg
Ну и что дальше. После капиталки мотор проехал 8-9 тысяч км, расхерачило всё ж эту втулку, оборвало шатун.
общий пробег движка - 40 тысяч до тоталя.
я бы всё ж смотрел на втулки. и пере развернул их.

flremTOOural's picture

ну , я в общем то целый перечень наверху накатал, из за чего это может быть.
Конечно, из за кривых втулок очень даже вероятно.
Я к чему - я неоднократно за 20 лет владения оппозитами менял втулки ВГШ на них )))
Подобной хрени не припомню, раз у меня ЛОПНУЛ палец ВДОЛЬ и расхреначило все конечно же.

flremTOOural's picture

развертывать втулки можно и в гараже, главное знать как.
Ну или хотя бы для начала почитать литературу по мехобработке.

J_rockiN's picture

Такая же хрень, но до цилиндра не дошло. Просто развальцевало канавку под кольцо. Поршень АТ, возможно, еще походит. Думаю, самое правильное - сделать проточку и ставить кольцо без усика.
Антоний, самая малость неперпендикулярности - перекос поршня в цилиндре. Тут уже не до колечек)

В Котове-Капустине, на странице 137 Чётко написано, "Завести стопорные кольцо отогнутым концом Наружу".

Указанной ТС проблемы Никогда не было. Я даже не помню, что б я эти кольца когда покупал, так и остались "родные". Износа на них Нет.

Делаю вывод, что надо искать Качественные стопорные кольца.

Troll's picture

Может дело в обработке торцов пальцев, фаска "не той системы". Может быть или нет?

flremTOOural's picture

может быть. Фаска обязана быть правильной , чтобы не выдавливало стопор, а прижимало в проточку.
Я кстати на последнем моторе стопора поставил без усов )))))
А больше всего мне понравились затычки фторопластовые, и жиговская поршневая.
АТ по ощущениям никак не лучше.

Mr_Vlad's picture

Когда отверстия под пальцы в новых втулках развернуты, надо просто вставить палец в оба шатуна и обрадоваться. Или огорчиться

AntoniGutslasher's picture

Вопрос. Почему у меня вот так вокруг стопорного кольца алюминия наволокло? http://joxi.ru/gmvbZpbHLM0N3m
видите такие вот как бы стружки как от рубанка в дырке где стопорное кольцо

flremTOOural's picture

Стопорное кольцо выдавливал палец. Такая фигня с одной стороны ? Поршень со следами прихватов...

Mr_Vlad's picture

Дело еще и в посадке пальца в бобышках, с плотной посадкой в старые литые поршня проблем не было, а в этих АТ и жиговских посадка свободная и палец крутится как хочет, сжирая стопора

flremTOOural's picture

Ну хз, вот например прошлая моя поршневая (жиговские поршни) вообще не имела следов натертости на фторопластовых затычках.
Они были без следов трения - а затычки это вообще не стопора ни разу .
И втулки там я делал с нуля - удалил родные, и установил под жиговские пальцы проточенные с припуском на развертку.
Вообще хорошая поршневая была, совсем не хуже АТ. Откатался до отрыва котла 24 тысячу, на правом котле выработка в пределах сотки-полторы .
Левый оторвало при падении.
Зазор был 0.1 мм. на расточке.
И ты ошибаешься в том, что палец там сидел плотно - при нагреве палец в поршне все равно двигается в литых поршнях.
Ковка просто сильно не расширяется, вот и посадка другая.

User login