Не знаю, может уже описывалась данная проблема,поиском не нашлось. Мне попалась впервые.
Вкратце , что произошло..
Поршневая на момент разбора проехала примерно 10 тысяч.
Последние 3-4 тысячи мотор дымил при добавлении газа, после торможения двигателем. Дымил по началу не много, но в конце концов дым повалил как с самовара..
Вскрытие показало..
...что в какой то момент перепилился усик стопора и так как ему некуда было деться, он телепался в пальце с одной стороны на другую.
Так он постепенно прогрызал более мягкий алюминий......пока не перегрыз перемычку и стопор полностью не освободился....Далее палец начал двигаться и пропилил цилиндр.
Какое то время размышлял, как решить проблему.
Когда то я использовал фторопластовые грибки - пробки. Накатал достаточно много, более 10 тысяч и проблем с ними замечено не было. Поиском нашёл тему с описанием проблемы скукоживания подобных пробок. Вероятней всего в этом случае материал был другой.
Сейчас решил сделать по другому.
Кстати, кто захочет переделать подобным образом - пальцы в данном случае желательно использовать без фасок, с плоскими торцами.
p.s. Сегодня вскрывали мотор Sachs MadAss 125 ( китайская копия мотора Honda Super Cub ) и обнаружили вот такой коктейль..Не понятно, зачем они усик оставили, если уже пропилен паз для выемки стопора? Китайцы одним словом...
А чтобы усик не перепиливался, нужно его чутка отгибать в противоположную от пальца сторону.
Тогда палец будет торцом упираться в стопорное кольцо по всему диаметру, а не пилить усик.
Всё так и было сделано , но что то пошло не так...может стопор использовал уже частично подпиленый, или как то не так звёзды совпали... это уже не важно.
Главный вывод я для себя сделал окончательно. Стопора с усиками - это Анахронизм.
Встречались такие поломки... Стопора перед установкой надо разгибать, чтобы в канавке плотно сидели и устанавливать стопор надо усиком наружу! Если поставить стопор усиком внутрь, палец его вывернет и выдавит и тогда последствия будут как на фото...
Сегодня при разборке поршневой тоже обратил внимание на стопора, подьедены не слабо.
Усы были отогнуты наружу.
Надо их тоже обрезать и делать выборку в поршне. Спасибо за подсказку.
В оппозитах VW пальцы стопорятся обычными плоскими стопорами которые с дырочками под съёмник. Никогда проблем с ними не бывает.
С плоским стопорным кольцом, с дырочками под ципцы у меня была ровно такая фигня - выдавило, причём оба на одном поршне и пропилило цилиндр.
Ставил я их вдохновившись статьёй выложенной здесь Штирлицем))
Ну не знаю.
Может кольца были хреновые, или канавки мелкие и под круглое кольцо заточены?
Хрен знает, кольца обычные, поршни стандартные, канавки в них квадратного сечения. Я грешу скорей на кривую втулку ВГШ.
+много.
Вот на мелкие канавки очень похоже.
если палец давит конкретно в одну сторону, стоит:
Проверить привалочную плоскость цилиндра на перпендикулярность отверстию под поршень.
Проверить посадку на картере под цилиндр на перпендикулярность шатуну.
Проверить на паралельность втулки ВГШ с НГШ.
Бывает много чюдесных сюрпризов.
Нагрузки на смещение в сторону стопора неспроста появляются , их там по идее быть не должно.
Блин как чувствовал... При сборке обнаружил, что усики подточены чутка. На всех 4-х стопорных кольцах. Как раз раньше устанавливал кольца усиками в сторону пальца (совет почерпнул из какой-то статьи тут же на форуме, кстати). Предположил, что может чем-то подобным закончиться. Заменил колечки и поставил усиками наружу.
Все эти проблемы думается от хреново развёрнутых бронзовых втулок. Если втулка развернута так, что палец в итоге стоит хотя бы самую малость не перпендикулярно шатуну - будут возникать нагрузки на выдавливание кольца. развёрнывать втулки нужно только на станке. Развёртки в гараже это всё колхоз и непредсказуемо в итоге. Вот толковая статья, мне очень понравилась http://oppozit.ru/article102433.html
Вот полностью согласен. На том шатуне, где у меня выдавило кольцо, я как раз сам мееял втулку ВГШ и видимо криво развенул.
Troll, у тебя Днепр , там шатуны можно снять и не так трудно соблюсти соосность ВГШ и НГШ, в отличии от Урала, где соблюсти соосность при замене втулки гораздо сложнее.
Но в данном случае в моторе ничего не менялось, ибо пробег на нем до замены поршней был 6.5 тыс. Втулки до сих пор впорядке.
На 650 Урало-моторах при выжиме сцепления возможно смещение всего вала...со всеми вытекающми.
Ничего там не смещается, если передний корпус подшипника прикручен.
Ну так втулки в порядке, может они с завода были криво развернуты. Что они там на заводе. Роботы что ли ))))
Я тут вот что припоминаю. у меня на 750сс движке, поршневая постоянно выносила мозг. сначала случилась такая же фигнЯ как у Фильмоскопова. вывалилось поршневое кольцо, пальцем прожрало канавы в цилиндре. http://photo.qip.ru/photo/vasiapz/200690656/large/212298349.jpg
Ну и что дальше. После капиталки мотор проехал 8-9 тысяч км, расхерачило всё ж эту втулку, оборвало шатун.
общий пробег движка - 40 тысяч до тоталя.
я бы всё ж смотрел на втулки. и пере развернул их.
ну , я в общем то целый перечень наверху накатал, из за чего это может быть.
Конечно, из за кривых втулок очень даже вероятно.
Я к чему - я неоднократно за 20 лет владения оппозитами менял втулки ВГШ на них )))
Подобной хрени не припомню, раз у меня ЛОПНУЛ палец ВДОЛЬ и расхреначило все конечно же.
развертывать втулки можно и в гараже, главное знать как.
Ну или хотя бы для начала почитать литературу по мехобработке.
Такая же хрень, но до цилиндра не дошло. Просто развальцевало канавку под кольцо. Поршень АТ, возможно, еще походит. Думаю, самое правильное - сделать проточку и ставить кольцо без усика.
Антоний, самая малость неперпендикулярности - перекос поршня в цилиндре. Тут уже не до колечек)
В Котове-Капустине, на странице 137 Чётко написано, "Завести стопорные кольцо отогнутым концом Наружу".
Указанной ТС проблемы Никогда не было. Я даже не помню, что б я эти кольца когда покупал, так и остались "родные". Износа на них Нет.
Делаю вывод, что надо искать Качественные стопорные кольца.
Может дело в обработке торцов пальцев, фаска "не той системы". Может быть или нет?
может быть. Фаска обязана быть правильной , чтобы не выдавливало стопор, а прижимало в проточку.
Я кстати на последнем моторе стопора поставил без усов )))))
А больше всего мне понравились затычки фторопластовые, и жиговская поршневая.
АТ по ощущениям никак не лучше.
Когда отверстия под пальцы в новых втулках развернуты, надо просто вставить палец в оба шатуна и обрадоваться. Или огорчиться
Вопрос. Почему у меня вот так вокруг стопорного кольца алюминия наволокло? http://joxi.ru/gmvbZpbHLM0N3m
видите такие вот как бы стружки как от рубанка в дырке где стопорное кольцо
Стопорное кольцо выдавливал палец. Такая фигня с одной стороны ? Поршень со следами прихватов...
Дело еще и в посадке пальца в бобышках, с плотной посадкой в старые литые поршня проблем не было, а в этих АТ и жиговских посадка свободная и палец крутится как хочет, сжирая стопора
Ну хз, вот например прошлая моя поршневая (жиговские поршни) вообще не имела следов натертости на фторопластовых затычках.
Они были без следов трения - а затычки это вообще не стопора ни разу .
И втулки там я делал с нуля - удалил родные, и установил под жиговские пальцы проточенные с припуском на развертку.
Вообще хорошая поршневая была, совсем не хуже АТ. Откатался до отрыва котла 24 тысячу, на правом котле выработка в пределах сотки-полторы .
Левый оторвало при падении.
Зазор был 0.1 мм. на расточке.
И ты ошибаешься в том, что палец там сидел плотно - при нагреве палец в поршне все равно двигается в литых поршнях.
Ковка просто сильно не расширяется, вот и посадка другая.