полировка колена | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

полировка колена

оппозитчик георг
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Одесса

Здравствуйте
Шлифанул вал на Днепр ,и один человечек подсказал что после шлифовки обязательно должна производиться полировка шеек колена , тоесть придать поверхности зеркала.и тем самым продлить (ресурс)жизнь колена !
Вопрос -правда или враньё??

Альф's picture

В приличных конторах качество круга позволяет сразу чистовую поверхность сделать. Если круг говно и человечек тебе это сказал после того как видел шейки вживую, то прислушайся, покажи вал нормальному мотористу

kandid's picture

Чего-то не верится. Смотрим в интернетах "Справочник конструктора ...... Анурьев" Тонкое шлифование - чистота обработки Ra=0.32мкм и еще тоньше Ra=0,16мкм.
Смотрим там же:
Ra =1,25мкм Поверхности разъема герметичных соединений без прокладок или со шлифованными металлическими прокладками. Наружные диаметры шлицевого соединения. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников и др.) с допуском зазора-натяга 25 – 40 мкм Цилиндры, работающие с резиновыми манжетами. Отверстия подшипников скольжения. Трущиеся поверхности малонагружаемых деталей

Ra 0,63мкм Притираемые поверхности в герметичных соединениях. Поверхности зеркала цилиндров , работающие с резиновыми манжетами. Торцевые поверхности поршневых колец при диаметре менее 240 мм. Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях с допуском зазора – натяга 7-25 мкм. Трущиеся поверхности нагруженных деталей. Посадочные поверхности 7 – го квалитета с длительным сохранением заданной посадки: оси эксцентриков, точные червяки, зубчатые колеса. Сопряжение поверхности бронзовых зубчатых колес. Рабочие шейки распределительных валов. Штоки и шейки валов в уплотнениях

Ra=0,32мкм Шейки валов: 5-го квалитета диаметром св. 1 до 30 мм; 6-го квалитета диаметром св. 1 до 10 мм. Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях (шейки шпинделей, золотники) с допуском зазора – нагяга 4-7 мкм. Трущиеся элементы сильно нагруженных деталей. Цилиндры, работающие с поршневыми кольцами

Ra=0,160 Поверхности, работающие на трение, от износа которых зависит точность работы механизмов

Однозначно кто-то брешет, или Анурьев или твой человечек.

DoplerWolf's picture

на сайт механики зайди и почитай, на крайняк хрулева скачай так все про поверхности валов написанно

Sega76rus's picture

Первый раз слышу. Может на маслоканал кромки дыр чуть зенкануть.

георг's picture

Это обязательно

A170478's picture

Сегодня держал в руках новый коленвал от Ситроена - буржуи делают очень гладкие шейки.

PCDeath's picture

По моему личному ИМХУ, слишком гладкая (чище Ra 1,25) поверхность шейки будет вредна в случае контакта вкладыша и шейки - в микронеровностях не будет оставаться масло, которое способствует облегчению скольжения в условиях пониженного давления - по аналогии с хоном цилиндров.
А если шлифанули так, что остались ощутимые риски - конечно, лучше подровнять. И больше не обращаться к этим шлифовальщикам.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

J_rockiN's picture

Механика тоже не до зеркала полирует. Так что для масляной пленки зацепа будет достаточно. Тем более если профукать давление, то уже ничего не поможет.

PCDeath's picture

Давление масла нулевое даже в исправном двигателе в момент запуска.
И пока масло дойдёт по каналам до шейки шатуна, пройдёт не один оборот коленвала.
Если двигатель постоял день-два - ничего страшного, конечно, не будет, но на долго стоявшем моторе запуск без предварительной прокачки может сильно навредить.
А в микронеровностях шеек масло останется и сгладит последствия такого старта.

Кстати, оппозит с киком, и особенно с хреновой компрессией, в этом плане сильно лучше джапа со стартером. Пока заведёшь этот несчастный Днепр, семь потов сойдёт, и маслосистема прокачается три с половиной раза. То ли дело джап - сел после зимы, завёл со стартера, и пошло колено на износ... :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

J_rockiN's picture

Тут, говорят, есть какая-то масляная пленка, которая у хорошего масла довольно стойкая. У маслофильтра есть такой обратный клапан, который препятствует дренированию масла через фильтр и маслонасос в поддон. Да и по опыту могу сказать, что после простоя в 5 дней, мотор пускается с одного кика и давление сразу 4 кг давит. А если он простоял месяц, то желательно раз 5 попинать его, да.

Troll's picture

Ага, тока на центрифуге обратного клапана нет))
Проблема высосана из пальца, при пуске на холодную в любом случае два-три раза прокручиваешь мотор, за это время лампочка гаснет.

J_rockiN's picture

не у всех осталась центрифуга. Маслосистему Днепра давно и всем пора модернизировать.

Troll's picture

Пора, никто не спорит, но моторов со штатной маслосистемой всё равно достаточно много, больше чем с модернизированной.

георг's picture

На вид мелкие полосы есть ,если сильно присматриваться.но

георг's picture

В гугле немного порылся -нашол на форуме москвичей :москвичевод после шлифовки полернул вал (придал зеркало), и оставил одну шейку нетронутой.в итоге через 47 к км пробега при разборке двигателя на вале той же шейке колена (не полирована) получится самый большой износ .....
Где-то так ....
Ссылку вставить не могу ,потому что не знаю как:))

Troll's picture

Москвичами в основной массе занимаются малолетние, безграмотные колхозники, так что к инфе с их форумов я бы относился с большим опасением.

георг's picture

Х/з

J_rockiN's picture

УЗАМ, 2106 и Рено мотор?)

георг's picture

Вроде обычный узам.

георг's picture

Ну новые валы же ходят больше чем ремонтные ? И все равно ресурс зависит от чистоты обработки .знаю что некоторые авто валы с завода на легке проходят до 200 250 т км ,даже теже узамы. а после ремонта шлифовки почти до 50 100 еле дотягивает .имхо ,а там х/з!!

Альф's picture

Тут все вкупе. Ремонтные вкладыши могут быть похуже используемых на заводе. Динамометрический ключ не поверен, болты старые по второму разу тянут. Заглушки не вывертывали - вал изнутри не чистили. Собирали в грязи с песком. Маслонасос изношен, по постелям рв утечки - давление уже не то. Радиатор забит, блок в накипи - температурные режимы жестче чем у нового мотора были. А машинка старенькая - на качестве масла и интервалах замены экономят.

Lucky_SV's picture

+1
Заводские технологии (с их "сборкой натрезвую"), как ни странно, в большинстве своем обычно перекрывают результатами и гаражи, и колхозные МТС.
Не в последнюю очередь - из-за возможности выбора комплектующих (3-й сорт - не брак! - обычно раньше на сборочные линии не поступал, а отправлялся в розницу и Посылторг).

георг's picture

100% процентов согласен

георг's picture

я имел ввиду за обработку вала

Активные обсуждения форума

User login