Контрольная лампа генератора. Два варианта подключения.
на сайте:
сен-10
нахождение:
Химки, МО
|
|
20-02-18 22:32
|
|
Добрых вечеров тебе, Оппозитчик! |
|
на сайте:
сен-10
нахождение:
Химки, МО
|
|
20-02-18 22:32
|
|
Добрых вечеров тебе, Оппозитчик! |
|
Амперметр поставь в разрыв между акб и потребителями. Если во время езды будет разряд, ты это увидишь.
А какое сопротивление у него и падение напряжения при полной нагрузке потребителей?
десятые, если не сотые ома
Ставишь шунт, с почти нулевым сопротивлением и от него ведёшь провода. Индикатор можно и цифровой воткнуть.
Нахер амперметр! Драгстир опять или прикалывается или глупость морозит.
Он информативен, но вынуждает тащить в приборку толстенный силовой провод, зачем он там нужен. Даже на УАЗе со временем амперметр заменили на вольтметр.
Тимофей, ввпадка неуместна. Есть же ШУНТ
Не надо этому типу ничего доказывать. Он поехавший.
С другой стороны мне интересно, как же работает амперметр в моем паровозе, хотя в пульте толстенных силовых кабелей нету?)
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=80630
Некрофилы-уазисты очень любят амперметры. Наверное буханка и кАзёл это единственные тачки где он остался. Самый доступный УАЗовский выносного шунта не имеет и сидит на проводе от генера. Если использовать выносной шунт, то и прибор нужно другой. Нахрен оно надо? Учитывая то, что даже на дремучем УАЗе со временем ампрерметр уступил место вольтметру, что логично так как он более адекватно показывает состояние бортсети.
Вот зачем ответил? Я убрать сообщение хотел.
Из вольтметров збс цифровые варианты. Они десятые доли показывают. Ещё есть в виде столбика с диодами, где границы показаны цветами.
Ну ответил и ответил))
ИМХО за пляской цифр на ходу следить не удобно, или стрелка или полоска из диодов.
Прикольно и удобно сделано на старых кавасаки: тахометр и вольтметр это один прибор, переключение режимов конопкой
Согласен. Аналоговые приборы и их имитация в электронном варианте хорошая штука и мозг не грузит. Можно найти на просторах того же али простейший индикатор напряжения из трёх диодов по принципу светофора.
возьмите от гтт, он с шунтом , а ещё и с функцыей волтметра.
Мне хотелось бы по минимуму приборов, если честно. Амперметр сам по себе - очень полезный, не спорю. Кстати, ставится он между АКБ и генератором.
между генератором и потребителями. если подсоединить между генератором и аккумулятором, будет показывать общий ток потребителей, когда зарядка не производится
Я так понял ТСу важно знать не ток потребителей, а контролировать работу гены на ходу. Чтоб не встрясть на дороге.
В этом случае логично воткнуть между геной и АКБ. Если гена живой - будет показывать "+" или 0 (АКБ заряжена под завязку). Если умер - "-".
Не?
ПС. Лично мне идея с амперметром не очень - хоть и мин, но падение напруги на нем (шунте) будет.
С вольтметром все вполне понятно. Газанул - и получил ответ.
С тракторником и газовать не надо, он даёт положительный баланс уже на оборотах ХХ около 800 rpm.
в свое время были популярны индикаторы напряжения бортсети. Три светодиода. мало, ништяк, много.
встречал вариант с двухцветным светодиодом и микроконтроллером. У Танка парнишка-электрик такими банчил.
ваще огонь. только на солнце не очень видно, но можно чтонить придумать, спрятать в тень, например...
Себе на джапа делал так https://fotki.yandex.ru/users/remavtv/album/214747/ на одном ярком светодиоде врезанном в тахометр, туда где у внутрияпонцев лампочка превышения скорости. Всё отлично видно на солнце. Схема управления на одном сдвоенном опере, чтобы поместилась внутрь приборки. Если место позволяет, можно еще один опер добавить чтоб компаратор отдельно, мультивибратор отдельно, и подстроечные резисторы ввести.
Контролька на тракторнике диагностирует исправность цепи возбуждения. Если при включении зажигания она не загорелась, а при запуске мотора не погасла, то цепь неисправна. Если при работе цепь возбуждения сдохнет, то лампа не загорится. На полкиловатте так-же. Она загорится только в том случае, если выйдет из строя основная обмотка. Пять лет отъездил на транзите с тракторником, один раз такое было - сдохла РР, а лампочка этого не показала, благо стоял вольтметр.
Так что советую ставить вольтметр, благо сейчас есть маленькие цифровые который можно уместить в любой приборке. Есть ещё со светодиодной индикацией, но они мне откровенно не нравятся.
один нюанс: если отказываться от контрольки на тракторнике или автогенере, то на её место надо поставить диод. При переходе на автогенер на ремне я сильно удивился: мот заводится, а заглушить с ключа его не получается. Снимание клеммы с аккума тоже не помогает. Маленький диодный мост давал достаточно тока, что бы от него питалось зажигание и движок продолжал работать )) Поставил лампочку - все встало на свои места, так как лампочка мне не нужна, на её место впаял мелкий диод, такой-же как на малой подкове тракторника.
или диод или резистор в 100...200 Ом. ещё бывает полезно сделать и лампу и резистор, что бы зарядка шла при сдохшей лампе. насколько знаю, так в автомобилях делают
Да, резистор 2 Вт 56 Ом.
Ш.Нива, Калина, Приора-Люкс. Очень интересная схема подключения РН и контроля напряжения, реализованного им.
Можно ещё поискать комбинацию приборов от Нивы 21213 первых выпусков. Там вместо контрольной лампы стоял светодиодный вольтметр. Режимы работы - надо погуглить, не помню.
Там ЛК именно показывает много паметров как например мигания при перенапряжении или обрыве ремня.
Но это все на более "умных" РР реализовано(
Ну если так, то можно с астровского РР два диода вынести на приборку. Я уже не помню, что они там показывают, но типа диагностика. Кажись красный как контролька, а зелёный показывает наличие на выходе генера напруги в 13.5V и больше.
Ну так у Ш.Нивы это РН взять. Приоро-Калиновское в общем такое же, только корпус щёткодержателя сделан иначе, из-за чего дороже.