Форсировка двигателя и трансмиссия. Проектировка Cafe Racer. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Форсировка двигателя и трансмиссия. Проектировка Cafe Racer.

оппозитчик Linux XIII
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

Участвовал я несколько лет назад на своём волке в небезызвестных гонках "Уралгон". Опыта в драгрейсинге не было, просто из интереса и участия ради. На старте по неопытности крутил мотор, где-то до 3-4х тысяч, и не мог включить повышенную передачу, максимум на 2й до финиша (400м).
Понятно, что уралокоробка в принципе предназначена для тяги, а не гонок. Но! Двигатель урала можно достаточно сильно форсировать, сделав его крутибельным - как минимум облегчение маховика и повышение степени сжатия топливо-воздушной смеси. Допустим, стоит сверхзадача построить настоящий заряженный cafe racer (мечтаю на досуге).
С двигателем всё ясно, это отдельная тема. А как можно адаптировать под это дело трансмиссию? Посему интересуют следующие вопросы:
1. Что конструктивно лучше подойдёт для этой задачи - кпп урал или днепр? Я на днепрокоробе очень мало ездил. Доработки кпп под задачи кафешника.
2. Какие передаточные будут лучше. Например сравнение передаточных валов кпп урал СНХ, вояж, волк. И соответствующая пара в редукторе.
3. Узел главной передачи. Будет ли справляться резиномуфта или муфта из полуриетана с моментом сильно форсированного двигателя на одиночке. Иные варианты демпфирования. Будет ли пригоден кардан без муфты с волка. Плюсы и минусы этих узлов.

Barnaul Ghostrider's picture

Алексей-приди!)

M_Mihalich's picture

Строим сейчас подобный мотик, послежу

Dragster's picture

Приезжай на следующий год на уралгон. Мы несколько сюрпризов приготовили.
Ps. Коробку за 10 минут вылечил.

interceptor's picture

Правильная КПП ИМЗ вполне ответит твоим задачам.
Причем даже СНХ ! Для асфальта вполне ее хватит. Вот для колясочного мотокросса она свсем уже не подойдет, проверенно.

А вот резиновая муфта.. даже не дума! Никакая!
Потом расходниками будут крестовины(если прежде не свернешь кардан)

Шлицы колесные - расходник.

А будешь кидать сцепление таки зубья на ГП не долго покорчевать.

Сцепление усиливать.
И таки задумайся о демпфере в тарнсмиссии. Самое простое - в колесе.

Linux XIII's picture

Что износ узлов с нагрузкой увеличиваются это понятно. Я правильно понял тебя, что бездемпфеоный волкокардан для указанных целей лучше резиномуфты?
Сам считаю наилучшим вариантом кпп волкокороб. Вопрос как обеспечить хорошее переключение передач хотя бы в районе 3000 оборотов двигатели, а лучше ещё выше.

Shlans's picture

Мне всегда нравилось вот это, "урал на тягу, днепр на скорость". Как вы, блин, это определяете? Разница в передаточных отсутствует. Уралокпп включается несколько жестче изза того, что шире шлиц на муфте и на шестернях, комфортное включение возможно при меньшей разнице скороости вращения валов. А в остальном идентичны кпп.

Сцепление для гонок, я считаю, должно быть однодисковое, без демпфера, диафрагменное. Один диск без демпфера будет иметь меньшую массу и, соответственно, включение передач будет быстрее.

Linux XIII's picture

Я не говорил "урал на тягу днепр на скорость". Я спросил, что лучше соответствует заявленной задаче конструктивно, не беря пока в расчёт передаточные валов.
Далее. Грамотное сцепление решит проблему переключения передач на высоких оборотах?
И вопрос как к специалисту - голдоредуктор например уместен на форсированном урале для усиления узла?

Shlans's picture

С голдоредуктором ты получишь 4 передачи назад.
Сцепление - да. Один, максимально легкий диск здорово улучшит ситуацию. Могу сделать.

Artegro's picture

Мож вариатор ? ))
Имхо передачи должны лежать от Макс крутящего момента до Макс мощности.
а гп быть такова чтоб момент макс мощность соответствовал максимальной скорости возможной развить для этой мощности на высшей передачи.

Linux XIII's picture

Вариатор немного не соответствует задаче. Задача в постройке мотоцикла классической компоновки. Вариатор - известное решение Сергея Батурина, информация об этом есть в интернетах.

Dragster's picture

С обычной кпп надо поставить восьмёрку и трогаться со второй. Тогда на 201 метр будет всего одно переключение. Это по расчётам. Первая и у меня, и у остальных очень, очень короткая. Ее хватает на длину разделительного ограждения.

Linux XIII's picture

Задача немного иная. Аппарат не для одиночных заездов, а для активной езды по городу, в т.ч. кафешных гонок, с частым переключением передач.

Dragster's picture

Ну и оставь тогда обычную волчью коробку и девятку.

Troll's picture

А чем это отличается от обычной езды по городу?

Linux XIII's picture

Это конкретный совет для заезда на 400 метров. По городу дистанции другие с кучей поворотов и светофоров.

kapotov's picture

Количество
зубов на шестернях
в коробках, может
пригодится.

--------1--2--3--4
Урал 10 14 17 20
-------36 32 29 26
Вояж 11 17 20 23
-------35 29 26 23
Волк 10 14 18 21
-------36 32 28 25

Troll's picture

Аффтор, а у тебя лапа кпп какая?
Если лапка одноплечая, или форвард-контроль под переключение носком стопы, то просто может не хватить силы включить передачу.
Каблуком что на днепрячке, что на уралячке любая передача вверх "вбивается" на любых оборотах - проверенно лично на коробках любой степени убитости.

Linux XIII's picture

Дельное замечание. Но хотелось бы не "вбивать" передачу, а чтобы можно было пользоваться нормально одноплечной лапкой при кафешной посадке седока.

Troll's picture

Из разряда бреда: если позволит посадка, то через рычаг сделать выносную лапку с переключением "первая вверх остальные вниз".
У днепрячки кстати ход лапки ощутимо больше чем у уралячки.

Linux XIII's picture

А это мысль! Переместить немного назад подножки, дабы сделать "спортовскую" посадку. Всё равно это задумывал. А лапку кпп а-ля волк, только рычажок с другой стороны, вниз, под тягу. И будет первая вверх, другие вниз. Кстати, это вроде как раз спортовская фишка.

Troll's picture

На R nine T первая вверх, знакомый передеделал, что бы была вниз и начались проблемы с недовтыком передач.

Artegro's picture

Таки на высшею передачу для скорости можно и без сцепления переходить в момент сброса оборотов
На днепрокпп и касьяновской получается

Ivan Heavy@mail.ru's picture

послежу

Linux XIII's picture

Задам вопрос в этой теме. У гоночных мотоциклов максимально облегчают вес. Стоит ли оставлять стартер? Вроде особо погоды его вес не делает, да и удобно с ним. А вроде и можно под эгидой облегчения убрать.
И тут есть ещё одна тема. Мысль поставить компрессор с приводом от маховика. И он идеально встаёт на место стартера в 750сс картере. Там же и вырез под ремень доработать проще, и крепление легко организовать. А если стартер оставлять - компрессор, получается, нужно размещать либо где-то в районе троса сцепления, либо под стартером. Это при штатных воздушном фильтре и карбюраторах. Плюс вариант с монокарбом и компрессором.
Кто что думает?

Troll's picture

Я думаю, что гоночному мотоциклу стартер не нужен, а так-же светотехника, аккумулятор, пассажирское сиденье и подножки. Если речь идёт о дрэгсракинге, то ненужны и крылья, да и передний тормоз можно выкинуть и поставить максимально лёгкое переднее колесо с узенькой покрышкой. Раму переварить в сухарик, переднюю вилку максимально лёгкую, бак от мопедки на несколько литров.
Зажигалку CDI от скутера, что-бы работало без аккумулятора. Если хочешь компрессор, то освобождается место штатного генератора и компрессор туда явно влезет.
На довоенном компрессорном БМВ нагнетатель стоял на носке коленвала.
Вот неплохой обзорный материал по компрессорным мотикам: https://www.zr.ru/content/articles/300942-epoha_kompressora_istorija_nad...

Наработки по наддуву уже есть, или это пока просто рассуждения?

Linux XIII's picture

Пока это рассуждения да обсуждения под пиво. Прикидываю будущий проект. Повторю, мотоцикл предполагается гражданский, для пользования на общих дорогах и светофорных гонок. Максимально убрать всё с него не получиться.
Статьи прочёл. Расположение компрессора спереди на коленвалу не нравиться - получается нехороший загиб впускных патрубков, и не нравиться расположение при этом карбюратора. Как мне кажется, лучшие места для компрессора - на место генератора (а сам генератор при этом на коленвал), или на место стартера. Удобная штука стартер, не охота с ним прощаться, вот и задаюсь глупыми вопросами. Прикидываю финансовые и трудозатраты с получаемым результатом.

Troll's picture

Ну я принципиальный противник стартера на мотоцикле который можно провернуть киком. Стартер это не только его собственный вес, но ещё и акум жирный и тяжелый.
Идея монокарба с мехнаддувом мне нравится, но это тоже на уровне болтовни под пиво.

Crazy_wrench's picture

Что - то мне это напоминает. =)
фотка для oppozit.ru

Troll's picture

Да, что-то похожее.

Dragster's picture

Научись лучше ездить. В умелых руках и сам знаешь что балалайка.

Troll's picture

Открой курсы дрэгрейсинга - озолотишься.

Гонсчег-бетонсчег's picture

Сказал человек сливший заезд совнархозу на легендарном и самом быстром волке во вселенной. Походу тебе только балалаить в ручную и остаётся, о величайший из райдеров , и гуру горелых поршней.

Linux XIII's picture

Эта тема о техническом творчестве.

Dragster's picture

Ты же сам все видел, как и что на самом деле обстоит. Самому тренироваться надо. Мотоцикл у тебя и так хороший. Коробку только отрегулируй).

Linux XIII's picture

Дополнил название темы. Предлагаю выкладывать сюда технические вопросы по постройке подобного аппарата. Без левых срачей и комментов надо/ненадо купи нинзю, бэмэву, подпишись на порнхаб дро*ись лучше там.

User login