Народ, а как вы гену обслуживаете? Какие щетки подходят? Надо ли проверять- смазывать подшипники? Поскольку есть нужда его снять- может и обслужить заодно...
П.С. Генератор перебран. Даёт на выходе 14,2в ровно.
Запчасти для замены:
Подшипник 1: 1120905525 BOSCH
Подшипник 2: 1120905533 BOSCH
Коллектор: 135172 CARGO (не бош пушо боша не было в наличии)
Регулятор в сборе со щетками: 1197311233 BOSCH
Ну или аналоги дешевше.
Очень сложно снимался - набивался ведущий подшипник.
Всвязи с этим при сборке рекомендую такую очередность установки частей на якорь:
1. Надеваем пластину, держащую ведущий подшипник, набиваем подшипник.
2. Запрессовываем подшипник в переднюю крышку, прикручиваем её 4-мя винтиками.
3. Поворачиваем противоположенным концом и добиваем вал в подшипник при помощи подходящей головки, упирясь в выступ под коллектор. (он уже снят).
4. Поворачиваем выходной частью вала вверх и набиваем упорную шайбу буртиком к подшипнику.
5. Набиваем коллектор на место, следя за положением ключа на нём и аккуратно протянув проводки от якоря через канавки к контактным площадкам, паяем.
6. Набиваем подшипник.
7. Вставляем пластиковую вкладку под подшипник в корпус статора и аккуратно постукивая ставим на место.
8. Протягиваем, ставим регулятор, крышку, тестим.
Про то как тестировать - куча инфы в инете.-
Подшипники ставь японские подшипниковые, якорь к токарю ламели проточить и отбалансировать. Щетки впринципе можно любые приспособить слегкадоработав напильником, но можно и готовый ремкомплект купить.
Щётки подходят графитовые, масло маслянное, а провода медные)))
Щётки ищи по размеру, подшипники вскрой и набей литолом. Контактные кольца можно почистить надфилем через отверстия для щёток. Грязюка отмывается бензином мягкой кистью на разобранном генере.
Что хоть за генер то? А то как насоветуют сейчас))
Для невнимательных,но бойких:вы советуете в подфоруме BMW...
Я уже перестал видеть смысла в крутых подшипниках. Обычные отечественные 100 р штука стоят и ходят очень и очень подолгу. Они работают и с почти отсутствующей смазкой и будучи совсем ушатанными.
Ага.. А у тс указано тс р1100 ыыы))))
А вы ему щетки подбирать.,. Коллектор надфилем.... Подшипники ща 100р.... Литолом....
Не трогай бэховский Генер первые тыщ 150 вообще!
Макс, ты ещё скажи, что всё это для бмв не подходит! Я видел как доктор-злоисвоего гуся обслуживал))
Не обратил внимание на марку техники))₽.
Даёшь АТЭ-1 на БМВ!
Нет, в самом деле. Есть у кого опыт переборки стартера на 1100-х?
Я стартер перебирал на 1100. Спрашивай.
Г424 надо бы эпоксидкой пролить, ротор, только равномерно с непрерывным вращением и подогреванием феном. Бывает ротор относительно вала внезапно прокручивается и ты остаешься за городом посреди ночи без электричества.
Запчасти на аналог стартера (KRAUF STV2335). Должны подходить и на оригинал.
https://voltag.ru/components/list/?q=STV2335
привет. про генератор речь. А стартер у меня итак кауфофский стоит. При его цене его можно как расходник менять.
Привет :)
На генер только щетки заказывал. BOSCH 1 127 014 028. Но пока не ставил и не лазил туда. У тебя есть предпосылки, что генер накрывается?
У меня есть предпосылки снять генератор чтобы перетянуть болтающуюся вокруг него осыпающуюся изолентой электрику. Ну и щетки-подшипники заменить чтоб не думалось и два раза не лазать. Всегда так делаю. )
Ну вобщем щетки не помогут, хоть они и подходят по размеру. Ниже опишу щас.
Бошевский номер гены:
0123105001
По нему есть масса аналогов, есть, соответственно и запчасти.
Например: Huco 130552 -- Регулятор напряжения генератора HUCO,
Сам генератор, скорее всего, мало чем отличается от автомобильного конструктивно, а соответственно, можно смотреть статейки по автомобильным генам.
Разберешь -- выкладывай фотки.
Такс. Разобрал. Не до конца, но есть инфа.
1. Реле-регулятор имеет номер BOSCH 1197311233 и сделан практически неразборным.
Хвостики от щеток (BOSCH 1127014028) запаяны под тарелкой реле на площадки, которые перекрывают те пазы, по которым ходят щетки. Сами эти ламели скреплены друг с другом точечной сваркой.
Можно всё это разобрать-распаять, да заменить щетки, что уже куплены. Но буду делать это как-нибудь потом, пушо новый бошевский оригинал будет завтра на руках за 1070 руб.
2. Сама тушка гены. Подшипники не показывают никаких признаков износа. Со снятым рр и, соответственно щетками при раскрутке от руки даёт оборотов 10 до останова. Впрочем подшипники если кому надо тоже имеют номера. Это 1120905525 и 1120905533. Оба закрытого типа, так что лезть туда чтобы смазать бессмысленно. Стоят 350 и 450руб соответственно. Из неприятного - износ контактных колец. И тут нужна помощь зрителей.
Верхнее кольцо изношено меньше нижнего. Приличный износ нижнего налицо. Вопрос - можно ли это заменить и на что? С одной стороны с новым рр это еще 20 лет проработает, с другой - маленький картавый эстет внутри меня бесится и требует замены. Визуально группа похожа на те, что используются на большинстве бошевских ген, но не видно хвостов с выводами по бокам.
Снимай подшипник хвосты с выводами откроются и видно будет. Подберешь аналог в мастерской по ремонту генераторов и стартеров. Я так правда АТЭшку ремонтировал, подобрал аналог контактных колец.
Да это бош. От 90амперного мериновского должны подходить токосъёмники. 130р. Заказал уже - послезавтра будут. Ну и подшипники тогда уж махну, чтобы вообще не думалось.
да, вопрос. чем всё это мыть? бензином нормально?
Не мешай машине работать!
ПС. Недавно перебирал автомобильный бош 132А(принципиально все то же)
Менял подшипники, пластиковую вставку под задний подщипник, щетки отдельно и.. коллектор. Все приобретал отдельно оч недорого. Щетки и пласмасска оригинал, коллектор карго. Подшипники NSK кажется.
Все проделал легко и непринужденно. Коллектор не протачивал.
Снятый коллектор для интереса распилил и понял что такой "износ" как на твоем фото это только треть всей толщины металла кольца.
И кстати да, так же износилось ближнее клнтактное кольцо сильно а внешнее было в состоянии нового. Пробег генератора был под 250ткм на авто.
Так! Ахтунг. Бмв что эпл - всё норовят наебать частного ремонтника и шлёт очередной привет как в истории со стартером.
На Коммутаторе, установленном на заводе контакт с ламели, ближней к ключу приходит на нижнее кольцо.
На замене и двух других - наоборот. Будьте внимательны.
Что-то мне кажется, что генератору постоянного тока наплевать на полюсовку якоря. Поправьте если не прав.
Контактные кольца я на боше на 55А протачивал напильником прямо на генераторе - раскручивал его дуя сжатым воздухом в крыльчатку охлаждения и и маленьким плоским напильником ровнял кольцо. Колхоз, но выровнял и всё работает давно и хорошо.
Да, но сам факт. Я после истории со стартером на воду дую.
Неоригинальные релюхи иномарок регулярно с этими приколами, всё ставится и работает. Засада в другом: щётки этих релюх очень быстро изнашиваются сами и жрут контактные кольца.
релюха прям оригинальнее некуда. бош, мэйд ин ГэБэ, 1070 руб/штука. Я не экономлю на узлах, к которым хер доберёшься на дороге.
Так! Ахтунг. Бмв что эпл - всё норовят наебать частного ремонтника и шлёт очередной привет как в истории со стартером.
На Коммутаторе, установленном на заводе контакт с ламели, ближней к ключу приходит на нижнее кольцо.
На замене и двух других - наоборот. Будьте внимательны.
Еще вопрос имею. Прередний подшипник стартера без люфта, но легко, от руки, входит и выходит из посадочного места. Думается, что это неправильно.
Есть какая-нибудь жижка, чтобы зафиксировать? Красный герметик, жидкая прокладка, эпоксидка какая?
Кто-нибудь сталкивался?
Приклей синим фиксатором резьбы. Будешь снимать снова - просто нагрей.
Попробую.