как отличить коленвалы кмз? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

как отличить коленвалы кмз?

оппозитчик Schwarcwald
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Выхино

Давно была тема на мото киев уа, но не сохранил. В тырнете не находиться.

Кто знает, как отличить колено к650 от мт8, мт10-36, мт11?

vater-pchelovod's picture

Послежу.

Troll's picture

А они отличаются?

Schwarcwald's picture

Да. Там кстати и головы , и передние крышки двига (т.н. "гитарки") разные.
Ждем отчет Днипролайфа - он любезно обещал всех просветить..

Dnepr_1186's picture

Гитарки разные. Отличаются приливом под какой-то канал дополнительный. Видимо планировался для модернизации системы смазки. С мт10-36 этой отливки не стало.
Коленвалы существенно не отличались. Были небольшие отличия в отливке на средней щеке, там где закручивается заглушка маслоканала. В остальном одинаковые и взаимозаменяемые ну как и гитарки.
Голов было 4 вида.
к-650, мт-9 :оба клапана 37мм, и увеличенное оребрение около карбюратора
мт10:оба клапана 37мм, без оребрения
мт10-36:впуск 40, выпуск 37мм, верт. крепление карбов
мт11:тоже что мт10-36, только крепление карбов горизонтальные

Schwarcwald's picture

Еще оси коромысел отличались.
Я вчера двиг купил в сохране от МТ-9 начала выпуска - VII-71, №04***, фотик притащу с работы сделаю фотки.
К/в взаимозаменяемы- но отличия есть. Сердюк их мерял твердометром- на мт8 и мт9 более твердые, литье другое.

SMotor's picture

Знаю два типа коленвала Днепра. Отличия отверстия в задней цапфе. Отверстие сквозное и глухое. Может для кого то это и не существенно, но очень важное отличие. Я ищу КВ с глухими отверстиями для доработки в проект BastardA.

J_rockiN's picture

А в чем принципиальная разница? глухой покрепче?

DniproLife's picture

У меня нашлись коленвалы от МТ11 и МТ9, на фото соответственно слева и справа. Основные отличия, как уже выше было сказано, по средней щеке. Также на МТ9 минимальная механическая обработка отливки. Да, что характерно, сквозное отверстие в задней цапфе - на всех МТ9 коленвалах.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
На гитарках МТ8 также нет нижнего ребра усиления возле прилива под вал маслонасоса, начиная с МТ9 оно появилось.
А вот по головкам МТ8 и МТ9 есть очень важное отличие - на МТ8 ставились другие коромысла - длиннее на 5 мм, без бронзовой втулки. Коромысло вращается на оси Ф 15, нижняя часть которой имеет внутреннюю резьбу М8, и по наруже проточена до меньшего диаметра. Ось проходит сквозь верхнее ухо головки цилиндра и в нижнее на высоту проточенной части, затем притягивается винтом (сквозного болта с гайкой нет как на более поздних). Верхняя половина оси полая и в средней части имеет отверстие для выхода масла к коромыслу, в самом коромысле отверстие отсутствует. К сожалению, нашел только само коромысло, потом выложу фото полного комплекта.
фотка для oppozit.ru

Dnepr_1186's picture

Ничего себе... Пойду км сниму крышку на моторе к-650 70г, не разу не видел такой системы. На головах 71года обычные коромысла

SMotor's picture

Сегодня пришло счастье, дали чертеж Заводской на КВ. нашел в библиотеке. С пометкой об "изменении не сообщать", откуда он ХЗ. В штампе ОГК КМЗ, дотирован 1996 годом. КВ судя по всему для модернизированной системы смазки, и никакого кругового канала там нет. Прямое сверление как на обычном под центрифугу. а я все думал как они его сверлили. материал ВЧ50

J_rockiN's picture

Это параллельные коромысла. А "косые" бывают двух типов.

Troll's picture

Что за сквозное сверление в задней цапфе?

J_rockiN's picture

Помнишь то отверстие, куда болт маховика вкручивается? Оно бывает глухое, бывает сквозное.фотка для oppozit.ru

Человек's picture

на 10-36 моём 1977 года есть такое отверстие

Troll's picture

Нифига себе! Я таких и не видел.
Следовательно на МТ-10 начиная с 1976 года и на более поздних оно уже не встречалось. Девятку или К-650 мне разбирать не доводилось.

J_rockiN's picture

Даже если полистаешь книжку Быкова про Урал и Днепр, на чертеже видно это отверстие. И кстати на том моторе редукционный клапан маслонасоса расположен горизонтально.

Troll's picture

как в гараж заеду - книжку полистаю. Странный редукционник с этой схемы я помню, а вот на изображение коленвала внимание никогда не обращал. Чего его рассматривать, коленвал и коленвал.

Troll's picture

Посмотрел у котова - действительно КВ со сквозным сверлением нарисован минимум два раза.

J_rockiN's picture

Только вот это - нифига не сверление, во-первых, бороздки продольные, во-вторых, под таким углом сверло никак не пройдет.

Активные обсуждения форума

User login