ремонт головок М-61 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ремонт головок М-61

оппозитчик supernerd
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Бокситогорск

Возник вопрос по ремонту головок М-61. Там диаметр ножек клапанов 7.5мм. Вопрос - как лучше поступить: менять направляющие на стандартные ураловские 8мм или просто развернуть эти родные напрявляйки до 8мм?


enik's picture

А помоему там 8мм


supernerd's picture

по-вашему - может быть. а в родных головках М-61 7.5мм и туда обычные клапана не влезают.


enik's picture

А что подразумевается под обычными клапанами ? Они советские или новодел ?
Сходил померил, пару клапанов от аналогичных головок, включительно до М63 (раннего), результат как в 1 сообщении.


supernerd's picture

Что вы мне пытаетесь донести, я не понимаю?) Я же написал, что у меня головки от М-61, не от М-63. Обычные ураловские клапана 8мм, хоть советские, хоть новодел. На М-61 и М-62 диаметр стержня клапана 7.5мм.
Вот, изучите тему, если интересно http://oppozit.ru/post_93972.html


enik's picture

Значит у меня клапана от М63 позднего, там они тоже одинаковые с выдавленным дном, не знал про 7,5 мм.


YS's picture

Я бы попытался сначала малой кровью, т.е. развернуть старые направляющие. Просто при выпрессовке всегда есть шанс, что что-то пойдёт не по плану, а искать ещё одну хорошую голову от М-61 можно потом долго. Но это совет не моториста, а человека долго искавшего подобные головы))).


supernerd's picture

Попробую развернуть. Понимаю, что такие головы можно долго искать) В запасе есть еще пара голов М-62, но все-таки они немного другие.


enik's picture

Вот развертка подходящая http://directlot.ru/lot.php?id=32412
Если менять, то только перетачивать с москвичевских, но они тоже разные попадаются, некоторые нужно разворачивать до 8мм первым номером, у некоторых уже готовый размер, советские.


mambaman19's picture

Не по теме, но есть головка м61, фото по запосу, ценник обсуждаем и вами предлагаем


AntonFR's picture

mambaman19:
Не по теме, но есть головка м61, фото по запосу, ценник обсуждаем и вами предлагаем

Посмотрел фото головки - это М-62


vater-pchelovod's picture

Интересный вопрос!
Имею кучку клапанов б\у. В руках держал - чувствовалось, что разные. Одни толще и тяжелее. Не придавал этому особого значения. Думалось, что износ, разные заводы и формы изготовления...
Промерил все - есть, помимо 7,5 и 8, 7,4; 7,9; 8,2;
Принял к сведению.


martin504's picture

Я вазовской на 8 мм не выбивая развернул и все норм было! А так тоже был удивлен - думал что все клапана одинаковые...ан нет)


supernerd's picture

Привет! Возник новый вопрос по ремонту головки. Свечное отверстие рассверлено под футорку, но резьба уже убита. Как посоветуете поступить? Рассматриваю вариант заварить и нарезать стандартную резьбу. Сам я в аргоновой сварке не шарю, есть знакомые в мотомастерской, они говорят, что успех качественно проварить не гарантирован. Еще нюанс в том, что дырка прилегает к седлам, и даже немного их задела. Перед сваркой седла снимать или нет? Думаю, что снимать, т.к. их может прихватить, но тогда потом нужно будет протачивать посадочные места? Мне кажется тут потенциальный геморрой. Или заваривать не достигая седел?
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Геннадий Лобов's picture

1. Перед сваркой сёдла ни в коем случае не вынимать ибо посадка поплавится.
2. После сварки сёдла менять, т.к. седло оплавится и закалится (шарошки его не возьмут).


supernerd's picture

Спасибо за совет. У вас опыт такого ремонта был успешный?


Геннадий Лобов's picture

Да. Делались головы от М-63, конструктивно они почти идентичны с вашими.


Геннадий Лобов's picture

Самым сложным было восстановить плоскость прилегания свечки, после сварки. Восстанавливал вручную, вроде всё получилось)


enik's picture

Как вариант нагреть головку перед сваркой до 250*С, чтобы седло после его оплавления остывало равномерно и как можно дольше


Геннадий Лобов's picture

Греть придётся в любом случае, иначе не заварится.


vater-pchelovod's picture

Может померять и нарезать следующую резьбу по номеру и выточить под нее свою футорку? Может посадочного под клапана хватит? Дальше уже проще другую голову найти.


supernerd's picture

Там уже дырка 18мм впритык к седлам, куда же следующую.. Головка родная, хотелось бы восстановить, сами знаете, что редкость.


interceptor's picture

"Зааргонить" и потом качественно изготовить резьбу с прилегающей плоскостью без нескольких профессионалов в своем деле качественно не удастся.

Я бы точил "ввертыш" токарным станком с более полной резьбой и использовал что имеется.

Надумаешь варить - все верно сказали выше. Седла все равно менять - они трупы.

Голова конечно редкая но это не означает что ее невозможно найти ;-)


Mr_Vlad's picture

Головка эта не стоит тех трудозатрат, которые потребует. Её место в мусорном ведре. Тов. Интерсептор уже все объяснил


supernerd's picture

Пока принял решение эту головку отложить до лучших времен, есть другая пара от м-62/63, займусь ими.


vater-pchelovod's picture

Я не силен в токарном деле. Посоветоваться с токарем, может реально выточить конусную футорку и завернуть с натягом в остатки резьбы? Удержит?..


supernerd's picture

Там резьба убита не полностью, а только примерно на 30% окружности, остальная часть целая, думаю футорка должна закрутиться, но вопрос как крепко будет сидеть.


enik's picture

Перед закручиванием наружную резьбу футорки смазать солидолом, я по привычке красным фиксатором резьбы мажу


Геннадий Лобов's picture

Вот это самое правильное решение, в данном случае.


vater-pchelovod's picture

И дальше. Владеешь родной головой, пусть даже убитой, от М61 и это уже хорошо. Повешай на гвоздик на видном месте, а на мотоцикл поставь более поздние для покатушек.


Mr_Vlad's picture

Там еще ребро сверху заломано, его красиво заплавить и опилить тоже еще надо суметь.
Отремонтировать можно- рассверлить и перерезать резьбу еще больше, выточить бронзовую футорку- именно бронзовую, потом выбить седла, закрутить втулку- подшарошить аккуратно чтоб не мешала запрессовывать новые, седла к тому же будут стопорить и втулку от проворота. Со второй головкой потом придется делать нечто похожее для симметрии. Имеем практически неубиваемые головы


Геннадий Лобов's picture

Мне кажется, что больше уже некуда. Ибо убьёшь посадку. Хотя, если делать ввёртыш не на всю длину, то можно попробовать.


Mr_Vlad's picture

Обязательно на всю и потом отшарошить чтоб минимум выступающих частей. Посадка никуда не денется, увеличь диаметр резьбы минимально на пару мм и все будет гут, пара мм ни на что не повлияет, потом снимешь лишний металл аккуратно у седел и все будет чики.
Да работы много, но голову оживить можно. В результате с бронзовой втулкой точно будет лучше


enik's picture

Можно еще полноценную коническую резьбу нарезать метчиком К1/2 (для 18-го отверстия самый близкий вариант), футорку или плашкой или резцом (малую продольную на 1,5 градуса, гитару на 14 ниток (шаг 1,814))


Doctor3LO's picture

Саня, обратись вот сюда
https://vk.com/benzmasch

Михаил эффективно победил аналогичную беду в мой 750-й головке когда-то.


supernerd's picture

Спасибо за инфу, Коля!

User login