ремонт головок М-61
на сайте:
авг-07
нахождение:
Бокситогорск
|
|
27-07-17 19:44
|
|
Возник вопрос по ремонту головок М-61. Там диаметр ножек клапанов 7.5мм. Вопрос - как лучше поступить: менять направляющие на стандартные ураловские 8мм или просто развернуть эти родные напрявляйки до 8мм? |
|
А помоему там 8мм
по-вашему - может быть. а в родных головках М-61 7.5мм и туда обычные клапана не влезают.
А что подразумевается под обычными клапанами ? Они советские или новодел ?
Сходил померил, пару клапанов от аналогичных головок, включительно до М63 (раннего), результат как в 1 сообщении.
Что вы мне пытаетесь донести, я не понимаю?) Я же написал, что у меня головки от М-61, не от М-63. Обычные ураловские клапана 8мм, хоть советские, хоть новодел. На М-61 и М-62 диаметр стержня клапана 7.5мм.
Вот, изучите тему, если интересно http://oppozit.ru/post_93972.html
Значит у меня клапана от М63 позднего, там они тоже одинаковые с выдавленным дном, не знал про 7,5 мм.
Я бы попытался сначала малой кровью, т.е. развернуть старые направляющие. Просто при выпрессовке всегда есть шанс, что что-то пойдёт не по плану, а искать ещё одну хорошую голову от М-61 можно потом долго. Но это совет не моториста, а человека долго искавшего подобные головы))).
Попробую развернуть. Понимаю, что такие головы можно долго искать) В запасе есть еще пара голов М-62, но все-таки они немного другие.
Вот развертка подходящая http://directlot.ru/lot.php?id=32412
Если менять, то только перетачивать с москвичевских, но они тоже разные попадаются, некоторые нужно разворачивать до 8мм первым номером, у некоторых уже готовый размер, советские.
Не по теме, но есть головка м61, фото по запосу, ценник обсуждаем и вами предлагаем
Посмотрел фото головки - это М-62
Интересный вопрос!
Имею кучку клапанов б\у. В руках держал - чувствовалось, что разные. Одни толще и тяжелее. Не придавал этому особого значения. Думалось, что износ, разные заводы и формы изготовления...
Промерил все - есть, помимо 7,5 и 8, 7,4; 7,9; 8,2;
Принял к сведению.
Я вазовской на 8 мм не выбивая развернул и все норм было! А так тоже был удивлен - думал что все клапана одинаковые...ан нет)
Привет! Возник новый вопрос по ремонту головки. Свечное отверстие рассверлено под футорку, но резьба уже убита. Как посоветуете поступить? Рассматриваю вариант заварить и нарезать стандартную резьбу. Сам я в аргоновой сварке не шарю, есть знакомые в мотомастерской, они говорят, что успех качественно проварить не гарантирован. Еще нюанс в том, что дырка прилегает к седлам, и даже немного их задела. Перед сваркой седла снимать или нет? Думаю, что снимать, т.к. их может прихватить, но тогда потом нужно будет протачивать посадочные места? Мне кажется тут потенциальный геморрой. Или заваривать не достигая седел?
1. Перед сваркой сёдла ни в коем случае не вынимать ибо посадка поплавится.
2. После сварки сёдла менять, т.к. седло оплавится и закалится (шарошки его не возьмут).
Спасибо за совет. У вас опыт такого ремонта был успешный?
Да. Делались головы от М-63, конструктивно они почти идентичны с вашими.
Самым сложным было восстановить плоскость прилегания свечки, после сварки. Восстанавливал вручную, вроде всё получилось)
Как вариант нагреть головку перед сваркой до 250*С, чтобы седло после его оплавления остывало равномерно и как можно дольше
Греть придётся в любом случае, иначе не заварится.
Может померять и нарезать следующую резьбу по номеру и выточить под нее свою футорку? Может посадочного под клапана хватит? Дальше уже проще другую голову найти.
Там уже дырка 18мм впритык к седлам, куда же следующую.. Головка родная, хотелось бы восстановить, сами знаете, что редкость.
"Зааргонить" и потом качественно изготовить резьбу с прилегающей плоскостью без нескольких профессионалов в своем деле качественно не удастся.
Я бы точил "ввертыш" токарным станком с более полной резьбой и использовал что имеется.
Надумаешь варить - все верно сказали выше. Седла все равно менять - они трупы.
Голова конечно редкая но это не означает что ее невозможно найти ;-)
Головка эта не стоит тех трудозатрат, которые потребует. Её место в мусорном ведре. Тов. Интерсептор уже все объяснил
Пока принял решение эту головку отложить до лучших времен, есть другая пара от м-62/63, займусь ими.
Я не силен в токарном деле. Посоветоваться с токарем, может реально выточить конусную футорку и завернуть с натягом в остатки резьбы? Удержит?..
Там резьба убита не полностью, а только примерно на 30% окружности, остальная часть целая, думаю футорка должна закрутиться, но вопрос как крепко будет сидеть.
Перед закручиванием наружную резьбу футорки смазать солидолом, я по привычке красным фиксатором резьбы мажу
Вот это самое правильное решение, в данном случае.
И дальше. Владеешь родной головой, пусть даже убитой, от М61 и это уже хорошо. Повешай на гвоздик на видном месте, а на мотоцикл поставь более поздние для покатушек.
Там еще ребро сверху заломано, его красиво заплавить и опилить тоже еще надо суметь.
Отремонтировать можно- рассверлить и перерезать резьбу еще больше, выточить бронзовую футорку- именно бронзовую, потом выбить седла, закрутить втулку- подшарошить аккуратно чтоб не мешала запрессовывать новые, седла к тому же будут стопорить и втулку от проворота. Со второй головкой потом придется делать нечто похожее для симметрии. Имеем практически неубиваемые головы
Мне кажется, что больше уже некуда. Ибо убьёшь посадку. Хотя, если делать ввёртыш не на всю длину, то можно попробовать.
Обязательно на всю и потом отшарошить чтоб минимум выступающих частей. Посадка никуда не денется, увеличь диаметр резьбы минимально на пару мм и все будет гут, пара мм ни на что не повлияет, потом снимешь лишний металл аккуратно у седел и все будет чики.
Да работы много, но голову оживить можно. В результате с бронзовой втулкой точно будет лучше
Можно еще полноценную коническую резьбу нарезать метчиком К1/2 (для 18-го отверстия самый близкий вариант), футорку или плашкой или резцом (малую продольную на 1,5 градуса, гитару на 14 ниток (шаг 1,814))
Саня, обратись вот сюда
https://vk.com/benzmasch
Михаил эффективно победил аналогичную беду в мой 750-й головке когда-то.
Спасибо за инфу, Коля!