как проверить на роботу способность в домашних условиях генератор г-414
на сайте:
окт-11
нахождение:
волгоград
|
|
04-10-11 22:01
|
|
покупал новый генератор , после 1 месяца езды пропала зарядка , вскрыл генератор якорь был сломан , поставил старый теперь хочю проверить |
|
Подай на контактные кольца якоря питание, попробуй покрутить, якорь должен "упираться", т.е. проворачиваться с усилием.
подсоедини лампу на 6В к генеру и, намотав ремень на шестерню, крутани. Лампа должна загореться. Или подсоедини питание на генер 6В от аккума - генер должен вращаться. Генератор постоянного тока есть обратимое устройство - может работать как генератор и как электродвигатель.
лампу кидать на (Я) и (Ш) контактами или как
Блин, я затупил, не слушай меня, перепутал генераторы.
А по теме, если включишь как двигатель, то придется перемагничивать.
Сколько блеать можно спрашивать про этот несчастный Г-414?! В этом разделе уже десяток тем посвящено его проверке! Поиск не рулит что ли?
Jasja, а ты не окуеешь его ремнем крутить, чтобы лампа загорелась? Где только такие советчики берутся...
Аффтар, подключи 6 вольтовый аккум "+" к выводу "Я" генератора, "-" к выводу "Ш" и к корпусу генератора. Шестерня должна при этом вращаться. Более подробную инфу по ремонту и обслуживанию Г-414 ищи ниже в разделе.
джей а ты попробуй сам, а после скажешь:)
Устроит?
Полезная, однако, картинка.
Тока читай, пожалуйста, внимательнее! Не г-424, а г -414!
Есть разница между 6в и 12в!? ))
Да,в 414 статор - это постоянные магниты ,в 424 обмотка. надо звонить только якорь,и щеточный узел посмотри само собой.
В 414 статор - постоянные магниты????? А разработчики-то об этом и не знают ;)
Чесно не разбирал его,ну ежели тама + и - подведены всего...
Возьми уже учебник и разберись, что такое: "постоянный магнит", "обмотка возбуждения" и "остаточная намгниченность".
Сам берись ,по нормальному не можеш сказать - промолчи,дофига учителей,мало советов умных
Не хами. "По-нормальному" сказать - это курс физики прочитать что-ли? Много чести, пля. Умных советов ждут, а самим впадлу книжку прочесть. Умный совет весьма дорого стоит - а у нищебродов, типа тебя, денег обычно нетути.
Подсказать что там стоят не постоянные магниты а ОВ нужно быть сильно умным и читать курс физики ? тогда извини...
У тебя наверное их много(дэнэг),поэтому с такими же здесь и общаешся,как ты сказал "нищебродами"
Не парься. Я тоже нищеброд, поэтому чаще всего книжки читаю, вместо умных советов.
Автор,извиняй,вот сдесь про него есть немного инфы :
http://motogad.com.ua/viewtopic.php?f=33&t=251
http://www.youtube.com/watch?v=OVS2q4pr8jo
Вообщем сегодня перебирал генераторы 6 вольтовые, несколько штук выкинул (замкнуты статорные обмотки и погорели якоря), три штуки удалось реанимировать.
Вообщем как на коленке это дело проверить. Понадобиться 6вольтный зарядник с амперметром, желательно бы с плавным регулятором напряжения, от 0 до 14в и амперметром до 6ампер. Если таких штук нет, можно воспользоваться 6вольтным аккумулятором, но амперметр нужен всётаки, потому как на "ощупь" определить коротыш, будет без опыта тяжеловасто.
Берем наш генератор, разбираем смотрим, моем (можно чистым бензином с последующей просушкой). Кстати, при разборке, открутив гайку ключом на 17 и сняв шестерню, не стоит молотком долбить по валу, нужен тонкий вороток, иначе развальцуете вал и заработаете себе дополнительный геморрой с выпрессовкой, помятой резьбой и т.п...
Осматриваем, отпаявшееся припаиваем и изолируем, если лак на обмотке отвалился можно подкрасить аккуратно. Проверяем статорную обмотку - отключаем её от щёток и прямо к ней подключаем наш зарядник, предварительно включив его на самый малый ток. Нормальная обмотка, при напряжении зарядника в 6 вольт, показывает на амперметре 2 ампера (плюс-минус совсем немного) и довольно таки сильно примагничивает к себе отвёртку. Если есть изменения на амперметре допустим 1 ампер или 3,4,5 и т.д., то в первом случае скорее всего плохой контакт, остальные показывают где то коротыш. Если 2 ампера есть, то это нормально. Статор в сторону, переходим к якорю.
Если коллектор якоря (там где щётки ходят) щётками не пожрало, а он просто чёрный от графита, оттираем его чистым бензином и чистой тряпкой, если есть мелкие царапинки, то их можно зашлифовать очень мелкой наждачной бумагой, только после "наждачной обработки" не забудьте на коллекторе почистить промежутки между контактами, а то туда набивается графит в перемежку с медью и начинает малость замыкать, потом можно это дело промыть бензином и просушить.
Гораздо хуже, если коллектор пожрало щетками. Там шансов почти нет. Лучше всего зашлифовать на станке, но в колхозе где же его взять...? Мне удалось восстановить два генератора заточив коллектор плоским напильником, (это было очень долго и порядком мне поднадоело) напильник С грубой насечкой - выровнял все неровности на коллекторе, с более мелкой насечкой - выровнял косяки от грубого напильника, потом наждачкой мелкой зашлифовал. Прочистил промежутки между контактами коллектора, промыл чистым бензином, просушил.
Собрал без шестерни. Потом после того как собрал генератор без шестерни, покрути его рукой, якорь должен крутиться свободно, если клинит, то надо разбирать и смотреть, если всё нормально, то подключи его к 6 вольтному заряднику или аккумулятору. Я - к плюсу, Ш- к минусу и корпус генератора замкни с Ш. так генератор должен заработать как обычный электромотор. крутиться должен без рывков, ровно. Если есть рывки, то это либо подклинивает якорь, либо в якорной обмотке есть косяки.
Вообщем как то так...
:)
Автор , ты же пишешь что поставил уже . Заведи и откинь массу .
6 лет прошло...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Как вариант можно проверить так...
...по схеме на мотоцикле:
Правильная работа Г-11 for M-72 12Volt:
https://youtu.be/_eK7keXFekQ
Так не проверишь. Как я говорил 6 лет назад - так проверишь
А Дизель - сраный клоун и отстой
Я так и не понял. УралоДнепро генер может работать как мотор постоянного тока или нет?
И если да, то как подключить его?
А то давно хочу себе пропеллер замутить)))))))))))))
Ну как стартер он наверное не проканает в любом случае...
"+" на "Я", замыкаешь "Ш" на корпус и к нему "-".
Я знаю, чем займусь в эти выходные)
Сопротивление никакое не требуется? Не сгорит он от прямого включения?
Нет.
Как пропеллер тоже не очень гуд. А по этим генераторам я лет 5-6 назад статью тискал подробную. В этой вижу куски от своей отксерины.
ссылку в студию!
Кстати, Сява, ЧИСТЫМ бензином (т.е. калошей) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕТ нельзя мыть генер!