КПП Днепр проблема! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КПП Днепр проблема!

мужчина wolfsip
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: москва бибирево отрадное

Здравствуйте! Собрал коробку, скорости и задний ход работают исправно. Пружину натянул на пол оборота(как мне советовали).Проблема с киком иногда работает нормально, иногда его клинит (встаёт в стопор), иногда работает в холостую. Посоветовался с ребятами, сказали: «пружина слетела» ,« пружина лопнула». Я сомневаюсь т.к. у кика работает «обратка»(слабо но работает).
Как мне кажется полумесяц стоит возле шестерёнки , иногда цепляя её , иногда работая в холостую. Если зубцы попадают друг в друга её клинет. Если я прав, то вопрос: Чем регулируется ось полумесяца? Чтобы полумесяц встал, ровно на шестерёнку? Фиксаторов и стопорных колец я там не видел. Как я понимаю она фиксируется пружиной. Если это так то может пол оборота это мало?
Подскажите, может я не прав, и проблема в чём то другом? Может кто-то сталкивался с такой проблемой ? Заранее огромное спасибо!

sangraf's picture

По Котову пружину рекомендуется тянуть на 3/4 оборота

Saruman's picture

Quote:
Если зубцы попадают друг в друга её клинет.

это норма на днепрокоробках, также как на уральских проскакивание собачки. ненадо при этом прыгать по кику, а просто покатать мотик вперёд/назад, чтоб шестерни сместились.

mixon's picture

Я в такой ситуации (по совету старших товарищей) выжимаю сцепление, спрокойно проворачиваю кик в низ, спокойно его устанавливаю в верхнее положение, отпускаю сцепление, если при выжатом сцеплении вниз никак легким толчком ноги вверх.

Sergikov's picture

Полумесяц видать стёрся, первые его зубы, вот и клинит.

И у Меня тоже такое но оно както меня вобще ненапрягает, Я привык выжымать сцепление как только почуствовал что шестерни вошли в зацепление отпускаю сцепление и завожу мотор.

KUR's picture

Странные вещи творятся в этом мире. Какая, скажите, связь между киком и сцеплением? Да никакой! Если кик упирается - значит сошлись вершины зубьев сектора и шестерни. Выжимай или не выжимай сцепление – пох. Взаимное положение валов можно изменить, только провернув первичный или вторичный вал. Первичку провернуть никак без снятия КПП, остаётся вторичка, для этого надо включить передачу и покачать мот вперёд-назад. Лично мне это делать лениво и я тупо пинаю кик, и он в итоге проворачивается. Понятное дело, что сектору, такие методы жизнь отнюдь не продлевают. Но и это мне пох т.к. мот эксплуатируется в режиме раллийно - трофийных покатушек и дольше 1000 км каробас не живёт. А вот проскакивание сектора в холостую – это явный дефект сборки. Варианта три. Первый: сектор напрессован на вал несоосно с шестрёнкой. Соответственно надо его подвинуть по валу вперёд или назад. Второй: слишком большой осевой люфт вала кикстартера – устраняется установкой дистанционной втулки МТ804594 увеличенной длинны либо добавлением шайб. Третий: проипал пружину храповика МТ804587
Пружину кика, обычно тяну один оборот. ¾ оборота реализуется только на КПП старого образца, где деталь МТ804565-Б имеет четыре паза вместо двух как на современных каробасах.

wolfsip's picture

Пружина храповика МТ804587 вроде на месте. Коробку пока собираю на «коленях». Если кик глючит ,смысла ставить её на движок я пока не вижу. Попробую натянуть пружину на один оборот. Если проблема не исчезнет буду разбирать коробку.
Опять же вопрос остаётся в силе: «Чем или как регулировать ось полумесяца (кика)?»

KUR's picture

wolfsip, не понял, что значит регулировать ось? Задача добится максимально полного, по ширине зуба, контакта сектора кика( полумесяца) с шестернью храповика. Для этого нужно сделать две вещи:
1- Добится минимального осевого люфта вала кикстартера ( в твоей терминологии - ось полумесяца). Достигается, как сказано выше,:слишком большой осевой люфт вала кикстартера – устраняется установкой дистанционной втулки МТ804594 увеличенной длинны либо добавлением шайб Вообще слова :втулка МТ804594 звучат черезчур громко, в реалии это торцованый отрезок водопроводной трубы :) Поэтому находишь подходящую по размеру трубу и отрезаешь ровный кусман нужной длинны.
2- Правильно спозиционировать сектор кика на валу. Здесь я использую заднюю крышку от старого днепрокороба с вырезанными окнами. Т.е. собираю коробку как обычно, но вместо нормальной крышки устанавливаю попиленную. После сборки, через выпиленные окна, визуально контролирую работу зубчатой пары кика и других, ежели всё нормуль, то снимаю крышку- имулятор и ставлю рабочую.

wolfsip's picture

KUR спасибо!

KUR's picture

Да на здоровье!

Ruli's picture

Такие заедания кика и прыгание на заводной приводят к трещинам и обломкам посадочного отлива для вала кика на задней крышке коробки. Вызывается зачастую отсутствием нескольких начальных зубьев полумесяца, или частичным разрушением таковых.

KUR's picture

[quote:f2dc61f49c="Ruli"]приводят к трещинам и обломкам посадочного отлива для вала кика на задней крышке коробки.

Ruli, видимо ты имел ввиду ось храповика, а так всё верно, прыганье на кике ломает задние крышки только в путь, но в пылу гонки часто наступает момент когда всё пох. Кстати, знаю одного уважаемого оппозитчика, который выломал посадку оси храповика и в задней крышке и в коррпусе КПП одновременно :)

wolfsip Пт, 11/02/2011 - 13:17
wolfsip's picture

Собрал коробку. «Взвёл» пружину на пол оборота, «обратка » у кика работает очень слабо (приходится кик подымать , в самом конце срабатывает пружина). «Взвести » пружину на один оборот не получается, после полуоборота втулка встаёт намертво. Если оставить, так как есть, не будит ли проблем во время езды? На сколько нужно взводить пружину? Кто-то говорит на пол-оборота, кто-то говорит на один оборот. Так как на самом деле?
С коробкой намучался, так что думаю оставить, так как есть.

Ruli Пт, 11/02/2011 - 17:28
Ruli's picture

KUR -согласен! Ты верно меня понял.
wolfsip -вот ты ленивый!! Неужели нигде не нашел литературы?
Читаю в "Ремонт тяжелых мотоциклов" П.Н.Котов,А.А.Капустин-3/4 оборота.Возникает вопрос-как это сделать? Не вскрывая коробку -не получится.По книге пружина взводится внутри на 34 оборота и ее край вставляется в зубчатый сектор заводного механизма, и закрепляется втулка двумя винтами.Во как!!! Сам только что прозрел.
Я обычно собираю короб, а потом как здесь и писали , взвожу пружину втулкой , на сколько возможно , чтоб отверстия совпали.
Ясно?

wolfsip Пт, 11/02/2011 - 19:48
wolfsip's picture

• Ruli если пружина взводится внутри, то зачем тогда нужна втулка? За место втулки можно было бы сделать отверстие под пружину. Как мне кажется, сначала собирается коробка, а уже потом, снаружи, взводится пружина. На 14 я взвожу пружину руками ставя втулку в пазы под винты и дальше, с усилием 24, (вполоборота). Возможно, я не прав т. к. собираю коробку Днепр первый раз (решил поставить на Урал, днепрячью коробку).

Ruli Пт, 11/02/2011 - 21:20
Ruli's picture

Я тебе написал как в книге.Сам делаю как писал-собираю,потом взвожу.

KUR Сб, 12/02/2011 - 22:35
KUR's picture

[quote:54d852495a="wolfsip"]пружина). «Взвести » пружину на один оборот не получается, после полуоборота втулка встаёт намертво.

Смотри,внимательно, поверхность втулки и ответную картера, видимо что то мешает. Пружина без проблем взводится на один оборот, но инструмент должен быть нормальный, с пассатижами там делать нечего. При правильном преднатяге пружины, кик уходит на место весьма бодро и с ударом об раму.

IRON_RhinO Вс, 13/02/2011 - 22:23
IRON_RhinO's picture

извеняюсь конечно, но что б тему не создавать)
Собрал только-точ Днепровскую коробку 2 дня с ней промудохался и только пришёл с гаража))
вообщем так срезал с полумесяца первый зуб, поменял промежуточную шстерёнку задней передачи что в крышке стоит,мучился долго с кик-стартером ибо просто небыло пружины на валу где стоит шестерёнка которая треск издаёт))
натянул кик с горем пополам))
собрал всю коробку, проверил все передачи включаються нормально, нейтралка тоже всё нормально, но задняя включаться не хочет никак! рычаг задней чать двигаться но не до конца, проворачиваю валы руками ноль эффекта, не включаеться задняя и всё...
коробка правда ещё сухая может быть из-за этого?

KUR Пн, 14/02/2011 - 10:22
KUR's picture

Как вариант: в момент стыковки корпуса и крышки рычаг з.х. выскочил из паза вилки. А вообще вариантов масса, надо разбирать и смотреть как ходит вилка и во что упирается. Включение всех передач можешь проверить при снятой крышке, только не забудь придерживать и центровать валы рукой.

Ruli Пн, 14/02/2011 - 10:57
Ruli's picture

KUR +1

wolfsip Пн, 21/02/2011 - 15:52
wolfsip's picture

Вопрос остаётся в силе:"Если оставить, так как есть, не будит ли проблем во время езды?"

KUR Пн, 21/02/2011 - 22:56
KUR's picture

wolfsip, полагаю не будет.Но, посматривай чтобы рычаг кика, на кочках, вниз не падал. Сам,одно время, катался с поломаной пружиной, просто после запуска мотора пристёгивал кик к раме резинкой и вперёд!

wolfsip Вт, 22/02/2011 - 00:03
wolfsip's picture

KUR Если подымаю его вверх, держится на пружине стабильно. Опасаюсь того, что при езде во время тряски полумесяц заденет шестерню. Думаю самое худшее, что меня ждёт сбитые зубья полумесяца или разбитая коробка.Думаю оставить так. Просто намучался я с этой коробкой.

KUR Вт, 22/02/2011 - 09:54
KUR's picture

wolfsip,зубья не поломает, сработает храповик, но в движении можешь и не услышать. Движение с задействованым храповиком не весть какая проблемма и при наличии масла в КПП ни хрена ему не будет. Нет, рессурс храповика , конечно же , снизится и тысяч через 20 может потребовать замены :) .

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах