Сборка движка. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сборка движка.

оппозитчик ProVIpe
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Калуга (Воротынск)

Хе... Писал в посте в форуме новичкам но после глюков он потерялся.. Изложу еще раз здесь тк там не особо внимание обращают). Запрессовал передний подшип, закрепил его крышкой. Погрел его и через отверстие под цилиндр деревянным бруском впихнул колено в подшип. Потом напрессовал задний. Погрел крышку (Может недостаточно..) и посадил в картер. Опора села очень туго, пришлось помогать молотком и деревянной проставкой, на вид вроде все хорошо. Но проблема такая, при не притянутой задней опоре колено еле проворачивается ключем за болт маховика, а при затянутой опоре вообще отказывается проворачиваться. При поворотах чувствуются заметные заедания. Хотя все должно крутиться от руки. Пытался постучать в концы коленвала деревянной частью молотка, но это не особо помогло. Может с перекосом где то... все разбирать? Подскажите..

blade_nn's picture

Скорей всего плохо отцентрировал коленвал, по русски говоря плохо стучал по концам - скорей всего он задевает за картер маслозаборниками либо спереди, либо сзади. Опору заднюю не надо было кувалдой бить. Надо было сделать так: вставить коленвал в картер, сунуть картер в духовку, пока греется намазать на посадочное задней крышки тонкий слой герметика (крышку греть не надо!), при нагревании картера примерно до 150 градусов, вынуть из духовки и одеть крышку, если руками не получается, то следует приготовить простаку например из большего под иаметру подшипника, и аккуратно постукивая по нему деревянным молоточком, одеть крышку на место. Затянуть пару болтов друг напротив друга не до конца, оставив зазор в пол миллиметра, чтобы герметик прилично затвердел и тогда уже закрутить все болты. Такой способ имхо самый гуманный. Герметик использовал казанский, который держит 350 граусв. В отлиичии от говно-абро, он не убивается при касании к нагретому картеру.
Вот такой простой рецепт приготовления качественного двигателя на урал в духовке. :)

Saruman's picture

если колено было новое посмотри на маслоуловители, их видно через отверстия под цилиндры, может их поджал вот и туго. такое часто бывает, но обычно не так жестоко. исправляется отвёрткой.

ProVIpe's picture

[quote:70e5fbdc41="Saruman"]если колено было новое посмотри на маслоуловители, их видно через отверстия под цилиндры, может их поджал вот и туго. такое часто бывает, но обычно не так жестоко. исправляется отвёрткой.


колено купил бу пришло по почте. Маслоуловители ставил свои. вроде они не зажаты. А колено не крутится даже с приложением силы ключем...

blade_nn's picture

Просто бывает момент, по крайней мере у меня были при сборке всех 3 двигателей, так вот когда полностью закрываешь заднюю крышку, тобишь заворачиваешь все мелкие болты - коленвал очень туго вращается, а то и вовсе стоит клином. Ты попробуй постучать по торцам через деревяшку, сперва по болту маховика, вкрученому в коленвал, если не поможет - в переднюю часть коленвала, куда одевается шестерня. вообщем при сборке коленвал как бы надо поставить на место.

ProVIpe's picture

Надо попробовать постучать может дествительно сядет.... может еще раз погреть уже с коленом подшипы? Еще конечно мысль есь что колено кривое но об этом и думать не хочется...

blade_nn's picture

Если коленвал кривой, врятли бы он закрылся задней крышкой. Да и греть тоже смысла не вижу. Вообще если внимательно посмотреть в отверстие под цилиндр, можно заменить к переду больше смещен коленвал, или к заду. Соответсвенно и ровнять в нужную сторону.

Летучий's picture

Винты маслоуловителей вкрутились впотай?

ProVIpe's picture

Буду в гараже гляну как стоит, отпишусь. Винты вкрутились, и были закернены.

ProVIpe's picture

Втянул колено за резьбу в подшип. поставил и обтянул крышку. Колено опять намертво. шатуны приблизительно в центре отверстия под гильзу. Не заю что делать колено не крутится совсем.

v-aga's picture

ProVIpe, отвечу в этой теме - шестерня ГРМ упирается в подшипний и за крышку подшипника цеплять никак не может.

С кривым коленом задняя крышка закроется, а вот крутится колено не будет - вытаскиваем заднию крышку из катера и крутим колено, все сразу становится видно, для пущей наглядности можно накинуть заднию крышку на подшипник но не заводить её в картек - если при вращении крышка перемещается, то менять колено.

Еще маловероятный случай это закусывание заднего коренного в крышки картера - определяется осмотром на предмет задиров на посадки подшипника

Если маслоуловители шоркают катер колено все равно проворачивается хоть и туго

ProVIpe's picture

[quote:07efcf5243="v-aga"]ProVIpe, отвечу в этой теме - шестерня ГРМ упирается в подшипний и за крышку подшипника цеплять никак не может.

С кривым коленом задняя крышка закроется, а вот крутится колено не будет - вытаскиваем заднию крышку из катера и крутим колено, все сразу становится видно, для пущей наглядности можно накинуть заднию крышку на подшипник но не заводить её в картек - если при вращении крышка перемещается, то менять колено.

Еще маловероятный случай это закусывание заднего коренного в крышки картера - определяется осмотром на предмет задиров на посадки подшипника

Если маслоуловители шоркают катер колено все равно проворачивается хоть и туго


Попробую еще раз разобрать(( Блин... неужели опять колено новое нужно ....

ProVIpe Чт, 17/03/2011 - 14:12
ProVIpe's picture

Был долгий перерыв с походами в гараж, зимой особо не посидишь. Но вот пошел и разобрал. Еле стянул с колена подшиник задний, при этом нахрен измяв маслоуловитель. Не внушает мне этот подшип доверия, крутится с закусываниями довольно свободно, подозреваю что он мог быть причиной тугого вращения колена. Его же все таки еще зажимает. Наверно подшип под замену. Передний вроде ничего. Маслоуловитель тоже под замену.

1) Интересует как проверить без помощи токаря колено на кривизну? Палец через шатуны проходит. 2) Еще вопрос, как устанавливать подшипы чтобы не убивать их ударами??
3) И нормально что задняя крышка (на пустой картер) не одевается? Крышка родная. Впихнуть пытался на холодную. Застревает и не идет.

пешеход Чт, 17/03/2011 - 16:56

1. Без токаря хз... А палец должен проходить через шатуны в двух положениях
2.Греть посадочные места
3.Ну крышка тоже с натягом в картер должна входить

пешеход Чт, 17/03/2011 - 16:59

Передний подшип до упора на цапфу сел?

ProVIpe Чт, 17/03/2011 - 18:14
ProVIpe's picture

[quote:6f492eb125="_Maik_"]Передний подшип до упора на цапфу сел?


Да вроде до конца, втягивал как написали шестерней грм за отверстие в цапфе, винт завернул до отказа. Но сейчас опять все лежит разобранное. не знаю что делать, а колено новое опять ой как не хочется(( да еще и маслоуловитель убил один пока зданий подшип снимал(

Pavel27reg Чт, 17/03/2011 - 19:26
Pavel27reg's picture

Проверь коленвал,может кривой.

ProVIpe's picture

Так как проверить то???

azat_M67_36 (пешеход) Сб, 09/04/2011 - 06:52

поставь шатуны в одинаковом положении ,то есть параллельно ,видно должно кривые или нет )) ,у нас новый колен вал 12000тыс тг)) (это 2400рублей)

Bumbr Сб, 09/04/2011 - 11:13
Bumbr's picture

проверить колено на биение можно на токарном станке.

ProVIpe Ср, 13/04/2011 - 12:55
ProVIpe's picture

поменял маслоуловитель.Собрал. Только болт сорвал=( где задняя крышка крепится. высверливать теперь. Когда крышку притянул, колено не крутилось. Постучал в концы, теперь крутится свободно пальцем, но в одном месте заедает шатун. Точнее если крутишь медленно заедает, а быстро не чувствуется. Не знаю, нормально это, точнее ездить будет, или плохо очень?

ProVIpe Ср, 13/04/2011 - 18:47
ProVIpe's picture

дубль

ProVIpe Сб, 16/04/2011 - 22:14
ProVIpe's picture

Собрал. вроде все как положено, крутится за маховик не притянутый пальцем немного туговато. Шестерни грм чуть подзаедают, но я думаю когда все смажется исчезнет? И есть парочка вопросов.

1) Шестерня коленвала должна с натягом садиться? у меня она села на холодную от руки и на вале проворачивается. Шпонку такой посадкой не срежет?
2) В каком порядвке и какой стороной устанавливаются маслоотбойная шайба и сальник. ну тоесть сейчас стоит крышка. в какой последовательности дальше ставить?

mishenka1968 Вс, 24/04/2011 - 20:28
mishenka1968's picture

Шестерня коленвала должна с натягом садиться,обязательно.Маслоотбойная шайба ставица за крышкой ,выпуклой стороной в сторону коленвала,далее крышка с сальником.

ProVIpe Пт, 06/05/2011 - 23:05
ProVIpe's picture

Каковы последствия посадки шестерни без натяга?

ProVIpe Пт, 06/05/2011 - 23:05
ProVIpe's picture

Каковы последствия посадки шестерни без натяга?

ProVIpe Пт, 06/05/2011 - 23:05
ProVIpe's picture

Каковы последствия посадки шестерни без натяга?

ProVIpe Пт, 06/05/2011 - 23:05
ProVIpe's picture

Каковы последствия посадки шестерни без натяга?

Messer's picture

Не надо дрючить кнопку "Ага!" по 10 раз!
Задолбали.

Не получается отправить - зайди в тему по новой!

flremTOOural Пт, 06/05/2011 - 23:47
flremTOOural's picture

а еще десять раз спросить нельзя было ? Какие последствия - срежет шпонку например,посадка там нужна плотная. Шестерня коленвала должна одеваться на "горячую" я грею на эл.плитке в гараже градусов до 100-120, и одеваю .

ProVIpe Сб, 07/05/2011 - 06:17
ProVIpe's picture

хз, нажал один раз, что глюкнуло не знаю. Я же не специально=) хм.. а если шестерня садится без натяга, следовательно надо либо коленвал менять либо наплавлять как то и точить?

ProVIpe:
хз, нажал один раз, что глюкнуло не знаю. Я же не специально=) хм.. а если шестерня садится без натяга, следовательно надо либо коленвал менять либо наплавлять как то и точить?

при свободной посатке тебе шпонку съест в момент ==> проворачивоние распредвала что грозит встречей поршней с клапонами.
меняй шестерню, если с запчастями туго в городе закажи на заводе у токаря (вместе с распредвалом или померь микрометром пасадку) (для справки токаря зубы на шестернях не режут для этого есть зуборезы) и не забудь чтобы закалили .

ProVIpe's picture

дело не в шестерне, а в посадке на колене. Обе шестерни садятся от руки. что старая что новая.

Laford Сб, 07/05/2011 - 16:38
Laford's picture

Значит, либо напылять, либо наплавлять, либо гальваника и проточить
под натяг.

ProVIpe's picture

этим токари занимаются, или они только проточить могут?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах