Уважаемые оппозитчики,
При просмотре форума не раз находил рекомендации по установке шарниров равных угловых скоростей вместо упругой муфты.
Сам конечно не проводил ходовых испытаний подобной конструкции, однако хотел предостеречь:
карданный шарнир (он же шарнир Гука) обладает одной неприятной особенностью: угловая скорость ведомого вала пульсирует. То есть ведомый вал в зависимости от угла поворота шарнира вращается то быстрее ведущего, то медленнее. Если представить, что ведущий вал жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый приводит во вращение какой-либо инертный маховик, то в валах и прочих деталях привода будут постоянно возникать знакопеременные (то в одну, то в другую сторону) нагрузки - скручивание валов, динамические нагрузки на зубья шестерен, шпонки и т.д.
Решают эту проблему двумя способами: установкой на вал второго шарнира или установкой компенсирующей муфты, например резиновой.
То есть, если вместо муфты ставить ШРУС, то есть шарнир равных угловых скоростей, то пульсирующие динамические нагрузки от шарнира, расположенного около редуктора остаются нескомпенсированными и увеличивают нагрузку на все детали, начиная от поршневых пальцев и заканчивая спицами заднего колеса, что в теории должно привести к постепенному снижению их прочности (это если нет демпфера в сцеплении). Если сцепление демпфированное, то та же самая история, только без шатунно-поршневой группы, плюс ускоренный износ демпфирующего элемента сцепления.
Кинематика шарниров здесь: http://autonotes.info/kardannye-sharniry/
Капитан очевидность или открытие америки?
Возможно, я не очень внимательно читал... :)
Кстати.. насчет колесных шрусов. Вот здесь все расписано
http://www.razdatka.com/Pages/4221_prn.html
В кратце умная статья говрит на о том, что нельзя использовать колесные шрусы в качестве карданных, ибо обороты для них на кардане запредельные и пыльник не рассчитан на перекладку на таких больших скоростях. Если и юзать доступные шрусы, то только имхо с карданов нивы.
Так на авьл и нагрузка больше намного получается. Нифига ШРУСу на Урале не будет...
За 20 тыщ.4 раза поменял крестовину и пару раз пыльник,граната продолжает трудиться.
Ну дык правильно... У авто масса гораздо больше. Нагрузка на гранату соответстветственно... mad-820, от чего кстати граната применялась?
от какушки
вот некоторые люди,переживают о допустимом угле работы крестовин кардана на оппозите,дескать не выдержит приличных отклонений.может и так, незнаю.но,посмотрите на УАЗ козла. например,его можно приподнять от земли кустарным способом на очень много. и его крестовины иногда работают в тяжелейших условиях. НО РАБОТАЮТ.
работать-то работают, но это древняя конструкция, и при выскоих скоростях, если таких добиться :), руль дергает, причем нормально так.
power4, что-то ты бред какой-то написал. Сам себе противоречишь, путаешь карданный шарнир со ШРУСом (или для тебя это одно и то же?) ШРУС ты расшифровал правильно и тут же про разные угловые скорости этого узла. Угол поворота шарнира упомяни, что ль, для конкретики случая.