в двоем на одного!!! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

в двоем на одного!!!

оппозитчик GREMLIN150
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Тамбов

нужно узнать как себя поведут 2а аккумулятора 6мтс-9, соединенные паралельно, при запуске мотоцикла со стартера (ока)???
потянут ли они его???
кто имел опыт поделитесь!!!!

URALFEDOR's picture

Извеняюсь за офф , но чувак один рассказал мне что Москвич М-412 завели с одной акб от мотоцикла , т.е 6мтс-9 . Как ни странно машина завелась с прогоном мотора в 5 сек , т.е она сразу не завелась , только через 5 сек . Димәк , в принципе должен потянуть .

SLESH's picture

А вот хз потянет или не. стартеру написано надо 0,6 кВт а это 50 ампер, а АКБ выдают меньше.

URALFEDOR,заводили не стартером, а с толкоча.

Летучий's picture

URALFEDOR, скорее всего тот чувак расказывал тебе про АГМ Варту 12В 9А*ч, но у неё стартерный ток 200А, а не 27А, как у 6МТС-9.
GREMLIN150, а нормальный стартеный аккум, не, не подходит? Мне китайский Лайт-Оф-Норд на 12А*ч обошёлся в 1700р, хотя два 6мтс-9 обошлись бы в 1800р. А стартерный ток всё равно не сравнить, 120А против 54А. Коленку крутит, як дурной. Но всё же смотрю на Варту. Итог. Что угодно, но не 6мтс-9. Можно даже поискать 6мтс-18, у неё стартерный ток 120А. http://www.youtube.com/watch?v=xdg8Ckq39vA

interceptor's picture

Поставил варту блю динамик 40а/ч азия 330ампер стартерного тока. Доволен. Всего 2000р.

GREMLIN150, Чё твой "нормальный стартёрный аккум" нашего производства(тоесть кЕтайского на самом деле) сдох?

OppozitAngel's picture

где вы такие девяти амперники дорогие берете.

GREMLIN150's picture

interceptor,

Quote:
"нормальный стартёрный аккум"
это ты про мой юнифорс??? походу да!!! сегодня еще раз заряжу и завтра проверю.....
Летучий, сколько уже юзаешь??? нарекания пожелания жалобы???

Летучий's picture

GREMLIN150, месяца два (точно не помню). Нареканий ноль. Пожелания?.. Варту хочу, она компактнее, место под сидушкой для ЭБУ освободится.

pleschner's picture

Параллельное включение аккумуляторов приводит к безвременной кончине одного из них, в следствии разноко внутреннего сопротивления.
Китайских сейчас каких только не завозят. Говорят УПСовые стартер тянут.

GREMLIN150's picture

pleschner

Quote:
Говорят УПСовые стартер тянут.

что такое упсовый????

capral's picture

GREMLIN150, от бесперебойника компьютерного.
Но я не уверен что такой аккум долго протянет под стартером, он все же "тяговый" - т. е. расчитан на длительную стабильную нагрузку, а стартер берёт много и резко.
Как то так.
З.Ы. к тому же они плохо переносят вибрации, причем это даже опасно ибо взрываются 8O (где то читал...)

interceptor's picture

Есть упсовые акумуляторы емкостью 17а/ч в форм факторе нормальных.. выводы под болтик.

Тянут стартер на хх. Влезают в табуретку.

Стоят больше тыщи

Летучий's picture

pleschner, х...рня.

джей's picture

Летучий, +100500. pleschner херню не говори. Особенно про разное внутреннее сопротивление. I=U/(R+r)

interceptor's picture

Не, есть минус в паралельном подключении одинаковых казалось бы аккумуляторов.

Именно про что говорит pleschner, но оно просто может быть неявно выражено. Постоит так мот пару дней и ничего, завевдется.
А постоит неделю-две, и уже, может, и нет;-)

GREMLIN150's picture

interceptor, да мой юнифорс приказал долго жить!!! плотность упала, даже ориометр перестал реагировать.....

ну так что??? никто не устанавливал 2а аккума??? а как же мотороллер ТУЛА там же стоят 2а аккума!!!

Летучий's picture

GREMLIN150, у Тулы династартер, и он явно слабее КАКАшечного стартера. interceptor, у наших соседей по работе Фреды по месяцу стоят, и заводятся. А вот Скании, Вольвухи (те, что европейского исполнения), также Маны - нифига.

джей's picture

interceptor, ну это может быть, но утверждать , что категорически нелья - глупо.

interceptor's picture

угу угу угу.

Летучий, Ты еще скажи что фреды в канадском исполнении были;-)

А скании да маны..че им.. европа теплая... они и не рассчитаны на такое.

[quote:b285679798="джей"]Летучий, +100500. pleschner херню не говори. Особенно про разное внутреннее сопротивление. I=U/(R+r)

Может ты приведёшь пример где стандартно применяется паралельное соединение свинцовых аккумуляторов?

GREMLIN150 Чт, 25/11/2010 - 12:10
GREMLIN150's picture

так вернемся к ТУЛЕ!!!! как там соеденены аккумуляторы и почему они друг друга не разряжают???

pleschner Чт, 25/11/2010 - 12:45
pleschner's picture

Летучий, джей, Если не верите дипломированному инженеру Радиотехнику, пообщайтесь с мастерами по автозвуку.
Именно в их деятельности параллельный аккумулятор очень актуален, и не один десяток мастеров загубили кучу аккумуляторов пытаясь тупо решить эту проблему.

А в туле насколько я поню 2 шестивольтовых последовательно. А это уже штатная схема включения аккумуляторов.(При последовательном соединении имеет значение чтобы емкость была одинаковая)
Уж зачем там так извратились не знаю. Толи у разработчиков под рукой 12 вольтового не было, толи у поставщиков...

pleschner Чт, 25/11/2010 - 12:52
pleschner's picture

А по поводу грузовиков - Дык у них 24 вольтовая бортовая сеть. А аккумуляторы выше 12 вольт обычно не делают. Да и представь сколько бы он весил...
Поэтому у всех дизелей по 2 12-ти вольтовых аккумулятора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!!!

pleschner Чт, 25/11/2010 - 13:39
pleschner's picture

джей, Персонально тебе!
Найти 2 аккумулятора с одинаковым ЭДС теоретически не сложно, а вот найти пару с одинаковым внутренним сопротивлением - это уже из области фантастики.
Раз уж ты вспомнил про закон ома для полной цепи, то I=(U1-U2)/(R1+R2) То есть теоретически если U1=U2 то схема работоспособна.
Однако если подключить хоть раз нагрузку. И нужно вспоминать Правила Кирхгофа для разветвленных цепей!!!
Если по русски - Включил нагрузу, потек ток, но из-за разности сопротивлений ток от разных аккумуляторов разный. То есть один разрядился чуть больше второго. и как только снял нагрузку - ОП-ПА! U1 уже не равно U2 и ток потечет по кругу и тупо убьет аккумулятор с меньшим сопротивлением. Не сразу конечно, но все равно процесс неизбежен.
Кстати в автозвуке просто ставят разделительный диод на второй аккумулятор, но там совсем другая задача.
Есть вариант разделить аккумуляторы используя 4 диода, но чтобы аккумулятор заряжался, нужно будет поднять бортовое напряжение на пол вольта, но не все устройства это любят.
Пришла в голову идея - можно поставить 2 реле, чтобы аккумуляторы включались парралельно только в момент пуска, а заряжать второй аккум через диод. (Это если - НУ ОЧЕНЬ хочется.) А так лучше аккумулятор большой взять.

пешеход Чт, 25/11/2010 - 15:14

VN800, на "Фрейтлайнерах" 12 v электрооборудование и стартер, штатно стоят 4 аккумулятора параллельно и ничего, не разряжают друг друга. Это при последовательном соединении важна идентичность параметров. При параллельном важно, чтобы оба аккума были исправными, саморазряд или замкнутая банка одного посадит другие.
На "РОБУРах" со стартером 24 v и с оборудованием 12 v стоит коммутационное устройство, включающее аккумуляторы последовательно в момент запуска и параллельно в остальное время.
На "ЗиЛах" с 24-вольтным стартером и на К-700 аккумы последовательно всегда, штатная электрика подключена к одному аккуму, тому, что ближе к "массе", для подзарядки второго применяется 3-фазный трансформатор с выпрямительным мостом. Там аккумы регулярно надо менять местами. Унылая, надо сказать, схема.
Заряжать второй аккум через диод - бред, 0.7 вольта минусом - это очень много. В автозвуке задача стоит так, чтобы система не разряжала штатный аккум при работе на стоянке, иначе автомобиль не запустится. Для этого систему питают от музыкального аккума, а для разделения ставят контактор, включающийся при работающем двигателе.

interceptor Чт, 25/11/2010 - 15:43
interceptor's picture

pleschner, всё правильно написал, подтверждаю. Это может малозначительно, но это так=(

ПС. Вспомнились Елисеев, Сучков, Марчук...;-)

denderberg Чт, 25/11/2010 - 16:27
denderberg's picture

pleschner Вот и я, вспомнил одну армейскую работку в этом направление!)

Диоды подбирали по мощности: На линию потребитель, по току потребителя. На зарядку, по мощности генератора.
Какие куда уже не помню. Но на линию потребителя помощьнее.

pleschner Чт, 25/11/2010 - 16:58
pleschner's picture

White_Daimon, на "Фрейтлайнерах"... - Американцы конечно извращенцы, но сомневаюсь что там тупо в паралель. Наверняка какую-нибудь фичу впендюрили.
В Грузовиках я не очень-то силен, но в тех, что мне приходилось извращаться - ставить 12 вольтовые рации обычно по 2 охрененных 12 вольтовых аккумулятора последовательно.
Дальнобойщикам стандартных 10 Ватт маловато, они а=постоянно усилками пользуются. Так от них преобразователи с 24 на 12 дохли как мухи. После экспериментов с подключением только к одному аккумулятору - приезжали морду бить ибо даже те здоровяки при неравномерной нагрузке дохнуть начинали. (Хотя усилки в основном 100 - 500 ватт, изредка киловатники и двушки были.)

джей Чт, 25/11/2010 - 17:04
джей's picture

pleschner, персонально тебе. Я тоже дипломированный радиоинженер ;). так вот изначально я тебя поправил в том, что "категорически нельзя" на самом деле можно. То, что один из аккумов скончается несколько раньше другого - тут спору нет, НО произойдет это отнюдь не через день или два, а через достаточно длительный срок.
VN800, я тут не демагогией не занимаюсь и из-за того, что тебе понадобились доказательства утруждать себя примерами не собираюсь. Если тебе интересно - погугли. особенно обрати внимание на отечественные танки.

пешеход Чт, 25/11/2010 - 17:39

pleschner, Я пишу о том. что сам видел, а "Фредов" я видел больше одной машины. И там фич нет, тупо параллельное соединение в штатной комплектации.
Какому психу понадобилось 2 киловатта!!! в эфир высирать??? Не на каждом грузовике такой мощности генератор стоит, а тут рация с усилком.

Летучий Чт, 25/11/2010 - 18:42
Летучий's picture

Этож какому дальнобойщику понадобился усилок на рацию в 500Вт и для чего? Чтоб с южным полюсом быть на связи? Бред.
На америкосах 12В электрооборудование. Стартер там около 50 кило весом. Европейцы 24В, но розетки прикуривателей у них 12В, как сделано - не в курсе. Я легковушки чиню.
Тула. У неё или 2*3мтс-18 последовательно, или 2*6мтс-9 параллельно.

Retroman Пт, 26/11/2010 - 04:33
Retroman's picture

Кило на радиостанцию - чушь полная!
pleschner, ты хотя бы представляешь габариты хотя бы 100 Ваттной радиостанции, не говоря уже о киловатной?! Ее как раз Фретлайнер таскать и будет, только одну ее! А еще этого дальнобойщика тут же убьют нах и адову машину сожгут, ибо своим вещанием она будет давить все на своей частоте в радиусе пары тысяч км! А еще на верхней и нижней боковых полосах частот и по гармоникам пройдется! А энергозатраты, а теплоовод?! Да и сам водила очень скоро светиться начнет от электромагнитного излучения такой мощности!

pleschner Пт, 26/11/2010 - 09:29
pleschner's picture

http://www.radio-shop.ru/index.php?categoryID=49 Это из тех что у нас в россии "ОФИЦИАЛЬНО" продаются.
Кстати использование радиосредств с мощьностью выше 10 Ватт в России запрещено.
Однако все таксисты в пределах города работают только с усилителями, в основном на 100 ватт. (Без них даже в нашем небольшом городе связи нету.)
Это что касается диапазона 27 Мегагерц. (На 160 например совсем другая картинка, до 20 километров порттативка-база стабильно. Дальше только с автомобильными антеннами.)
Вот например - RM KL-500 - Выходная мощность SSB 600W Это тебе не УНЧ класса АБ. Тут моща уходящая в эфир превышет рассеиваемую и намного!!!
И я не только представляю. а лично устанавливал такие десятками.
Дальнобойщики из турции и европы благодаря усилителям держут связь с базой. Российские реже себе такое могли позволить.
Сейчас конечно больше переходят на мобильные телефоны а у дальнобойщиков автомобильные спутниковые аппараты.

пешеход Пт, 26/11/2010 - 10:09

[quote:f0b4ee5f3f="джей"]pleschner,
VN800, я тут не демагогией не занимаюсь


То-то и оно. ;-)

джей Пт, 26/11/2010 - 18:35
джей's picture

Retroman, +100500
pleschner, по твоей ссылке радиостанции дай Бог в рабочем режиме 30 Ватт выдадут. Это максимум. Херня все это "100 Ватт, 200 Ватт". Не те мощности, которые можно безнаказанно юзать, даи по габаритам не тянет. Если только кратковременно пиковая. И-то сомневаюсь.
Да, и кстати, использование радиосредств "с мощьностью выше 10 Ватт" в России запрещено только без разрешения на использование радиочастот и без регистрации. Читай уже закон о связи.

пешеход Сб, 27/11/2010 - 18:19

У нас и магнитолки переносные продаются с мощностью в пару сотен ватт и питанием от 9 вольт батарейками. Ватты указаны в режиме "ЕУМ" (Если Ударит Молния).

v-aga Вс, 28/11/2010 - 14:08
v-aga's picture

в конце прошлого и самом начале этого века видел не один паразит с таким включением акомуляторов - крутили они и жигулевские стартеры и вихревские - но тогда в наших краях была большая проблема со стартерными акомуляторами. Я тогда впихивал СТ55 в скамейку. Но сейчас это бред полнейший - если нет денег на стартерный вкомулятор - заводи киком, а так 18Ач гелевая варта выдает 360А и легко заводит любой автомобиль

nikll Вт, 30/11/2010 - 13:05
nikll's picture

pleschner, единственный минус паралельного подключения акумов это занижение потенциала каждого акамулятора до наиболее слабого из подключенных. Прекрастно отездил два года на двух акамуляторах, машина газ24, генератор 65ач, аккамуляторы один на 65ач второй в багажнике на 55ач, подключенны тупо паралельно без диодов реле и прочей мешуры.
Из плюсов:
В морозы стартер крутил как умолишенный, вполне мог по 20-25минут крутить стартером движок в котором миниральное масло 10-40 при -40 градусах по цельсию.
При переходе на ХХ (а у 24д холостой ход это 600об при том что генератор просыпается после 1000об) заметно меньше падение напряжения, вообще скачки напряжения в бортовой сети стали гораздо меньше.
Из минусов:
Саморозряд был выше чем с одним 65ач, не критчно но в пределах 20%, видимо это из за того что аккамуляторы разного обьема и разной изношенности.
Два акума дороже одного, силовых проводов больше - это тоже деньги.
По поводу уменьшения срока службы вранье все, 55ач в сумме отходил 4 года первые два из которых был единственным на волге, кодга прижали морозы купил второй акамулятор в пару к первому (55ач на морозе хватало на пару минут и он сдыхал). 65ач досихпор ходит (в сумме 5лет) но уже в качестве единственного т.к. 55ач сдох после 4лет использованния на волге.

Professor Вт, 30/11/2010 - 18:33
Professor's picture

И всё-же, друзья мои, присмотритесь к аккумуляторам от блоков бесперебойного питания! Современная технология изготовления, необслуживаемость и непроливаемость, приемлемая цена (в начале 2010 г. покупал 12В 7Ач за 300 рублей, правда оптом :-)) А еще по ним документированные токи заряда - разряда, весьма превышающие 1/10 ёмкости. Сам имел опыт эксплуатации такого аккумулятора, правда без стартёра. ЧИТАТЬ ТУТ http://motolive.ru/forum/index.php?showtopic=2439&st=0&p=60576&hl=sven&f...

пешеход Вт, 30/11/2010 - 18:39

Professor, тащемта, любой аккумулятор после хорошего разряда заряжается в режиме постоянного напряжения током, весьма отличающимся от одной десятой емкости в большую сторону. Тут величина во многом определяется тем, насколько у генера сил хватит. Посмотри на старых машинах с амперметром. Правда, аккум, наевшись, быстро умеряет аппетит.

manowar Чт, 02/12/2010 - 02:45
manowar's picture

Professor, забудь о упсовых,если нет желания внезапно оказаться без света вдалеке от дома.
компактные,любое положение,большой пиковый ток-это +.
минусы-у 7 и 12ач склонность к обрывам при вибрации.обрываются они. менее стойки к перезарядам,потеря ёмкости от цикла к циклу идёт быстрее жидкостных кислотных и сильно зависит от тока.их назначение-больше буферный режим со СТАБИЛЬНЫМ напряжением 13.8-14.2. выше-быстро сохнут.ниже-сульфатируются.
покури даташит-фо хом и офис юз-тоись для тепличных условий эксплуатации.
будет желание убить-чутку бу акб урони с 10-15 см на плотный грунт.
вышеописанное с обрывом акб наблюдал неоднократно:
имел неосторожность убить такой акб переезжая через лежачий полицейский на 20 кмч,при сортировке,контрольном заряде убил 2 акб-упали с высоты аналогичного акб,наблюдал смерть акб при банальном перемещении упса + пара-тройка десятков случаев у знакомых,клиентов итд..
по первости делал контрольное вскрытие- причина смерти:подвижный пакет пластин в отсеке и тонкие перемычки.жидкостный-же кислотник внезапно не помрёт.
хочется любого положения-есть гель авто-мото применения.банки не обрываются,остальные минусы присутствуют.

pleschner, порви свой диплом.
исправные акб одинаковой системы свободно паралелятся,даже если отличаются ёмкостью.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах