Состояние коленвала и пальцев
|
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
|
14-11-10 23:05
|
|
Купил свой первый Урал этой осенью (8-103-10), щас двигло дома перебираю. Снял котлы, поршни, добрался до колена. Маховик пока не поддается, но это вопрос времени. В общем смотрю я на колено, а там шатуны вперед-назад болтаются свободно. верхняя головка на 1мм вперед-назад сдвигается. Это нормльно? Вообще по каким параметрам смотреть износ колена? Еще пальцы - там где втулка ходит виден износ, но мелкий, штангелем не измерить. До какого износа их можно юзать? Во втулке палец на ощупь не люфтит... |
|

Если шатуны болтаются, колено под замену.
Поставишь новое - подбирай новые пальцы под верхние головки шатунов и поршни.
Также желательно и коренные подшипники заменить, желательно на импортные.
Книжка Котова тебе в помощь.
Радиальный люфт 1мм-это нормально,смотри осевой.
Разбирай дальше. Вполне может быть еще живое колено и убитые коренные подшипники.
маховик легко снимаеться:
вкручиваешь болт маховика оставляешь пару миллиметров что бы было куда сойти и долбишь молотком по болту (резьбе нифига не будет) за 3-4 сильных удара маховик сойдёт,далее откручивашь болт и снимаешь его руками.
Ну пипец... Маховик снимается универсальным съемником!
Вчера целый день вокруг этого болта прыгал. Головка, вороток с двухметровой трубой - и нифига. В итоге просверлил я этот болт насквозь сверлом на 14 и залил в дыру ВД40. Через час открутил без особых усилий. Сегодня буду маховик снимать. Съемником или веревкой с молотком - решу на месте...
Осевого люфта у шатунов не наблюдается. Как может быть радиальный без осевого пока не понятно...
Минуточку-минуточку! Господа, мне кажется вы немного путаете. Осевой люфт нижней головки это вдоль оси последней, т.е. перемещая шатун между щёками. А радиальный это как раз поперёк оси, вот он наиболее важен. То есть его отсутствие :) . В принципе "на ощупь" после зазора 5 соток (без масла) уже чувствуется стук.
Это спорный вопрос... Осевой люфт - я так думал что это люфт вдоль шатуна, если за него тянуть или толкать, а радиальный - это его болтанка в поперечные стороны... Кто знает точно?
soroka, +1
Как пример:
http://www.automn.ru/mercedes-sprinter/mercedes-benz-39237-10.m_id-5305....
Alex_and_Alex, тебе сказали как правильно. Или совсем логика не работает? Радиальный от слова "радиус" - какая накуй "болтанка в поперечные стороны?! Осевой от слова "ось", т.е. вдоль оси шатуна, а не вдоль саамого шатуна.
Ясно, значит не зря я его разбирал - колено под замену.
Если он не сильно болтается(вперед назад) не заморачивайся. все будет хорошо.
Болтается неслабо +- миллиметр.
[quote:2abbf0a333="Alex_and_Alex"]Болтается неслабо +- миллиметр.
Ну и выкинь колено! Либо на дорогую перепрессовку, что врядли ты найдешь. Сам жду новое колено. У старого один шатун в норме а второй разбило +- миллиметр. Ищи новое колено, тут больше ничего не сделаешь. Ах да еще посмотри подшипники коренные, они возможно в усмерть разбиты. И на всякий случай их все равно (Даже если не разбиты) стоит поменять на импортный аналог.