Состояние коленвала и пальцев | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Состояние коленвала и пальцев

оппозитчик Alex_and_Alex
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Купил свой первый Урал этой осенью (8-103-10), щас двигло дома перебираю. Снял котлы, поршни, добрался до колена. Маховик пока не поддается, но это вопрос времени. В общем смотрю я на колено, а там шатуны вперед-назад болтаются свободно. верхняя головка на 1мм вперед-назад сдвигается. Это нормльно? Вообще по каким параметрам смотреть износ колена? Еще пальцы - там где втулка ходит виден износ, но мелкий, штангелем не измерить. До какого износа их можно юзать? Во втулке палец на ощупь не люфтит...

Messer's picture

Если шатуны болтаются, колено под замену.
Поставишь новое - подбирай новые пальцы под верхние головки шатунов и поршни.
Также желательно и коренные подшипники заменить, желательно на импортные.
Книжка Котова тебе в помощь.

мит30's picture

Радиальный люфт 1мм-это нормально,смотри осевой.

ssh's picture

Разбирай дальше. Вполне может быть еще живое колено и убитые коренные подшипники.

IRON_RhinO's picture

маховик легко снимаеться:
вкручиваешь болт маховика оставляешь пару миллиметров что бы было куда сойти и долбишь молотком по болту (резьбе нифига не будет) за 3-4 сильных удара маховик сойдёт,далее откручивашь болт и снимаешь его руками.

Ну пипец... Маховик снимается универсальным съемником!

Alex_and_Alex's picture

Вчера целый день вокруг этого болта прыгал. Головка, вороток с двухметровой трубой - и нифига. В итоге просверлил я этот болт насквозь сверлом на 14 и залил в дыру ВД40. Через час открутил без особых усилий. Сегодня буду маховик снимать. Съемником или веревкой с молотком - решу на месте...

Осевого люфта у шатунов не наблюдается. Как может быть радиальный без осевого пока не понятно...

soroka's picture

Минуточку-минуточку! Господа, мне кажется вы немного путаете. Осевой люфт нижней головки это вдоль оси последней, т.е. перемещая шатун между щёками. А радиальный это как раз поперёк оси, вот он наиболее важен. То есть его отсутствие :) . В принципе "на ощупь" после зазора 5 соток (без масла) уже чувствуется стук.

Alex_and_Alex's picture

Это спорный вопрос... Осевой люфт - я так думал что это люфт вдоль шатуна, если за него тянуть или толкать, а радиальный - это его болтанка в поперечные стороны... Кто знает точно?

джей's picture

Alex_and_Alex, тебе сказали как правильно. Или совсем логика не работает? Радиальный от слова "радиус" - какая накуй "болтанка в поперечные стороны?! Осевой от слова "ось", т.е. вдоль оси шатуна, а не вдоль саамого шатуна.

Alex_and_Alex's picture

Ясно, значит не зря я его разбирал - колено под замену.

Если он не сильно болтается(вперед назад) не заморачивайся. все будет хорошо.

Alex_and_Alex's picture

Болтается неслабо +- миллиметр.

ProVIpe's picture

[quote:2abbf0a333="Alex_and_Alex"]Болтается неслабо +- миллиметр.


Ну и выкинь колено! Либо на дорогую перепрессовку, что врядли ты найдешь. Сам жду новое колено. У старого один шатун в норме а второй разбило +- миллиметр. Ищи новое колено, тут больше ничего не сделаешь. Ах да еще посмотри подшипники коренные, они возможно в усмерть разбиты. И на всякий случай их все равно (Даже если не разбиты) стоит поменять на импортный аналог.

SLESH's picture

ProVIpe, Что за импортные аналоги? с чего подшипники?

ProVIpe's picture

[quote:0c6cfdfe93="SLESH"]ProVIpe, Что за импортные аналоги? с чего подшипники?


У наших коренных подшипников (Именно коренные коленвала урала) идет маркировка 207. Импортные аналоги идут с маркировкой 6207. Размеры 72х17х35. Подшипы.. наример можно взять японские KOYO. Других фирм особо не знаю. Главное все равно смотреть подшипы, мерить их, и проверять на люфт. Даже если они и импортные от брака они не застрахованы.

джей Чт, 25/11/2010 - 04:03
джей's picture

[quote:0bcae5ce67="ProVIpe"] И на всякий случай их все равно (Даже если не разбиты) стоит поменять на импортный аналог.


Не соглашусь. Старый подшипник советского выпуска, если без люфтов, то лучше оставить - но надежнейший.

Pavel27reg Чт, 25/11/2010 - 05:38
Pavel27reg's picture

Alex_and_Alex, про сальники не забудь.Желательно импортные поставить.

ProVIpe Чт, 25/11/2010 - 10:07
ProVIpe's picture

[quote:e5eb8bfdaa="джей"][quote:e5eb8bfdaa="ProVIpe"] И на всякий случай их все равно (Даже если не разбиты) стоит поменять на импортный аналог.


Не соглашусь. Старый подшипник советского выпуска, если без люфтов, то лучше оставить - но надежнейший.

Ну это понятно что сейчас запы с СССРовскими ни в какое сравнение не идут. Тут уже подшипникам надо смотреть, чуть люфт, и сразу тогда менять, чтобы колено не разбило.

blade_nn Вс, 28/11/2010 - 13:36
blade_nn's picture

Вообще абсолютно на все имзешный коленвалах люфт влево-вправо (вдоль оси) должен быть обязательном, а вот если есть хоть малейшая болтанка вверх-вниз) поперек оси, то коленку под замену. Маховик очень просто снимается. Берешь веревку - продеваешь в отверстия под пружины и подвешиваешь двигло за веревку, закручиваешь болт, оавляя зазор пару мм и через деревяшку по болту таво...

pacha199333 Вс, 28/11/2010 - 14:59
pacha199333's picture

blade_nn, ты не прав, при небольшом люфте вверх-вниз, коленвалы ходят ещё достаточно долго.

blade_nn Вс, 28/11/2010 - 17:55
blade_nn's picture

Да впринципе они и при люфтах в миллиметр буду ходить долго, но вопрос в другом, готовы ли мы с этим мириться?

ProVIpe Вс, 28/11/2010 - 21:04
ProVIpe's picture

Ну как бы, люфты вообще дело нехорошее, никто не говорит что колено обязательно и срочно под замену с ними, но последствия могут быть плачевными.....

Laford Пн, 29/11/2010 - 21:24
Laford's picture

Врядли оборвет шатун или его заклинит, начнем с того.
Думается, единственная штука, которая могет произойти - поршень в ВМТ достанет до клапанов
или до бошки(в случае к-750, м-72), но в это смутно верится..
В любом случае, зазоры будут миллиметра в два и грохот будет аццкий!

джей Вт, 30/11/2010 - 02:22
джей's picture

Laford, +1. На советских подшипниках с люфтом, чтобы достичь плачевных последствий, нужно быть глухим. Я видел касьяновские колена, снятые с работающего двигателя, у которых и осевой и радиальный зазоры были миллиметра по 2-3. При этом пихло работало! И ничего не оборвало, не убило. Грохот, правда, стоял аццкий. Ну, конечно, до такого состояния доводить не стоит, но если выхода другого нет, то пару тыщь прокатить мона.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах