О пользе второй свечи... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

О пользе второй свечи...

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Прочитал тут статью о врезании второй свечи в один горшок,и у меня появвились вопросы:

а стандартная система зажигания почему отстойно работает(кулачковая)?со второй свечёй всёже лучше должно быть?
и ещё-какие лучше всего свечи поставить??6в катушка стоит,но новые свечи поначалу дают бешеную искру,но потом она слабже становится и какое масло лучше лить???

вот статья
Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.

Внимание привлёк проводок, торчащий снизу под гошком. При детальном рассмотрении там оказалась вторая свеча! 8-{ Сначала идея показалась так себе. В последствии в какой то научно популярной программке разложили по винтикам гоночный Порш. И там продемонстрировали 3 (!) свечи на горшок!!!

Немцы никогда ничего просто так не делают. Вот я и решил попробовать.

Технически врезать свечу - не вопрос. Два дня прикидок - и вот две новенькие BERU заняли исходную позицию под горшками. (смотрите фотку). Вопрос лишь в том как их правильно "запрячь". Родное зажигание по понятным причинам - отстой. Год экспериментов над тиристорными, транзисторными и прочими вариантами (в том числе и многоискровыми, когда за 6мс подавалось порядка 120 импульсов) принёс неслабый опыт в этом начинании.

О последнем варианте оговорюсь отдельно. Всем известен "провал" в работе обычного карбюратора при резком подъёме дроссельной заслонки. Так вот Это многоискровое зажигание практически нивелировало провал, сжигая даже критически бедную смесь. При установке на такую же настройку карбюраторов обычной катушки на пару свечей, двигло останавливалось практически не чихнув. Одна беда. Свечей, даже хороших, хватало на пяток километров. Электроды просто отгорали. Но тяга зверская. Приятель пошутил о вольфрамовых электродах на свечах. :-)

Остановились на следующей конструкции. На родной трамблёр, после нехитрых переделок, установили два датчика холла от девятки. Две катушки от Оки и два коммутатора от девятки. Получилось два совершенно независимых канала искрообразования. По одному на горшок. Нужно только очень точно позиционировать датчики холла на трамблёре. Момент подачи импульса должен быть разнесён на 180 грд. Иначе будет здорово трясти.

Всё лето гоняли эту конструкцию. Результат - стабильный расход не больше 6 литров. (причём под зад давал безбожно!) На максимальных оборотах возросла тяга. Теперь на пятой разгонная динамика приятнее.

Запуск даже холодной тачки без проблем. Секундное касание кнопки - и вот приятное урчание двигателя.

Рекомендую. Не пожалеете. Проблему размещения катушек и коммутаторов попробуйте решить сами. Хорошо, чтобы вода не попадала и провода свечные были покороче.

PS. Совсем забыл добавить. Угол опережения пришлось выставлять чуть ли не в половину меньше, что говорит о более быстром сжигании смеси, т.к. поджёг происходит с двух точек. Этот факт и объясняет увеличение мощности на повышенных оборотах.

URAL650SM's picture

а фото где ?

СМАК's picture

круто....

soroka's picture

Чёт уже было похожее.

джей's picture

Да не похожее, а слово в слово та же самая тема. Х - ня все это.

Ставь сарумяна и будет тебе счастье!

Echo's picture

И че ? у мну на Хондочке две свечи на горшок, да и у половины джапов тоже. Хочется помучать ж*(?у вперед. Все равно нормально собранный и отрегулированный оппозит и без второй свечки нормально ездит.

pleschner's picture

[quote:f77ff10d38="hardmix007"]
Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.


Ключевое слово - ГОНОЧНЫЙ
На спортах и высокофорсированых двигателях есть смысл извращаться - добавляя по доле процента мощность.
На низкооборотистом, малофорсированном двигателе, коим является оппозит, данные изыски нафиг не нужны.

Сычъ's picture

Ну это давай видео вылаживай.

DevilDriver's picture

вылажЫЫЫвай давай!!

KotoVasya's picture

[quote:ab27faf40f="hardmix007"]... и какое масло лучше лить???

И что, до сих пор никто не подсказал?

джей Пн, 18/10/2010 - 02:46
джей's picture

KotoVasya, этот момент как-то упустили :)
hardmix007, масло лить нужно топленое сливочное. Накрайняк можно и Олейну, но тогда смешивать с олифой.

pleschner Пн, 18/10/2010 - 11:34
pleschner's picture

джей, Нее топленое - только вместо солидола в подшипники закладывается. В моторе застывать будет.
Только постное холодного отжима. Если днепр - смальцем разбавить - чтобы давление давал.

Злой_Айболит Пн, 08/11/2010 - 23:29
Злой_Айболит's picture

я себе сделал 2 свечи на горшок в пршлом сезоне. но у меня 2 катушки+2 коммутатора+ 2 ДХ. разница в работе двигателя есть но не значительная. так что установка 2 свечи-это рукоблудие. да, холостые 450-550 обминуту.

KotoVasya Пн, 08/11/2010 - 23:59
KotoVasya's picture

[quote:58dfc6c2e1="Злой_Айболит"]да, холостые 450-550 обминуту.

Для днепровской системы смазки такое явно не на пользу.

Злой_Айболит Вт, 09/11/2010 - 00:03
Злой_Айболит's picture

у меня насос двойной и вообще вся маслосистема переделанная, на 450об давление = 1.5-2 единицы.

nikll Вт, 09/11/2010 - 02:06
nikll's picture

Польза второй свечи проявляется только когда карбы мозг сношают, двумя свечами поджигать - в два раза выше вероятность возгорания смеси :), других плюсов (конкретно для наших оппозитов) я не вижу, обьем не тот да и обороты не те. вот если бы у нас было по литру в каждом горшке (как на бигблоках), да крутили бы мы эти горшки что наскар, тогда бы да имел смысл.

Злой_Айболит Вт, 09/11/2010 - 15:31
Злой_Айболит's picture

согласен. железо ради железа. затраты не стоят результата.

Скунс Вт, 16/11/2010 - 00:06
Скунс's picture

http://skuns99.freevar.com/works/6.html Посмотри здесь. Может сгодится. Здесь и про две свечи и про двойной маслонасос...

Syava Вт, 16/11/2010 - 12:14
Syava's picture

Сталкивался с такой штукой, очень занятная весчь. Авто японское 4х горшковое, не спортивное, Лаурель года 82го (точно уже не помню). Там на движке было 8 свечей. Если не ошибаюсь 4 слева и 4 справа. И спаренное независимое зажигание. То есть 1 трамблёр, 2 пары контактов, 2 конденсатора, 2 В/В катушки зажигания и 8 в/в проводов. Самое интересное было то, что стоило отключить хоть одну свечу и обороты падали, но незначительно. А вот если отключить один ряд (то есть оставить 4 свечи, по одной на цилиндр), то обороты падали очень сильно, машина практически не ехала.
А бегала машинка резвенько.... ;)

antivoron08 Вс, 12/12/2010 - 17:19
antivoron08's picture

"KotoVasya":
"Злой_Айболит":
да, холостые 450-550 обминуту.
Для днепровской системы смазки такое явно не на пользу.

лучше уж для скорости поменять редуктор, а точнее плотитарку, между прочем китай уже запустил планитарку 11 зубьев, у меня пока стандарт 8, хочу себе ставить 9 , вроде как только 9 делает ИМЗ, а там хз!

PCDeath Вс, 12/12/2010 - 17:53
PCDeath's picture

antivoron08,

Quote:
[quote:d5065ad6d1="KotoVasya"][quote:d5065ad6d1="Злой_Айболит"]да, холостые 450-550 обминуту.
Для днепровской системы смазки такое явно не на пользу.

лучше уж для скорости поменять редуктор, а точнее плотитарку, между прочем китай уже запустил планитарку 11 зубьев, у меня пока стандарт 8, хочу себе ставить 9 , вроде как только 9 делает ИМЗ, а там хз!

В цитатник.
Редуктор на маслонасосе? Или плотитарку в центрифуге? Китай вон спутники запускает, а не плотитарки.

По теме: если руки чешутся, можно заняться. Но это для таких, как nikil, которые любят убивать двигатель за 500км. Ресурс не повысится, надежность сомнительная.

Злой_Айболит Вс, 12/12/2010 - 19:02
Злой_Айболит's picture

связь не уловил. 450-550 оборотов-давление масла-и скорость.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах