О пользе второй свечи...
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
05-10-10 16:17
|
|
Прочитал тут статью о врезании второй свечи в один горшок,и у меня появвились вопросы: а стандартная система зажигания почему отстойно работает(кулачковая)?со второй свечёй всёже лучше должно быть? вот статья Внимание привлёк проводок, торчащий снизу под гошком. При детальном рассмотрении там оказалась вторая свеча! 8-{ Сначала идея показалась так себе. В последствии в какой то научно популярной программке разложили по винтикам гоночный Порш. И там продемонстрировали 3 (!) свечи на горшок!!! Немцы никогда ничего просто так не делают. Вот я и решил попробовать. Технически врезать свечу - не вопрос. Два дня прикидок - и вот две новенькие BERU заняли исходную позицию под горшками. (смотрите фотку). Вопрос лишь в том как их правильно "запрячь". Родное зажигание по понятным причинам - отстой. Год экспериментов над тиристорными, транзисторными и прочими вариантами (в том числе и многоискровыми, когда за 6мс подавалось порядка 120 импульсов) принёс неслабый опыт в этом начинании. О последнем варианте оговорюсь отдельно. Всем известен "провал" в работе обычного карбюратора при резком подъёме дроссельной заслонки. Так вот Это многоискровое зажигание практически нивелировало провал, сжигая даже критически бедную смесь. При установке на такую же настройку карбюраторов обычной катушки на пару свечей, двигло останавливалось практически не чихнув. Одна беда. Свечей, даже хороших, хватало на пяток километров. Электроды просто отгорали. Но тяга зверская. Приятель пошутил о вольфрамовых электродах на свечах. :-) Остановились на следующей конструкции. На родной трамблёр, после нехитрых переделок, установили два датчика холла от девятки. Две катушки от Оки и два коммутатора от девятки. Получилось два совершенно независимых канала искрообразования. По одному на горшок. Нужно только очень точно позиционировать датчики холла на трамблёре. Момент подачи импульса должен быть разнесён на 180 грд. Иначе будет здорово трясти. Всё лето гоняли эту конструкцию. Результат - стабильный расход не больше 6 литров. (причём под зад давал безбожно!) На максимальных оборотах возросла тяга. Теперь на пятой разгонная динамика приятнее. Запуск даже холодной тачки без проблем. Секундное касание кнопки - и вот приятное урчание двигателя. Рекомендую. Не пожалеете. Проблему размещения катушек и коммутаторов попробуйте решить сами. Хорошо, чтобы вода не попадала и провода свечные были покороче. PS. Совсем забыл добавить. Угол опережения пришлось выставлять чуть ли не в половину меньше, что говорит о более быстром сжигании смеси, т.к. поджёг происходит с двух точек. Этот факт и объясняет увеличение мощности на повышенных оборотах. |
|
а фото где ?
http://moto.w6.ru/uploads/posts/2008-05/thumbs/1210335462_001.jpg
круто....
Чёт уже было похожее.
Да не похожее, а слово в слово та же самая тема. Х - ня все это.
Ставь сарумяна и будет тебе счастье!
И че ? у мну на Хондочке две свечи на горшок, да и у половины джапов тоже. Хочется помучать ж*(?у вперед. Все равно нормально собранный и отрегулированный оппозит и без второй свечки нормально ездит.
[quote:f77ff10d38="hardmix007"]
Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.
Ключевое слово - ГОНОЧНЫЙ
На спортах и высокофорсированых двигателях есть смысл извращаться - добавляя по доле процента мощность.
На низкооборотистом, малофорсированном двигателе, коим является оппозит, данные изыски нафиг не нужны.