Убитый паз под шпонку или как закрепить маховик
на сайте:
фев-10
нахождение:
Екатеринбург
|
|
08-08-10 19:47
|
|
Привет всем!!! Собственно вот в чём дело: этой зимой перебрал двиг, заменил все прокладки, сальники, подшипники, отмыл все детали, на всех деталях люфты и зазоры допустимые, начал собирать, собрал до маховика и увидел что паз на маховике разбит гдето на 1.5мм в ширину, особого значения этому не придал, думал что болт затяну потуже и всё будет ОК, дособирал двиг, поставил новую поршню, кольца, пальцы, выставил зажигание, пнул кик и вот мой урал снова ожил. Дал прогрется, потом остыть, решил прокатиться, проехал вокруг гаражного кооператива, двиг не напрягал, практически на холостых, и вдруг я услышал ужасный скрежет в районе маховика, срузу же понял в чём дело и пошёл искать новый маховик. Нашёл маховик, скинул коробку, скинул двиг, снял диски сцепления, и открутил болт на 36 от руки, но перед этим болт был зажат стопорной шайбой, скинул маховик и увидел что паз под шпонку на колене так же разбит как и на моховике. Сейчас есть новый маховик с нормальным пазом, но держатся он не будет так как шпонка в пазе КВ болтается. Вот хотел бы узнать вашего мнения, как можно закрепить маховик чтоб он не раскручивался. Насчёт "поменять колено" можно не просвещать, если есть мысли прошу изложить... |
|
Куй с грибом, по делу есть ЧЁ???
HULIGUN, либо фрезеровать новый паз, либо новый коленвал.
А что ты хочешь, чтобы тебе еще присоветовали?
Холодную сварку?
Не спс холодную сварку в утиль. Незнаю, может ктонибудь решал эту проблему по другому. Мне уже неохото его разберать и КВ другого пока нет.
Попробуй,раз уж терять нечего,затянуть с моментом в полтора раза больше номинального.Или ударным пистолетом.Болт маховика не забудь на резьбовой герметик посадить.Я так Днепр с подобной проблемой реанимировал.Ездил долго,и продали его потом.Но гарантий,сам понимаешь-никаких.Это полумера.
Спасибо, уже что-то. Думал уже о подобном и конечно же сомниваюсь в эффективности(((((
HULIGUN, Как повезет.У меня получилось.Но получается такое только в том случае,если сам конус цапфы колена не сильно поврежден.Если забит конус-тяни-не тяни,все равно разболтается,может и оборвать цапфу.Видел и такое.
приварить))))
тогда перед тем как затягивать притереть конусы маховика и колена друг к другу чтоб площадь соприкосновения была больше
У самого на мотороллере муравей лет 5 назад тоже самое было, только там конус на задних колесах (ступицах). Наждачкой подчистил конус и там и там от ржавчины, поставил шпонку и затянул что было силы. До сих пор ездит и не проворачивается, хотя думаю что сейчас уже приржавело намертво, нагрузки там тоже не маленькие...
Разбитый паз заварить, цапфу отшливовать, прорезать новый паз. Маовик притереть к цапфе. Если маховик притерт к цапфе хорошо, то если осадить колено в маховик под собственным весом и потом колено с маховиком поднять, то последнний должен остаться сидеть на цапфе. Потом все собрать. И затянуть моментным ключем.
Погодите... Насколько я знаю маховик держится так крепко только за счет конусной посадки, а шпонка как направляющая. Если маховик держался только на шпонке, тогда её делали бы твердую, как и коленвал с маховиком в этом месте. Мое имхо шпонка там особо то и не нужна, главное затянуть болт как следут.
blade_nn, да, на посадке, которую надо обеспечить, а для этого надо притереть цапфу к конусу маховика, тогда будет обеспечена необходимая посадка маховика на хвостовик. если посадка прослаьлена, то как болт не закручивай всеравно рзболтает имхо.....
Ааа, ну тоды да - алмазной пасты на конус коленвала и маховиком по нему туды-сюды.
blade_nn, лучше колено в маховике ), удобней имхо будет
А разбитый паз если нет под рукой сварки и фрезеровки можно просто заклепать. Молоточком, подложив чтобы не переборщить сточеную заподлицо шпонку.
Колхоз конечно, но лучше чем так оставлять.
Точно! А еще лучше закрепить маховик жестко в картере таким образом, чтобы он прилично давил на конус, далее завести двигатель, и о чудо, маховик стоит на месте, а коленвал вращается, так и руками ничего тереть не придется :D
Дядь, ко всему могу добавить такое средство как переходная шпонка, у нее нижняя часть имеет ширину паза в К.В., а верхняя ширина по маховику. Но изготавливать походу тебе придёться ее самому, по индивидуальным размерам.
[quote:5be25a374b="NEPATRIOT"]Дядь, ко всему могу добавить такое средство как переходная шпонка, у нее нижняя часть имеет ширину паза в К.В., а верхняя ширина по маховику. Но изготавливать походу тебе придёться ее самому, по индивидуальным размерам.
Вот об этом я тоже думал но на сколько это надёжно??
И ещё, маховик должен до конца содится, чтоб конус КВ был вровень с наружным краем маховика??? Ато у меня он до конца не содился, мм 4-5 не доходил до края, конус был в ужасных задирах после того как старый маховик раскрутился.